Экспертное сравнение особенностей прикладного и академического бакалавриата

Различия прикладного и академического бакалавриата

Оба вида бакалавриата – это полноценное высшее образование. «Академистов» и «прикладников» готовили по программам, полностью соответствующим ФГОС ВО. Разница заключалась в том, что в вариативной части программ у прикладных бакалавров было больше практики, а у академических – теории, поэтому по одному и тому же направлению подготовки университеты и институты выпускали специалистов, готовых к выполнению разных профессиональных задач.

Сравнение программ прикладного и академического бакалавриата

Критерии

Прикладной

Академический

Уровень образования

Высшее, первого уровня

Высшее, первого уровня

Срок обучения (очно)

4 года

4 года

Формы обучения

В основном очно – заочных и очно-заочных программ крайне мало из-за особенностей подготовки: много практики

Очно, заочно, очно-заочно

Объем программ

240 зачетных единиц

240 зачетных единиц

Удельный вес по ФГОС подготовки к разным видам профессиональной деятельности (в среднем по программам одних и тех же направлений, например, для дизайнеров архитектурной среды)

Научно-исследовательская

9 %

73 %

Аналитическая

13 %

38 %

Производственно-технологическая

49 %

13 %

Организационно-управленческая

23 %

34 %

Экспертно-оценочная, контролирующая

20 %

0 %

Цель подготовки

Обучение специалистов, ориентированных на практику и готовых к работе, связанной с решением технологических задач в определенных социально-экономических сферах

Подготовка научных работников к исследовательской деятельности теоретического и методического характера

Поступление в магистратуру

Да, без ограничений, хотя изначально предполагалось, что прикладные бакалавры должны отработать на производстве минимум год-полтора

Да, без ограничений

В целом в программах прикладного бакалавриата базовая часть полностью соответствует ФГОС, а дополнительная ориентирована на практику и выводит выпускников на четкую квалификацию, причем вариативная составляющая может изменяться по заявке работодателя.

Юридически программы равноценны, но прикладной бакалавриат стоит выбирать тем, кто сразу после вуза собирается работать, а академический предпочтителен для тех, кто собирается в магистратуру.

Академическая форма

Это учебная программа, которая основана на формировании теоретического базиса. Теоретический фундамент создается по множеству дисциплин в рамках учебного курса. В академической форме отсутствует практическая деятельность. Подразумевается, что базовые навыки, необходимые для успешной деятельности, будут получены специалистом уже в ходе стажировки. Академический бакалавр получает практические навыки непосредственно в момент исполнения обязанностей.

Для академического вида действует 4-летний период обучения. За этот промежуток времени бакалавр проходит подготовку к научно-исследовательской работе. Данная форма служит отправной точкой для последующего поступления в магистратуру.

Прикладной бакалавриат пришел на помощь молодым специалистам

Термин «Прикладной бакалавриат» появился относительно недавно и многие из нас не до конца понимают в чем его суть. Какой смысл получить подобный диплом, если нам всем хорошо известна старая и привычная система образования? Все мы после окончания школы размышляем над тем, что дальше делать. Какой ВУЗ выбрать? Какую специальность? Где работать после вуза? Это три основных вопроса каждого абитуриента. Выбираем ВУЗ, выбираем специальность, которая по душе.

Впереди 4 года обучения и по окончанию в кармане диплом бакалавра. Что делать дальше? Интернет переполнен предложениями о поиске новых молодых сотрудников. Но по приходу на собеседование все говорят одну фразу: «У Вас нет опыта работы» или «Ваши теоретические знания нам могут пригодиться, но необходима платная (бесплатная) стажировка». И это позитивный ответ. Что делать таким выпускникам, спросите Вы? Министерство образования ответило на этот вопрос: Программа «прикладного бакалавриата».

Что это за программа и когда она появилась? Она стала активно использоваться несколько лет назад, а именно с 2009 года. Этот, так называемый, эксперимент, должен был стать новой альтернативой для студентов рабочих специальностей.

Зачем это нужно?

Мы живем в веке стремительно развивающихся технологий. Следовательно, требования работодателей к своим сотрудникам, к их знаниям и навыкам, растут с каждым днем. И сейчас многие специальности требует намного больше квалификации, чем было раньше.

К, примеру, знание работы с компьютером, с нанотехнологиями, знание иностранных языков даже для технических специальностей необходимо в наше время. Любому работодателю нужны высококвалифицированные специалисты, молодые, продвинутые, способные к обучению. По окончанию вуза у каждого выпускника на руках имеется диплом, будь то бакалавр или магистр. И, естественно, все планируют далее трудоустраиваться по своей специальности. Но каждого ли студента возьмут с набором теоретических знаний и с отсутствием малейшего представления, как их использовать на практике?

Что это всё даёт?

Диплом «прикладного бакалавра» ориентирован не только на программу высшего образования длительностью в 4 года, с целью получения теоретических знаний, но и на получения практического опыта. Это выражается в том, что студентов будут готовить, учитывая пожелание работодателей, для конкретных работ и предприятий. Выпускник, после получения такого диплома, сможет устроиться на работу без дополнительной стажировки и начать сразу работать по специальности. Это и является главной целью данной программы.

Иными словами, эта программа – нечто среднее между колледжем и университетом, после которой студент полноценно может работать, а в будущем, при желании, получить диплом магистра.

И так, в чем же сходства и различия академического диплома и прикладного бакалавриата?

1. Оба диплома можно получить через 4 года после обучения.2. Академический курс приближен к классической форме обучения с целью получения теоретических навыков, в то время как в программе прикладного бакалавра половина учебных часов отведена на практику или на стажировку.3. Академический диплом предусматривает дальнейшее обучение на магистра. Прикладной диплом дает возможность трудоустройства за специальностью.4. Оба диплома равноценны.5. Прикладные бакалавры в дополнение получают документ о СПО (среднее профессиональное образование), в том случаи, если учеба была организована на базе техника и колледжа.6. Дальнейшее обучение на магистра, академическим бакалаврам достаточно пройти экзаменационную проверку (зависит от Вуза).

Плюсы и минусы

Прикладные бакалавры, обычно начинают дальнейшее обучение только через несколько лет после работы на предприятии по специальности, так как их задача после окончания Вуза, в первую очередь практически доказать приобретенные навыки на производстве, к которым их готовили.

Прикладной бакалавриат – это возможность не только освоить общеобразовательную программу теории, но и возможность стать компетентным в решения различного рода задач социально-экономической или технологической деятельности, с целью приступить к трудовой деятельности сразу по окончанию высшего учебного заведения. Он решает одновременно две проблемы: проблема выпускника, который ищет работу после окончания Вуза и работодателя, который ищет молодого и перспективного специалиста.

Сходства и отличия

Общее, что связывает академический и прикладной бакалавриат, — это протяженность учебного процесса
. Длительность обеих форм обучения — 4 года.

К сходствам относится и диплом о высшем образовании. В случае успешного окончания выпускнику выдается документ. В нем указывает вид бакалавриата, в рамках которого было пройдено обучение.

Отмечается получение относительно одинакового уровня профильных знаний и теоретических сведений.Для оптимального выбора между прикладным и академическим бакалавриатом требуется выяснить их принципиальную разницу.

Среди существенных различий принято выделять:

  1. Новизна в появлении формы обучения. Академический вариант является традиционной формой. Прикладной вариант – относительно новый вид в российском образовании.
  2. Различие в превалировании теоретической или практической базы в учебной программе. Для академической формы актуален акцент на теорию. Для прикладного варианта важнее практические навыки.
  3. Пути в дальнейшем развитии как специалиста. По итогам академической формы допускается обучение на магистра. Практическое образование ознаменовывает окончание учебного процесса трудоустройством по специальности.
  4. Возможность поступления в магистратуру. Академическая форма позволяет сразу подавать документы для поступления в магистратуру. После практической требуется получения трудового стажа по выбранной специальности, после чего разрешается обучение в магистратуре.

Что такое академический бакалавриат?

Не так давно (2014 год) в России появилось разделение бакалавриата на академический и прикладной. Разделение введено намеренно, для отображения конкретной направленности программы, которую прослушал студент.

Бакалавр – это степень или присуждаемая квалификация студентам, которые освоили и получили диплом первой ступени высшего образования. Бакалавриатом, в свою очередь, называется сам процесс обучения в высшей школе, по окончании которого учащиеся получают диплом степени бакалавра и соответствующую квалификацию. В конце обучения для подтверждения успешности учебы предусмотрено написание дипломной работы и её публичная защита перед комиссией.

Главное отличие бакалавриата от обучения в магистратуре или специалитете заключается в его целях и практической ориентации. Во время бакалавриата студент усваивает все базовые знания и необходимые умения, которые пригодятся в профессиональной деятельности на работе по специальности.

Программа же магистратуры основывается на изучении более сложных моментов, связей, задач по основным профильным предметам. Такое усложнение связано с тем, что после окончания магистратуры можно продолжать обучение в аспирантуре. Потом докторантуре, то есть, продолжать научную деятельность и получать ученые степени. Таким образом, и магистратура и бакалавриат получают фундаментальную базу знаний, только в магистратуре она поддается более углубленному рассмотрению. Нельзя сказать какая из этих двух ступеней хуже или лучше. Тут выбор только за абитуриентом и зависит от его взглядов на жизнь и свое будущее. Но если вы всё же заботитесь о своем уровне грамотности и образованности, поступайте учиться в университеты.

Освоение программы обучения академического бакалавриата ориентировано на получение всей фундаментальной базы теоретических знаний в выбранной специальности. Студент после обучения больше сосредоточен на продолжении научно-исследовательской деятельности и поступлении в магистратуру. Академический бакалавриат продолжает прошлые традиции содержания высшего образования, его можно назвать классическим. Чаще всего на первых двух курсах параллельно изучают профильные предметы с общеобразовательными, только на более высоком уровне, вне школьной базы с опорой на неё.

Эта ступень образования следует после общего среднего или профессионального образования и предполагает усвоение теоретической основы выбранного направления и овладение всеми практическими умениями и навыками.

Система высшего образования имеет две ступени. Первая – это получение уровня бакалавра, и вторая – обучение в магистратуре с достижением уровня магистра. Еще в некоторых университетах можно встретить уровень специалиста. Это что-то промежуточное между бакалавром и магистром. Сейчас, согласно требованиям к участникам Болонского процесса, квалификация «специалист» приравнивается к «магистр».

В идеале эти две ступени неразрывны и следуют одна за другой. Но не всегда это происходит так. После получения бакалавра, чаще всего этот период обучения длится не менее четырех лет, можно завершить обучение в ВУЗе. Еще несколько лет назад в постсоветских странах диплом бакалавра считался неоконченным высшим образованием, но уже сегодня представляет собой полноценное оконченное высшее образование, как и во всем мире. Исходя из этого, становится совершенно логичным то, что бакалавриат должен обеспечить учащегося всеми необходимыми базовыми и специальными знаниями по профилю.

Ученые степени

Какова же целесообразность получения ученой степени кандидата и доктора наук? По большему счету они абсолютно ничего не меняют, за исключением вашего авторитета и политического веса в рамках науки и образования. 

Кандидат наук

Прежде чем решиться на защиту кандидатской диссертации, у вас на руках должна быть готовая работа, в обязательном порядке имеющая научную новизну. Иными словами, попытайтесь изобрести то, что еще не реализовал Google, Amazon, Samsung или Apple. Работа должна быть научно-квалификационной, логически законченной с точки зрения науки и практики.

Помимо хорошей, качественно написанной диссертации, которая соответствует паспорту специальности, вы должны иметь:

  • ряд публикаций в научных изданиях;
  • несколько выступлений на международных, всероссийских, научных, научно-практических конференциях; 
  • две публикации (как минимум) из перечня изданий, рекомендуемых ВАК при Министерстве науки и высшего образования. 

Защита проходит в диссертационных советах. В настоящее время Министерство науки и высшего образования предлагает два пути развития событий для защиты кандидатской диссертации:

  • Выбрать диссертационный совет при ВАКе (высшей аттестационной комиссии).
  • Воспользоваться услугами диссертационных советов на базе университетов, которые имеют право самостоятельно присуждать ученые степени и звания.

Следует отметить некоторые нюансы, которые свойственны сегодняшним реалиям. С момента поступления в аспирантуру до вашей защиты может пройти 15 и более лет, так что не стоит ориентироваться на 4 года

Второе, на что следует обратить внимание – кандидатскую защищать гораздо проще, чем докторскую. Это связано с тем, что с ученой степенью доктора наук вы можете претендовать на ректорат, должность ректора и в определенных ВУЗах это вызывает некоторую озабоченность. 

Доктор наук

После получения кандидата наук вам предоставляется возможность подняться по иерархической лестнице и получить ученую степень доктора. Следует отметить, что в большинстве европейских стран кандидат наук признается как PhD, то есть доктором и профессором. Однако на территории РФ, если у вас есть потребность в продолжении роста по карьерной лестнице, вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами:

  • Поступить непосредственно в докторантуру и отучиться некоторое количество лет. При этом следует отметить, что в отличие от аспирантуры, ее можно закончить раньше. 
  • Получить разрешение от кафедры и ВУЗа защищаться самостоятельно, взять выписку и заключение по вашей работе.

Процедура защиты докторской диссертации аналогична той, которая проходит при защите кандидатской. Изначально нужно выбрать диссертационный совет. Следует также отметить, что количество требований формально выше. Например, кандидатам технических специальностей требуется от 10 ваковских публикаций, ряд объектов интеллектуальной собственности и так далее.

Кроме того, диссертационные советы, имеющие право самостоятельно присуждать ученые степени и звания, вправе отклоняться от требований ВАК. Также Министерство образования и науки дополнительно не рецензирует любые диссертации, которые защищаются в данных советах. Соответственно, формально они выставляют более высокие требования и ориентируются не на статьи Высшей аттестационной комиссии, а непосредственно на Scopus и Web of science первых, вторых квартилей. 

Сам процесс защиты в диссертационных советах при ВАКе обычно состоит из нескольких этапов. На завершающей стадии вы выступаете перед членами диссертационного совета в составе 20-22 человек. Если речь идет о диссертационных советах с самостоятельным правом присуждения степени, то комиссия может состоять буквально из 5 членов. 

Что такое бакалавриат, плюсы и минусы этого образования, сколько лет учиться

В законодательстве России есть несколько уровней:

  • бакалавриат;
  • специалитет;
  • магистратура.

Для некоторых курсов, таких как медицина, нет ни магистра, ни бакалавра. Существуют также различные типы. Например, если изучается деловое администрирование, социология или искусство, будет получено звание бакалавра искусств. Математики или инженеры получают звание бакалавра наук. 

Поскольку разделение на бакалавров и магистров принято на Западе, то двухуровневая система решает проблему признания дипломов. Работодатели по всему миру разбираются в видах образования, а это значит, что после российского ВУЗа можно будет искать работу в иностранных компаниях. Если выпускник захочет продолжить обучение, то он сможет поступить в магистратуру заграничного образовательного учреждения.

Преимущества:

  1. Более короткие сроки обучения, высокая профессиональная квалификация.
  2. Единая, признанная на международном уровне степень по всей Европе.
  3. Модернизированные правила обучения. 
  4. Возможность быстро поменять профессию. Можно за год получить квалификацию по другой специальности. 

В чем отличие магистратуры от бакалавриата? — вузы нижнего новгорода

nikolayhg/pixabay.com

Современные студенты в отличие от своих родителей получают вузовский диплом не через пять-шесть лет, а гораздо быстрее. Они обучаются по двухступенчатой системе образования, становясь сначала бакалавром, а потом уже магистром. Сегодня мы рассмотрим основные различия бакалавриата и магистратуры, а также выясним: кому необходима вторая ступень обучения в университете.

Бакалавриат

Согласно приказу Минобрнауки «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», вступившему в силу 12 сентября 2013 года, в системе высшего образования обозначены уровни «бакалавриат», «магистратура» и «специалитет». Большинство российских вузов, как показывает практика, сделали выбор в пользу «болонской» системы образования — двухуровневой, которая состоит из бакалавриата и магистратуры.

Первым уровнем вузовской образовательной системы является бакалавриат.

За четыре года обучения студент получает фундаментальную базу знаний и навыков, которая позволит ему в дальнейшем работать по профессии.

Действовавшая ранее советская система подразумевала для будущих специалистов пятилетний срок обучения, по истечении которого можно было сдать государственные экзамены и получить долгожданный диплом.

Академический бакалавриат — это классическая форма получения высшего образования. Предполагается, что на получении соответствующей «корочки» студент не завершит свое обучение, а продолжит его в магистратуре.

Прикладной бакалавриат в большей степени ориентирован на практику. За четыре года студенты получают необходимый для трудоустройства объем информации и практических навыков, что позволяет им расстаться с вузом ради работы на производстве.

Важно отметить, что программа обучения будущих прикладных и академических бакалавров в первые семестры является абсолютно идентичной. Такой подход позволяет студентам грамотно расставить свои приоритеты и сделать выбор дальнейшего пути в университете и жизни

Нижегородский институт МИУ предлагает получить образование в одном из вузов Консорциума инновационных вузов: Московского инновационного университета и/или Международного инновационного университета.

Магистратура

Магистратура — это второй уровень профессиональной подготовки студента. Обучение длится в среднем два года, завершаясь защитой магистерской диссертации.

Ян Гусар, аспирант, закончивший магистратуру в МИУ, рассказал, что решил не ограничиваться бакалавриатом, поскольку был заинтересован в получении более глубоких знаний.

Дальнейшее обучение в университете позволило ему должным образом подготовиться к научно-исследовательской деятельности и продолжить образование в аспирантуре.

Ян Гусар отметил также, что с дипломом магистра сегодня значительно проще найти работу не только в России, но и за рубежом. Все больше вакансий в иностранных компаниях содержат отметку «MD», что расшифровывается как Magister Diploma (диплом магистра).

Помимо международного признания магистры могут похвастаться тем, что им значительно проще подниматься по карьерной лестнице и занимать руководящие посты. Нередко бывает так, что получив диплом бакалавра и отправившись покорять рынок труда, специалист возвращается в вуз, чтобы стать магистром.

В магистратуре студент изучает различные дисциплины и занимается научно-исследовательской деятельностью, получая более широкий спектр знаний по сравнению с бакалавриатом.

Срок обучения варьируется от двух лет до двух лет и пяти месяцев.

Третья ступень современной системы вузовского образования — аспирантура. Данный вид подготовки специалистов в дальнейшем позволяет им не только заниматься научно-исследовательской деятельностью, но и преподавать в высших учебных заведениях. Пойти учиться в аспирантуру, минуя магистратуру или специалитет, нельзя.

Продолжительность обучения в аспирантуре составляет около трех лет для очного отделения и четырех — для заочного.

Окончание аспирантуры подтверждается дипломом с присвоением квалификации «Исследователь» и «Преподаватель-исследователь», а по итогам защиты кандидатской диссертации в специализированном Совете аспирант получает степень кандидата наук. После этого он может продолжить научную деятельность и претендовать на степень доктора наук.

Разница между бакалавриатом и специалитетом

Следует понимать, что здесь речь идет о двух совершенно разных программах обучения. 

Если студенту нужны углубленные знания, он после бакалавриата поступает в магистратуру, где учится еще 2 года. Повысить уровень знаний можно везде, где есть специальные магистерские программы (а есть они не у всех вузов).

Плюс – можно поступить не только на первоначальное направление, но и выбрать другое. А при успешном прохождении вступительного испытания на магистратуру можно рассчитывать на бюджетное место.

Специалитет же дает глубокие знания в определенной профессиональной сфере. Студент обучается 5-6 лет. В течение первых двух лет он проходит общую базовую программу по выбранной специальности, далее получает расширенные знания.

Есть и еще одно важное отличие: диплом бакалавра котируется за границей, где с ним можно пойти даже в магистратуру. Диплом специалиста – чисто отечественная особенность образования

С ней могут возникнуть проблемы, потому что не все работодатели принимают такой документ об окончании вуза

Диплом специалиста – чисто отечественная особенность образования. С ней могут возникнуть проблемы, потому что не все работодатели принимают такой документ об окончании вуза.

Что значит «прикладной бакалавриат»

Идею учить в университетах профессионалов, без всякой дополнительной подготовки готовых сразу же после выпуска работать на производстве, в 2009 году предложило правительство. Концепцию эксперимента Кабмин представил в постановлении . Более детально она изложена в приказе Минобрнауки .

Суть эксперимента состояла в том, чтобы объединить программы СПО (среднего профобразования) и ВО (высшего образования) для того, чтобы за четыре года подготовить профессионала, хорошо подкованного теоретически и отлично обученного практически. Из уровня СПО в учебные планы включалась прикладная подготовка, от бакалавриата – академическая (то есть теория). Стажировкам и практике на производстве отводилось не меньше 50 % всего учебного времени – фактически в стенах вузов прикладные бакалавры проводили два года и столько же – на предприятиях и в организациях.

Обучение в прикладном бакалавриате строилось по ФГОС высшего образования и с учетом профстандартов специальностей и направлений СПО и ВО. При этом программы вузы формировали при обязательном участии работодателей – они решали, к каким именно видам профессиональной деятельности надо готовить будущих выпускников (проще говоря, чему конкретно учить), и предоставляли базу для производственной практики.

Бакалавриат и специалитет: в чем разница?

Стоит немного коснуться истории – еще до 2003 года в России не было разделения на бакалавриат и специалитет. Точнее в этом году РФ только присоединилась к процессу, а официальный статус закон о разделении двух уровней получил в 2009 году. Но до сих пор идет некая путаница между этими двумя понятиями, считая их взаимозаменяемыми синонимами. Или же, наоборот, идет слишком весомое расхождение в роли. Поэтому начнем изучать все по порядку.


Базовые различия

Что собой представляет бакалавриат?

Бакалавр – ученая степень, которую получает учащийся по истечении четырех лет. Зря многие считают такую систему обучения незаконченной высшей формой. Это полновесное образование, что позволяет студенту в выбранной им специальности получить базовые познания и ключевой опыт.

После окончания ранга «бакалавриат» возможно на условиях конкурса продолжить учебу на магистратуре, где период еще охватывает 2 года. Или непосредственно приступить к профессиональной деятельности. Как пример, молодой дизайнер уже после третьего курса может отдаться свободному творческому полету.

Плюсы образования «бакалавриат»:

  • время остается на то, чтобы кардинально сменить профиль деятельности или перейти учиться в другой ВУЗ;
  • появляется осуществимость пройти на магистратуру любого учебного заведения Европы;
  • образец диплома выдается в соответствии с европейскими стандартами. Поэтому вы можете трудоустроиться даже за рубежом, поскольку в зарубежных странах бакалавриат считается полноценным дипломом;
  • если молодой человек обучается на очной форме, то ему полагается отсрочка от армии.

Кроме положительных сторон существуют и некоторые недостатки:

  • для продолжения учебы в аспирантуре необходимо окончить магистратуру, где количество бюджетных мест ограничено. А оплата «контрактников» — достаточно непосильная ноша для многих семей;
  • некоторые работодатели считают звание «бакалавриат» недостаточно обширным для своей профессии. Но это зависит только от путаницы в нашей стране.


Бакалавры более востребованы за границей

А что дает специалитет?

Студенты, которые получили диплом после пяти лет учебы в ВУЗе, называются специалистами. Таким учащимся открыта прямая дорога в аспирантуру. Это привычная форма обучения еще со времен СССР. То есть, 4 года специалист учится по той же схеме, программе и даже за одной партой с бакалавром! И лишь последний год уже идет по узкому профилю специальности.

Но в последнее время начинает немного «отмирать» такая отрасль, вытесняясь более современными формами обучения. Ведь зарубежные страны не слишком знакомы со специалитетом. Да и такая форма обучения, как и звания выпущенных специалистов, не настолько популярна и понятна за рубежом. Например, в США или другой западной стране нет понятия «инженер».

Первенство такой формы обучения состоит из нескольких моментов:

  • специалист обретает сразу после окончания учебы специализированное высшее образование;
  • но и магистратура также открыта – вы можете перейти на другую специальность или в другое заведение. И это уже даст вам второе высшее образование;
  • Россия так до конца и пошла за принятым законом, поэтому специалисты в нашей стране при трудоустройстве очень востребованы;
  • появляется возможность получить полноценную квалифицированную узкопрофильную подготовку или профессиональную классификацию.

Но есть и минусы у «старой» схемы:

  • студенты мужского пола — военнообязанные. Им отказано в отсрочке от служения в вооруженных силах государства;
  • также специалистам не положено бесплатное обучения на магистратуре. Ведь это же второй диплом;
  • если учащийся захочет посвятить себя учебе за границей, то могут возникнуть проблемы с признанием его диплома.


А вот нашей стране все же нужны специалисты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector