Как стать архитектором: предметы для экзаменов, направления, где учиться

Архитектор – описание и характеристика профессии

Архитектор – одна из древнейших профессий, которая до сих пор не утрачивает востребованности на рынке труда. Специалисты этого профиля занимаются организацией архитектурной среды, проектировкой зданий и целых кварталов, разрабатывают объемно-планировочную концепцию развития местности и т. д.

Архитектор – интересная творческая профессия, требующая знаний в разных сферах. Хороший специалист должен неплохо разбираться в геологии, физике, геодезии, строительной механике, химии и других науках, связанных со сферой землепользования.

Популярные направления и специализации

Существует несколько направлений архитектурной деятельности. По каждой специализации предусмотрен определенный спектр должностных обязанностей.

Направления и специализации:

  1. Архитектор узкого профиля – разрабатывает проекты, занимается документацией, подготавливает чертежи на строительство по архитектурной части, ведет авторский контроль над реализацией проекта.
  2. Главный архитектор – занимается управленческой деятельностью, контролирует строительные процессы.
  3. Главный архитектор города/района – служащий муниципальных служб, занимающийся разработкой и контролем нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в сфере градостроительства.
  4. Архитектор-градостроитель – занимается проектировкой районов, крупных комплексов. В задачу этого специалиста также входит подготовка градостроительной документации и создание генеральных планов по обустройству населенных пунктов.
  5. Архитектор-реставратор – специалисты этого профиля занимаются восстановлением архитектурных памятников.
  6. Теоретики, историки архитектуры – ведут научную и преподавательскую деятельность.

Должностные обязанности архитектора

Основная задача архитектора – получить архитектурное строение в задуманном стиле, сочетающее несколько качеств: рациональность, эффективность использования площади, безопасность и оригинальность авторской идеи.

Разрабатывая проект будущего строения, архитектор тесно сотрудничает с инженерами-проектировщиками, экономистами, смежниками и другими профильными мастерами.

Готовый проект визуализируется в виде макета для наглядной оценки. Архитектор подготавливает смету и презентацию, после которой заказчик выносит оценку качества проделанной работы. Если проект одобрен, он передается строительной бригаде, а архитектор по желанию заказчика может осуществлять авторский надзор на всех этапах возведения объекта.

Приобретаемые навыки

Обучение в вузах Москвы предполагает, что студент научится:

  • Формировать идеи по оформлению населенных пунктов.
  • Создавать жизнеспособные градостроительные проекты любого масштаба.
  • Подбирать оптимальные материалы и технологии для строительства.
  • Выполнять экономический анализ с контролем стоимости проекта.
  • Принимать участие в защите проекта.
  • Осуществлять авторский надзор.
  • Заниматься реставрационными проектами по восстановлению культурного наследия.
  • Использовать современные и исторические материалы в процессе реставрации.
  • Вести исследования для поиска новых решений при создании архитектурной среды.
  • Свободно говорить на одном из иностранных языков.

Краткое описание

Ландшафтная архитектура в общем смысле – это искусство по объемно-пространственной организации любой территории. Хотя упор в ней делается на использование природных материалов (зеленых насаждений, водоемов, особенностей рельефа), она неразрывно связана с объединением зданий, конструкций и других архитектурных компонентов в единую композицию вместе с ландшафтными элементами. При работе над любым проектом ландшафтный архитектор делает упор на эстетику, художественную целостность оформления территории. Однако он также преследует требования эргономики и удобства, учитывает особенности произрастания цветов, деревьев и кустарников, потребности посетителей комплекса.

Как проходит практика?

В каждом учебном заведении помимо теоретической части, нужно будет пройти практику. Это позволит получить необходимый практический опыт для дальнейшего трудоустройства. В зависимости от места и характера проведения практика может быть следующая: производственная, строительная, пленэрная, геодезическая и обмерная.

На производственной практике студенты создают проекты городов, зданий (жилых и общественных), занимаются разработкой интерьеров. Задания выдают заказчики, которые сотрудничают с тем или иным учебным заведением. Иногда задания выполняются для какого-либо конкурса.

На строительной практике студенты изучают строительные материалы и способы работы с ними, например, с деревом, цементом, гипсом. Также они проходят экскурсии по строительным площадкам.

Плэнерная практика – распространенный вид практики. Студенты выходят на открытый воздух и рисуют здания, парки, объекты, по которым проходит их обучение. На геодезической практике студенты используют специальные приборы, чтобы измерить нужные им величины и пространства. В дальнейшем они создают модели выбранных объектов. На обмерной практике студенты занимаются измерением различных архитектурных сооружений, чтобы в конце практики предоставить необходимые обмерные чертежи.

Характеристика профессии

Архитектура объединяет в себе техническое и творческое начало. Ранее эта профессия воспринималась как специализация, которая позволяет выполнять строительные проекты. Такая узкая направленность сформировалась в процессе урбанизации, когда началась эпоха строительства больших и малых городов. В понимании большинства людей градостроитель – это тот, кто формирует облик города, и талант специалиста оценивался по его готовым работам. Но уже в прошлом веке взгляд на профессию архитектора стал гораздо шире, и специализацию начали разделять на 2 глобальные отрасли.

  • Отрасль проектирования. Здесь задачей архитектора является объемное проектирование зданий и сооружений разнообразных типов и назначений. Это могут быть жилые комплексы или производственные цеха. Проект должен быть проработан до мелочей и содержать подробные чертежи, сопровождающиеся описанием.
  • Отрасль градостроительства. В этом случае решаются первоначальные задачи проектирования жилых застроек с учетом расположения всей инфраструктуры: автомобильных дорог, коммуникаций, торговых точек, детских и медицинских учреждений. В процессе формирования проекта архитектор учитывает розу ветров, особенности почвы, глубину залегания грунтовых вод и так далее. После проделанной архитектором работы подключается отрасль проектирования, где уже и создается проект самих построек.

Любая профессия с течением времени претерпевает изменения на пути своего развития. Сегодня рассматриваемая специализация имеет несколько наиболее востребованных разновидностей.

  • Главный архитектор. Это грамотный и опытный профессионал своего дела, который может контролировать других специалистов и может увидеть нюансы любого архитектурного проекта, скорректировав в них проблемные места заблаговременно (до начала выполнения строительных работ). Кроме того, этот человек выполняет и управленческие функции, которые заключаются в распределении обязанностей и делегировании полномочий среди вверенной ему рабочей группы.
  • Архитектор сферы дизайна. Его задача – создать уникальный и высокохудожественный проект, который может как затрагивать монументальную постройку, так и ограничиваться внутренним оформлением помещения. Эстетика (внешняя и внутренняя) сооружений играет важную роль в строительстве, поэтому дизайнер в сфере архитектуры на сегодняшний день является одной из востребованных профессий.
  • Архитектор ландшафта. Помимо построек, архитектура касается и оформления окружающей территории. Спроектировать сад, парковую зону или придомовую территорию – все это задачи ландшафтного архитектора. Такой специалист, помимо знаний проектирования, должен разбираться и в аграрных вопросах, так как ландшафт неразрывно связан и с озеленением территории.
  • Архитектор реставрационных работ. Эта специализация направлена на восстановление памятников, зданий и сооружений, имеющих историческое или культурное значение. Перед архитектором ставится задача не только грамотно и качественно восстановить объект, но и сделать это так, чтобы он максимально соответствовал своему первоначальному облику.

Какие бывают архитекторы

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, разберемся в разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

  • Архитектор-генпланист. Он занимается не столько проектированием отдельных зданий и сооружений, сколько подготовкой и/или корректировкой генерального плана, описывающего застройку большой территории. Это может быть обширный участок, составляющий район какого-то населенного пункта, или целый город. Соответственно, такой специалист учитывает множество тонкостей и нюансов, связанных с транспортной, социальной, экономической инфраструктурой. Его задача – разработать план, который будет удобно и выгодно воплощать застройщику, и который обеспечит комфорт для будущих жителей.
  • Архитектор-проектировщик. Такой специалист занимается детальной проработкой проекта будущего здания. Он рассчитывает, какими должны быть несущие конструкции, чтобы выдержать будущие нагрузки, какие технологии и материалы лучше всего использовать при строительстве, разрабатывает различные архитектурные решения, связанные со внутренним устройством здания, иногда даже участвует в планировании внутренней отделки. Он конкретизирует концепцию, разработанную основным архитектором.
  • Архитектор-реставратор. Его главная задача – привести в первоначальное состояние здание или сооружение, которое было по каким-либо причинам разрушено. Архитекторы-реставраторы работают с памятниками культурного наследия, подвергшимися воздействию времени, войн, природных стихий, а также работают по частным заказам. У них не всегда есть возможность идеально привести постройку в первоначальный вид (из-за недостатка информации или финансов, например), и тогда речь идет о восстановлении вида, как можно более близкого к оригинальному, или интеграции в него современных технологий.
  • Ландшафтный архитектор. Он специализируется не столько на зданиях, сколько на обустройстве прилегающих территорий и создании отдельных парков, садов и других ландшафтных композиций. Эта специализация близка к профессии ландшафтного дизайнера. Архитектор, в отличие от последнего, отвечает больше за генеральное планирование, инженерные решения, а дизайнер – за подбор растений, цветовые решения. Хотя в различных компаниях должности таких специалистов могут быть разными.
  • Архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды). Он отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Архитектор широкого профиля, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Варианты обучения

Пройти обучение по направлению «Архитектура» можно двумя способами:

  • поступить в профильный колледж после 9 или 11 класса;
  • выбрать это направление в одном из вузов, и не только архитектурных.

Вузы

Архитекторов в России готовят более 250 учебных заведений, только в Москве их не меньше 20 (вместе с ссузами). Еще с советских времен лидерство удерживают столичные вузы – МАРХИ, МГСУ, СПбГАСУ. Качество образования в них – на уровне общемирового. Но программы примерно одинаковы во всех российских институтах и университетах – они основываются на ФГОСах, разнообразие допускается только в вариативной части, именно она дает дополнительные компетенции, которым вуз считает нужным обучить своих выпускников.

Программы обучения рассчитаны:

  • на 4 года – для очной формы;
  • 4,5–5 лет – для очно-заочной.

Будущих архитекторов учат по программам бакалавриата, в специалитете такого направления подготовки нет.

07.03.01 – Архитектура

Вузов с таким профилем в стране – 66. Область профессиональной деятельности выпускников охватывает:

  • проектирование объектов для создания безопасной и гармоничной среды обитания;
  • продвижение проектов и контроль реализации;
  • управление архитектурно-проектной отраслью на разных уровнях;
  • деятельность в области проектирования искусственной среды обитания.

07.03.02 – Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Всего 12 вузов. Виды деятельности:

  • определение значимости объектов исторической застройки для культурного наследия в целях их реставрации и сохранения;
  • проектирование реставрационных работ исторических объектов и оценка результатов их реконструкции;
  • деятельность в сфере охраны объектов исторического наследия.

07.03.03 – Дизайн архитектурной среды

В стране 31 вуз с таким направлением. Профессиональная деятельность включает:

  • проектирование и использование пространства городских и сельских поселений с находящимися в нем объектами;
  • создание ландшафтных комплексов с природным наполнением;
  • разработку и выполнение интерьеров зданий и сооружений;
  • создание  экспозиционных объектов;
  • исследование графических и объемных моделей для поиска оптимальных средств устойчивого развития среды.

07.03.04 – Градостроительство

11 вузов. Характеристика профессиональной деятельности:

  • градостроительное проектирование с учетом социальных и экономических факторов, генерального плана по застройке территории;
  • контроль практики  землепользования;
  • реализация проектов градостроительства.

35.03.10 – Ландшафтная архитектура

36 вузов. Специальность не входит в укрупненную группу «Инженерное дело, технологии», а относится к направлению «Сельское хозяйство и сельхознауки», поэтому искать ее надо не в строительных и инженерных вузах, а в сельхозакадемиях или институтах дизайна. Срок обучения такой же, как и для «обычных» архитекторов:

  • на очной форме – 4 года:
  • на очно-заочной – 4,5-5 лет;
  • на заочной – 4,5-5 лет.

Сфера деятельности выпускников включает:

  • планировку и озеленение открытых пространств городской среды;
  • проектирование и реконструкцию проектов ландшафтного искусства;
  • обустройство лесопарковых зон, скверов и бульваров;
  • реабилитацию нарушенных ландшафтов.

Колледжи

По программам среднего специального образования (СПО) ссузы – колледжи и техникумы – учат специалистов с базовым и углубленным уровнем подготовки. Форма обучения – только очная.   

Срок обучения для базового уровня составляет:

  • 2 года и 10 месяцев – после 11 класса;
  • 3 года 10 месяцев – после 9 класса.

Для получения СПО углубленного уровня студент должен отучиться:

  • в течение 3 лет 10 месяцев – после 11 класса;
  • 4 лет 10 месяцев – после 9 класса.

Для инвалидов сроки обучения по каждому образовательному курсу увеличиваются на 10 месяцев. Направление «Архитектура» в ссузах, согласно госстандарту, обозначается кодом 07.02.01. Выпускник колледжа может заниматься:

  • проектированием строительных объектов гражданского, промышленного или сельскохозяйственного назначения;
  • реставрацией и реконструкцией зданий;
  • организацией мероприятий по выполнению проектных решений.

Средних специальных учебных заведений – ссузов по подготовке архитекторов немного, и конкурс на поступление в них высокий – от 3 до 7 человек на место. Среди лучших:

  • Московский колледж архитектуры и градостроительства;
  • Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж;
  • Нижегородский строительный техникум;
  • Краснодарский архитектурно-строительный техникум.

Кто такой архитектор и что он делает

Архитектор — это специалист, выполняющий проектирование здания, которое включает в себя разработку объемно-планировочных решений и интерьера.

Работа архитектора считается независимой: проектировщик основывается на знаниях, полученных в процессе обучения и личного профессионального опыта. Его фантазия ограничивается лишь собственными представлениями о красоте.

Несмотря на то, что эта профессия относится к разряду технических, она также является творческой — ведь архитектор создает новые проекты, многие из которых становятся уникальными. Архитектор — это художник, по работам которого можно определить его авторство.

В XX веке произошло деление профессии на отрасли:

  1. Градостроительство. При проектировании жилых кварталов, архитектор должен учитывать не только расположение автомагистралей, торговый площадей, школ и детских садов, но ставить во главу безопасность построек. Здесь учитываются особенности местности, характер почвы, вероятность землетрясений или наводнений. Только изучив безопасность предприятия, можно начинать проектирование зданий.
  2. Объемное проектирование. Обязанности архитектора включают проектирование зданий различного типа: жилых, производственных и общественных построек. Проект должен содержать подробные чертежи с описанием.

Преимущества профессии архитектора

Человечество всегда испытывало и будет и испытывать потребность в возведении новых домов и городов. А это значит, что профессия архитектора всегда будет востребована, и молодой специалист относительно легко сможет найти работу. Однако не только это привлекает огромное количество абитуриентов, желающих стать архитекторами. Те, кто твердо решили поступить на кафедру архитектуры знают, что профессия архитектора гарантирует им:

  • многообещающие карьерные перспективы – при наличии таланта и большой трудоспособности всего за 5-7 лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника до главного архитектора.
  • высокий заработок – сегодня практически все специалисты в сфере архитектуры получают вполне достойную заработную плату (от 25 до 100 тысяч рублей).
  • возможность реализовать свои амбициозные планы – очень многие талантливые архитекторы смогли добиться мировой известности, что позволяет им диктовать моду на тот или иной стиль в архитектуре.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Перечень предметов зависит от конкретного учебного заведения.

Для начала нужно определиться с видом учебного заведения – колледж, техникум, академия, институт или же университет.

После 9 класса можно пойти в ссуз и там получить всю необходимую базу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, или же пойти учиться на архитектора после 11 класса, но это потребует больших усилий. Так как для поступления в университет, нужно будет самостоятельно, с репетитором или с помощью курсов узнать азы профильных предметов, которые не входят в школьную программу: рисунок в разных техниках, обычно это графика, композиция, черчение.

Кроме хороших знаний по школьным предметам, абитуриенту необходимо будет пройти творческое испытание. Оно включает в себя академический рисунок, черчение и композицию. Некоторые учебный заведения включают в это перечень живопись, но это редкие случаи.

Академический рисунок представляет собой обычно первую часть творческого испытания. Предстоит нарисовать античную гипсовую голову с натуры. Этот этап длится около 6-ти часов, обычно с разбиением на два дня.

Задание по черчению занимает около 2-3 часов. Дается две проекции предмета – вид основной и вид сверху. Абитуриенту нужно выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали.

Композиция подразумевает от абитуриента умение компоновать между собой геометрические фигуры и гармонично отражать их расположение на рисунке. На это задание обычно дается от 4-х часов.

Все рисунки выполняются графитовым карандашом.

Творческое испытание направлено на проверку знаний и умений абитуриента о перспективе, тоне, пропорциях и формах.

Важно! Некоторые считают, что для поступления, нужно обязательно получить образование в художественной школе, но это нужно не везде. Обычно в художественной школе учат рисованию, а не графике

Вместо художественной школы, можно выбрать подготовительные курсы, которые часто проводятся в вузах. Это позволит Вам вникнуть в профессию и освоить азы.

После 11 класса

Для поступления в колледж или техникум после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также пройти творческое испытание. Обучение в ссузе составит от 34 до 36 месяцев. Если же Вы решили идти в вуз, то срок обучения по программе бакалавриата составит от 4 до 5 лет.

Если Вы планируете после одиннадцатого класса идти в университет, то кроме сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике, Вам может понадобиться ЕГЭ по истории, информатике, литературе, физике или обществознанию. Всё зависит от направления и вуза. На архитектора-дизайнера и ландшафтного архитектора нужны такие экзамены как история и литература, на архитектора-реставратора – информатика и история.

Кроме экзаменов по ЕГЭ, Вы должны будете пройти творческий конкурс, чтобы поступить. Чаще всего это рисунок и черчение. Но также в этот список может войти композиция и живопись.

Важно! На подготовку к экзаменам в архитектурный университет советуем уделить около 1-2 лет. За это время Вы успеете освоить дополнительные предметы, которые не проходят в школе

Важно выбрать список подходящих вузов и заранее посмотреть вступительные экзамены и программу творческих испытаний. Возможно, в вузе проходят подготовительные курсы, уточните этот вопрос.

После 9 класса

Если Вы решили поступать в ссуз, то срок обучения составит 4 года.

Поступление в архитектурный колледж – одно из лучших решений, так как экзамены после 9 класса сдать проще, чем после 11 класса и плюс ко всему колледжи и техникумы дают хорошую базу для дальнейшего поступления в вуз. Вам уже не будут страшны творческие испытания, потому что Вы будете иметь четырехлетний опыт проектирования и черчения.

После 9 класса предстоит сдать ОГЭ по русскому языку и математике. В колледж или техникум зачисляют по средней оценке аттестата. Так как поступить в архитектурный довольно трудоемкое занятие, и понадобятся силы на творческом испытании, то в качестве хорошего подспорья для поступления будет максимальное количество отличных оценок в аттестате.

Кроме ОГЭ, каждый ссуз проводит творческое испытание. Рисунок и черчение. Но у каждого ссуза своя программа творческих испытаний. Советуем за год до поступления с ней ознакомиться.

Стоит иметь ввиду, что некоторые профессии в архитектуре, например, реставратора или главного архитектора, требуют законченного высшего образования. Поэтому, если Вы выбрали эти профессии, то следует поступать сразу после 11 класса в вуз или после ссуза идти получать «вышку» – тактика поступления зависит от Вас. Если же Вы выбрали профессию ландшафтного архитектора, то ссуз – это верное решение. Сразу после ссуза можно работать по профессии.

Сколько лет учатся будущие архитекторы

В России учеба занимает 3 года на бакалавриате и 2 – в магистратуре.

В Германии есть разные варианты учебы будущих архитекторов:

  • 3 года бакалавриата и 2 года магистратуры;
  • 4 года бакалавриата;
  • «диплом», состоящий из 4 лет обучения (по 2 года на «фордиплом» и «диплом»).

Преимущества учебы на архитектора в Германии:

  • Интересные специализации, которых нет в России.
  • Возможность, поступив в один из европейских вузов, по обмену учиться некоторые семестры в других странах Европы.
  • Практика в немецких компаниях.
  • Знание языка.

Студенты немецких вузов сами составляют свое расписание, поэтому учеба может растянуться, но с 13-го семестра вводится плата за обучение.

Архитектор: кто он и что делает?

Профессия архитектора в настоящее время считается одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Люди этой серьезной профессии ответственны за то, где и удобно ли живут люди. Именно они создают красивые дома, при этом стараются их строить экономно и долговечно. Сама профессия архитектора предполагает системный подход к процессу строительства, а также прекрасное понимание и знание тонкостей быта людей. Архитекторы занимаются проектированием зданий и сооружений, занимаются разработкой документации. В некоторых ситуациях на плечи архитекторов может ложится и груз ответственности в плане расчета надежности конструкции. Основной задачей специалистов такого профиля является постройка максимально надежного объекта с учетом пожеланий заказчика строительства.

Однако, архитекторы занимаются не только строительством жилых домов и помещений, они занимаются также сооружениями, проектами садов, производственных построек и строительством транспортных магистралей. В  общем, в этой замечательной профессии есть множество разветвлений, благодаря которым многие могут найти нечто интересное для себя и перспективное в отношении дальнейшей карьеры. Что же касается более подробного списка обязанностей архитектора, то в зависимости от специфики объекта в его обязанности входит следующее:

  • Проектирование строительных объектов;
  • Разработка проектной документации;
  • Беседы с заказчиками и авторами проектов;
  • Осуществление контроля за строительным процессом;
  • Участие в принятии важных решений по объектам, на которых происходит строительство.

Разработка проектной документации предполагает также архитектурный дизайн-макетов, составление чертежей, смет, необходимых таблиц и расчетов. В некоторых случаях от архитектора могут понадобится разработка дизайн-проектов, визуализация будущих построек и согласование всей документации в государственных органах.

Как поступить на архитектора?

Чтобы стать архитектором, прежде всего, необходимо получить соответствующее профильное образование

Однако определившись с дальнейшей профессией, очень важно не ошибиться с выбором именно специализации.  как правило, в ВУЗах в этом плане предлагается два факультета: архитектура и строительство и архитектура. Факультет «Строительство и архитектура» предлагает в основном на выбор несколько специальностей:

  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Городское строительство и хозяйство.

В случае с промышленным и гражданским строительством предпочтение можно отдать  специализациям экспертиза и управление недвижимостью, охрана труда в строительстве, геотехника подземной урбанистики. При выборе городского строительства и хозяйства  лучше выбирать такие специализации, как ремонт и реконструкция зданий, техническая реконструкция или энергосберегающие и информационные технологии в строительстве и при реконструкции. На факультете архитектуре самыми популярными считаются такие специализации:

  • Ландшафтная архитектура;
  • Архитектурный дизайн;
  • Архитектура жилищных и гражданских строений;
  • Реконструкция и реставрация архитектурных комплексов.

Обучение профессии архитектора: некоторые нюансы

Решившись связать свою жизнь с профессией архитектора многие задаться вопросом, насколько это сложно, каковой будет стоимость обучения и есть ли у такой профессии будущее

 Для поступления в ВУЗ на профессию архитектора стоит понимать один момент, что для того, чтобы стать хорошим специалистов важно прекрасно разбираться в математике и проектировании. Рисовать на уровне мастера в этом случае не так уж и важно

Главное понимать все тонкости и рисовать хорошо на интуитивном уровне. В основном  архитекторами становятся мужчины, потому как это инженерная профессия. Но если стать архитектором все-таки отважилась девушка, то для успешной сдачи экзаменов ей понадобится предварительно обучиться в колледже и только потом поступить в ВУЗ. Так вероятность поступить в ВУЗ увеличивается в несколько раз. После обучения новоиспеченный архитектор получает звание. Лишь после нескольких лет работы архитектором специалист может получить лицензию. В этом плане в профессии архитектора формирование специалиста проходит ступенчато. Поэтому всем кто хочет стать архитектором с большой буквы, хочет он того или нет, придется пройти все этапы от техника архитектора до главного архитектора. И стоит быть готовым к тому, что этот труд будет даваться нелегко.

Подробнее о профессии архитектора будет рассказано в этом видеоматериале. Не забывайте оставлять и высказывать свои пожелания к материалу.

Условия поступления

Главная задача курса – подготовить специалиста, который сможет решать практические задачи и руководствоваться эстетическим вкусом, помнить о социальном и идеологическом значении своей работы. Сегодня же к архитектору выдвигаются повышенные требования: он должен уметь пользоваться мировыми достижениями зодчества. Поэтому многие вузы требуют от абитуриента высокого уровня знания иностранного языка. Предметы, которые необходимо сдавать при поступлении:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • история, обществознание либо физика (по выбору);
  • иностранный язык (на усмотрение вуза).

Кроме того, профессия архитектора предполагает творческую составляющую. Поэтому в качестве дополнительного экзамена институт может проверить знание абитуриентом основ истории мировой художественной культуры либо попросить проявить таланты в живописи. Также это может быть черчение, рисунок, композиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector