Как не запутаться в квалификациях по диплому

Профессия

Этот термин происходит от латинского слова professio, что означает «официально указанное занятие». Название профессии напрямую связано со следующими фактами:

  • что представляет собой работа;
  • какие выполняются функции;
  • какие используются средства труда.

Профессией человека называют деятельность, выполняемую в следующих социальных ситуациях:

И исследования моих коллег из Университета Принстонского университета, Алана Блиндера и Алана Крюгера, показывают, что высокооплачиваемые рабочие места, сделанные профессионалами высокого уровня, легче переносить за границу, чем те, которые оплачиваются работниками зарплаты и уровня образовательный ниже.

Если они правы, растущая тенденция интернационализации услуг еще больше испортит рынок труда США. Да, нам нужно исправить систему образования в Соединенных Штатах. В частности, неравенства, с которыми сталкиваются американцы на раннем этапе — яркие дети из бедных семей с меньшей вероятностью завершают курс колледжа, чем дети, которые менее способны, но дочери состоятельных людей — это не просто в скандале; они также представляют собой огромную трату человеческого потенциала страны. Но есть определенные вещи, которые образование не в состоянии делать.

1) определённая узкая область, в которую вложены трудовые ресурсы человека;

2) общее занятие группы людей, объединённых общественно-полезными трудовыми функциями;

3) выполнение человеком трудовых функций в определённой области на основе его высокого уровня компетентности;

4) профессиональная реализация чьих-либо трудовых функций;

В частности, идея о том, что, привлекая больше молодых людей в университет, мы сможем восстановить то, что общество среднего класса, с которым мы привыкли, полностью ложно. Наличие степени в колледже больше не является гарантией хорошей работы, и с каждым десятилетием это становится все более и более правдоподобным. Поэтому, если мы хотим общества, в котором процветание широко распространено, образование не является ответом — нам нужно будет стремиться к построению такого общества напрямую.

Нам необходимо восстановить силу переговоров, которую потеряла рабочая сила за последние 30 лет, чтобы как обычные рабочие, так и супермаркеты имели возможность торговать за лучшую заработную плату. Мы должны обеспечить необходимые вещи, особенно доступ к медицинским услугам, всем гражданам. То, что мы не сможем сделать, — это достичь этой цели, отдав университетские степени рабочим. Эти степени могут все чаще представлять собой вход в рабочие места, которые не существуют или не платят зарплаты среднего класса.

5) полезная деятельность, совершаемая за вознаграждение;

6) социальный и общественный статус человека, полученный в ходе занятий определенной деятельностью.

Также нужно понимать, что профессия и квалификация по диплому — это не всегда одно и то же. Первое из понятий напрямую связано с практическим освоением какой-либо трудовой деятельности.

Поиск возможностей трудоустройства и обучения за рубежом связан с доказательством квалификации. Это не всегда легко. Например, если вы говорите, что у вас есть средняя школа, им не нужно везде понимать, что вы имеете в виду. Это будет скорее понимать, когда вы используете термин «среднее образование». Хотя в нашей стране и некоторых других странах со средним образованием мы имеем в виду среднюю школу, возможно, в Германии они могут спросить: что среднее? Они знают двойное: все ниже и выше.

Терминология сертифицированной практики — а также системы образования — различна в разных странах, и у Европейской комиссии нет никаких стремлений ее объединить. Но это дает понять, что должен быть инструмент для их сравнения. Их цель — присвоить всю существующую квалификацию единой европейской системе квалификаций, чтобы каждый сертификат был информирован о уровне знаний и навыков, которые соответствуют и что может ожидать выпускник. Затем работодатель посмотрит и без какой-либо дополнительной проверки он узнает, кто он такой.

Подробнее про магистратуру

По истечении четырех лет студент должен принять непростое решение – окончить обучение на степени бакалавра или все-таки продолжить обучение до магистра.

Для начала рассмотрим преимущества магистра:

  • магистры могут заявить о своих познаниях в научных кругах;
  • студенты с дипломом магистра способны повысить свои знания до аспиранта, а это высший уровень;
  • по окончании обучения магистр получит более узкие знания соответственно специальности, благодаря чему не испытает сложности при устройстве на работу;
  • диплом магистра позволяет трудоустроиться за границей.

Но и здесь есть свои недостатки. Для того чтобы успешно окончить магистратуру, обязательно следует сдать государственное тестирование и защитить диссертацию, а это немного сложнее дипломной работы. Кроме того, обучаясь на магистра, нужно участвовать в некоторых научных исследованиях.

Общность квалификационных определений

Вузы России традиционно обучали студентов по единой форме. Студент, проучившийся определенный срок по выбранной специальности, получал диплом. В документе отмечалось о присвоении квалификационного звания «дипломированный специалист». Пять лет вузы готовили студентов к практической деятельности по узкой специализации определенной отрасли.

Ряд государств Европы выступили с инициативой создания единого европейского образовательного пространства. Сорбонскую декларацию, с целью разработки единых механизмов системы, подписали Франция, Германия, Великобритания, Италия.

На основе Сорбонской декларации с 1999 года была разработана и подписана Болонская декларация. Ее подписали 29 стран. Целью Болонского процесса было создание общности требований по квалификации, стандартам обучения, мобильности студентов и преподавателей, востребованности выпускников на рынке труда.

Россия подписала декларацию и утвердила переход к европейским стандартам через несколько лет. Российские вузы начали готовить, а позднее, осуществлять обучение по двухуровневой европейской системе с осени 2003 года. Но традиционная форма — специалитет, осталась. Ее жизнеспособность закрепили законодатели 24 октября 2007 года принятым законом № 232-ФЗ. Подготовка специалистов осталась неизменной.

Поэтому квалификационные определения «дипломированный специалист» и «специалист» означают одинаковый уровень подготовки профессионалов. Разница лишь в образце диплома о высшем образовании.

Продолжение обучения по инициативе работодателя

Принимая на работу специалиста, который на практике сразу показывает свой большой потенциал, работодатель обязательно проявит желание удержать его. Однако бывают ситуации, когда перспективный работник имеет недостаточный уровень образования. Выход есть — предложить ему пройти дальнейшее обучение за свой счёт либо выделить бюджетные средства компании. Если первый вариант никого ни к чему не обязывает, то второй — подразумевает подписание двустороннего договора, где работник обязуется после окончания вуза несколько лет реализовывать новые знания на базе предприятия.

Принимая любое решение, важно помнить следующее. Нужно учесть интересы компании

Вам могут предоставить финансирование только в том учебном заведении, которое выберет сам работодатель. Согласившись на такие условия, следует учесть один аспект — нужно правильно оценить собственные силы. Только целеустремлённость и самодисциплина позволят сочетать учёбу и трудовую деятельность. Качество работы при этом не должно страдать

Нужно учесть интересы компании. Вам могут предоставить финансирование только в том учебном заведении, которое выберет сам работодатель. Согласившись на такие условия, следует учесть один аспект — нужно правильно оценить собственные силы. Только целеустремлённость и самодисциплина позволят сочетать учёбу и трудовую деятельность. Качество работы при этом не должно страдать.

Поступление в магистратуру через год после бакалавриата

Иногда учебный процесс приходится прерывать по разным обстоятельствам. Оказавшись с дипломом бакалавра, выпускники на год или более откладывают учёбу. Но всегда возникает вопрос, можно ли после такого перерыва идти учиться вновь, если предыдущая специальность получена несколько лет назад? Ограничения исключены. Любой желающий сможет подготовиться к вступительному экзамену, успешно сдать его, выбрать направление, предоставить приёмной комиссии необходимые документы, подтвердить наличие диплома о прошлом образовании.

Стоит ли учиться? Высокий уровень образования всегда остаётся престижным. А от шанса продлить весёлые студенческие годы никто не откажется.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Указание образования работника при оформлении трудовой книжки

При ведении и оформлении трудовых книжек необходимо руководствоваться Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. № 225, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2021 г. № 69.

У работника, имеющего диплом бакалавра, имеется только профиль направления обучения

, но не специальность. Специальность присваивается после окончания магистратуры. В строке «Образование» нужно написать «высшее», а профессию и специальность указывать не надо.Указываете направление обучения

Как поступить на магистратуру

Получение второй ступени высшего образования возможно только по окончании бакалавриата. Необходимо будет сдать устный комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки. Его содержание, порядок проведения определяются каждым университетом, поэтому везде отличаются. Результаты оцениваются по 100-бальной шкале в соответствии с требованиями Болонской системы. Обучение длится два года. Не обязательно поступать сразу, сначала можно несколько лет поработать по специальности.

Кто может поступить

Для подачи документов необходимо иметь высшее профессиональное образование. Подойдут диплом бакалавра, специалиста, магистра. Из дополнительных документов нужны заявление, удостоверение личности, медицинская справка и несколько фотографий. Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса. Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки.

Магистратура по другой специальности

В процессе получения высшего образования вы сможете изменит его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную. Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет. Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском ВУЗе и даже за пределами страны.

Оплачивается работодателем

В трудовом законодательстве перечислены компенсации и гарантии работникам, которые профессиональную деятельность совмещают с обучением. К примеру, магистратура по ряду специальностей, особенно узконаучных, финансируется работодателем, которому средства перечислит государство. Если поступление – личная инициатива работника, то ему предстоит платное обучение, компания может лишь предоставить отпуск за свой счет.

Если вторая научная ступень необходима сотруднику для карьерного роста в конкретной организации, его не имеют права уволить. В данной ситуации возможно развитие по двум сценариям:

  1. Работодатель оплачивает все расходы, связанные с образованием. Так поступают, если компания очень заинтересована в работнике.
  2. Компания дает дни оплачиваемого отпуска на посещение подготовительных курсов, лекций, сдачу экзаменов.

Отличия

Информация о том, чем отличается бакалавриат от магистратуры, представлена в таблице.

Критерии Бакалавриат Магистратура
Продолжительность обучения 4 года 2 года
Базовое образование при поступлении Среднее общее (школа, 11 классов) или профессиональное (ссуз – колледж, техникум, училище) образование Высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура)
Итоговая аттестация Государственные экзамены, бакалаврская выпускная квалификационная работа Магистерская диссертация, госэкзамены
Документ об образовании Диплом бакалавра Диплом магистра
Продолжение образования Магистратура Аспирантура
Возможность поступления в аспирантуру Нет Да
Признание диплома за рубежом Да Да
Где работают выпускники На линейных должностях с исполнительскими функциями На линейных и руководящих должностях

Программы бакалавриата представлены не на всех направлениях подготовки в высших учебных заведениях. Например, в медицинских вузах они есть по профилю «Сестринское дело» или «Менеджмент в здравоохранении». Врачей учат по более углубленным шестилетним программам специалитета. На сложных инженерно-технических направлениях тоже далеко не всегда ФГОС предусматривает уровень бакалавриата.

Тем не менее в вузах немало популярных и востребованных направлений, окончив которые с дипломом бакалавра можно смело начинать строить карьеру. Среди них: «Информатика и вычислительная техника», «Социология», «Журналистика», «Физкультура» и другие. Полный перечень профилей подготовки по программам бакалавриата и магистратуры представлен в .

Однако наличие степени магистра по узкому направлению открывает больше карьерных перспектив. Так, второй уровень образования по профилю «Медиакоммуникации» позволяет выпускнику бакалавриата в сфере «Реклама и связи с общественностью» стать специалистом в области медиасистем, овладеть творческими, техническими методами работы и навыками управления и претендовать на руководящие должности.

Виды повышения квалификации

Увеличение объема знаний, совершенствование профессиональных навыков полезно не только сотруднику, но и организации в целом. Повышение квалификации работников может быть:

  • краткосрочным — преимущественно осуществляется по месту работы и занимает до 72 часов. Часто проводится в форме передачи знаний от высококвалифицированных кадров новичкам. После успешной сдачи экзамена сотрудникам выдаются свидетельства о повышении квалификации;
  • среднесрочным — длительность курса насчитывает 72-100 часов. Применяется при внедрении на предприятии новых технологий, изменении или расширении сферы деятельности. Обучение проводится в форме семинаров, тренингов, активно привлекаются специалисты со стороны;
  • длительным — повышение квалификации целесообразно для опытных сотрудников для выполнения практических задач с применением новых знаний. Возможно проведение с отрывом от профдеятельности, направление работников на обучение в другие города. При этом должность и зарплата сотрудников сохраняются.

Повышение квалификации может быть инициировано как работодателем, так и самим сотрудником. Необходимость и регулярность обучения зависит от намерений нанимателя и работника, а также от сферы деятельности. Например, регулярное расширение объема знаний и практических навыков необходимо и обязательно для педагогов, врачей, фармацевтов, транспортников. Они обязаны периодически подтверждать (повышать) квалификацию и профпригодность сертификатами и удостоверениями после прохождения курса обучения.

Бакалавриат и магистратура — «иностранцы»

До 1996 года отечественные вузы вели только подготовку специалистов. За редким исключением, срок образовательной программы, по которой учились студенты, составлял 5 лет. Таким образом, существовал единственный уровень высшего образования — специалитет.

Основы для появления разных форматов «вышки» были заложены в 1996 году, когда в России был принят закон о «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Именно тогда началось реформирование образовательной системы в целях приведения ее к общеевропейским принципам.

Появилась степень бакалавра, были разработаны соответствующие программы и начался прием абитуриентов. Несмотря на то что бакалавриат допускает срок обучения от 4 до 6 лет, абсолютное большинство российских программ были ориентированы на четырехлетний период обучения.

Сокращение сроков обучения выглядело и заманчиво, и сомнительно, поэтому у поступающих в вузы возникло естественное недоверие и вопрос: бакалавр — это высшее образование или нет? Хотя по программам бакалавриата обучали в высших учебных заведениях, многие студенты все же считали этот уровень обучения чем-то сродни среднему профессиональному. Естественно, и престижность «корочек» бакалавра была несравнима с дипломом специалиста.

В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию от 19.06.1999 года, и отечественные вузы открыли также магистратуру. Этот шаг еще более приблизил отечественную систему образования к европейской, однако выбор у студентов усложнился.

Специалист и магистр

Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра1.

Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

1Некоторые направления не предполагают наличие магистрата.2Обычно срок обучения специальностям, не предполагающим возможность получения степени «магистр», составляет пять лет, а по специальностям, предполагающим такую возможность, – пять с половиной лет.

Европейская система образования. Чем отличается магистратура от бакалавриата?

В европейской системе образования такие уровни, как бакалавриат и магистратура, существуют давно — и оба этих образования являются высшими. Но чем отличается магистр от бакалавра? Отличие, прежде всего, в программах обучения: для магистратуры разрабатываются более сложные программы — соответственно, удлиняется и срок обучения.

Если между квалификациями магистра и бакалавра разница состоит в программах обучения, то на какие дополнительные знания может рассчитывать магистр? В основном это более углубленные знания по направлению специализации, выбранному студентом. По программе магистратуры студент приобретет знания, которые позволят ему в дальнейшем продолжить теоретическую научную работу в выбранном направлении, а не только работать по полученной специальности. Бакалавр же в течение меньшего срока обучения получает лишь тот уровень знаний, который пригодится ему в профессиональной (а не научной) деятельности.

Таким образом, европейская программа образования имеет четкое разграничение обучения: для тех, кто будет практиковать полученные знания на рабочих местах (бакалавры), и тех, кто после окончания вуза продолжит научную деятельность (магистры).

Такая последовательная система, перенимаемая отечественной практикой, сформировала мнение о меньшей престижности квалификации бакалавра.

Отчасти оно справедливо, поскольку, исходя из положения статьи 10 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, можно сделать вывод, что бакалавриат есть высшее образование I уровня из 3 существующих.

Но на самом деле разница между специалистом, бакалавром и магистром заключается не в качестве образования, а в целях его получения – бакалавриат направлен на изучение базовых дисциплин ровно в том объеме, который необходим для работы по специальности.

То есть действующая система образования позволяет абитуриенту выбрать тот формат и срок обучения, который будет для него удобнее. Но для чего тогда все еще существует специалитет и в чем его отличие?

Формы установления квалификации при приеме на работу

Определение компетенции работника при заключении с ним трудовых отношений может осуществляться в форме:

  • документального установления — квалификация подтверждается дипломом, аттестатом, свидетельством, справкой. У рабочих основанием служит запись в трудовой книжке о присвоении разряда;
  • испытания — предполагает проверку знаний и умений работника, его соответствие должности. Допустимо включение в трудовой договор только по взаимному одобрению сторон. Период испытания не должен превышать 3 месяцев. При этом в него не включаются время пребывания сотрудника на больничном или другое отсутствие по уважительным причинам. Испытание недопустимо при приеме сотрудников младше 18 лет, инвалидов, работников на сезонные и временные работы, при переводе человека в другую местность и в иных случаях, предусмотренных законодательством. При включении испытания в трудовой договор каждая из сторон вправе его расторгнуть до истечения оговоренного срока, уведомив вторую сторону за 3 дня, или по завершении периода. Если работодатель неудовлетворен профдеятельностью сотрудника, он оглашает причины решения о прекращении трудовых отношений. Работник может оспорить его в КТС (комиссии по трудовым спорам) или суде;
  • медобследования — иногда при приеме на должность обязателен врачебный осмотр. Ему подвергаются несовершеннолетние граждане, сотрудники, задействованные в тяжелых и вредных условиях труда, в обслуживании транспорта, пищевой промышленности, работающие в лечебно-профилактических организациях и так далее. Меры направлены на проверку соответствия состояния здоровья человека занимаемой должности и квалификации;
  • стажирования — применяется при приеме молодых специалистов, водителей транспорта, сотрудников правоохранительных органов и так далее. Направлено на уточнение квалификации персонала, разработку адаптационных мер, повышение уровня профподготовленности кадров. Стажировка преимущественно отражается в локальных актах организаций. Квалификация утверждается уполномоченной комиссией;
  • тестового испытания, экзамена — сотрудник подтверждает квалификацию путем выполнения заданий. Они представлены в форме теоретических вопросов, упражнений, практических тестов;
  • собеседования — распространенная форма согласования условий трудового договора между сотрудником и нанимателем. Во время беседы устанавливается квалификация работника, его соответствие вакантной должности.

В чём отличие между бакалавриатом и специалитетом?

В вузах, поддерживающих Болонскую систему образования, существует два уровня системы образования. Первый уровень – бакалавриат, который длится 4 года обучения. Следующим уровнем является магистратура, но она необязательна. Степень бакалавра подтверждает получение полного высшего образования.

Специалитет – это другая форма обучения, классическая, которая действовала по всей России до 2003 года. Обучение на специалиста происходит в течение пяти лет, после чего студент получает полное высшее образование.

Бакалавриат

Бакалавриат даёт базовые знания. Вопреки мнению большинства – бакалавриат — это законченное полное высшее образование, и поступать в магистратуру совершенно необязательно для того, чтобы идти работать.  Срок обучения – 4 года, а не 5, как в привычном специалитете.

Обучение в бакалавриате ничем особо не отличается. Студент также сдаёт зачётно-экзаменационную сессию каждый семестр. Но в этой форме обучения программа более насыщенная, больше материала идёт на самостоятельное изучение.

Это происходит за счёт того, что срок обучения стал короче, но компенсировался нагрузкой. Конечно, при окончании четвёртого курса обязательно сдаётся выпускная квалификационная работа с защитой.

Принимает защиту государственная аттестационная комиссия, которая и присваивает выпускнику степень «бакалавр». Если этого покажется недостаточно, тогда можно поступать в магистратуру для получения степени кандидата наук.

Плюсы:

  • По окончании бакалавриата студент получает диплом Европейского образца, с помощью которого он может поступать в магистратуру в любую страну Европы.
  • Экономия времени для получения высшего образования.
  • Возможность поменять вуз или специальность.

Минусы:

  • К сожалению, в стране все ещё не привыкли к бакалавриату, и многие не знают, как к нему относиться.   Поэтому чаще всего при устройстве на работу между бакалавром и специалистом выберут скорее специалиста.
  • Если есть желание поступить в магистратуру, чтобы повысить свою квалификацию, очень часто можно столкнуться с такой проблемой – бесплатных мест в магистратуре обычно мало, а стоимость контракта довольно высокая.
  • В аспирантуру сразу после бакалавриата поступать нельзя, обязательный промежуточный пункт – магистратура.
  • Многие вузы могут не компенсировать сокращение срока обучения дополнительной нагрузкой, что сказывается на качестве обучения.

Специалитет

Специалитет считается более традиционной формой обучения в Российской Федерации. Здесь даются и общие, и профилирующие знания. На дневной форме обучения длительность составляет 5 лет, на заочной – 6 лет. По окончании обучения присваивается категория «специалист».

После этого специалист получает полное высшее образование и может устраиваться на работу. Но также имеет право поступать в аспирантуру или магистратуру. Но стоит учитывать, что в РФ специалист стоит практически на одной планке с магистром при устройстве на работу.

Специалитет по привычке считают более полноценным образованием, нежели бакалавр. Но стоит признать, что на деле разница между ними только в количестве лет обучения. В специалитете также есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Специалист чаще всего имеет преимущество перед бакалавром при устройстве на работу. Это происходит из-за того, что в России классификатор должностей включает только категорию «специалист», и работодатели склоняются к ним.
  • Специалист имеет право на обучение в аспирантуре и защиту кандидатской диссертации.
  • Более длительный срок обучения (5–6 лет) влияет на качество подготовки для получения полного высшего образования.
  • Имеют приоритет и возможность преподавания в российских вузах, или стать сотрудниками в государственной структуре власти.

Минусы:

  • Более долгий срок обучения, сравнительно с бакалавриатом.
  • Признать диплом специалиста за рубежом практически невозможно. Дело в том, что там действуют категории «бакалавр», «магистр», «аспирант». Поэтому поступить после получения категории специалиста в магистратуру на бюджет невозможно, так как вы не окончили бакалавриат. При поступлении на платную форму обучение будет считаться вторым высшим.
  • В случае поступления на магистратуру, парни лишаются отсрочки от армии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector