Подготовка к егэ по информатике

2020 год

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по информатике и ИКТ
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Методические рекомендации, Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, 11 класс, Тренировочный вариант №1-16
  • ЕГЭ 2020, Информатика и ИКТ, Досрочный вариант
  • ЕГЭ 2020, Информатика, 16 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2020, информатика, 16 вариантов,типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Лещинер В.Р., 2020
  • ЕГЭ 2021, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Крылов С.С., 2020
  • ЕГЭ, Информатика, 11 класс, Готовимся к итоговой аттестации, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2020
  • ЕГЭ, Информатика, Методические рекомендации по проверке заданий с развернутым ответом, Крылов С.С., 2020
  • Информатика и ИКТ, подготовка к ЕГЭ в 2020 году, диагностические работы, Зайдельман Я.Н., 2020
  • Информатика, Единый Государственный Экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2020
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, 2020
  • Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности, Информатика и ИКТ, Крылов С.С., 2020
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ

Сравнительная таблица новой и старой версий ЕГЭ

Часть заданий нужно решать на бумаге, а в форму на компьютере вводить только ответ.

Часть заданий можно решать и так, и так: ответ в любом случае отправляется в электронном виде. Эти задания помечены в таблице как те, которые можно решать на компьютере.

Остальные задания без компьютера решить не получится.

№ заданияКомпьютерный ЕГЭ 2021 № заданияЕГЭ прошлого года Тема задания
1 3 Проверка и считывание данных
2 2 Таблицы истинности и логические схемы
3 4 Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных
4 5 Кодировка и декодировка информации
5 4 Исполнение или создание линейного алгоритма
6 8 Конструкции языка программирования. Вместо написания программы вручную теперь нужно проанализировать соответствие исходных данных результату
7 9 Определение объёма памяти
8 10 Методы измерения количества информации
9 отсутствовало Электронные таблицы
10 отсутствовало Информационный поиск. Текстовый редактор
11 13 Подсчёт информационного объёма
12 14 Исполнение алгоритма
13 15 Представление и считывание данных
14 16 Позиционные системы счисления
15 18 Понятия и законы математической логики
16 11 Рекурсивная функция. Раньше требовался анализ вручную, теперь надо написать программу на компьютере
17 отсутствовало Составление алгоритма на языке программирования.Программа проверки на делимость
18 отсутствовало Динамическое программирование, но в таблицах
19 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
20 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
21 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
22 20 Анализ алгоритма с ветвлением и циклом
23 22 Анализ результата исполнения алгоритма
24 отсутствовало Программа обработки строк. Чтение из файла
25 отсутствовало Программа поиска делителей
26 отсутствовало Обработка массива. Программирование или таблицы
27 27 Создание собственной программы. Обработка числовых последовательностей

Вступительные экзамены в вузах

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ. Для поступления в вузы РФ обязательны сдача ЕГЭ по математике и русскому языку, а также по профильным школьным предметам по спискам Министерства Образования РФ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и содержит, как правило, четыре экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях — три). Для каждой специальности один из экзаменов является профильным.

Информатика как профильный вступительный экзамен указана в большом числе специальностей:

  1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
    1. Математика. Компьютерные науки
    2. Прикладная математика и информатика
    3. Информационные технологии
    4. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
  1. ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
    1. Информатика и вычислительная техника
    2. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    3. Автоматизированные системы обработки информации и управления
    4. Системы автоматизированного проектирования
    5. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
    6. Информационные системы
    7. Информационные системы и технологии
    8. Информационные технологии в образовании
    9. Информационные технологии в дизайне
    10. Информационные технологии в медиаиндустрии
    11. Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
    12. Прикладная математика

Преимущества курсов или занятий с репетитором для подготовки к ЕГЭ по информатике

Можно готовиться к экзамену самостоятельно и бесплатно. А можно записаться на курсы или нанять репетитора. Однако подготовка с репетитором один на один будет качественнее, чем занятия на общих курсах. Поэтому если вы хотите заниматься в удобном для вас темпе и с соблюдением индивидуального подхода, прорабатывая личные пробелы, разбирая непонятные темы по несколько раз и с разных сторон, то лучше отдать предпочтение подготовке с репетитором.

На сайтах ФИПИ и Синергии уже выложена демоверсия экзамена, кодификатор и спецификация. Кроме этого, на портале Университета вы найдете тренировочный КИМ по информатике 2021. Со всеми материалами можно ознакомиться в режиме онлайн или скачать их на свой компьютер.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что нового в ЕГЭ по информатике

  • Появились практические задачи на программирование.
  • В некоторых задачах нужно считывать данные из файла, а не вводить с клавиатуры, как раньше.
  • Исключен язык программирования Basic. Остались Python, C++, Pascal и Школьный алгоритмический язык.
  • В задании №6 вместо простого написания программы нужно сопоставить исходные данные с результатом.
  • Появилось задание №10 на знание текстовых процессоров.
  • В задаче №27, где нужно написать программу, изменился способ оценки эффективности алгоритма. Раньше эффективность оценивали эксперты, теперь же она определяется тем, сумели вы уложиться в отведенное на экзамен время или нет. Если программа не находит ответ за время экзамена, то алгоритм неэффективен.
  • Выполнение любого задания теперь подразумевает решение тематической задачи. При этом нужно либо использовать правило, алгоритм, умение, указанное в задании, либо самостоятельно выбрать для выполнения задачи наиболее подходящий способ.

Группы заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

  • Часть 1 — A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14 – это вопросы базовой сложности, при ответе нужно выбрать 1 правильный ответ из 4-х предложенных. Рекомендуемое время выполнения заданий 30 минут.
  • Часть 2 — B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10, B11, B12, B13, B14 — вопросы выше средней сложности, необходимо самим сформулировать и написать краткий ответ на вопрос. Рекомендуемое время выполнения заданий 60 минут.
  • Часть 3 — Задания C1, C2, C3, C4 – это задания высокой сложности, при решении заданий необходимо написать в произвольной форме развернутый ответ. Рекомендуемое время выполнения заданий 150 минут.

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником

Литература

  1. Каймин В.А. Информатика. Учебник для поступающих. М.:Проспект, 2009.
  2. Каймин В.А. Информатика. Пособие к экзаменам. М.: РИОР, 2008.
  3. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998-2008.
  4. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: Практикум на ЭВМ., М, ИНФРА-М, 2001-2003.
  5. Макарова Н.В. Информатика. Учебник для студентов.М., Финансы и Статистика, 1998.
  6. Макарова НВ. Информатика. Практикум по работе на компьютере. М., Финнансы и Статистика, 1998.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2006.
  8. Семакин, Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2007.

Алгоритмизация и основы программирования

5: выполнение и анализ простых алгоритмов
01.05.2021
6: анализ программ с циклами
18.05.2021
6сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов)
18.05.2021
6py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
18.05.2021
12: выполнение алгоритмов для исполнителя
11.04.2021
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин)
15.05.2016
16: рекурсивные алгоритмы
28.04.2021
Решения заданий 16 (Pascal, Python)
14.05.2021
17: проверка делимости чисел
16.05.2021
Решения заданий 17 (Pascal, Python)
17.05.2021
18: динамическое программирование
30.04.2021
Файлы к заданиям 18
30.04.2021
19-21: теория игр
18.05.2021
22: анализ программы с циклами и условными операторами
19.05.2021
22cpp: анализ программы с циклами и условными операторами (язык C++, Т.Е. Ганилова)
19.05.2021
22py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
19.05.2021
23: перебор вариантов, динамическое программирование
18.05.2021
Программа-тренажёр для решения задач 23 (динамическое программирование)
18.02.2018
Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)
07.01.2020
24: обработка символьных строк
18.05.2021
Файлы к заданиям 24
18.05.2021
Решения заданий 24 (Python, Pascal)
18.05.2021
25: обработка целых чисел, делители числа
28.04.2021
Решения всех заданий 25 (Python)
28.04.2021
26: обработка массива целых чисел из файла
18.05.2021
Решения заданий 26 (Python)
18.05.2021
Файлы к заданиям 26
18.05.2021
27: обработка последовательностей
30.04.2021
Файлы к заданиям 27
30.04.2021
27: сборник задач 2020 г.
09.07.2020

Недостатки программированного обучения

Программированное обучение — это попытки обучения с использованием выборочных ответов, в которых содержится серия неправильных ответов. Наличие в вопросах ложной, недостоверной информации ставит людей в тупик и никак не помогает людям в обучении ни с психологической, ни с педагогической точек зрения.

За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов. Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

Неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

Структура ЕГЭ по информатике

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по информатике и ИТ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования.

  • Математические основы информатики (кодирование и передача данных, системы счисления, элементы математической логики, дискретные математические объекты);
  • Алгоритмы и программирование;
  • Теоретические основы информационно-коммуникационных технологий.

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИТ. Программа курса в ЕГЭ-центре направлена на эффективное повышение индивидуальных результатов учащихся при сдачи экзамена по информатике и ИТ.

Содержание заданий экзамена разработано по основным темам курса информатики и ИТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности (возможный максимум оценивания 23 балла). В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В первой части 12 заданий относится к базовому уровню, 10 заданий имеют повышенный уровень сложности, 1 задание – высокий уровень сложности.

Часть 2 содержит 4 задания (возможный максимум оценивания 12 баллов), первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Они направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Последнее задание работы на высоком уровне сложности проверяет умения по теме «Технология программирования».

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 35.

Публикации по решению задач ЕГЭ по информатике

  • К.Ю. Поляков.

    Динамическое программирование в задачах обработки последовательностей ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков.

    Методы решения логических уравнений в задачах ЕГЭ по информатике: сравнительный анализ.

  • К.Ю. Поляков.

    Задачи на анализ логических выражений в ЕГЭ по информатике. //
    Информатика в школе, № 9, 2019, с. 29–35.

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

    Как нам реогранизовать ЕГЭ по информатике? //
    Информатика в школе, № 3, 2019, с. 2–7.

  • А.Н. Сидоров

    Задача 18 ЕГЭ по информатике: логическое выражение с делимостью.

  • Н.Л. Конина

    Задачи 18 с делимостью.

  • Н.И. Герасименко

    Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков

    Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).

  • К.Ю. Поляков,

    Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.

  • К.Ю. Поляков,

    Множества и логика в задачах ЕГЭ //
    Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.

  • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг.

    Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек //
    Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.

  • Е.А. Мирончик.

    Метод отображения — видимая часть айсберга //
    Информатика, № 10, 2019, с. 43-52.

  • Е.А. Мирончик.

    Алгебра предикатов и построение геометрических моделей на ЕГЭ по информатике //
    Информатика, № 3, 2019, с. 40-47.

  • Е.А. Мирончик.

    Графы и системы логических уравнений //
    Информатика, № 8, 2016, с. 35-39.

  • Е.А. Мирончик.

    Люблю ЕГЭ за B15, или Ещё раз про метод отображения //
    Информатика, № 8, 2014, с. 26-32.

  • Е.А. Мирончик.

    Метод отображения //
    Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.

Новости теперь и в Telegram-канале

19 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 22 (Е. Джобс).

18 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 19-21.
    Новые задачи для тренировки 23, 24, 26 (Е. Джобс).
    Новое решение задачи 1921.Р-00 (Д. Муфаззалов).
    Новые задачи для тренировки 6, 14 (В. Шелудько).

17 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задачам 17.122, 17.143.

16 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 17 (В. Шелудько).
    Исправлен ответ к задаче 18.99.

14 мая 2021 г.
    Новые решения задач 16, 17 (Н. Зубов).
    Исправлен ответ к задаче 22.183.

10 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 18.108.

5 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 10.156.

4 мая 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 21.77.

1 мая 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 5.
    Исправлены ответы к задачам 9.89, 25.(164, 166).

2012 год

  • Бейсик для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев С.М., 2012
  • Бейсик для школьников, Подготовка к ЕГЭ, Кашаев С.М., Шерстнева Л.В., 2012
  • ЕГЭ 2012 по информатике, учебно-методические материалы, Андреева Е.В., Лещинер В.Р., Самылкина Н.Н., Якушкин П.А., Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант, 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор, 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, Контрольные тренировочные материалы, Авдошин С.М., Ахметсафина Р.З.
  • ЕГЭ 2012, Информатика и ИКТ, Спецификация, 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариан
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа № 2
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа № 3
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа № 4
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся, Лещинер В.Р., Крылов С.С.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Оптимальный банк заданий, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Практикум, Чуркина Т.Е.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Самое полное издание типовых вариантов, Ушаков Д.М., Якушкин А.П.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Самое полное издание типовых вариантов, Ушаков, Якушкин
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сдаем без проблем, Островская Е.М., Самылкина Н.Н., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Сдаем без проблем, Островская, Самылкина, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тематические тестовые задания ФИПИ, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Типовые тестовые задания, Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Типовые тестовые задания, Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П., 2012
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочная работа №1, 11 класс, 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М.
  • ЕГЭ 2012, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2011
  • ЕГЭ 2012, Информатика. Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2012
  • ЕГЭ 2012. Информатика. 11 класс. Демонстрационный вариант. Проект. 2011
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С., Чуркина Т.Е., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов, Чуркина, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, Вариант 3-4, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа № 1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 3-4, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Сдаем без проблем, Островская Е.М., Самылкина Н.Н., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тематические тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2012
  • ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Демонстрационный вариант, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Кодификатор, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по Информатике и ИКТ, Спецификация, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по Информатике, Задание А9, Поляков К.
  • ЕГЭ по Информатике, Задание В5, Поляков К.
  • ЕГЭ по Информатике, Задание В8, Поляков К.
  • ЕГЭ по Информатике, Задание С4, Поляков К.
  • ЕГЭ, Информатика и ИКТ, Учебно-справочные материалы, Авдошин С.М., 2012
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2012, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2011
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2012, Лысенко, Евич, 2011
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2013, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2012
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ-2013, Евич Л.Н., Лисица С.Ю., 2012
  • Информатика, 11 класс, Краевая диагностическая работа, 2012
  • Информатика, Диагностические работы в формате ЕГЭ 2012, Путимцева Ю.С., 2012
  • Информатика, Материалы для подготовки к ЕГЭ 2012, Поляков К., 2011
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ, Абрамян М.Э., Михалкович С.С., Русанова Я.М., 2012
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ, Абрамян, Михалкович, Русанова, 2012
  • Информатика, Теоретические основы, Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ, Нурмухамедов Г.М., 2012

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2021?

Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?

  1. Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать.
  2. Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят 11 первичных баллов из 30, это достаточно много.
  3. Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года.
  4. Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
  5. Регулярно занимайтесь, уделяя время и теории, и практике!

2018 год

  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, Вариант 101
  • ЕГЭ 2018, Информатика, 14 вариантов, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Большой сборник тематических заданий, Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Комплекс материалов, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2018
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Тренажёр, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2018, Тренажёр, Информатика, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2019, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2018
  • ЕГЭ 2019, Информатика, Задания, Ответы, Комментарии, Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, Задания, ответы, комментарии, Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ-2018, Информатика и ИТК, Рекомендации по оцениванию заданий, 2018
  • ЕГЭ-2019, информатика, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Ушаков Д.М., 2018
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ в 2018 году, Диагностические работы, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2018
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ в 2018 году, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2018
  • Информатика и ИТК, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, 2018
  • Информатика, Авторский курс подготовки к ЕГЭ, Есакова Л.Б., 2018
  • Информатика, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ, Ушаков Д.М., 2018
  • Информатика, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ, Ушаков Д.М., 2018
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по информатике и ИКТ, Крылов С.С.
  • Обобщение знаний по теме логические основы ЭВМ, Обучающихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ по информатике, Пегасова Н.А., Иванова Е.Н., Лесников И.Н., 2018
  • Я сдам ЕГЭ, Информатика, Методика подготовки, Ключи и ответы, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2018
  • Я сдам ЕГЭ, Информатика, Типовые задания, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2018

О структуре экзамена

В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-24 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 25, 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 30 первичных баллов. 

На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.

В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.

Программирование

Программирование встречается в восьми заданиях заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.

Логика

Заданий по логике стало в два раза меньше. Теперь логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать  выражения.

Алгоритмизация

В данный блок входят шесть задании (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями

Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций

Информационные модели

С заданиями 1, 3 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами, а также с масками файлов.

Информация и кодирование

Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование.

Поиск данных в файлах

Речь идет о заданиях 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.

Задания ЕГЭ по информатике и ИКТ

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.

Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector