Кодификатор егэ по истории 2022 с сайта фипи

Задания открытого реального ЕГЭ 2021 по истории

Задание 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,в правильной последовательности в таблицу.

  1. первое упоминание Москвы в летописи
  2. открытие Америки Х. Колумбом
  3. смерть царевича Дмитрия в Угличе

Задание 3

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России XVII в.

  1. всероссийский рынок;
  2. контрреформы;
  3. церковный раскол;
  4. мануфактура;
  5. народовольцы;
  6. тягло.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду

Задание 4

Напишите пропущенное название.

Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание ____________ – военно-политического союза Великобритании, Франции и России,именуемого также «Тройственным согласием».

Задание 7

Какие из перечисленных событий относятся к периоду 1921–1928 гг.?

Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. X съезд РКП(б), переход к новой экономической политике (нэп)
  2. II Всероссийский съезд Советов
  3. роспуск Учредительного собрания
  4. заключение Рапалльского договора между Советской Россией и Германией
  5. введение политики «красного террора»
  6. выступление «троцкистской оппозиции»

Задание 17

Установите соответствие между произведениями культуры и их краткимихарактеристиками: к каждой позиции первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца.ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

  1. икона Спас Нерукотворный
  2. поэма «Хорошо»
  3. «Задонщина»
  4. опера «Пиковая дама»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Данное произведение культуры посвящено Куликовской битве.
  2. Автор – Симон Ушаков.
  3. Автор был участником Великой Отечественной войны.
  4. Автор – В.В. Маяковский.
  5. Данное произведение посвящено событиям периода Смуты в России.
  6. Автор – П.И. Чайковский.
  7. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Смотреть в PDF:

Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе

  • В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
  • Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
  • Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
  • Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.
  • Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
  • Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.
  • Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  • Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
  • Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Задания в тесте ЕГЭ по истории оцениваются по первичному баллу. А затем с помощью таблицы переводятся в тестовые, которые необходимы для поступления в высшее учебное заведение. Целью таблицы является то, чтобы выполнить процесс шкалирования наглядным. Шкалирование необходимо для проведения учета разного уровня сложности заданий. Так же , таблица даёт возможность организовать единую систему оценки знаний, даже при изменении количества заданий. Таблица показывает, что человеку при сдачи ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2021 года нужно набрать 11 минимальных первичных баллов, или 35 тестовых баллов. Это необходимо для поступления в ВУЗ.

Основная информация

Выпускники 2021 года, заблаговременно выбирая для себя дисциплины ЕГЭ и планируя подготовку, переживали, не сделают ли испытание по истории обязательным для всех 11-классников.

Спешим порадовать – в 2021 году ЕГЭ по истории будет одним из предметов по выбору, как и было ранее. Несмотря на громкие заявления, звучавшие несколько лет назад, предмет не будут переводить в категорию обязательных, ведь для этого необходимо:

  • разработать упрощенный вариант КИМов;
  • пересмотреть систему оценивания;
  • провести апробацию.

Вероятно, повлияет на решение не внедрять инновации именно в 2020-2021 учебном году и сложная эпидемиологическая ситуация во время проведения ЕГЭ 2020 года. Сегодня перед специалистами ФИПИ и Минобрнауки стоят новые вызовы – как организовать безопасное проведение экзаменов в условиях пандемии, если вакцина против коронавируса не будет доступна до конца 2020-2021 учебного года.

Таким образом, для испытаний 2021 года по истории актуальными будут такие основные факты:

  • единая дата экзамена для всех выпускников РФ, указанная в календаре ГИА-2021;
  • отсутствие существенных отличий между КИМами 2020 и 2021 года;
  • количество заданий – 25;
  • отведенное на выполнение время – 3 часа 55 минут (235 минут);
  • максимальный ПБ (первичный балл) – 56;
  • минимальный ТБ (тестовый балл) – 32;
  • разрешенных к использованию дополнительных материалов нет.

Важно! Хотя общая структура работы и максимальный балл в 2021 году останутся без изменений, некоторые нововведения все-таки будут и коснутся они задания №27 — исторического сочинения

Структура КИМа

В 2021 году ФИПИ не будет вносить изменения в структуру КИМов и формат проведения ЕГЭ по истории. При этом актуальными останутся все нововведения 2020 года.

Основным нововведением будет новая модель исторического сочинения. Если раньше выпускникам предлагалось написать текст по одному из 3-х предложенных исторических периодов (они были неизменными для всех вариантов КИМ), то в 2021 году экзаменуемым будут предложены для размышлений 3 исторических процесса либо деятельность 3-х исторических личностей.

Таким образом, задача для выпускников осложняется, ведь уже нельзя заучить текст об одном из периодов – в разных вариантах КИМов могут встретиться совершенно разные наборы «исторических троек».

В КИМе 2021 года экзаменуемым будет предложено 25 заданий (а точнее 31 вопрос с учетом 7 критериев оценивания сочинения), среди которых 16 – базового уровня сложности, 8 – повышенного, и 7 – высокого.

Задания будут разделены на два блока:

Часть Кол-во Тип ответа
1-я 19 шт. (№1-19) краткий
2-я 6 шт. (№20-25) развернутый

При этом краткий ответ в тестовой части работы может быть представлен последовательностью цифр, словом либо словосочетанием.

В заданиях №20-22 экзаменуемому будет необходимо выполнить анализ исторических источников, а в заданиях №23-25 продемонстрировать применение причинно-следственного, структурно-функционального, временного или пространственного анализа.

Самым сложным, по мнению выпускников, является задание №25 – историческое сочинение. Согласно тексту задания, в сочинении необходимо:

  • указать минимум 2 важных события, относящихся к выбранной теме;
  • охарактеризовать минимум 2 исторические личности, оказавших весомое влияние на ход истории;
  • указать между событиями минимум 2 причинно-следственные связи;
  • дать оценку влиянию описанных событий на ход истории (можно с опорой на исторические факты и мнение историков).

Важно! В тексте сочинения должны присутствовать исторические термины и понятия, относящиеся к выбранной теме. Также смотрите подробный разбор новых КИМ для ЕГЭ 2021 года по истории:

Также смотрите подробный разбор новых КИМ для ЕГЭ 2021 года по истории:

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Есть ещё два новшества и одно уточнение

Все они касаются задания № 25

Первое новшество

Критериев, по которым будет оцениваться историческое сочинение, стало меньше: 6, а не 7 как раньше. Теперь выпускники не получают баллы за использование терминологии (бывший критерий № 5). Однако всё равно могут быть «оштрафованы» за неверное употребление терминов и понятий.

Таким образом, критерий, по которому теперь оценивается наличие фактических ошибок – это К5 (ранее К6). За отсутствие фактических ошибок, как и прежде, максимально можно получить 3 балла.

Связность же текста теперь оценивается по критерию 6 (ранее К7). В случае выполнения он по-прежнему может принести выпускникам 1 первичный балл.

Уменьшение количества критериев напрямую связано с повышением баллов за задание на аргументацию (с 4 до 5). Из-за этого, в свою очередь, теперь за историческое сочинение можно получить максимально 11 первичных баллов, а не 12 как в прошлом году (1 балл был отдан 24-му заданию).

Продолжая тему выставления баллов, следует отметить…

Второе новшество

Теперь баллы за К5 (отсутствие ошибок) и К6 (связность текста) можно получить при выставлении пяти баллов за К1-К4.

Это естественно облегчает участникам ЕГЭ получение баллов по К5 и К6. Ведь в проекте демоверсии 2021 г. предусматривалось выставление баллов за отсутствие фактических ошибок и связность текста только при наличии шести (!) баллов за К1-К4.

Уточнение

Относится к критерию оценивания № 4 для сочинения по историческим деятелям.

В проекте демоверсии было сказано, что для получения 1 балла по К4 в сочинении по личностям требуется «используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти».

Это условие вызывало закономерные вопросы относительно, например, личности Н.С. Хрущёва, который ушёл в отставку в 1964 г., а умер лишь в 1971 г. Понятно, что оценить значение его деятельности для периода сразу после его ухода на пенсию намного проще, чем после кончины.

Видимо, чтобы избежать подобных трудных ситуаций, в утверждённом варианте демоверсии относительно К4 для исторических деятелей указано: «В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля».

Т.е. в случае с Н.С. Хрущёвым для выполнения К4 необязательно искать значение его действий после 1971 г. Можно указать его как для периода с 1964 до 1971 гг., так и позднее.

Новейшая история

3.1. Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

3.1.1*. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество (, , , )

3.1.2*. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы (, )

3.1.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание (, , , )

3.1.4*. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны (, , )

3.1.5.

3.2. СССР в 1922–1991 гг.

3.2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство (, )

3.2.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. (, , , )

3.2.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация (, , )

3.2.4. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования (, )

3.2.5*. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны (, )

3.2.6*.

3.2.7*. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны (, , )

3.2.8*.

3.2.9*. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира (, , )

3.2.10. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. (, )

3.2.11*. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы (, , , )

3.2.12. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста (, , )

3.2.13*. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. (, , )

3.2.14*. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности (, , )

3.2.15*. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы (, , , )

3.2.16*.

3.3. Российская Федерация

3.3.1. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР (, )

3.3.2*. Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств (, , )

3.3.3*.

3.3.4*.

3.3.5*.

3.3.6*.

Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?

Если вашим решением стала сдача ЕГЭ по истории, то вы можете встретиться с непростыми, но, безусловно, интересными приключениями в период всей подготовки. Получить знания о прошлом страны это увлекательно и нужно для всех уважающих себя людей, который хотят в дальнейшем прийти к поставленной цели.ФИПИ создал КИМ ЕГЭ 2021 по истории. Именно с этого документа необходимо проводить подготовительные работы к ЕГЭ по истории 2021. КИМ обозначает аббревиатуру таких слов, Контрольно-измерительные материалы.Сразу стоит отметить, что ничего в тестах ничего не изменилось, кроме последнего задания 25, где необходимо написать историческое сочинение. Специалисты ФИПИ дополнили 25 задание изменениями в двух вариантах.Вариант 1. Сочинение придётся писать по одному из трех исторических периодов.Вариант 2 . Сочинение пишется по модели написания сочинения по исторической личности. Может быть в дальнейшем «фипишники» создадут информацию по изменениям, но в настоящее время считается, что ничего не изменилось.Общим первичным баллом считается 56, а тестовым баллом — 100. Напомню.Заданиях первой части остались такими, как и были — формат заданий не поменялся. Задания проверяют такие же темы в теории, какие были ранее. Задания 1 и 11, как и прежде, содержат темы по Всемирной истории. Следовательно, ее необходимо учить.

Какая структура заданий ЕГЭ по истории?

ЕГЭ по истории включает в себя две части.В первой части содержится 19 заданий, которые требуют краткого ответа (выбор нужного варианта), установления соответствия в событиях, записи слова. Максимальным первичным баллом за эту часть является число 31.Ответы в бланк записываются без пробелов, дефисов, тире, запятых и т.д. Включены два 2 задания на тему всеобщей истории, вопросы по Великой Отечественной войне, вопросы, проверяющие знания материальной и духовной культуры.Во вторую часть входят шесть заданий, требующих развёрнутого ответа. Все задания, которые представлены в ЕГЭ по истории в 2021 году основаны на школьной программе. Однако для успешной сдачи экзамена школьники также должны изучать дополнительную литературу.

Как рассчитываются баллы по ЕГЭ истории?

Аналогично прошлому учебному году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 может быть оценена следующим образом: за полный верный ответ заданий с номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 экзаменуемый получает один балл; если ответ неполный, неверный или совсем отсутствует, то ставится 0 баллов.За верный полный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 начисляется два балла; при допущении одной ошибки – один балл; если имеется две и больше ошибки или нет ответа совсем, то ставится 0 баллов.За полный и верный ответ в задании 11 человек получает три балла; при допущении одной ошибки – два балла; если ученик допустил две-три ошибки , то он получает 1 балл; при четырех и более ошибках или отсутствии ответа ставится 0 баллов.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Секреты подготовки

Согласно статистике, результат в диапазоне от 90 до 100 баллов показывают менее 10% выпускников, что говорит о недостаточно качественной подготовке к экзаменам и подчеркивает ряд проблем, существующих сегодня в школах.

Можно ли самостоятельно выучить историю и получить желаемый сертификат с высоким баллом ЕГЭ? Если на протяжении всех лет обучения в школе вы действительно учили данный предмет и при этом способны организовать самообучения на систематической основе, то повторить теорию и отработать необходимые практические навыки вполне реально без обращения к дорогостоящим репетиторам.

Подготовка к ЕГЭ 2021 по истории должна включать в себя:

  • повторение теоретического материала (по учебникам, печатным изданиям или видео урокам);
  • составление дневника, в котором рекомендуется сохранить информацию о важных событиях и личностях разных временных периодов;
  • решение тестовых заданий, представленных в открытом банке на сайте ФИПИ;
  • написание сочинений (если ранее можно выбрать один из 3-х заранее известных периодов и максимально качественно проработать именно его, то в 2021 году потребуется более тщательная проработка исторического материала);
  • решение демонстрационных вариантов (можно сверить правильность ответов с доступными видео-разборами).

Облегчить задачу составления исторического дневника поможет полный перечень событий и дат, который вы можете скачать себе на устройство для дальнейшей работы в режиме офлайн.

Особое внимание на этапе подготовки стоит уделить написанию исторических сочинений. Опытные педагоги рекомендуют придерживаться такого алгоритма в ходе написания сочинения:

  1. Определитесь с темой.
  2. Выпишите на черновик важную информацию – даты, данные правителей и личностей, влиявших на ход истории.
  3. Выделите важные и второстепенные события.
  4. Установите причинно-следственные связи между событиями выбранного периода.
  5. Определите причину такого поворота событий.
  6. Составьте план сочинения.
  7. Напишите текст на черновике.
  8. В конце обязательно добавьте несколько предложений с вашей оценкой выбранного периода.
  9. Вычитайте текст на предмет логических, стилистических, грамматических и пунктуационных ошибок.
  10. Перепишите сочинение в Бланк ответов №2.

Конечно, в сети можно найти много готовых сочинений для ЕГЭ по истории, но в 2021 году не стоит просто заучивать чужой текст. Если вас уличат в плагиате, такие необходимые для поступления 12 баллов будут потеряны, тогда как написать эссе самостоятельно, основательно подготовившись заранее вполне реально. Разобраться в тонкостях написания исторического сочинения в 2021 году вам поможет этот видео-урок:

  • ЕГЭ по литературе в 2021 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
  • ЕГЭ по физике в 2021 году

Обзор изменений

Сразу скажу, что ничего не поменялось, кроме последнего задания 25 — написание исторического сочинения. Уверен, что в скором времени «фипишники» сделают короткую справку по изменениям. Но уже сейчас видно, что ничего не поменялось.

Общий первичный балл так и остался 56, а тестовый балл — 100. Напомню, что все задания в тесте ЕГЭ оцениваются по первичному баллу. А уже потом они переводятся в тестовые.

Разбалловка по тестам 2020 и 2021 — изменений нет.

В критериях оценивания по баллам тоже изменений нет. То все осталось, как и в 2020 году. Вот скриншоты для наглядности:

Как видим, в заданиях первой части теста всё осталось также, как и было — формат заданий не изменился. Задания спрашивают те же темы в теории, которые были и в прошлом учебном году.

Как и в прошлом учебном году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 оценивается так: за полный правильный ответ на каждое задание под номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 дается 1 балл; за неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 ты получаешь 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

За полный и правильный ответ на задание 11 ты получаешь 3 балла; если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущены две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Как видим, задания 1 и 11, как и в прошлом учебном году, содержат моменты по Всемирной истории. Так что, ее также придется учить. К слову, все темы по истории ты можешь найти в Кодификаторе тем. Это второй файл в папке с КИМ ЕГЭ 2021. В конце есть темы по Всемирной истории. Кстати, про ее периодизацию я рассказывал тут.

Задания второй части, от заданий с текстом до аргументации (задание 24) осталось без изменений. Ни критерии, ни баллы не поменялись. 

Теперь о задании 25 — написании исторического сочинения. Специалисты ФИПИ внесли в него существенные изменения. И эти изменения есть в двух вариантах.

Вариант 1. Вместо периода тебе придется писать сочинение по одному из трех исторических процессов.

При этом, критерии оценивания те же, что и в 2020 году. Просто, к примеру, вместо детальной характеристики деятельности личности и указания последствий ее деятельности, надо укзать влияние этого исторического процесса на ход истории России.

Беда в том, что мало кто даже из учителей представляет, что такое исторический процесс. Исторический процесс — это трансформация форм жизни людей с течением времени. Например: образование государственности на Руси, Октябрьская революция 1917 года,   и прочее — это исторические процессы. Потому что в ходе их протекания изменились формы жизни людей — государство, например, его форма. 

Исторические процессы следует отличать от исторических явлений, в ходе которых ничего не меняется. Например — Дворцовые перевороты. В ходе их ничего не менялось государственное устройство, а просто менялись правители. Ну, и династия Романовых — онемечилась. Просвещенный абсолютизм Екатерины Второй — тоже историческое явление.

На моих курсах подготовки в первых трех вводных занятиях я подробно разъясняю, что такое исторические процессы, явления и события. Более того, перед разбором каждого периода из истории России у меня есть занятие, в котором я рассматриваю ключевые процессы и явления в нём! Такого нет больше ни на одних курсах. Именно поэтому мои ребята прекрасно понимают уже с первых занятий, эти все отличия и легко осваивают написание сочинений.

Вариант 2 сочинения. Составители ЕГЭ по истории 2021 решили вернуться к модели написания исторического сочинения по исторической личности.

Мы видим, что написать просто про внешнюю и внутреннюю политику не получится. Надо выбрать еще какую-то личность, которая связана с основной и охарактеризовать связь этих личностей, их деятельность и дать оценку всего этого для истории России.

От себя скажу, что составители ЕГЭ конечно же создали очень большую неопределенность. Будем ждать утверждения этого проекта в первых числах ноября. По идее они должны выбрать либо первый, либо второй вариант.

Если в утвержденном проекте останется 2 варианта, то выпускникам придется учиться писать два по сути абсолютно разных вида сочинения.  Ведь на экзамене будет только либо 1, либо 2 вариант!

Всего за сочинение любого вида дается 12 первичных баллов — и это по-прежнему 5-я часть всей экзаменационной работы!

Новое время

2.1. Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации (, , , )

2.1.2*. Северная война. Провозглашение Российской империи (, )

2.1.3*.

2.1.4*. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота (, , )

2.1.5*.

2.1.6*. Превращение России в мировую державу в XVIII в. (, )

2.1.7*. Культура народов России и её связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. (, , )

2.1.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. (, )

2.1.9*. Отечественная война 1812 г. (, , )

2.1.10. Движение декабристов (, )

2.1.11*. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм (, , )

2.1.12*. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и её последствия для страны (, , )

2.2. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1. Реформы 1860–1870-х гг. (, , )

2.2.2.

2.2.3*. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны (,

2.2.4*. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте (, )

2.2.5*. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков (, , )

2.2.6*. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов (, , )

2.2.7*. Русско-японская война (, )

2.2.8*. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования (, )

2.2.9. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения (, , , )

2.2.10. Реформы П.А. Столыпина (, )

Первое и самое масштабное изменение

Увеличилось количество баллов за задание на аргументы. Теперь за полностью правильное выполнение № 24 (два верных аргумента «за» и два аргумента «против») можно получить пять первичных баллов (ранее 4 балла).

Поэтому на данный момент разбалловка за это задание выглядит следующим образом:

— два аргумента «за» и два «против» — 5 баллов (ранее 4 балла);

— два аргумента «за» и один «против» или наоборот – 4 балла (ранее 3 балла);

— один аргумент «за» и один аргумент «против» — 3 балла (ранее 2 балла);

— два аргумента «за» или два аргумента «против» — 2 балла (ранее 1 балл);

— один аргумент «за» или «против» — 1 балл (ранее 0 баллов).

Изменения в ЕГЭ-2022 по химии

  • Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
  • Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
  • Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
  • Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
  • Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  • Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
  • Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
  • В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
  • Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector