3 формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы

Содержание:

Что значит очное, заочное и дистанционное обучение: отличия

Очное, заочное и дистанционное как самая самостоятельная и наиболее продвинутая форма заочного, – имеют один стержень, но различаются в деталях, которые важны для абитуриента, который выбирает, как ему учиться.

Когда выбираете вуз, обращайте внимание на наличие:

Лицензии и аккредитации вашей специальности. Это гарантия качества и того, что у вас будет диплом государственного образца.
Возможности получать дополнительное образование. Специальные или онлайн курсы, которые могут быть вам полезны.
Процента остепененных преподавателей. Это качество содержания вашего обучения.
Ресурсов: технологического и программного обеспечения.
Стажировок, практик. Программ по помощи с трудоустройством.
Дополнительных преимуществ: двойной диплом, приложение европейского образца, электронное портфолио, возможность участвовать в исследованиях

Или что-то еще, что важно для вас.

Мы в Vuz24 помогаем поступать и учиться дистанционно в семи университетах России и Беларуси. Подбираем программу, обеспечиваем поступление, сопровождаем технически, помогаем в академических вопросах до самого выпуска – бесплатно, на правах представительства. Готовы начать зачисление? Оставляйте заявку или звоните по телефону: +7 (958) 111-72-03

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Можно ли учиться заочно после 11 класса

Формы обучения и специальности

Для заочной учебы нет никаких ограничений — первое высшее образование можно получать в любой форме, и поступать на заочное могут все выпускники, имеющие аттестат о полном среднем образовании (или диплом техникума или училища). В эпоху СССР поступить на «заочку» можно было только при наличии официального места работы — однако сейчас это также не является обязательным. Чем студент занимается за пределами стен вуза — его личное дело.

Однако поступившие на заочное после 11 класса не всегда чувствуют себя комфортно: после школы с ее постоянным контролем учиться в такой форме, подразумевающей самостоятельную организацию учебного процесса, довольно сложно. Кроме того, большинство однокурсников, скорее всего, окажутся существенно старше и опытнее.

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Формы обучения

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Можно ли учиться заочно бесплатно

Биотехнолог: плюсы и минусы профессии

Получение высшего образования в заочной форме на бюджетной основе возможно — по тем же правилам, что и на дневном или очно-заочном отделениях. Претендовать на бесплатные места могут только те, кто еще не воспользовался правом получить «вышку» за государственный счет. То есть люди, которые либо получают высшее образование впервые либо ранее учились на контрактной основе.

Несмотря на это, поступить заочно на бюджет достаточно сложно. Просто потому, что большинство бюджетных мест в вузах страны приходится на очников, на втором месте — студенты-вечерники. И даже в крупных государственных вузах бюджетный набор на заочное отделение может быть минимальным — или же отсутствовать вообще. И найти место, где по нужной специальности обучают на бюджетной основе удается далеко не всегда. А даже если удастся — конкуренция за немногочисленные бесплатные места может оказаться очень высокой.

Очное обучение

Традиционной формой обучения является очное или аудиторное обучение в формате лекций, семинаров, тренингов и т.д. Но все они используют различные подходы и методики.

В чем же их существенное отличие?

Человек, в среднем, запоминает 10% того, что слышит, 30% того, что видит, 50% того, что видит и слышит, 80% того, что делает сам. В отличие от семинаров, на которых слушатели (!) слушают, запоминают, записывают, одним словом получают знания, тренинг, как вид обучения персонала, предлагает участникам все попробовать сделать самим, не только получить теоретические знания, но и наработать умения и навыки. Большинство психологов признает, что наилучший эффект дают тренинги, проводимые в группах. Если на лекциях и семинарах опора делается на визуальное и аудиальное восприятие (зрение и слух), то на тренингах подключается кинестетическое восприятие: «истина, данная нам в ощущениях». Эффективность воздействия возрастает многократно!

Тренинги – это занятия с большой долей практических упражнений, семинары предполагают скорее передачу знаний в виде информации. Если при проведении обучающего занятия более 70% времени отведено отработке специальных навыков, ролевым играм, моделирующим рабочие ситуации, их разбору и анализу – то это обучение явно можно назвать тренингом.

семинаре

Уже очень редко можно встретить занятия в виде лекций; современные методы обучения предполагают использование всех доступных каналов коммуникации. Человека, проводящего занятие, трудно назвать лектором – его рабочим инструментом является не только речь и голос. Стремясь достичь целей обучения, заботясь о том, чтобы участники успешно интегрировали новые знания с уже имеющимися, тренер общается с аудиторией, направляя коммуникативные сигналы

Разнообразие модальностей в поступающей информации помогает её целостному восприятию участниками и лучшему усвоению.

Очная

Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.

Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.

Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.

Срок обучения

Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:

Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.

Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.

«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.

Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.

Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.

Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров

Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.

О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:

«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.

Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.

Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.

При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».

Какие льготы положены работающему студенту-заочнику

Список льгот, которые работодатель обязан предоставлять студентам-заочникам, перечислен в 173 статье Трудового кодекса, и он довольно обширен. Это:

Все предусмотренные законом льготы предоставляются только в том случае, если вуз имеет государственную аккредитацию, а студент успешно осваивает программу (то есть не имеет «хвостов»).

Однако на практике заочники редко пользуются трудовыми льготами в полном объеме, ведь это снижает их конкурентоспособность на рынке труда. Исключение составляет разве что ситуации, когда на учебу их направил сам работодатель, заинтересованный в данном человеке и готовый мириться с неудобствами, вызванными отсутствием сотрудника на работе в течение довольно долгого времени.

Особенности образовательного процесса на заочной форме

Подводя итог можно сделать однозначный вывод: форма обучения, без сомнений, оставляет отпечаток не только на уровне знаний, но и на кругозоре студента. Конечно, это не означает, что заочник не может безукоризненно выучить материал и стать настоящим профессионалом. Но все же он не получит знания в том объеме, в каком их получит студент, посещающий все лекции и семинары. Ведь программа для заочников, как правило, более базовая и схематичная, а потому не позволяет охватить все области изучаемого предмета.

Именно поэтому специалисты рекомендуют поступать на заочную форму обучения только тем, кто уже имеет средне-специальное (в случае, если необходимо повысить квалификацию) или высшее образование (если специалист хочет расширить сферу деятельности). Для выпускников школ предпочтительнее очная форма обучения, так как только таким образом молодые люди могут получить максимально полный объем знаний.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Преимущества и недостатки заочной формы обучения

Среди плюсов заочного обучения можно выделить:

Есть и недостатки: ответственность ложится на ученика, от него требуется немалая самоотдача и целеустремленность. Двойная выгода (обучение + отработка на практике знаний) — это еще и двойная нагрузка (на все нужно найти время и силы).

Чем хороша очно заочная форма обучения

Очно заочная форма обучения это учёба в свободное время, обычно по вечерам. Отсюда второе название – вечерняя форма.

Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная выбивает человека из колеи.

Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.

Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.

Важно! Технически при очно заочной форме студенты вполне могут принимать участие в олимпиадах, да и вообще быть в курсе событий ВУЗа. Далее будут рассмотрены последовательно основные понятия обучения в ВУЗах, их особенности и отличия

Далее будут рассмотрены последовательно основные понятия обучения в ВУЗах, их особенности и отличия.

Как происходит процесс зачисления?

Правила приема документов и выбор формы вступительных экзаменов зависят от политики руководства конкретного образовательного учреждения, но все они подчиняются приказу №3 Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. Для поступления в ВУЗ необходимо подать документы в приемную комиссию образовательной организации в указанный срок. Их перечень зависит от того, какое образование у вас уже имеется, на какую форму обучения и специальность вы поступаете. Узнать все организационные аспекты можно на сайте учреждения, или непосредственно в приемной комиссии.

Документы, которые нужно подать (базовый вариант):

Как правило, для зачисления на дневную или заочную форму обучения нужно сдать одни и те же вступительные испытания (только проводят их в разное время). Большинство ВУЗов требует проходной балл ЭГЕ по профильным предметам и, в некоторых случаях, еще и успешную сдачу экзаменов или тестов по указанным предметам. Результаты зачисления оглашают согласно графику работы приемной комиссии и публикуют на сайте учреждения.

Обращаем ваше внимание, что сегодня многие ВУЗы практикуют подачу документов в электронном виде или почтой. Поэтому вы можете сэкономить свое время и лично не посещать ВУЗы для подачи документов, потратив его на подготовку к экзаменам.

Чем отличается очная форма

При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.

Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже. По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.

Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.

Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается

Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.

Что нужно для поступления и перевода

Поступление проходит стандартно. В установленные сроки нужно подать заявление. Указать желаемый способ, форму обучения. Приложить пакет необходимых документов. Среди них:

Что требуется дополнительно — стоит уточнить у приемной комиссии.

На основании баллов ЕГЭ университет составляет конкурсные списки.

Перевод происходит по заявлению студента. Формат дальнейшего обучения, сроки определяются индивидуально. Все зависит от возможностей университета. Лучшее время для перехода с очного — после успешной сессии.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Очная форма обучения

«Очка» — это классика, которую выбирает подавляющее большинство. Суть очной формы в постоянном посещении университета, ежедневных парах по 5-6 часов, домашкой и сессией.

Такую форму обычно выбирают студенты, которые не планируют работать, ведь обучение на очной форме занимает большую часть времени. Очное и заочное обучение: в чем разница? Сравним плюсы и минусы этой формы.

Плюсы:

Минусы:

Очная форма может показаться скучной — сидеть на парах, делать домашку и больше ничего. Но помимо этого «очка» помогает познакомиться с интересными людьми, заняться творчеством, завести связи и многое другое. Если вам это не нужно, есть кардинально другая форма, похожая названием: очное и заочное обучение. В чем разница — рассказываем ниже.

Дистанционное обучение в вузе

Дистанционное обучение все больше набирает популярность из-за развития технологий и пандемии. Но в чем плюсы дистанционного обучения? В таком формате необходимость студента появляться в вузе отпадает полностью, и он появляется в университете два раза — при подаче документов и при получении диплома. 

Дистанционная форма обучения отличается от всех остальных тем, что пары в ней проходят дистанционно — с помощью Zoom и других подобных программ, а расписание составляется с учетом свободного времени. Домашние задания и контрольные работы тоже есть — они выполняются дома и отправляются по электронной почте.

Конечно, есть как плюсы, так и минусы.

В чем минусы:

Такой формат обучения можно использовать для обучения в заграничных университетах, чтобы не тратиться на постоянные перелеты.

Заочная

Эта форма получения образования удобна тем, кто одновременно работает и учится. Основную теоретическую часть материала студенты-заочники осваивают самостоятельно, уровень знаний учебные заведения контролируют на сессиях каждые 3-4 месяца. В общей сложности за весь курс обучения студенты заочной формы проводят в вузах примерно 30 % учебного времени. 

Установочные сессии – это элемент очной учебы. В этот период (1-2 недели) заочникам интенсивно читают лекции, с ними проводят семинары, практические работы. Еще в это время студентам определяют объем материала, который должен быть изучен самостоятельно. Примерно через два месяца начинается экзаменационная сессия, во время которой заочники сдают контрольные, зачеты и экзамены. На аттестацию отводится 3-4 недели.

Работающие заочники получают из учебного заведения справку-вызов на установочные и экзаменационные сессии. На основании этого документа студентам предоставляют учебный отпуск – как правило, оплачиваемый.

Учиться заочно можно далеко не на всех специальностях: для некоторых (например, медицинских) такая возможность не предусмотрена ФГОС. Кроме того, не все вузы учат своих студентов заочно, даже по тем направлениям, для которых государственные образовательные стандарты допускают такую форму обучения. Например, заочных отделений нет в МГУ, СПбГУ, МГИМО и многих других топовых вузах.

Продолжительность учебы

На заочной форме учиться дольше на год: к нормативным срокам обучения определенной специальности на очном отделении прибавляется от 6 (не меньше) до 12 месяцев, независимо от уровня образования – высшего или СПО.

Исключения:

Срок заочной учебы увеличивается для того, чтобы студенты могли в полном объеме изучить всю программу.

Стоимость обучения и форма организации образовательного процесса

Не секрет, что образование в нашей стране уже давно не является бесплатным, поэтому при выборе ВУЗа и формы обучения больше значение имеют финансовые возможности студента.

Если вы уверены в своих знаниях, то, безусловно, необходимо стремиться занять бюджетное место на очной форме обучения. В случае неудачи можно поступить на обучение по контракту (в большинстве случаев количество мест там не ограничено), а через год-два попытаться перевестись на бюджет. Естественно, этот вариант приемлем только при наличии определенной суммы денег, равной стоимости обучения.

Обучаться на бюджете можно и на заочном отделении. Правда количество бюджетных мест заочников сильно ограничено, и поступление на одно из них можно приравнивать к чуду. Но поскольку стоимость обучения на заочном отделении, как правило, значительно ниже, чем на очном (в два, а то и три раза) особого разочарования абитуриенты, не попавшие на бюджет, не испытывают. Кроме того, заочники, чаще всего, финансово независимы (то есть, совмещают обучение с работой), а потому имеют возможность оплатить свое образование.

Как закончить ВУЗ быстрее по индивидуальному учебному плану

В большинстве случаев для студентов, которые имеют профессиональный диплом по смежному профилю, после аттестации разрабатывают индивидуальный план. Для поступления на ускоренный формат необходимо:

Переаттестация или перезачет могут произойти сразу. Или же приемная комиссия предложит студенту подтвердить возможность освоить необходимые предметы в сокращенные сроки. Например, сдав первую сессию без «хвостов». Порядок приема зависит от конкретного ВУЗа.

Сроки обучения также определяются индивидуально. Ускоренный формат позволяет сэкономить 1−2 года. Получить степень бакалавра в течение 2−3 лет.

Заключение

Студенты удаленного обучения, которые получают образование в аккредитованных вузах с лицензиями, проходят все те стадии обучения, что очники и заочники. Взаимодействуют с вузом и преподавателями теми же средствами, но с помощью адаптированных под расстояние и условия форм и инструментов для организации дистанционного обучения.

Когда вы поступаете в университет с vuz24, за вами закрепляется личный менеджер, который поможет привыкнуть к платформе электронного вуза, разобраться с функционалом и возьмет на себя организацию и бюрократию. Уже через месяц вы освоитесь и начнете получать удовольствие от удобства и возможностей такого формата получения образования.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Понравилась статья?
Лайк автору 0
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector