Кто такой гейм-дизайнер, как им стать и чем он занимается?

Содержание:

Вакансии и заработки гейм-дизайнеров

Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.

Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе

При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.

Средние ставки такие:

  • ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
  • специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
  • гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
  • сценаристу — 35–50 тыс. рублей.

Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.

Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.

Сколько получают

Несмотря на сравнительно невысокую востребованность новых специалистов на публичном рынке труда, можно провести анализ представленных вакансий геймдизайнера, согласно которому средняя зарплата по России составляет 45 тыс. рублей. Неизменно высокими – порядка 70–90 тыс. рублей – остаются оклады в Московской и Ленинградской областях.

Новички в этой профессии, ставя себе задачу, в первую очередь набраться опыта и заслужить репутацию, могут не зарабатывать вообще ничего. Опытные и известные в индустрии специалисты, как правило, работающие в столичных компаниях, получают в среднем 100 тыс. рублей в месяц. Поэтому усредненные российские показатели значительно ниже московских.

Гейм-дизайнер: что за специалист?

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«За профессией гейм-дизайнера скрывается специалист, который занимается созданием игр. Ошибочно думать, что его действия и функции ограничиваются продумыванием внешнего вида героев или локаций. Скорее, это одновременно режиссер и продюсер всего проекта, который на основе сценария и совместно с остальными членами команды должен превратить идею в реальный продукт.»

Перед гейм-дизайнером стоит ряд задач:

разработка идеи игры — все начинается с фантазии, которая постепенно приобретает конкретные очертания. Перед началом работы в выбранном направлении работник должен проанализировать актуальность проекта. Для этого определяется целевая аудитория, анализируются ее интересы и потребности. Если у идеи прослеживается потенциал, продумываются варианты ее реализации;

создание концепции проекта — на этом этапе составляется дизайн-документ, в котором излагаются данные по ожидаемому типу и виду игры, ее особенностям. Сюда же заносятся краткие характеристики будущего творения, его сильные и слабые стороны. Составляется список сотрудников, которые должны быть привлечены к реализации идеи, ставится вопрос о финансировании;

внесение корректировок в дизайн-документ — гейм-дизайнер на этом этапе при необходимости вносит изменения в идею проекта или ее реализацию;

разработка продукта, составление технических спецификаций, реализация задумки и ее представление публике.

Направление гейм-дизайна пока только развивается. По этой причине представители этой профессии нередко не ограничиваются выполнением приведенных выше функций, а берут на себя дополнительные обязательства. В какой-то степени это даже становится плюсом, так как уменьшает количество споров по поводу выполняемых действий.

Гейм-дизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Его роль аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.

Процесс создания типичной компьютерной игры:

подготовка к производству — на первом этапе создается концепция проекта, прорабатываются идеи его реализации, собираются средства, набирается рабочая команда, составляется план. Гейм-дизайнер ведет переговоры с художниками с целью утверждения графического стиля визуальной части или занимается этим самостоятельно;

PRE-ALPHA — создается дизайн-документ с подробным описанием всех особенностей игры, утверждается. Он изучается всеми специалистами в штабе разработчика, включенными в производственный процесс. Если ни у кого нет предложений и возражений, дизайн-документ отправляют на согласование с издателем;

запуск Альфа-версии — начало рабочего процесса, в ходе которого команда создателей должна реализовать разработанный план, заполнить игру содержанием. Это самый напряженный и плодотворный этап работы для гейм-дизайнера. Сотрудник самостоятельно или путем регулирования работы художников создает саму игру и доводит до совершенства ее художественную составляющую. По мере реализации плана проводятся запуски демо-версий, которые позволяют оценить проделанную работу, создать основу рекламы проекта;

запуск Бета-версии — тест, который необходим для проверки внешнего вида конечного варианта игры, ее соответствия техническим требованиям. На этом этапе гейм-дизайнер работает в тандеме с дизайнером миссий. Совместно они принимают решение о возможности окончательного запуска программы, при необходимости вносят в нее коррективы;

релиз — выпуск игры после завершения всех этапов ее тестирования и отладки. Гейм-дизайнер в этой части работы участия уже не принимает;

техническая поддержка — даже самые совершенные компьютерные игры, которые неоднократно проверялись специалистами, редко работают без багов, ошибок, недочетов, сбоев. Устранением проблем путем установки патчей занимается специальная команда техников. Гейм-дизайнеры к процессу подключаются в исключительных случаях.

Игровой бизнес управляется двумя видами компаний. Разработчики занимаются техническими моментами реализации проекта (в эту команду входят гейм-дизайнеры). Издатели отвечают за представление публике готового продукта и его продвижение. Все чаще на рынке возникают организации, которые сочетают такие функции. Это упрощает рабочий процесс, исключая необходимость налаживания контакта, согласования финансовых вопросов.

Какие бывают гейм-дизайнеры?

Простейшую игру с минимальным количеством опций гейм-дизайнер может создать и самостоятельно. Для запуска финансово выгодного и конкурентного продукта к процессу придется привлечь внушительный штат профессионалов.

Нередко именно гейм-дизайнер выступает среди них в качестве связующего звена, в результате чего от его действий зависит успех всего проекта.

Полноценная команда создателей игр обычно представлена следующими специалистами:

программист — отвечает за написание программного кода, без которого невозможна реализация искусственного интеллекта и физики игры;

сценарист — прописывает тексты, которые ложатся в основу игрового сценария. Это неотъемлемая часть проектов приключенческого, ролевого, смешанного типа;

аниматор — сотрудник, «оживляющий» визуальную картинку игры. Это творческий техник с бесконечным воображением, который и должен превратить внешний вид проекта в полноценный мир;

группа сотрудников, отвечающих за звук — в нее входят музыканты, звукорежиссеры, композиторы. Они занимаются музыкальным сопровождением игры, наложением аудио-эффектов. Отдельно стоят актеры озвучивания, которые воспроизводят тексты персонажей. В масштабные проекты с этими целями приглашают звезд, которые делают голоса героев узнаваемыми и привлекают к проекту больше людей;

дизайнеры — считаются творцами всего виртуального мира конкретного проекта. Они не просто создают картинки, которыми потом оперируют аниматоры (этим вообще обычно занимаются художники), а моделируют всю вселенную. На их ответственности продумывание сюжетных линий, правил, игровой структуры, особенностей прохождения определенных уровней и т.д.;

испытатель — сотрудник, который проходит игру, оценивая общее впечатление, занимаясь поиском слабых мест, несоответствий, ошибок.

Гейм-дизайнер также должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.

Сегодня многие перечисленные направления разбиваются на узкие профили. В частности, вот основные позиции гейм-дизайнеров:

нарративный — интегрирует повествование, делая его плавным, четким, понятным, без противоречий. Он закладывает основу диалогов, описаний, внутриигровых действий и событий, информационных материалов. От качества его работы зависит органичность проекта, его восприятие потребителем;

балансер — специалист по экономической составляющей игры. Он продумывает особенности внутренней валюты проекта, методы ее применения, способы привлечения к ней внимания игроков;

дизайнер уровней — отвечает за окружение, архитектурные особенности виртуального мира, миссий и квестов на различных уровнях игры. Даже если проект на первый взгляд представляет собой один бесконечный уровень, этот сотрудник должен сделать так, чтобы интерес игрока к происходящему на экране не снижался;

Team Lead — высшая позиция в иерархии гейм-дизайнеров. Ее представитель принимает основные решения по реализации концепции игры. Обычно он тесно контактирует с автором идеи или продюсером проекта, согласовывая какие-то моменты и донося информацию до исполнителей.

Опытный гейм-дизайнер может занимать любую из перечисленных позиций или самостоятельно закрывать их все. Учитывая растущую сложность игр, все чаще на такие должности назначают отдельных профессионалов. Один человек физически не сможет справиться с огромным объемом такой работы.

Другие интересные учебные программы

В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.

В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.

“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова

Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.

Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS

Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.

Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.

Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera

Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.

Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.

“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ

Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.

Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.

“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT

Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.

Что должен уметь геймдизайнер

Основные обязанности:

Разработка концепта игры. Концепт — это первоначальный документ куда собирают все первичные предложения и идеи по теме игры. Это — основа, которую потом будет развивать геймдизайнер.

  • Проектирование базовой игровой механики.
  • Проектирование игрового баланса.
  • Создание образов игровых персонажей.
  • Планирование игрового процесса на протяжении всей игры.
  • Написание дизайн-документа по игре.
  • Корректировка концепции игры в процессе разработки.
  • Координация задействованных в работе специалистов.
  • Способы возможной монетизации игры.

Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.

Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.

Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.

Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем

Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.

Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.

Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.

Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.

Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.

Софт-скиллы. Коммуникационные навыки

Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.

Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр. Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи

Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта

Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.

Где учиться на геймдизайнера

Геймдизайн ― профессия молодая, на сегодняшний день получить высшее образование именно в этой области в России невозможно. В вузах просто нет пока таких программ. Проще всего уйти в дизайн видеовселенных различным работниками IT-сферы, креативным продюсерам.

Однако не стоит отчаиваться, потому что получить необходимое образование и освоить принципы геймдизайна на практике возможно на различных современных учебных платформах. Есть свои образовательные курсы и у крупных компаний-разработчиков. Различные бизнес-школы также имеют свои курсы. Преподают в них профессионалы индустрии.

В процессе обучения вам помогут любовь к математике и навыки программирования. Этому можно уделять больше времени еще во время учебы в школе: как самостоятельно, так и на специальных курсах. Вам также будет просто необходим английский язык, поскольку та лексика, которой пользуются разработчики и игроки, это в большинстве своем калька именно с английского. Собственно, само слово «геймдизайнер» нам вполне это доказывает. Поэтому не теряйте времени и активно учитесь.

Безусловно, чтобы развиваться в области видеоигр, надо любить в них играть. Соответственно, часть образовательной работы вы уже сделали: знаете рынок видеоигр, понимаете, по какому принципу они построены, и можете оценить, какие из них наиболее интересны и успешны. Играйте вдумчиво, разбирайте любимую игру на «маленькие кусочки», анализируйте, что можно было бы улучшить. Словом, многому придется учиться самостоятельно и сразу на практике.

Если говорить о том, какое высшее образование будет полезно тем, кто хочет развиваться в области видеоигр, то на первом месте, конечно, программирование, 3D-моделирование. Словом, современные технические специальности.

Кто такой гейм дизайнер?

Гейм дизайнер (или Game Designer, или Геймдизайнер) – это ключевая фигура в процессе создания компьютерной игры. В его ведении находятся разработка структуры игры и составление правил игрового процесса. Компьютерные игры – одно из самых популярных направлений,  которое со временем только набирает обороты.

Этот специалист является одновременно и генератором идей, и разработчиком технической начинки игры. При этом его фантазии должны отражать чаяния и желания предполагаемых пользователей. Игра должна «зацепить», быть востребованной долгое время. Участнику должно быть интересно, а что же будет дальше, на следующем уровне. Если его ожидания оправдались, значит гейм-дизайнер молодец, он выбрал правильное направление. Чем дольше игра популярна и востребована, тем выше уровень мастерства специалиста.

Game Designer  это несомненно творческая профессия, но без научного подхода она не может обойтись. Именно гейм дизайнер придумывает все правила игры – как и что нужно делать, в какой последовательности, с каким результатом, как победить или проиграть, сколько уровней и какой сложности сделать, и многое другое.

Но нужен определенный баланс – слишком простая игра быстро наскучит, а слишком сложная – наоборот может надоесть и пользователь переключится на что-то другое. Отсюда вывод – гейм дизайнер это еще немного психолог, который должен понимать, что будет интересно игроку и до какого уровня сложности стоит доводить ту или иную игру. Она должна постоянно удивлять с каждым новым уровнем, но не пугать своей неразрешимостью или невозможностью пройти уровень. Поэтому создать идеальную игру это практически искусство.

Хочу уточнить, что гейм дизайнер сам не создает художественные образы для игры и не осуществляет техническую разработку. Это делают исполнители – художники и программные разработчики,сценаристы. Но он должен донести до команды идею замысла максимально точно и грамотно . А для этого необходимо хорошо разбираться в технических тонкостях разработки и обладать художественным стилем и эстетическим вкусом. Game Designer отвечает на вопрос что сделать, а как сделать – это вопрос других специалистов. Исключение  – создание простой игры, с которой можно справиться в одиночку.

Специализации гейм-дизайнеров

Обычно в крупных фирмах имеются различные специализации по гейм-дизайну, которые по сути схожи между собой.

  1. Механик дизайнер – расписывает правила игры, отвечает за игровой опыт в целом.
  2. Дизайнер математик – тот, кто рассчитывает математический баланс, игровую экономику, возможные события и прочие математические модели.
  3. Дизайнер уровней (левел) – проектирует дизайн уровней, то есть ландшафт карты, на которой располагаются объекты, события на уровнях и многое другое.
  4. Нарративный дизайнер – создает дизайн повествовательных механик игры: пишет тексты, сценарии, а также все, что связано с персонажами, их характеристики и взаимоотношения. Он объединяет сценарий и игровой опыт вместе.
  5. Системный дизайнер – отвечает за баланс игровых механик, создает общие правила игры.
  6. Дизайнер интерфейсов – создает игровые компоненты, которые содержат информацию, легкую для понимания, использования и интерпретации игроком.
  7. Специалисты по монетизации.

Это основные типы специализации, но в разных проектах они могут выполняться как одним человеком, так и командой.

Наш топ курсов

Платформа Длительность Стоимость Ссылка
4 месяца 82 800 руб. Сайт
6 месяцев 69 900 руб. Сайт
5 месяцев от 30 000 до 72 000 руб. Сайт
4 месяца 29 900 руб. Сайт
3 месяца 6650 руб. Сайт
6 месяцев 6831 руб. Сайт
2 месяца 28 000 руб. Сайт
12 лекций 299 евро Сайт
6 недель 149 евро Сайт
22 лекции 149 евро Сайт
76 часов 14 500 руб. Сайт
9 месяцев от 1115 до $1395 Сайт
3 месяца 8053 руб. Сайт
11 часов от 2760 руб. до 11 062 руб. Сайт
3 месяца от 15 858 до 52605 Сайт
1.5 месяца 26 000 руб Сайт

Также вас может заинтересовать:

  • 13 лучших онлайн-курсов по обучению дизайну интерьера в 2021
  • 12+ курсов по программированию с лучшим онлайн-обучением в 2021
  • 10+ курсов по дизайну и графике с лучшим онлайн-обучением в 2021

01.

🥈#2. Профессия Разработчик игр на Unity от Нетологии

За первые 1.5 месяца ты научишься создавать прототипы простых игр, а после даже примешь участие в создании RPG.

Программа курса: 

  • База Unity и C#.
  • Усиленное изучение Unity и C#.
  • Создание игр под мобильную платформу.
  • RPG.
  • Релиз проекта.
  • База геймдизайна.
  • Экзамен.

Кому точно подойдёт: 

  • Тем, кто мечтал приложить свою руку к разработке игр.
  • Молодым стартаперам, которые хотят создать настоящий хит.
  • 2D и 3D-художникам для получения новой профессии.

Как проходит обучение: вебинары + стримы + видеолекции + практика.

Стоимость: 119 900 рублей без скидки, 59 950 рублей со скидкой.

Длительность: 8 месяцев.

Функции геймдизайнера

В общих чертах функции геймдизайнера таковы.

1. Генерирование игровых идей и концептов

Самое важное в этой задаче — отсеять хорошие и плохие идеи. А также предать этим прекрасным идеям совершенную форму

2. Написание дизайн-документации. Звучит скучно, но на самом деле это очень весело. Вначале концепции и идеи звучат грубо, а чтобы зафиксировать их, нужен дизайн-документ. На бумаге обычно происходит взрыв новых дополнений к идее/концепции, после чего все собирается и структурируется.

3. Работа с командой. Является самой сложной задачей геймдизайнера, так как связано с руководством командой разработчиков. Проведение BrainStorm-ов, постановка и разъяснение задач, обсуждение идей и обмен мнениями. Геймдизайнер должен понимать и знать, как работает программист, аниматор, художник и каждый человек в его команде.

4. Планирование и менеджмент. Здесь геймдизайнеру нужно осознавать свои возможности и возможности команды, составляя план работы таким образом, чтобы этап работы был завершен в указанный срок. По сути, это умение наступить на хвост самому себе. Бывает нужно отказываться от новых идей, ибо проект может быть не выполнен в срок.

Все эти пункты достаточно общие, и присутствуют и в других профессиях. Давайте поговорим о более частных аспектах геймдизайнера.

1. Создание игрового сюжета. Мир без истории – это не полноценный мир. Работа над общей сюжетной конвой, расписывание персонажей и их характеров. Подача игровых механик через сюжет, написание игровых текстов.

2. Дизайн интерфейсов. Дизайн интерфейсов очень тесно связан с игровой механикой и геймдизайном в принципе. Так, более важные в геймдизайне элементы получат более выгодные положения и яркий цвет. Геймдизайнер участвует в разработке прототипа интерфейса и его логики.

3. Работа с конфигами. Чтобы добавить новую сущность в игру или настроить предыдущую, все равно придется залезть в конфиги и попытаться не сломать все

Да, вам важно понимать, как все устроено

Приятного всем просмотра! Учитесь с удовольствием! Всегда ваш Loftblog.

Как стать гейм-дизайнером

Специальные факультеты вузов и онлайн-школы для подготовки гейм-дизайнеров в России можно по пальцам пересчитать. Начать можно с изучения дизайна и программирования, а обучиться геймдизайну можно на очных или онлайн-курсах.

«Геймдизайн для начинающих» от Нетологии

Вы научитесь:

  • Создавать сюжет и композицию игры, строить дизайн игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов
  • Прототипировать игры и создавать шаблоны игровых интерфейсов для UI-дизайнеров
  • Собирать и анализировать игровую статистику, а также участвовать в разработке стратегии продвижения игры

«Геймдизайн PRO» от Нетологии

Онлайн-курс для тех, кто уже знаком с общими принципами разработки игр. Вы научитесь:

  • Анализировать и сравнивать различные модели баланса игр
  • Разрабатывать прототипы игры на движке Unreal Engine
  • Моделировать дизайн пространства

Курсы геймдизайна от Screamschool

Программа обучения геймдизайну сформирована с учётом требований, которые предъявляют ведущие студии к соискателям. Через два года учёбы выпускники чётко понимают, чего ждут от них в игровой индустрии, и умеют решать любые производственные задачи. Формат обучения: 2 или 3 вечера в будние дни и один выходной.

Бакалавриат ВШЭ «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

Решение пойти учиться на гейм-дизайнера в вуз — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector