Топ-15 курсов по геймдизайну и разработке игр в 2021 году

Содержание:

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Гейм-дизайн как профессия

Впервые про гейм-дизайн, как про отдельный элемент практики создания игрового проекта задумались в 70-х годах прошлого века в компании Coleco. Это было свежо и необычно, но тенденцией не стало. А 10 лет спустя, когда 2−3 человека уже попросту не справлялись даже с простыми игровыми проектами того времени, к идее выделения отдельного места в команде под гейм-дизайнера все же пришлось вернуться.

Тогда же обозначилась и миссия такого специалиста — разработка содержания, правил и визуальных элементов игры. Да, вопреки распространенному мнению, дизайнер игровых проектов — это не просто художник. По сути, он является проектировщиком, постановщиком, сценаристом и даже режиссером отдельного продукта.

Специализации гейм-дизайнеров

Обычно в крупных фирмах имеются различные специализации по гейм-дизайну, которые по сути схожи между собой.

  1. Механик дизайнер – расписывает правила игры, отвечает за игровой опыт в целом.
  2. Дизайнер математик – тот, кто рассчитывает математический баланс, игровую экономику, возможные события и прочие математические модели.
  3. Дизайнер уровней (левел) – проектирует дизайн уровней, то есть ландшафт карты, на которой располагаются объекты, события на уровнях и многое другое.
  4. Нарративный дизайнер – создает дизайн повествовательных механик игры: пишет тексты, сценарии, а также все, что связано с персонажами, их характеристики и взаимоотношения. Он объединяет сценарий и игровой опыт вместе.
  5. Системный дизайнер – отвечает за баланс игровых механик, создает общие правила игры.
  6. Дизайнер интерфейсов – создает игровые компоненты, которые содержат информацию, легкую для понимания, использования и интерпретации игроком.
  7. Специалисты по монетизации.

Это основные типы специализации, но в разных проектах они могут выполняться как одним человеком, так и командой.

Лучшие бесплатные каналы в YouTube

Подкаст «Как делают игры»

На канале — 4 плейлиста, в которых размещены свыше трех сотен видеосюжетов. Создатели подкаста позиционируют его как научно-популярную передачу, и это соответствует действительности: авторы роликов объясняют значение терминов, характерных для гейм-индустрии, доступным языком. В наиболее объемный плейлист «#КакДелаютИгры» включены видео о самообразовании геймдизайнеров, разработке в одиночку, аналитике, производстве настольных игровых проектов. Большое количество сюжетов представляют собой ответы на вопросы, возникающие у подписчиков канала. Отдельный блок выделен под видео об игровых стримах.

Ознакомиться с каналом

TheGameDev

Посыл канала прост и понятен: рассказывать о геймдеве и инструментах для создания игр, публиковать новости индустрии и обзоры. Самые насыщенные плейлисты наполнены стримами с разработчиками и Unity-уроками. Продолжительность последних варьируется от часа до двух, отдельные видеозанятия выделены под анимации, физику объектов, системы частиц, 2D и шейдеры (освещение, текстурирование, постобработку).
 

Манжеты ГД

Создатели называют свой канал теплым и ламповым коллективным блогом, где обсуждаются все проявления игрового дизайна. В подборке видеосюжетов «Game Design Live» разбираются FTUE (пользовательский опыт), оцениваются UI/UX, звуковой дизайн, игровой баланс. В блоке «Манжеты стримят» — совместные игры и беседы с приглашенными гостями. В подкаст «Радио ГД» реализована нестандартная подача информации — общение с профессионалами, подаваемое в формате радийных трансляций.
 
 

Что на самом деле делает гейм-дизайнер

Преподаватель факультета игровой индустрии и киберспорта в университете «Синергия», Сергей Гимельрейх (практикующий гейм-дизайнер и гейм-продюсер) в одном из интервью назвал дизайн игр искусством проектирования опыта игрока. И это одно из самых емких определений для профессии, включающей на самом деле огромное количество задач:

  • разработку игровых механик (среды взаимодействия с игровыми объектами);
  • проектирование и создание геймплея — целостного «мира» игры, в котором геймер формирует свой уникальный стиль поведения;
  • прорисовку элементов, управляющих восприятием игрока;
  • разработку условий, задающих индивидуальный ритм и темп развития в игровом мире;
  • внедрение элементов (через графику, механики, правила), точно попадающих в зону интересов игрока.

Гейм-дизайнер разбирается в психологии игр, хорошо знает свою целевую аудиторию, генерирует идеи и умеет превращать их в программный код. Он сопровождает проект от анализа перспектив его запуска до внесения обновлений после тестирования. А иногда — и на протяжении всего жизненного цикла игры.

Что нужно знать и уметь

Гейм-дизайнер должен быть ответственным, коммуникабельным, целеустремленным, усидчивым, дисциплинированным. Иметь аналитический склад ума, богатую фантазию, художественный вкус и любовь к играм. Он должен уметь:

  • разрабатывать концепт игры (первоначальный документ, куда собирают все первичные предложения, идеи по теме игры);
  • проектировать базу игровой механики;
  • проектировать игровой баланс;
  • создавать образы игровых персонажей;
  • планировать игровой процесс на протяжении всей игры;
  • грамотно вести документацию, соблюдать строгий стиль;
  • понятно формулировать свои мысли специалистам разного мышления (программистам и художникам);
  • искать возможные способы монетизации игры;
  • следить за реализацией игры;
  • работать в команде.

Должен знать и понимать:

  • целевую аудиторию игры;
  • рынок;
  • популярные игровые механики;
  • игровой баланс;
  • психологию игрового процесса;
  • принципы создания документации;
  • ключевые аспекты дизайна;
  • программную архитектуру;
  • знать теорию вероятности;
  • инструментарий, необходимый при создании игр;
  • русский язык (грамотно оформлять документацию);
  • английский язык (возможность работать в международной компании).

Посмотрев, что делает гейм-дизайнер, можно сказать, что ему нужны знания из разных сфер: математики, программирования, маркетинга, психологии, дизайна.

Примерный набор стандартных приложений, необходимых для гейм-дизайнера:

  • Fallout Creation Kit, Hammer Editor;
  • Git, Perforce;
  • Unreal Engine 4;
  • Lua, Python;
  • Excel или Google Sheets.

Если у вас есть пробелы в этой области, не помешает пройти курсы по программированию.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Автор Флюра Ягофарова.

Перспективы заработка: сегодня и через годы

В крупных городах России эксперты по гейм-дизайну получают от 70 до 150 тыс. рублей. В регионах зарплата такого специалиста от 50−60 тыс. Но это на первых порах. Создав себе имя, профессионал гейм-дизайна может зарабатывать от 200 тыс. в месяц и больше. И все это, не считая перспектив организации собственной студии, которая может приносить миллионы.

По состоянию на 2021 год, рынок игровой индустрии оценивается в 150 млрд долларов. Учитывая, что он растет примерно на 20% ежегодно, несложно представить, как быстро увеличивается потребность в специалистах по гейм-дизайну. А понимая, что их даже на Западе острая нехватка, можно смело предполагать, что стоимость их услуг будет только увеличиваться.

По предварительным прогнозам, к 2025 году средний доход гейм-дизайнера в западных странах может достичь 4−5 тыс. долл. в месяц. В России — 110−120 тыс. рублей (и это еще не высший квалификационный уровень).

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

 Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Лучшие приложения для Android и iOS

Sketch Nation Create

Онлайн-платформа Sketch Nation Create — это предложение играть, рисовать и кодировать посредством одного интегрированного инструмента. Можно создавать персонажи, истории и препятствия разных уровней, выводя на экран как спонтанные творческие, так и хорошо продуманные, логически выстроенные идеи. Функционал приложения рассчитан на создание многопользовательских игр, к которым в режиме реального времени допустимо привлекать друзей и других поклонников Sketch Nation Create. 
Скачать для Android, для iOS

Struckd 3D

Мобильных приложений, созданных для реализации игровых проектов на Android и iOS, немного, и все они адресованы пользовательской аудитории с относительно скромными запросами. Одно из таковых — Struckd 3D. Конструктор обеспечивает построение игр с использованием многочисленных пакетов. Выбрав жанр (гонки, Action Puzzlers, Tower Defense и др.), можно сочинить историю персонажей, живущих по правилам, которые задаются в рамках конкретного стиля. Есть и альтернатива в виде микширования инструментов из разных жанровых пакетов. Реализовав гейм-идею, можно делиться с ней с участниками сообщества, играть в нее совместно. Для постоянно соревнующихся игроков предусмотрены турнирные таблицы. 
Скачать для Android

Draw Your Game

Программа позволяет создавать собственные видеоигры по своим же эскизам за несколько простых шагов. Первый — создание на бумаге элементов фантазийного мира с применением четырех цветов (черного, красного, синего, зеленого). Второй — фотографирование рукотворной картины с помощью инструментов Draw Your Game. Третий шаг выполняет приложение, за несколько секунд превращая персонажи из статичных в подвижные. Те, кто не уверен в своих художественных способностях, могут играть в мирах, созданных другими пользователями.
Скачать для Android, для iOS

 
Отрасль многогранна, и, ступив на путь «игродела», наверняка придется осваивать все направления, включая программирование, тестирование, аналитику, левел- и концепт-дизайн.

11 февраля 2020

ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну

Продолжительность — 7 недель. На английском языке.

Курсы предназначены для обучения основным инструментам и методам создания игр от проектной концепции до создания демо-версии игры.

Выпускники курсов в качестве дипломного проекта должны разработать несложную компьютерную игру, не требующую навыков программирования.

Продолжительность — 4 недели. Начало — 8 августа. На английском языке.

Расширенный курс для разных специалистов: художников, программистов, фанатов игр, дающий базовые понятия об архитектуре и механике игр, их тестировании, технологиях искусственного интеллекта.

3. Уникальный курс на русском языке от компании Wargaming на площадке «Универсариум».

Продолжительность — 20 уроков. На курсах проводится обучение базовым основам поэтапной разработки игр: от создания концепции игры до дизайн-документа. Успех конечного продукта зависит и от того, насколько грамотно гейм-дизайнером составлены технические задания всем специалистам проекта. Экономическая эффективность строится на рациональном использовании бюджета, который выделяется на проект.

5. «Онлайн-игры: литература, нарратив и новые медиа» при Университете Вандербильта.

Продолжительность — 6 недель. Начало — 1 августа. На английском языке.

Успех игры во многом зависит от внешней привлекательности и внутренней проработки характера персонажей. Курсы обучают навыкам создания таких качеств героев игр как яркая индивидуальность, оправданная мотивация действий, активная анимация персонажей и их передвижение в пространстве. Курсы могут быть полезны также сценаристам, художникам комиксов.

В программе курсов такие важные темы как история и особенности компьютерных игр, игровой нарраттив. Предлагается анализ литературных персонажей в формате игры на примере «Властелина колец». Для сведения: нарратив  (англ. и фр. — narrative) — это изложение взаимосвязанных событий, представленных пользователю в виде последовательности слов или образов. Курс полезен не только игрокам, но и тем, кто интересуется играми на уровне любителей.

Продолжительность — 5 недель. Начало — 31 октября. На английском языке.

На курсах поведают не только об истории появления игр, их развитии, VR-технологиях и прогнозе на будущее, но и покажут материалы и игры из Национального музея игр в Рочестере. Курсы созданы при участии экспертов вышеназванного музея.

Продолжительность — 7 недель. Начало будет объявлено особо. На английском языке.

В увлекательной форме научат алгоритмам, основным принципам и структуре кода на языке Java на платформе Google’s Android Studio. В качестве курсовой работы студенты самостоятельно создают несложную мобильную игру для планшета, смартфона или компьютера.

Продолжительность — 36 часов. Начало — по мере готовности к обучению. На английском языке.

Курсы предоставляют знания по основным компонентам видеоигры с процессами визуализации, обучают работе с разными программами в плане создания кнопок, ползунков, меню до разработки анимаций и 3D-моделей.

9. Курсы «Создание 2D-игр на Unity5» при 3D Buzz на площадке Udemy.

Продолжительность — 38 лекций. На английском языке. Начало — по мере готовности к обучению.

Главное требование для слушателей курсов — базовые знания языка C#. Курсы обучают основам левел-дизайна и движка Unity, созданию контроллеров, разработке системы очков, построению системы для управления вражескими юнитами, внедрению анимации.

Рука на пульсе: тренды в киберспорте 2021 года — будущим гейм-дизайнерам

На что стоит обращать внимание будущему специалисту в гейм-дизайне, чтобы быть незаменимым сегодня и через 4−5 лет? Эксперты обещают, что именно эти тренды будут задавать тон в киберспорте в ближайшие годы:

  • мобильные игры;
  • перенос реальности в виртуальный мир (чем больше игроки будут узнавать себя, тем больше они увлекутся проектом);
  • брендирование персонажей и даже локаций;
  • командные игры с заявкой на «большой» киберспорт.

В тренде будет все, что можно вынести на большую арену соревнований

Плюс, немалое внимание будет по-прежнему уделяться уникальности графики — слишком много появилось похожих проектов, поэтому геймеры жаждут новизны. А задача гейм-дизайнера — слышать такие запросы и реагировать на них

* В качестве иллюстрации использован кадр из игры Half-Life 2

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Разработка игр на Unity от GeekBrains

Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии

Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных и особенностях игрового движка Unity,

Учебная программа онлайн-курса включает:

  • выбор языка программирования и подготовка браузера;
  • установку редактора кода;
  • типы данных;
  • алгоритмы и блок-схемы;
  • циклы do, while, for;
  • работу с массивами и функциями;
  • разработку игры Black Jack;
  • знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
  • разработку и настройку управления простой игры;
  • особенности git;
  • откат изменений;
  • работу с ветками;
  • способы убрать конфликты;
  • распространенные ошибки;
  • управляющие конструкции в C#;
  • Windows Forms;
  • работу с XML;
  • выражения и строки;
  • основы работы оперативной памяти;
  • работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
  • ООП программирование;
  • установку СУБД и проектирование баз данных;
  • основные операторы, индексы и транзакции;
  • знакомство с Unity;
  • создание скриптов, ИИ и UI;
  • анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
  • ООП в Unity;
  • оптимизацию в Unity;
  • и многое другое.

Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс, посвященный разработке видеоигр на Unity3D. Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment). Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на курс.

Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:

  • основы программирования на С# – структура, работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции, модификаторы, свойства и классы;
  • ознакомление с интерфейсом программы;
  • особенности наследования;
  • основные достоинства и особенности работы с Unity;
  • настройку освещения;
  • работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
  • рендеринг в Unity;
  • работу с материалами и текстурами;
  • консоль и компоненты;
  • настройку управления (управление мышью, клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином);
  • настройку звукового окружения, моделями, текстурами;
  • создание элементов интерфейса;
  • сохранение и экспорт;
  • настойку искусственного интеллекта;
  • настройку анимации в Unity;
  • работу с тенями;
  • компиляция для кроссплатформенности;
  • способы монетизации в играх.

07.

Как выучиться на гейм-дизайнера

Профессия развивается опережающими темпами. В том смысле, что широкого образовательного поля для становления в гейм-дизайне еще попросту нет. Есть лишь несколько платформ для обучения специалистов.

Одна из них — первый в России факультет интернет-профессий, который недавно открылся в университете «Синергия». Здесь сумели объединить в одном направлении сразу две весьма перспективные ниши — создание игр и киберспорт.

Поступить на специальность можно после 11 класса, набрав проходной балл по 3 предметам ЕГЭ — профильной математике, русскому языку и обществознанию. Учиться на бакалавра можно дистанционно.

Что изучают будущие гейм-дизайнеры:

  • английский язык;
  • психологию в киберспорте;
  • основы дизайна проектов;
  • международные рынки индустрии киберспорта;
  • маркетинг и менеджмент IT-проектов;
  • деловые коммуникации и многое другое.

Профильные дисциплины (программирование, основы алгоритмизации, базы данных, теория информационных проектов, дискретная математика, операционные системы) студенты изучают уже с 1−2 курса. На том же этапе они могут устроиться на работу по специальности — дистанционный формат учебы этому благоприятствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector