Актер

Обучение на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях — «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное. Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Плюсы и минусы профессии актер театра

Положительными сторонами профессии можно считать следующее:

  • бескрайние возможности для реализации творческого потенциала;

  • известность и узнаваемость;

  • реализация внутренних амбиций и желаний;

  • возможность примерять на себя разнообразные роли и образы;

  • интересная и разнообразная деятельность;

  • гастроли, позволяющие путешествовать по стране и миру.

К минусам стоит отнести:

  • сложности с получением профессии – огромные конкурсы в учебных заведениях;
  • сложности с дальнейшим трудоустройством – невостребованность;

  • низкий уровень заработной платы;

  • сложная в эмоциональном плане работа, которая периодически не предполагает какой-либо результативности, отдачи;

  • жесткая конкуренция в актерской среде, представляющее собой сильное психологическое давление;

  • ненормированный рабочий день, плотный график работы.

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Какой нужен характер, чтобы стать певцом?

Для занятия любым видом деятельности человек должен бы обладать некоторым набором качеств, которые ему в этой деятельности помогут. Задача человека — развивать нужные качества и нивелировать вредные.
Певческая деятельность требует неимоверных физических и психологических затрат. Поэтому певец должен прежде всего обладать здоровьем, чтобы выдерживать нагрузки и перегрузки

Крайне важно не забывать про отдых. Если утомление накапливается, то оно перерастает в болезнь

При этом, конечно, нельзя впадать и в другую крайность — лень и полное отсутствие режима. И тут мы подходим ко второму важному качеству — дисциплина и самоконтроль. Они подразумевают разумное распределение своих сил и времени и следование намеченному плану.

Конечно, современная жизнь вносит значительные коррективы: непредвиденные события, стресс, бытовые сложности, бессонные ночи, сложные межличностные отношения… Поэтому вокалисту необходима устойчивая психика и крепкие нервы. Заторможенная и усталая нервная система отказывает организму в тонусе, в следствие чего голос звучит вяло, устает, не держит тесситуру.

Четвертое качество певца — воля и настойчивость. Если почитать любые интервью или книги звездных исполнителей, где они рассказывают о трудностях своего пути к славе и признанию, можно встретить упоминания о том, как опускались руки, как не хотелось продолжать, как было тяжело в обучении и пр

В реальной жизни трудности есть всегда, важно не сдаваться. Волевой человек идет к своей цели, невзирая на препятствия, и добивается успеха

Более того, человек целеустремленный знает, на каком этапе и что нужно предпринять, или находит способы узнать это.

На пути к цели нужна колоссальная работоспособность. Певец, уделяющий своему искусству час в день, не добьется ничего. Вообще, работа певца, как и драматического актера, не останавливается никогда. Постоянно должно идти накопление знаний, навыков, наблюдений.

Для построения успешной карьеры нужно еще больше качеств, например, умение общаться и строить нужные отношения, умение пробиваться. К сожалению, на этом этапе многие руководствуются не лучшими принципами, поэтому нужно четко определить для себя границы дозволенного и быть готовым к тому, что окружающие принципов могут вовсе не иметь. Все театры в большей или меньшей мере наполнены интригами и кознями, поэтому нужны выдержка, противостояние пагубному влиянию, самообладание, устойчивость во взглядах, по сути железный характер.

И, наконец, все это должно сочетаться с профессионализмом и «артистическим честолюбием». То есть нужно иметь определенную планку качества своей работы, ниже которой нельзя опускаться ни под каким предлогом.

Где учиться

Театральные вузы есть в большинстве регионов России. В частности, актеров готовят в следующих учебных заведениях:

  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК);
  • Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина;
  • Школа-студия МХАТ;
  • Российский государственный институт сценических искусств;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Волгоградский государственный институт искусств и культуры;
  • Кемеровский государственный институт культуры;
  • Ярославский государственный театральный институт.

История

Профессия актёр уходит глубоко корнями в историю, это искусство прошло долгий путь от древности до современности. Ещё древние народы создавали какие-то постановки, но актёрское мастерство приобрело статус искусства лишь в Древней Греции, где первые актёры разыгрывали постановки. Их основными атрибутами были маски из дерева или глины, а также различные красочные наряды. Быть актёром было весьма престижно, их уважали и почитали. Но ранее в этом деле могли участвовать лишь мужчины, даже женские роли доставались сильному полу.

А также комедианты сталкивались со множеством проблем и препятствий. Например, в Средневековье людей, занимающихся данным творчеством, избивали, сажали в тюрьмы и даже казнили.

Но следующий этап – эпоха Возрождения, стал подъёмным для данного искусства. И вплоть до ХХ века актёрство находилось на одном уровне, тогда это искусство было плохо изучено, и поэтому на сцене театра преобладали шаблонные образы и поверхностная игра.

Настоящий прорыв произошёл в начале ХХ века, когда Константин Сергеевич Станиславский, основавший знаменитый МХАТ, внёс в актёрское мастерство изменения, которые позволяли максимально вжиться в роль и отобразить не только внешность персонажа, но и его внутренний мир. Этот способ был назван системой Станиславского, он активно используется и в наши дни, позволяя начинающим актёрам понять суть искусства и приобрести базовые навыки и знания.

Где получить профессию артист?

Чтобы стать артистом, необходимо иметь навыки и свободно чувствовать себя на публике.

Для этого следует получить начальное образование в театральном училище, которых не мало по стране. Далее нужно выбрать специальность, так как это очень важный момент и от него полностью зависит ваше будущее.

Такие люди могут работать в:

  • цирке;
  • театре;
  • кино;
  • эстраде;
  • опере и прочих.

Не надо забывать, что для профессиональной деятельности в этом направлении, нужно в обязательном порядке иметь диплом и соответствующие навыки, чтобы в дальнейшем можно было развиваться.

Основные обязанности артистов каждый день довольно сложные. Им постоянно надо выполнять повседневные задачи, а также посещать вечеринки или концерты. Потому необходимо всегда быть в форме и при этом постоянно участвовать в репетициях.

Артист должен иметь оточенное мастерство и постоянно свои движения доводить до автоматизма, чтобы в последующем не ошибиться на публике. Также ему надо изучать много ролей, текстов и песен.

Настоящий профессионал должен обладать хорошей памятью и не нуждаться в подсказках. Он всегда должен выглядеть безупречно и при любом появлении на публике быть идеальным.

При желании трудиться в данном направлении, необходимо также помнить о том, что у человека не будет выходных, так как каждый день у него расписан по минутам. Такая профессия только на первый взгляд кажется достаточно простой, а на самом деле все очень сложно.

Артист каждый день должен создавать себе новый образ, уметь перевоплощаться, выглядеть привлекательно и постоянно находиться на публике, чтобы вызвать реакцию зала.

Каким должен быть актер кино

Главное, чему учат актеров кино, — это умение перевоплощаться и вызывать реакцию у зрителя. Эта реакция может быть и положительной, и отрицательной, но если ее нет, значит, актер не может передать суть своего героя.

При этом у экранных актеров есть своя специализация:

  • комедийные и драматические актеры;
  • звезды боевиков;
  • актеры на ТВ и в сериалах.

Любая специализация зависит от амплуа, определенной доли везения и актерского таланта.

Усредненный портрет актера кино выглядит следующим образом:

  1. Красота и привлекательность, нетипичная внешность.
  2. Хорошая спортивная форма.
  3. Актерский талант, умение вжиться в любую роль.
  4. Личная харизма и обаяние.
  5. Ораторское мастерство.
  6. Умение быстро осваивать новое дело.
  7. Трудолюбие и работоспособность.

Школы актерского мастерства разных стран имеют свою специфику подготовки, которая определяет обязательные требования к актерам.

Где учиться

В театральных вузах и колледжах

воспитывают будущих актеров. Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.

Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов:

Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова

Театральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся:

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Необходимые профессиональные знания и навыки

  • артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
  • знание жанрово-ролевой специфики;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
  • отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
  • наличие музыкально-хореографических навыков;
  • безупречная артикуляция;
  • литературные способности;
  • творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
  • обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
  • стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

Жизнь и притча

Старец рассказывает обитателям ночлежки о бедном мужике, верящем в праведную землю. Там живут особые люди. Они хорошие, уважают друг друга, помогают. Все в их житье славно и хорошо. Праведная земля – это вера мужика. В трудные минуты он надеялся, что когда-то достигнет своей праведной земли. Ученый разубедил бедняка. Показал ему карты и схемы земли. Нигде не было того, что искал мужик. Сначала появилась злость, ударил бедный человек ссыльного ученого. Затем «удавился».

Актер как будто повторяет судьбу праведника. Сначала обретает веру в лечебницу, начинает готовиться. Даже делает первый шаг: бросает пить и идет работать. Но все завершается тем же – самоубийством. Лука создал утопический образ, но не помог его реализовать, исчез из подвала. Гибель персонажа предсказана историей старца.

Среди обитателей ночлежки на глазах у зрителя гибнут 3 человека: хозяин, Анна и Актер. Причины смерти везде разные. Актера жалко: талантливый человек превратился в горького пьяницу. Мужчина теряет смысл жизни, веру в помощь со стороны и уходит из жизни сам.

Востребованность

Центр театральной жизни России находится в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь есть множество площадок и киностудий, где постоянно требуются новые актеры. В менее крупных городах устроиться сложнее. Но даже если вы живете в столице, стоит понимать, что вузы выпускают намного больше артистов, чем нужно кинематографу и театру. Поэтому работать на сцене и съемочной площадке суждено далеко не всем. Нередко уделом даже талантливого актера становятся непостоянные заработки на детских праздниках, массовых гуляниях и увеселительных мероприятиях. К сожалению, риск остаться не у дел велик в любой творческой профессии, и актерство не исключение. С другой стороны, многое зависит и от упорства начинающего артиста. Устроиться на хорошую работу сразу после вуза мало кому удается, но целеустремленные люди обязательно находят свою дорогу в профессию. Только для этого нужно действовать: рассылать портфолио, ходить на кастинги – словом, предлагать себя. Бездарных людей в театральные вузы не берут, но раскрытие таланта зависит в первую очередь от его обладателя.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия актер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

В каких случаях не примут на актерский факультет

При поступлении в актерское училище, некоторым абитуриентам приходится столкнуться со списком ограничений, не допускающих к обучению людей с ограниченными физическими возможностями и определенными заболеваниями. К ним относятся:

  • Сердечные заболевания
  • Расстройства слуха и зрения
  • Нарушения координации движений
  • Невралгические и психические расстройства
  • Алкоголизм, наркомания и другие пагубные зависимости
  • Необратимые нарушения речи

Сердечные заболевания

Актерами не смогут стать люди, у которых есть сердечные заболевания. Вся актерская деятельность связана с эмоциями и переживания. Хороший актер полностью вживается в собственную роль. Он вместе со своим героем переживает не только все самое хорошее, но и трагические, а порой даже страшные ситуации. Такие эмоции и волнения могут плохо отразиться на и так больном сердце актера. Вот почему заболевания сердца и артериального давления является одним из противопоказаний для актерской профессии.

Расстройства слуха и зрения

Актерами не смогут стать люди, которые имеют расстройства слуха или зрения. Именно эти органы являются очень важными для работы в театре. Актер должен видеть и слышать своих партнеров по спектаклю. Несмотря на современные технические возможности, позволяющие незрячим и глухим людям не так остро ощущать свой недостаток, на сцене не может быть инвалида первой группы, даже в роли такого же инвалида.

Нарушения координации движений

Актерами не смогут стать люди, у которых имеются нарушения в координации движений

Пластика тела, язык жестов, акробатика, танцы, сценические драки и прочее подобное в театре не менее важно, чем хорошо поставленный голос, цепкая память и чуткий слух. Артист, не владеющий своим телом, уже не артист

В лучшем случае такому артисту предстоит освоить профессию чтеца, практически не связанную с театром.

Невралгические и психические расстройства

Человек, который имеет какие-либо невралгические и психические расстройства также не может стать актером. Такие люди нуждаются в лечении и так расстроенной психики. Театр воздействует на подсознание, психику и эмоции не только зрителей, но и самих артистов. Нередки случаи, когда человек, не страдающий психическими отклонениями, так глубоко вживался в роль, что заболевал и ложился в психиатрическую клинику. Что говорить о людях, с уже расшатанными нервами, или того хуже – о шизофрениках и буйных.

Алкогольная, наркотическая и прочие пагубные зависимости

Актерами не могут стать люди с различными зависимостями, включая алкогольную, наркотическую, а также игроманию и т.п. Вопреки многочисленным примерам из прошлого, сегодня считается, что на артисте лежит немалая ответственность за людей, которым он подает пример своим образом жизни. Помимо этого, алкоголик в театре, это всегда масса проблем и щекотливых ситуаций, без которых предпочтет обойтись любое руководство.

Необратимые нарушения речи

Если у человека есть неизлечимые расстройства речи, то он  также не может стать актером. Речь, как и тело, важнейший инструмент артиста. Любые ощутимые нарушения речи, которые нельзя исправить, означают профессиональную непригодность актера, даже если он талантлив в других отношениях.

Зарплата и карьера

В России заработок артиста может составлять от 500 до 450000 рублей за один съемочный день. Первая цифра характерна для участников массовки, а последняя — для актеров, достигших звездного статуса. На уровень заработка представителя профессии влияют его востребованность, опыт, наличие наград или званий. Сотрудники театра получают оговоренную трудовым контрактом зарплату, которая состоит из основы и надбавок разного типа.

Карьера большинства артистов начинается с проходных ролей в кино- и телефильмах, театральных постановках, сериалах. По мере набора опыта они становятся более узнаваемыми зрителем, заводят связи в актерской среде, что открывает им доступ к более перспективным проектам. Некоторые российские артисты пробуют свои силы заграницей.

История создания

Пьеса была задумана Горьким за год до её создания, как-то в разговоре со Станиславским он упомянул, что хочет создать пьесу о жителях ночлежки, опустившихся на самое дно. В 1900 -1901 году автор сделал кое-какие наброски. В этот период Максим Горький серьёзно увлёкся пьесами А. П. Чехова, их постановкой на сцене и игрой актёров. Это оказало решающее значение для автора в плане работы в новом жанре.

В 1902 году была написана пьеса “На дне”, а в декабре этого же года поставлена на сцене театра МХАТ с участием Станиславского. Нужно отметить, что написанию произведения предшествовал кризис, который случился в России в конце 90-х годов 19 века, фабрики и заводы остановились, безработица, разорение, нищета, голод – всё это реальная картина в городах того периода. Пьеса создавалась с определённой целью – поднять уровень культуры всех классов населения. Её постановка вызвала резонанс, во многом благодаря гениальности автора, а также спорности озвученных проблем. В любом случае – о пьесе говорили, с завистью, недовольством или восхищением – это был успех.

История профессии актер

Впервые эта специальность появилась в Древней Греции, и она считалась престижной, а актеры были уважаемыми людьми.

В Средневековье преследование инквизиторами актеров привело к тому, что их начали презирать. Их называли бесами и дьявольским отродьем.

В ХХ веке актеры театра и кино снова начали пользоваться популярностью. Именно в те времена начали открываться в университетах направления, где обучались актерскому мастерству. С тех пор эта профессия получила признание у народа.

Звезды получают достаточно большие зарплаты и гонорары, чтобы позволить купить роскошные вещи и вести безбедную жизнь. Но чтобы этого достичь нужно очень много работать.

Кто такой актёр?

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

Многих манит известность, богатство и  интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Актеры театра и кино: в чем различия?

К творческим профессиям в мире всегда было двоякое отношение. С одной стороны – любое творчество требует очевидного таланта, с другой – им требуется учиться. Причем особенным образом.

Актерское мастерство не исключение, хотя весьма часто в него приходят люди безо всякого специального образования. У многих звезд театра и кино нет профильной специальности, но при этом их талант и харизма неоспоримы и покоряют сердца миллионов зрителей.

Между актерами театра и кино часто не видят разницы, но на самом деле различий много и довольно существенных.

  1. Жесты и мимика. В театральном выступлении они всегда более выразительны, в то время как в кино камера всегда преувеличивает любые эмоции. К слову, поэтому актеры театра часто переигрывают, попав в кинематограф;

  2. Демонстрация эмоций. На киноэкране отыграть любую эмоцию всегда сложнее, чем в театре;

  3. От актера театра требуется куда большая пластичность и выразительность. Любой его жест символичен, что-либо значит и должен однозначно считываться зрителем. На заре кинематографа, к слову, практиковался примерно такой же подход, но в наши дни на экране актер должен выглядеть как можно более естественно;

  4. Развитие персонажа в театре и кино сильно отличаются. Театральная постановка, как правило, развивается во времени линейно и персонажи меняются вслед за сюжетом. В кино порядок съемки сцен может быть любым, и актер должен уметь отыграть любое состояние;

  5. Импровизация. В театре каждое выступление фактически индивидуально, у актеров гораздо больше пространства для импровизации, даже если речь не идет о классическом произведении.

Кроме того, с профессией актера театра все несколько проще – ей всё-таки принято учиться в вузах и театральных студиях, а потом годами оттачивать игрой на подмостках в сотнях различных ролей.

Источник фото: Kyle Head/unsplash

Описание профессии

Актер (артист)

— это профессиональный исполнитель ролей в театре, опере, кино, балете. В основе профессии лежит искусство перевоплощаться из одного образа в другой и таким образом воздействовать на зрителя — вызвать в нем переживания и эмоции, подталкивать к размышлениям.

Актер

— это универсальный творческий специалист, который умеет петь, танцевать и даже выразительно молчать на сцене. Сами актеры ценят профессию за то, что они могут менять роли и проживать множество жизней. Сегодня он станет рыцарем, завтра переоденется женщиной, а в субботу утром будет играть зайчика или ковер-самолет.ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ >>

Где выучиться на актера театра?

Путей получения актерской профессии очень много. Как уже упоминалось, у некоторых талантливых актеров и вовсе нет никакого актерского образования. Непосредственно же актерскому ремеслу учат:

  • школы-студии;

  • театральные училища;

  • вузы с отделениями культуры.

Особенность же любой творческой специальности в том, что баллы ЕГЭ при поступлении вторичны. Главное значение придается творческому конкурсу. Абитуриенту необходимо подготовить:

  • лирический монолог;
  • декламация;

  • творческое выступление (можно сказать, продемонстрировать свои сильные стороны – пение, хореография).

Сочинение Характеристика и образ Актера

Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои. Актер, например всем рассказывает, что раньше он выступал на сцене, и каждый раз цитирует произведения. Мужчина не помнит своего настоящего имени, потому что его разум затмил алкоголь, и он лишь помнит свой сценический псевдоним.

За рассказами, которые происходят между жителями ночлежки, Актер рассказывает, что на сцене его называли Сверчков-Заволжский. В один из таких вечером хозяйка ночлежки приводит старика, который теперь будет жить с ними. Старик представляется, его зовут Лука, он начинает рассказывать жителям много историй из своей жизни.

Лука говорит умирающей Анне, что когда она умрет, то обретет спокойствие и отдохнет от своего мужа тирана. Выдумщице Насте, которая постоянно рассказывает о несуществующих ухажерах, он верит и просит не обижать ее. Актеру Лука рассказывает, что есть на свете поликлиника, где лечат пьяниц, но он забыл название города, в котором она есть.

Лука рассказывает Актеру, что ему нужно самому пока не пить пару дней, чтобы его приняли в бесплатную лечебницу. Актер верит старику и начинает подготавливаться к лечению. Мужчина хочет вернуться к прошлой жизни и вернуться на сцену, а не шататься пьяницей и жить в ночлежке.

В один из дней Лука просто исчезает и рушит все надежды Актера на другую жизнь. Актер не понимает, как старик мог обмануть его и убить в нем веру, которая в нем поселилась благодаря ему. Слушая притчу о праведной земле, Актер решает поступить так же и кончает жизнь самоубийством. Через несколько дней Актера находят повешенным на дереве, так же как и в притче. Человек потерял веру на лучшую жизнь и существование и не вынес этого. Не всегда ложь идет во благо, не стоит обманываться и тешить себя иллюзиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector