Основной государственный экзамен (огэ)

Содержание:

Разбираем пример

Давайте посмотрим на реальное задание и вместе решим его.

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ:

1)  Сходство. И юноши, и девушки в наименьшей степени ответили, что они не стали бы безвозмездно принимать участие в деятельности общественной организации.

Предположение. Это можно объяснить тем, что и юноши, и девушки страны Z являются общественно активными гражданами.

2)  Различие. Юноши на 10% больше, чем девушки стали бы безвозмездно принимать участие в политических партиях и движениях.

Предположение. Это можер объяснить тем, что юноши страны Z видят для себя больше выгоды или пользы в безвозмездном участии в политических партиях и движениях, так как в дальнейших собираются строить карьеру в этой области чаще, чем девушки.

Итак, мы разобрались с основными сложностями 12 задания ОГЭ по обществознанию. Вы получили алгоритм работы с этим заданием, шаблон для записи ответа, а также три полезные рекомендации. Обязательно изучите наш гайд для ОГЭ по обществознанию, чтобы справиться с остальными заданиями и темами! И удачи!

Как подготовиться к ОГЭ?

Подготовкой к ОГЭ лучше всего заняться заранее, так что восьмиклассникам, перешедшим в 9 класс, не стоит расслабляться этим летом. Мы предлагаем несколько шагов, которые помогут структурировать подготовку и сдать ОГЭ на высокий балл:

Шаг 1. Определитесь с предметами по выбору

Если к экзаменам по русскому языку и по математике готовиться придется в любом случае, то с предметами по выбору дело обстоит иначе. Чем раньше вы решите, какие дополнительные экзамены собираетесь сдавать, тем больше времени на подготовку у вас будет.

Теоретически, вы можете сдавать больше двух предметов по выбору — так делают те, кто хочет повысить свои шансы на поступление в колледж или на желаемый профиль.

Шаг 2. Изучите кодификаторы и КИМы

Как только вы определились с предметами по выбору, просмотрите кодификаторы экзаменов и КИМы к ним, опубликованные на сайте ФИПИ.

Уже на этом этапе вы поймете, в каких темах вы разбираетесь хорошо, а какие следует «подтянуть», а также уясните, как построен экзамен.

Шаг 3. Прорешайте демоверсии

Вместе с кодификаторами и КИМами ФИПИ публикует и демоверсии — варианты экзаменационных заданий, похожие на те, которые будут на настоящем экзамене.

Обязательно делайте задания на время. Засекайте ровно столько минут, сколько указано в демоверсии, чтобы почувствовать, успеваете ли вы или вам нужно больше тренироваться.

Шаг 4. Заполняйте пробелы

Как только вы выяснили, где ваши «слабые места», начинайте тренироваться.

Просмотрите методические рекомендации для индивидуальной подготовки от ФИПИ. Так вы лучше поймете, чего именно от вас хотят авторы экзаменов. В этих рекомендациях обязательно будет и дополнительная литература, которую вы уже можете найти и изучать:

Список дополнительных книг, который советуют составители методических рекомендаций для ОГЭ 2020 по литературе

Поищите дополнительные курсы. Необязательно записываться на занятия по подготовке к ОГЭ сразу. Но чем раньше вы будете представлять, какие у вас есть возможности и сколько денег и времени вам будет нужно на подготовку в течение учебного года, тем больше у вас будет шансов оказаться на лучших курсах.

Шаг 5. Банк заданий

При подготовке обязательно решайте задачи и отвечайте на вопросы из открытого банка заданий ОГЭ. В нем собраны задания по всем предметам за прошлые годы, и база постоянно обновляется.

Так выглядит открытый банк заданий ОГЭ по химии

Старайтесь решать хотя бы по несколько заданий в день — так вы набьете руку и привыкнете к формулировкам и формату экзамена.

Шаг 6. Не прогуливайте занятия в школе

Ваши учителя будут проводить консультации и уроки по подготовке к ОГЭ. Не стоит этим пренебрегать. Преподаватели помогут вам со сложной темой, дадут совет, укажут на ловушки экзамена и подскажут, как быстрее решать то или иное задание.

Шаг 7. Следите за обновлениями на сайте ФИПИ

Обычно ФИПИ публикует кодификаторы и КИМы для экзаменов в грядущем году осенью. Чем раньше вы увидите обновленные материалы, тем быстрее поймете, изменилось ли в них что-нибудь по сравнению с прошлым годом. Если изменилось, то вы легко скорректируете программу подготовки, а если нет, то вам повезло, и вы можете заниматься дальше.

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку?

Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация. 

Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.

Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий

Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию – недостаточно!

Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.

Самые сложные задания

Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?

Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.

Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.

Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.

Нужно знать правила орфографии и разбираться в частях речи: прилагательные, причастия (краткие и полные, действительные и страдательные…), наречия и так далее.

Метафора, эпитет, олицетворение… Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно выучить литературные термины.

Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!

Как выработать стратегию подготовки

Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.

Стратегия «сдать и забыть»

Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.

Стратегия «изучить и сдать»

Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».

Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.

Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.

Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить

На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.

Стратегия самостоятельного обучения

Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.

Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.

Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Ю. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.

В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Лексико-грамматический блок

Здесь комбинируются задания базового и повышенного уровней. Именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.

Задания 17-25 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.

Задания 26-31 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.

Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.

Что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ

Все требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускников по каждой из дисциплин, а также структура и содержание контрольных измерительных материалов строго регламентированы и прописаны в соответствующем предметном кодификаторе.

Математика

Кодификатор уровня знаний по математике составляется на основе обязательного минимума образовательных программ, а также требований ФГОС к подготовке выпускников 9-х классов. В каждом из его семи разделов подробно описано, что должен уметь делать школьник, выполняя на экзамене задания из определенной области математики:

  1. Производить различные арифметические действия с рациональными числами; находить значение степеней с целыми показателями; округлять десятичные дроби; вычислять проценты; работать с координатными прямыми и пр.
  2. Преобразовывать алгебраические выражения, выполнять основные действия со степенями, многочленами и дробями.
  3. Решать линейные, квадратные уравнения и неравенства и графически представлять полученные результаты.
  4. Строить и читать графики функций, определять координаты точки на плоскости.
  5. Выполнять различные действия с геометрическими фигурами, векторами – находить величины углов, площадей и пр.
  6. Работать со статистической информацией – решать задачи на получение средних значений, вычислять вероятности случайных событий и пр.
  7. Использовать полученные знания в повседневной жизни – решать простые практические расчетные задачи, анализировать реальные данные, представленные в графиках, диаграммах или таблицах.

Скачать полную версию требований согласно кодификатору ОГЭ.

Русский язык

Требования к уровню подготовки девятиклассников прописаны во втором разделе кодификатора содержания экзамена по русскому языку, первый – включает перечень тем, вынесенных на ОГЭ:

Раздел теории Умения
1. Фонетика Делать звуко-буквенный анализ слова (фонетический разбор).
2. Лексика и фразеология Распознавать омонимы, подбирать антонимы, синонимы; группировать слова по стилистике, происхождению и т. д.
3. Морфемика и словообразование Выделять значимые части слов, делать словообразовательный анализ.
4. Грамматика и морфология Ориентироваться в самостоятельных и служебных частях речи.
5. Синтаксис Строить разные типы словосочетаний и предложений, делать синтаксических разбор (находить грамматическую основу, второстепенные члены).
6. Орфография Знать орфограммы (правописание гласных после шипящих, корней, приставок и т. д.) и применять их на письме.
7. Пунктуация Знать правила расстановки знаков препинания в предложениях всех типов.
8. Речь Анализировать текст как речевую единицу; определять стиль, функционально-смысловые типы речи; отбирать языковые средства для текста в соответствии с темой, целью, ситуацией общения.
9. Языковые нормы Соблюдать все орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические стандарты.
10. Выразительность речи Анализировать средства экспрессивности.

Более подробно требования перечислены во втором разделе кодификатора:

Скачать полную версию кодификатора с требованиями к уровню подготовки по русскому языку выпускников 9-х классов.

Такие же нормы разработаны не только для обязательных дисциплин ОГЭ, но и для предметов по выбору (географии, обществознания, иностранного языка, биологии, химии, физики, истории, литературы и др.). Информацию о содержании КИМ ОГЭ и о том, какие задания могут встретиться на аттестации по конкретной дисциплине, можно найти непосредственно на сайте разработчика экзаменационных материалов – ФИПИ.

Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

Математика

По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.

На подготовку к ответу дается не менее 60 минут.

Составить представление о типе и сложности вопросов поможет спецификация контрольно-измерительных материалов для устного ОГЭ по математике.

В ЭМ (экзаменационных материалах) для письменной ГИА-9 есть задачи:

  • с выбором варианта ответа;
  • на установление соответствия;
  • для полного решения.

По уровню сложности задания устного и письменного форматов ОГЭ не отличаются:

Ознакомиться с критериями оценивания и вариантами заданий на письменном ОГЭ по математике для детей с ОВЗ можно в спецификации ЭМ.

Русский язык

Задания ОГЭ по русскому языку для детей с ОВЗ составлены с учетом специфики заболеваний или особых состояний здоровья выпускников. Для устной аттестации используются билеты с текстами и заданиями для проверки навыков логического мышления, знания грамматических, пунктуационных, орфографических правил. Письменный экзамен проводится в виде:

  • сочинения;
  • изложения с творческой частью;
  • диктанта – особая форма оценивания для детей с аутистическими расстройствами.

Экзаменационные материалы составлены с учетом различных типов заболеваний:

  • маркированные буквами «А» и «С» рассчитаны на учеников со слабым слухом, зрением, проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • литерой «К» помечаются задания для глухих детей, выпускников с тяжелыми речевыми расстройствами или задержкой психического развития.

Критерии оценивания ответов, перечень тем и правил, знание которых проверяется на ОГЭ для выпускников с ОВЗ, а также образцы ЭМ представлены в спецификациях к материалам устного и письменного экзаменов.

Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Воспользовавшись на ОГЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые не испортят аттестат.

План успешной подготовки

Готовьтесь ко всем разделам экзамена. Читайте вслух, репетируйте устное собеседование с семьёй и друзьями. Не забывайте ни про тест, ни про задания с развёрнутым ответом – изложение и сочинение!

Учите теорию, не надейтесь на природную грамотность и интуицию. Как только вы выучили тему, проработайте ее на задачах формата ОГЭ. Именно так вы научитесь применять теорию на практике и действительно поймёте законы, по которым работает русский язык.

Помните, что ОГЭ – это стандартизированный экзамен. Для решения каждого задания (даже с развёрнутым ответом) уже существуют свои алгоритмы и шаблоны. Например, изложение всегда будет содержать только три микротемы (значит, и три абзаца!), а сочинение – четыре. Заучивайте и используйте клише – это поможет избежать ошибок, которые иногда вылезают во время «импровизации» на экзамене.

Кто и как будет сдавать в 2021 году

В последнее время в практически во всех странах был изменен ряд правил и процедур, что напрямую связано с пандемией ковид-19. Не были исключением и экзамены при выпуске из школ. При тестировании в 2021 году представители образовательных учреждений также будут следовать определенным рекомендациям. Конечно, они связаны в первую очередь с санитарными условиями: дистанция, маски, дезинфекция, измерение температуры и т.п. Главной особенностью является то, что перед началом экзамена в аудитории будет проводиться специальная уборка. Также в помещениях предоставляются антисептические средства, предназначенные для общего пользования. Температурный режим также остается актуальным, ребенок с повышенной температурой тела к экзамену допущен не будет.

На федеральном уровне уже утвердили сроки проведения ЕГЭ по отдельным предметам. Согласно плану, экзамены начнутся 31 мая и закончатся 2 июля 2021 года:

  • 31 мая – география, химия, литература;
  • 3 и 4 июня – русский язык;
  • 7 июня – профильная математика;
  • 11 июня – история, физика;
  • 15 июня – обществознание;
  • 18 июня – биология и письменый иностранный язык;
  • 21 и 22 июня – устная часть иностранного языка;
  • 24 и 25 июня – информатика и ИКТ.

Резервными днями в текущем году стали такие даты – 28 и 29 июня, а также 2 июля. В эти дни могут сдать экзамены те, кто, к примеру, был болен. Либо у кого были другие уважительные причины неявки на экзамен в специально отведенный день.

Как выполнять задания

Рассмотрим задание 4 из демоварианта. Нужно определить, в каком регионе снежные лавины представляют особую угрозу. В первую очередь обратимся к здравому смыслу и сообразим, что для схода лавин нужны горы и снег. Теперь с помощью карты осадков, физической и административной карты России определяем, что самые высокие горы и снегопады встречаются в Алании — ответ № 2.

Пример задания № 4 из демоварианта 2019 года

Задания 10 и 11 выполняются на основе предложенной метеорологической карты. Школьнику нужно знать, что буквой «Н» обозначают циклон, а «В» — антициклон. Остальные условные обозначения подписаны, например, выпуклости — тёплый атмосферный фронт, зазубринки — холодный.

Пример метеорологической карты к заданиям 10 и 11

Предположим, в задании 10 требуется определить, какой из городов (Новороссийск, Салехард, Тюмень или Благовещенск) находится в зоне действия циклона. На карте чётко видно, что тёплый атмосферный фронт подошёл вплотную к Благовещенску. Остальные города расположены слишком далеко от зоны циклона.

Пример задания 11 из демоварианта 2019 года

Поскольку на Благовещенск надвигается тёплый атмосферный фронт, этот город следует выбрать в качестве ответа на задание 11. Проверим другие варианты: к Петрозаводску подходит холодный фронт, а Элиста и Абакан расположены далеко от зоны действия циклона.

В задании 26 нужно знать, что чем глубже залегает порода, тем она древнее, чем ближе к поверхности, тем моложе. В данном примере верный ответ «2|1|3».

Пример задания 26 из демоварианта 2019 года

Вопрос, в котором пригодится географическое мышление, встретится в задании 27. Даны 4 точки, как правило, две на севере и две на юге. Необходимо разобраться, к какому городу относится климатограмма. Советую действовать по алгоритму:

1. Определяем, в каком полушарии находится искомый город. Если тепло в январе, а холодно в июле, значит, в южном, если наоборот — в северном.

Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

2. Смотрим, сколько выпадает осадков. Я предлагаю ученикам ориентироваться на показатель 600 мм в год для Москвы и сравнивать данные с этим количеством.

Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

В нашем примере самые тёплые месяцы обозначены буквой «и» — июнь и июль, значит, город в северном полушарии, отсекаем точки C и D. Число 760 указывает на количество осадков. В данном случае — не намного больше, чем в Москве, так что вряд ли город расположен у океана. Таким образом между A и B выбираем второй вариант, расположенный в глубине материка.

Рекомендации по подготовке к экзамену

Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное  правильно начать подготовку. Не отладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию 2021 было проще

Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предме, как и все остальные
Не бойтесь большого объёмов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии.
Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса

Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили.
Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть.
Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий

Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности.
Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена.
Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях.

В аудитории

Предназначенная для проведения экзамена аудитория оснащена системой видеонаблюдения. Камеры распределены так, чтобы в поле зрения был каждый выпускник. Дети рассаживаются в шахматном порядке напротив номера парты.

Сначала организаторы зачитывают краткую инструкцию по написанию экзамена. Затем выпускники под контролем организаторов заполняют бланки. На экзамене по русскому языку на каждого выпускника выдается 1 бланк ответов № 1 (для выполнения заданий тестовой части) и один бланк ответов № 2 (для изложения и сочинения). При необходимости выпускник может попросить дополнительный бланк ответов, но это происходит уже в процессе написания работы.

Выпускники получают комплекты контрольно-измерительных материалов. После заполнения всех бланков и выдачи материалов организаторы записывают на доске время начала экзамена и время его окончания. С этого момента идет отсчет времени.

В первую очередь выпускники приступают к написанию сжатого изложения. Организаторы включают аудиозапись текста два раза с интервалом 5 минут. Затем выпускники сами распределяют время на каждое задание.

При необходимости учащиеся могут попросит разрешение выйти из аудитории. При этом они не имеют права выносить с собой что-либо: ручка, паспорт, черновики, КИМы. Выходить можно только по одному на определенное количество времени. Как показывает практика, в некоторых ППЭ требуют перед выходом сдавать все материалы организаторам, а по возвращении забирать и продолжать работу. Но бывает и такое, что работу разрешают оставлять на своем месте, не сдавая организатору.

После выполнения всех заданий и переноса ответов в бланки выпускник имеет право покинуть аудиторию. Собрав все материалы, школьник подходит к организатору, который проверяет правильность заполнения бланков и наличие в них всех заданий. После этого работа считается сданной, и какие-либо доработки запрещены.

В целях исключения утечки информации уносить с собой задания или черновики не разрешается, поэтому все нужно сдать организаторам. Поделиться с учителем-предметником встретившимися заданиями и уточнить волнующие вопросы можно лишь по памяти.

Последний выпускник, оставшийся в аудитории, не сможет после выполнения работы сразу покинуть аудиторию: он должен присутствовать при пересчете и упаковывании работ всех писавших экзамен в данной аудитории. Это длится обычно около 20 минут. Поэтому не засиживайтесь до последней минуты, чтобы потом не ждать завершения всех организационных моментов.

Как сдать ОГЭ

Выпускники обязаны сдавать четыре предмета. Русский язык и математика являются обязательными, а ещё два предмета ученик выбирает сам.

1 марта крайний срок выбора предметов для сдачи. Школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют право не сдавать дополнительные предметы.

Чтобы сдать ОГЭ, выпускнику предоставляют возможность выбрать доп. предметы. Выбор ученика администрация школы заносит в общий реестр, в котором формируются результаты. На их основе будет выслано определённое количество пакетов с заданиями.

Школьники пишут экзамены в своих школах, со своими учителями в роли экзаменаторов. Написав экзамен, ученикам остаётся только ждать результатов, которые оглашаются в течение недели.

Как устроен экзамен

Задания. В ОГЭ по обществознанию 31 задание.

1–20 → задания с кратким ответом, охватывающие все основные темы курса по обществознанию. В них нужно выбрать только один вариант ответа: вписать в соответствующее поле на бланке номер варианта или заполнить таблицу на соответствие.

21–25 → задания с кратким ответом, где необходимо использовать знания из разных разделов курса. В этих заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов и расположить их в виде последовательности цифр без пробелов и запятых. Например, 234.

26–31 → задания с развёрнутым ответом, связанные с анализом предложенного текста на определённую тему. В них нужно изложить ход своих мыслей, придерживаясь логики и используя аргументы из текста или курса обществознания.

Разделы курса. На ОГЭ будут проверять знание следующих разделов:

Человек и общество, задания 1–4

Духовная культура, 5–6

Экономика, 7–10

Социальная сфера, 11–13

Политика и социальное управление, 14–16

Право, 17–20

Все требования к сдаче экзамена перечислены в спецификации за 2019 год. Ознакомьтесь с ней, чтобы ясно представлять, какие темы будут на экзамене.

Время. Экзамен длится 180 минут. На решение одной задачи базового уровня сложности из первой части уходит 1–4 минуты, повышенного уровня сложности — до 10 минут.

Дольше всего решаются задачи с развёрнутым ответом из второй части:

Задание 26 → 15–20 минут

Задание 29 → 15–20 минут

Задание 31 → 10–15 минут

В задании 26 нужно прочитать текст и составить план. В заданиях 29 и 31 — найти в тексте определённую информацию и привести примеры, используя текст и знания курса обществознания.

Предметы ОГЭ

Материалы для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по испанскому языку в 9 классе. Образцы бланков, демоверсии устной и письменной части.

Как самостоятельно подготовиться и пройти итоговую аттестацию по французскому языку после 9 класса – демонстрационные варианты заданий, кодификатор, полезная литература, образцы экзаменационных бланков.

Полезные материалы, онлайн-ресурсы и практические советы, необходимые для успешной сдачи ОГЭ по немецкому языку после 9 класса.

Сложно ли сдавать английский язык после 9 класса? Ресурсы для подготовки, шаблоны, демоверсии, список пособий, полезные советы по подготовке к ОГЭ.

Порядок подготовки и сдачи экзамена по обществознанию после 9 класса. Демоверсия, кодификатор, список литературы и другие полезные материалы.

Советы по подготовке к итоговой аттестации по истории после 9 класса. Демоверсия, кодификатор, список литературы, онлайн-тренажеры. Изменения 2020 года.

Как с помощью атласов, учебников, демоверсий и других полезных материалов подготовиться итоговой аттестации по географии в 9 классе?

Как подготовиться к итоговой аттестации по биологии в 9 классе и сдать экзамен на 4 или 5: советы, полезные материалы, информация о критериях оценивания.

Сложно ли сдавать химию после 9 класса, как подготовиться и какие изменения в структуре экзамена произошли в 2020 году

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по физике в 9 классе. Демоверсия, кодификатор, список литературы. Порядок сдачи экзамена.

Особенности подготовки к итоговой аттестации по литературе. Полезные материалы и список обязательных произведений.

Как с помощью демоверсий и других полезных материалов подготовиться и сдать экзамен по информатике в 9 классе?

Как самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе и сдать математику на 4 или 5.

Самостоятельная подготовка к итоговому собеседованию и экзамену по русскому языку в 9 классе.

Аудирование

Первый блок, с которым встречаются школьники — аудирование. Всего в этом блоке три задания. Первое — самое простое, там нужно соотнести короткие диалоги с местом, где они происходят. Всего диалогов 4, за каждое верное сопоставление дают один балл. В задании есть одно лишнее место действия.

Второе задание относится к повышенному уровню сложности. Необходимо прослушать пять монологов и соотнести их с утверждениями, одно из которых лишнее. Как и в прошлом задании, за каждое правильное сопоставление дается один первичный балл. Подобное задание есть в ЕГЭ, оно проверяет не только знание языка, но и внимательность.

В последнем задании нужно сделать множественный выбор. Ученики должны выбрать один из трех вариантов ответа на предложенные вопросы по ходу прослушивания аудио текста. Всего шесть вопросов, за каждый верно выбранный ответ дается один первичный балл. Разработчики экзамена объясняют, что в этом задании могут быть вопросы как базовой, так и повышенной сложности. Такое же задание, но с большим количеством вопросов есть в ЕГЭ.

Как оценивается работа

1 балл → задания 1–21, 23–25

2 балла → задания 22, 24, 26–28, 30–31. Задание 22 оценивается в 2 балла, если ошибок нет, и в 1 балл, если допущена одна ошибка. В заданиях 26–31 баллы выставляются в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ полный, вы получите максимальный балл.

З балла → задание 29. Вы их получите, если в ответе присутствуют все необходимые компоненты. Если чего-то не хватает, вам поставят 1 или 2 балла — в зависимости от полноты ответа.

Максимально на ОГЭ по обществознанию можно получить 39 баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

15–24 → «3»

25–33 → «4»

34–39 → «5»

Как записывать ответ?

12 задание ОГЭ по обществознаниями оценивается экспертами

Поэтому для нас важно не только корректно сформулировать свой ответ, но ещё и структурировано его записать. Эксперт не станет разбираться в вашем ответе и искать необходимые элементы! Если хотите получить все 4 балла, обязательно сохраните этот шаблон, который напомнит записать в ответ все важные моменты

Шаблон для 12 задания1) Сходство: И 1 подлежащее, и 2 подлежащее считают, что (менее всего\более всего) … Предположение: Это может быть вызвано\объяснено тем, что…2) Различие: 1 подлежащее на n% больше/меньше, чем\по сравнению с… 2 подлежащее считают, что …Предположение: Это может быть вызвано\объяснено тем, что…* При отсутствии результатов с одинаковыми ответами в процентном соотношении: «Среди групп опрошенных большее/меньшее количество респондентов ответило, что…»

Типы восприятия

Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух.

От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.

Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно — ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.

Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.

Какой минимум надо набрать, чтобы сдать ОГЭ по математике?

Чтобы просто «отстреляться», достаточно набрать всего 8 первичных баллов из 32. Правда, с оговоркой: хотя бы 2 из них должны быть по геометрии (задания 16–20, 24–26).

Полная шкала перевода для математики в 2020 была такой. В следующем году она может слегка измениться

Еще Рособрнадзор обозначил рекомендации по минимальным баллам для приема в профильные классы:

Так как это только рекомендации, ваша школа может установить пороги на свое усмотрение

В интернете ходят жуткие истории о том, как школа просит уйти после 9 класса ребят с недостаточно высоким баллом ОГЭ. Надо понимать, что школа не может вас выгнать как минимум из-за прописки. Мы уже писали выше, что в России люди учатся до 18 лет. Единственный критерий продолжения обучения — освоение предыдущей ступени образования.

Даже если у вас одни тройки, по закону вы имеете полне право учиться дальше. Если по какому-то предмету двойка — исправляйте или оставайтесь на второй год. Выкинуть на улицу вас не имеют права вплоть до совершеннолетия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector