Как стать моряком дальнего плавания? куда пойти учиться?

Содержание:

Практика

Для получения лицензии офицера необходимо иметь морской ценз в 12 месяцев в должности рядового состава. NavLib разрабатывает статью о том, как и где устроится на практику учащемуся.

Надеемся, что мы помогли ответить на вопрос Как стать моряком. О перспективах карьерного роста и тенденции развития мирового флота мы поговорим в другой статье.

Впрочем, не стоит забывать, что будучи действующим работником плавсостава, вы будете учиться и образовываться всю жизнь. Курсы, подтверждение диплома каждые пять лет, развитие флота — все это будет заставлять вас проходить новые образовательные витки.

Портал NavLib это отличный помощник в поиске учебного материала. Наш проект старается дать ответы на многие вопросы, связанные с морской специальностью.

Удачи, увидимся на судне!

Минусы:

Тяжелый физический труд

Работа в море по большому счету совсем не сахар, рабочий день часто превышает 12 часов, отсутствуют выходные, кроме того на усталость влияет вахтовый метод работы 6 через 6 часов и постоянная смена часовых поясов. Также зачастую приходиться работать либо на жаре в тропиках, либо наоборот замерзать в северных широтах. Не стоит забывать и о постоянной качке, особенно в зимнее время года.

Опасность для здоровья

Работа в море достаточно травмоопасна и чревата серьезными последствиями  при несоблюдении правил безопасности. Некоторые типы судов занимаются перевозкой легковоспламеняющихся и токсичных грузов, кислот и др, и это тоже добавляет риска профессии моряка. Также на большинстве судов нет врача, поэтому вовремя получить квалифицированную медицинскую помощь не всегда возможно.

Разлука с близкими

Хотя  в последнее время имеется тенденция к сокращению сроков контракта, среднестатистический моряк оторван от семьи примерно 6-8 месяцев в году. Однако эту проблему несколько позволяет нивелировать развитие современных средств связи и интернет.

Пираты

Зачастую суда проходят через опасные зоны, и существует серьезный риск подвергнуться пиратскому нападению. Огнестрельное оружие запрещено к хранению (и использованию) на торговых судах, поэтому при нападении пиратов моряки фактически беззащитны. В лучшем случае судно просто подвергается ограблению, в худшем  пираты могут держать моряков по многу месяцев в плену в ожидании выкупа.

Нахождение в замкнутом пространстве

Работа и жизнь моряка в море ограничена размерами судна. Хорошо, если судно спроектировано по высоким стандартам уровня жизни с большими помещениями и местами для отдыха, потому что до сих пор существует много судов с маленькими каютами, общими туалетами и душевыми, где отсутствуют какие-либо дополнительные удобства, например, сауны, тренажерные залы и др.
Кроме тесноты на психику влияет длительное нахождение с одними и теми же людьми в экипаже. Впрочем, при работе на коротких контрактах эта проблема не так актуальна.

Дороговизна обучения и необходимость регулярно менять морские сертификаты

Одним из минусов работы моряка является регулярная необходимость проходить переподготовку, обновлять сертификаты и подтверждать рабочие дипломы. Это не только отнимает время отдыха, но и стоит весьма приличных денег. Некоторые судовладельческие компании в качестве бонусов за работу, готовы взять расходы на обучение на себя.

Отсутствие государственной пенсии

Во многих странах моряки не платят взносы в пенсионный фонд и зачастую вообще не платят налоги. Поэтому рассчитывать на нормальную пенсию в преклонном возрасте не приходится. Так что забота о проживании в старости полностью ложится на плечи моряка.

Как моряку найти работу?

После окончания вуза или мореходной школы необходимо получить морское удостоверение личности и отправляться на работу. Работу находят через крюинговые компании, которые занимаются посреднической деятельностью между судовладельцем и моряком. Общение может происходить по телефону. Составляется контракт, он может быть как кратковременным, на девять месяцев, к примеру, так и на постоянной основе.

Анкета – это основной инструмент моряка при поиске работы. Если вы используете свою форму анкеты, то постарайтесь выбрать самый удобный для просмотра формат. Не выбирайте анкету, например, в Excel, которая состоит из нескольких страниц. Лучше всего, если это будет строгая, двухстраничная анкета без цветовых добавлений. Для работодателя, прежде всего, важен опыт работы, знание английского языка, наличие виз и документов.

Поэтому постарайтесь, чтобы в разделе «опыт работы» как можно точнее была указана информация по судам, на которых вы работали (Флаг, тип судна, DWT, тип двигателя, судовладелец, крюинг). Почти все крюинги проверяют отзывы от предыдущих работодателей, поэтому будет правильно, если вы укажете контактные данные хотя бы двух последних работодателей.

В анкете можно указать дополнительную информацию, такую как ваши последние достижения и опыт работы. Например, опыт в shipyard и приемка новых судов. Для танкеров будет не лишним указать vetting-инспекции, которые вы проходили.

Заполняйте анкету аккуратно и как можно точнее, и указывайте только достоверную информацию. Если выяснится, что вы слукавили и указали не точный опыт работы, то крюинг сделает пометку в базе данных, и больше не будет работать с вами.

Разошлите анкеты в кьюринговые компании, приложив анкету к письму. В письме представьтесь и кратко расскажите о себе. Как только вы отправили анкету, позвоните в крюинговую компанию и сообщите об этом, поинтересуйтесь актуальными вакансиями.

Если вам предложили вакансию на конкретное судно, то уточните следующие данные:

Срок контрактаЗарплата и овертаймРайоны плавания судна и состав экипажаСтраховка, оплата расходов (медкомиссия, такси, документы, питание во время поездки на судне)

Некоторые компании оплачивают практически все расходы, в том числе и документы моряка, попробуйте найти отзывы об этом судовладельце в интернете. Не употребляйте алкоголь во время контракта, если не хотите ехать домой за свой счет! Многие компании неожиданно проводят анализы на содержание алкоголя в крови, и, если результат окажется положительным, вы со 100% вероятностью поедете домой за свой счет. Знание английского языка – это залог успеха, не ленитесь учить его постоянно, после работы или вахты, дома на отдыхе.

Практика

Для выпускников сложно организовать морскую плавательную практику. Судовладельцы не проявляют интереса к организации плавательной практики выпускников морских вузов. Проблема эта не только российская, она характерна для большинства промышленно развитых стран, поскольку судовладельцы не делают никаких инвестиций в систему подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Плавательная практика курсантов – это проблема последних 25 лет. Пройти стажировку для курсанта сейчас нелегко, сейчас нет того обилия пароходств и рыбодобывающих предприятий. Сейчас курсанты получают низкие зарплаты. А те курсанты, у кого уже есть свидетельства матросов и мотористов, не могут никуда устроиться, так как все места заняты опытными моряками. И даже после окончания мореходки, при наличии всех документов, у них минимум шансов уйти согласно своей квалификации на офицерской должности, разве что только матросом.

Как устроиться на судно

Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн — вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.

Инструкция

Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Шторм и качка

Для меня шторм – это аттракцион, за который не надо деньги платить. Экипаж живет на самой нижней палубе, и там относительно спокойно, но чувствуешь себя как в стиральной машине, когда смотришь в иллюминатор: вода закручивается будто в центрифуге.
Качку все переносят по-разному. Кому-то хочется спать, а у некоторых просыпается аппетит. То есть ты вроде бы ничего не делаешь, а твой организм совершает довольно много работы, чтобы вестибулярный аппарат справлялся с качкой. Вообще качка связана отчасти и с внутренним настроем: мжно привыкнуть, «прикачаться», постепенно развить вестибулярный аппарат.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.  

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Моряк – это не профессия, это призвание

Преимущества профессии судоводитель

Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.

Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.

Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.

Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.

Как устроиться на работу в 2021 году

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

Издержки профессии

Нехватка рабочей силы в краях с тяжёлыми климатическими условиями – не новость. Включая рыбопромысловые суда. Вот и ехали добровольцы за длинным рублём. Заработки и правда, большие, но доставались непросто. Работа на рыболовных судах в штормовом море, тяжёлая и отупляющая однообразием, в течение нескольких месяцев настраивает на грустные мысли. Восстановиться, или отвлечься не получается. К тому же условия далеко не комфортные. Постоянная качка, вибрация судна – не каждый выдержит. В совокупности это требует физических сил, здоровья и мобилизации духа. Угнетённость накапливается, мысли удручающие – нужна разрядка. Выброс энергии наступает после рейса и получения немалых денег в рыболовецкой конторе. Семьи за тысячи километров, остановить некому. Начинается загул. Сначала с ресторана, а заканчивался в притоне без копейки. Приходилось вновь идти в рейс, чтобы заработать и отвезти деньги семье. Так повторялось неоднократно, но сохранить заработанное не удавалось.

На работе эти отголоски тоже сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списывали, и работа в море на рыбопромысловых судах на этом заканчивалась, начиналось падение человеческой личности. Далеко не каждый моряк отдыхает подобным образом, однако назвать это исключением из правил нельзя.

«Заведующая и классная говорили, что я прыгнула выше головы»

На третьем курсе место для практики я пыталась найти своими силами — отправляла электронные письма в судоходные компании. Там мне или отказывали, или вообще не отвечали, из техникума тоже никто не помогал. Оставался месяц до практики, а у меня так и не было места. 

После таких писем буквально через неделю меня вызвали в кабинет к директору на разговор. Моя заведующая и классная говорили, что я их подставила, прыгнула выше головы. Будто они хотели мне помочь, а из-за меня их настигла куча проверок. Место для практики всё-таки нашли — в ростовской компании «Донречфлот», которая занимается грузоперевозками. Туда меня взяли с третьего раза. Сначала я больше месяца сидела дома и ждала, пока найдут судно. На первом мне снова не выделили  отдельную каюту, на втором судне уже был практикант, а на третье меня наконец взяли. 

Рабочий день студента-курсанта, который учится на судоводителя, должен проходить на мостике, где его обучают действующие офицеры. Студент должен стоять вахту, изучать карты и документацию. Но по факту вышло, что практиканты просто работали вместе с матросами. 

Карьерный рост на флоте

Рост рядового на судне ограничен. Перечислю основные варианты.

Дельта тест для квалифицированного матроса

После восемнадцати месяцев работы матрос может сдать Дельта тест на получение звания «квалифицированный матрос». Квалификационное свидетельство матроса откроет список более оплачиваемых вакансий в некоторых компаниях, которые берут на работу только квалифицированных матросов (например, работа на офшорных буксирах, обслуживающих нефтяные вышки в красном море, там зарплата матроса сопоставима с зарплатой офицера на прибрежном флоте России).

Боцман и смежные специальности

После этого матрос может сдать экзамены на боцмана (читай «старший матрос»), чья работа оплачивается выше, но по сути не отличается. Хорошую службу может сослужить получение квалификационных свидетельств сварщика, токаря, пампмэна, ойлера и других морских рабочих специальностей, расширяющих возможности найти матросу более высокооплачиваемую работу.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.

На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

Небольшая преамбула

С освоением человеком кораблестроения и мореходства, ход истории ускорился невероятно сильно. Именно это позволило людям перемещаться с континента на континент, обмениваться товарами и вести более активное освоение земель, а также войны. По сей день судоходство играет огромную роль в жизни людей. 80 % мирового грузового оборота приходится на перевозки морем. К примеру, вы покупаете бананы в магазине, вы понимаете, что по близости они нигде не растут)) Как правило, они доставляются морем с Эквадора, Уругвая, Колумбии.

На калининградских улицах, например, в конце Московского, где делают новую развязку, и прочих местах, где делается дорога, можно увидеть горы мелкого камня, используемого в дорожном строительстве — этот камень в основном везётся судами по 7-8 тысяч тонн из Норвегии. Очень многие товары, которые мы потребляем, и материалы из которых строятся дома, дороги и прочее, поступает к нам с помощью морских судов. Не говоря уже о рыбе, которая не только вылавливается судами, но также разделывается, замораживается и упаковывается на плавучих комбинатах.

Таким образом мы пришли к тому, что

Описанные выше должности относятся к командному составу

Рядовой состав делится на палубную команду (боцман, матросы, палубные кадеты) и машинную (мотористы, вайперы, машинные кадеты). Палубные выполняют, как это понятно из определения, работу по палубе – уход за палубными механизмами, корпусом судна (отбивают ржавчину, красят).

В общем, следят за тем, чтобы всё работало, крутилось и вертелось, их работой управляет старпом. После выгрузки зачищают трюма, участвуют в швартовке и постановке на якорь. А рядовой состав машинного отделения, выполняет черновую работу там, в кооперации с механиками. Рядовой состав, как правило, зарабатывает в пределах 1800-2500 $. Профессия моряк — возможно покажется вам прибыльной, по сравнению с тем, что вы получаете сейчас.

Также на судне присутствует повар – самая особенная должность, он кроме как в приготовлении пищи, больше ни в чём особо не участвует. Кок на корабле — это очень важная персона. Также на судах, где экипажи побольше, присутствует стюард – по сути, помощник повара. Это единственная должность, в которой на грузовом судне можно встретить женщину. Но и это не часто.

Какие бывают морские профессии

Следует отметить, что для связи с морем не обязательно уходить в долгие плавания. Сегодня есть профессии и на большой земле, связанные с водой.

Условно морские профессии можно разделить на тех, кто уходит в плаванье, и на тех, кто остается на суше.

Если вы хотите ходить по морю, можно выбрать одну из следующих основных профессий:

  • капитан – старшина судна, который несет ответственность за полный состав команды: планирует маршрут, руководит погрузкой/разгрузкой. Зарплата капитана стартует от 460 000 рублей ежемесячно, а если речь идет о судне с опасным грузом – и того больше;
  • старший механик – руководитель машинного отделения, который управляет машинистами, механиками и рядовым составом. В его обязанности входит обеспечение бесперебойной работы судна и техобслуживание. Старший механик получает от 300 000 рублей (в зависимости от дальности рейса и сложности судна);
  • помощник капитана – заменяет капитана в его отсутствие и обязан знать маршруты и навигацию, уметь правильно организовать команду. Таких помощников у капитана может быть несколько (старший, первый, второй и т.д.) в зависимости от сложности и размера судна, размера команды, объема груза. Зарплата стартует от 200 000 рублей;
  • помощник старшего механика – как и помощник капитана этот специалист помогает старшему механику, поэтому должен уметь делать все то же самое. За это он будет получать от 200 000 рублей ежемесячно;
  • боцман – член палубной команды, который управляет всеми матросами: он составляет график смен и осуществляет контроль. За это ему платят от 100 000 рублей в месяц;
  • матрос – младший работник палубной команды занимается швартовкой корабля, выполняет команды помощника капитана и боцмана. За месяц дальнего плавания ему платят от 60 000 рублей;
  • моторист – младший работник машинного отделения. В его обязанности входит контроль работы механизмов корабля и проведение профилактических работ. Зарабатывает в среднем столько же, сколько и матрос – от 60 000 рублей.

Вообще на корабле нет «чистых» специальностей. Каждый обязан совмещать сразу несколько профессиональных обязанностей

Впрочем, если вы хотите быть в море, но не привыкли к долгим разлукам с любимыми, можно стать профессиональным рыбаком, технологом рыбной ловли и переработки улова крабов, креветок, кальмаров, специалистом холодильного и вакуумного оборудования.

Если же вы не можете надолго покидать дом, вот список подходящих специальностей из сферы кораблестроения:

  • судостроитель – тот, кто создает суда. Зарплата стартует от 100 000 рублей;
  • инженер-судостроитель – тот, кто проектирует суда, чтобы их потом смог построить судостроитель. В среднем получает около 75 000 рублей;
  • судовой электрорадиомонтажник – выполняет ремонт, установку и настройку радиоаппаратуры на корабле, от чего будет зависеть общая навигация судна. В зависимости от навыков получает в среднем около 45 000 рублей ежемесячно;
  • судовой слесарь-механик – устраняет механические неисправности судна и получает за это около 75 000 рублей в месяц. 

Судостроение тоже относится к морским специальностям

Это неполный список того, какие морские профессии востребованы на сегодняшний день. Как можно заметить, выше перечислены преимущественно мужские профессии, потому что работа в море рассчитана на людей с особой физподготовкой и выносливостью. Но есть и морские профессии для девушек на корабле, которые могут принести немаленький заработок. 

Экипажи специальных типов судов

Танкера

  • Начальная подготовка для работы на танкерах-газовозах
    (Раздел A-V/1-2, таблица A-V/1-2-1 Кодекса ПДНВ)- 24 и 40 час. (МУТЦ)
  • Начальная подготовка для работы на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах
    (Раздел A-V/1-1, таблица A-V/1-1-1 Кодекса ПДНВ)- 24 и 40 час. (МУТЦ)
  • Подготовка по расширенной программе для работы на нефтяных танкерах
    (Раздел A-V/1-1, таблица A-V/1-1-2 Кодекса ПДНВ)- 24 и 60 час. (МУТЦ)
  • Подготовка по расширенной программе для работы на танкерах-химовозах
    (Раздел A-V/1-1, таблица A-V/1-1-3 Кодекса ПДНВ)- 24 и 60 час. (МУТЦ)
  • Подготовка по расширенной программе для работы на танкерах-газовозах
    (Раздел A-V/1-2, таблица A-V/1-2-2 Кодекса ПДНВ)- 24 и 60 час. (МУТЦ)

Пассажирские суда

        • Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности для персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях, подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них, подготовка по вопросам безопасности пассажиров и водонепроницаемости корпуса
          (Раздел А-V/2 пункты 1, 2, 3,4 Кодекса ПДНВ для уровня управления) – 44 час. (МУТЦ)
        • Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности для персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях, подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них
          (Раздел А-V/2 пункты 1, 2, 3 Кодекса ПДНВ для уровня эксплуатации) – 40 час. (МУТЦ)
        • Подготовка по управлению неорганизованной массой людей, подготовка по безопасности для персонала, обеспечивающего непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях
          (Раздел А-V/2 пункты 1, 2 Кодекса ПДНВ для вспомогательного уровня) – 22 час. (МУТЦ)

Буксир

Подготовка судоводителей для буксирного сопровождения крупнотоннажных судов – 32 час. (МУТЦ)

Атомный ледокол

        • Программа подготовки для капитана/старшего помощника капитана универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для судоводителя универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для второго механика/вахтенного механика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для главного инженера-механика/старшего механика/старшего вахтенного механика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для инженера 1 категории (оператора)/главного физика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для электромеханика, включая старшего электромеханика, универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • 10.2 Программа подготовки для инженера по радиационной безопасности универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)

Курсы по полярным водам

        • Подготовка капитанов и помощников капитана ледоколов – 40 час. (МУТЦ)
        • Подготовка к плаванию в полярных водах базового уровня — 40 час. (МУТЦ)
        • Подготовка к плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов – 40 час. (МУТЦ)
        • Подготовка членов экипажей для работы на судах в Полярных водах — 21 час. (МУТЦ)

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

  • Начальная подготовка по безопасности (повторное и первичное обучение) — 16 и 58 час. (МУТЦ)
  • Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками (повторное и первичное обучение) — 8 и 32 час. (МУТЦ)
  • Подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе (повторное и первичное обучение) — 8 и 38 час. (МУТЦ)
  • Специалист по скоростным дежурным шлюпкам – 8 час. (МУТЦ)
  • Подготовка по оказанию первой помощи (повторное и первичное обучение) — 24 и 30 час. (МУТЦ)
  • Медицинский уход – 16 час. (МУТЦ)
  • Выживание в холодной воде — 1 день (МУТЦ)

Подготовка специалистов судоходных компаний

        • Подготовка представителей судовладельцев и экипажей судов по Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве – 16 час. (МУТЦ)
        • Подготовка руководителей и специалистов судоходных организаций по вопросам управления безопасностью и предотвращением загрязнения в соответствии с требованиями МКУБ (эксперт внутренних проверок СУБ)
        • Подготовка судового персонала по МКУБ
        • Дополнительная информация

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Что это за профессия?

Такой проект, как Википедия называет профессию моряк одной из самых интересных и романтических. Это не удивительно, ведь что может быть интереснее, выхода в море, преодолевать силу стихии и самого себя. Однако стоит рассмотреть более подробно, что за профессия моряк, что стоит знать о ней.

В первую очередь она связана с трудом и большим количеством испытаний, которые сможет выдержать только профессионал высокого уровня. Моряками называют членов команды кораблей любого типа и назначения. Это могут быть пассажирские, транспортные или военные суда. Отсюда стоит сказать, что такой специалист должен быть универсалом, так как очень часто из-за небольшого количества технического персонала, основные виды работ придется выполнять ему.

Естественно, что из общего количества специалистов-моряков выделится те, кто будет иметь специфические особенности и выполнять только им доступную работу.

Это такие специалисты, как:

  • повар — кок;
  • штурман;
  • капитан.

Профессия моряк востребована во всех портовых городах. Наняться на службу можно на любой корабль, где имеется вакансия. Причем чем больше у вас будет опыт, тем больше шансов оказаться в качестве члена экипажа.

Стоит сказать, что важно знать один, а лучше несколько иностранных языков, ведь на судне, совершающем международные рейсы может находиться интернациональный экипаж. Ведь морячки часто уезжают за границу чтобы работать по контракту

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.  

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Моряк – это не профессия, это призвание.

Работа и отдых

Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается… безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector