Как стать режиссером видеомонтажа: гайд по профессии и 5 советов эксперта

Различные менеджеры

Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.

Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.

Менеджер работает за процент от гонорара артиста. Востребованность и уровень дохода звезды гарантирует благополучие агента. В общем — волка ноги кормят.

Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.

Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.

Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.

Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.

Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.

Работа режиссёра с телеоператором, художником, композитором.

Я, не зря упустила сценаристов, актёров, помощников режиссера, директоров съемки, видеоинженеров. Весь этот отряд больших тружеников, без которых невозможно создание конечного продукта. Будь то спектакль, фильм, клип

Все это важно! Но мне нужно было бы написать целый учебник, многотомник. И в интернете вы найдете массу материала по этим направлениям

Моя цель написать самые малоизученные моменты взаимодействия режиссера с другими отдельными профессиями.

Работа режиссёра с телеоператором

Телеоператор или кинооператор для режиссера, роднее чем все родственники вместе взятые. Именно он является глазами и точным отображением замысла режиссера. Опытный оператор придумает, как ночь превратить в утро, направить взгляд зрителя именно в ту точку, куда ему нужно, увидеть волшебство там, где его отродясь не было.

У нас одна из самых сильных операторских школ мира. ВГИк выпускает суперпрофессионалов. Они не только хорошо понимают и знают свою профессию, как ремесло, но и являются прямыми соавторами на съемочной площадке.

В эту профессию приходят обычно ребята, которые любят работать с изображением. Они много снимают фото и видео, сейчас с развитием технических возможностей этим может заниматься каждый. Но, далеко не каждый знает построения кадра, может развить сюжетную линию. И придумать массу мелочей, которые в конечном итоге, делают любое изображение знаковым.

Задача режиссера донести основной замысел до оператора. “Заразить“ идеей, объяснить, что в конечном итоге он хочет увидеть в кадре.

Сделать это изображение “живым” это уже задача оператора. Безусловно, что режиссер должен знать основы операторского мастерства. Иначе разговора не получится. Как и везде профессия оператора имеет свой профессиональный сленг. Не понимая и не зная “этого языка” вам трудно будет договорится, а уж тем более точно поставить задачу.

Свою первую работу, документальный фильм я делала в далеком 1997 году. Мне казалось, что это «бомба». Сейчас когда она мне попалась на просторах интернета мне даже смешно, когда я вспоминаю,как это было. В прочем вы можете это посмотреть «Путешествие по Неведомому»

Работа режиссёра с художником.

художник и режиссер

Все заставки, титры, свет, одежда в которую одеты герои (фильм, передача, спектакли, клипы) Все это делают художники. Как будет выглядеть на экране или на сцене, зависит полностью от художника. Талант художника как раз и являться воплощением режиссерского замысла.

Именно художник занимается раскадровкой. Для начала что такое раскадровка.

Говоря простым языком — это нарисованный полностью фильм по кадрам. Похоже на комиксы. С той разницей, что там выставляется длинна кадра в сек. или минутах, прорисовывается мизансцена, свет, и все технические данные. На западе, когда монтируется фильм режиссеры не нужны, они редко принимают участие в монтаже. Фильм или передачу вполне может отмантировать любой видеоинженер.

У нас такие “номера” не проходят. Режиссер полностью контролирует весь процесс. Это не связано с доверием или какими-то еще моментами. Просто наша школа, другая. Мы привыкли все не только контролировать, но и что-то поменять в последний момент.

А как же, творчество еще никто не отменял. Даже на последней стадии монтажа.

Работа режиссёра с композитором.

У режиссеров часто завязываются самые теплые и дружественные отношения с композиторами. Мы знаем массу примеров, когда мелодия или песня переживала фильм или передачу.

Безошибочно выстроенная музыкальная тема способна в корне поменять общую картину происходящего в кадре (на сцене). Напряжение или страх не мыслим без определенной музыки, которая способна накалить ситуацию до предела.

Умение ставить задачу композитору, это задача режиссера. Самый яркий пример дружбы композитора и режиссера — это долгая и плодотворная работа Стивеном Спилбергом и Джоном Уильямсом

G_Spielberg-Williams

Сколько соавторов фильма так же тесно связаны, как Джон Уильямс и Стивен Спилберг? Они являются эталоном в отношениях режиссера и композитора, если бы это было только для больших, определяющих поколение треков. Их отношения длятся от картины к картине, охватывая разное настроение, жанры, чувства, и это длится десятилетия.

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

Вузы

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Режиссура кино и телевидения (Факультет анимации и мультимедиа ВГИК)

Московский государственный психолого-педагогический университет

Режиссура кино и телевидения (Факультет информационных технологий МГППУ)

Институт современного искусства

Постановка и организация театрализованных представлений и праздников (Режиссерский факультет)

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Режиссура театрализованных представлений и праздников (Гуманитарный институт РГУФКСМиТ)

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Режиссура театра (Режиссерский факультет)

Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий

Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

  • Как и в других творческих профессиях, в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
  • Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
  • Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
  • Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
  • Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
  • Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.

Через Мосфильм

Практически все кинокартины страны снимаются в столице. Поэтому именно туда придется поехать для начала карьеры. Главная студия России в Москве, и даже улица ее расположения называется Мосфильмовской.

Как пройти пропускной пункт здания:

  1. Запишитесь в экскурсионную группу по студии. На сайте киноконцерна есть информация о цене, программе и сервис для покупки билетов.

Скриншот сайта Мосфильма

  1. Участвуйте в телевизионных передачах в качестве зрителя.
  2. Устройтесь работать в съемочную команду.

Совет! Подготовьте личное портфолио с приложением фотографий. Лучше сделать профессиональные снимки. В анкете укажите опыт и навыки, акцентируйте на достоинствах — нужно зацепить тем, чем вы отличаетесь от сотен других претендентов.

После того, как пройдете пропускной пункт Мосфильма, направляйтесь в производственный корпус и стучите во все двери подряд, предлагайте фото. Будут отказывать, грубо выгонять, но все же кто-то возьмет портфолио, поэтому имейте с собой несколько экземпляров.

Чаще всего новичков приглашают в исторические проекты для батальных сцен, в лучшем случае — позовут на небольшую эпизодическую роль, но многие звезды так стартовали.

Справочно! Звезды кино в СССР получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль

Что еще нужно сдавать на режиссера после 11 класса?

При поступлении на любую творческую специальность и, в том числе, на специальность режиссера, особое значение приобретают специальные испытания, которые определяют потенциал будущих студентов.

В качестве творческих экзаменов на режиссера абитуриенты проходят несколько отборочных туров, каждый из которых оценивается на максимально возможные 100 баллов.

При получении меньше необходимого количества баллов, абитуриент к следующему испытанию не допускается и даже если результаты ЕГЭ хорошие, про поступление на режиссера можно будет забыть.

На испытаниях соискатели должны продемонстрировать запас знаний, культурный уровень и подтвердить склонность к выбранной профессии.

Классическим для обучения на режиссера будут этапы:

  1. Собеседование. Оно определит познания абитуриента не только в области театра и кинематографа, но и музыки, живописи, истории, политики и философии. Для прохождения этого тура следует подготовить портфолио — «Творческую папку», в которой должна быть подтверждена творческая деятельность, если молодой человек занимался ею до поступления в вуз. Это могут быть фотографии, статьи, дипломы и отзывы. Если вы планируете учиться на режиссера, лучше подумать о «папке» заранее.
  2. Творческое испытание. Поступающим предлагают письменно раскрыть предложенную тему. Как правило, за основу берется не какое-либо литературное произведение, а банальная жизненная история. Этот вступительный экзамен при поступлении на режиссера имеет серьезное значение. Задача абитуриента — продумать дальнейшее развитие событий. На такое сочинение отводится около 6 часов.
  3. Профессиональное испытание. Здесь будущему режиссеру предстоит продемонстрировать свой творческий потенциал, нестандартное мышление и безграничную фантазию. Для этого потребуется рассказать и, возможно, показать, каким мог бы стать фильм на предложенную экзаменаторами тему. Кроме того, будущему режиссеру, наравне с будущими актерами, предстоит прочесть отрывки из прозы, басню и стихотворение.

Вот, если говорить кратко, какие экзамены надо сдавать на режиссера и какой путь предстоит пройти абитуриенту на творческих испытаниях. А совокупность баллов по ЕГЭ и творческих испытаний определит, кто из кандидатов поступил.

Обязанности режиссера

Перечень и объем конкретных задач и обязанностей режиссера может серьезно различаться в зависимости от направления и специфики деятельности. Например, режиссер кино занимается следующими вещами:

  • пишет или подбирает сценарий;
  • определяет общий художественный стиль картины;
  • подбирает актёров и руководит ими;
  • руководит работой декораторов, художников по костюмам, сценаристов, операторов, монтажеров, ассистентов и других специалистов;
  • руководит процедурой монтажа (иногда участвует в ней).

Для сравнения опишем некоторые функции режиссера телевидения, создающего программы и передачи:

  • создает сценарии;
  • принимает готовые сюжетов и программы;
  • участвует в монтаже телепередач и рекламных видеоматериалов;
  • работает в прямом эфире.

Финансы

Для каждого проекта режиссерам требуются финансовые вложения. Для больших проектов можно воспользоваться предложением государственных организаций, дающих гранты перспективным творческим людям. Это может быть Министерство культуры вашей страны или некий аналог российского Фонда кино. Но для новичков добыть какую-либо сумму там довольно сложно. Поэтому, при отсутствии свободных денег и инвесторов, лучшим выходом будет применение краудфандинга.

Public domain / pixabay.com

Также можно показать свои проекты на питчинге и найти инвесторов для своего кинопроекта: их, безусловно, можно найти в интернете. Однозначно не стоит сидеть и ждать, когда деньги сами придут к режиссеру, а искать подобные ресурсы и предлагать свои идеи и сценарии.

Особенности профессии

Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:

  • классическая рисованная анимация;
  • живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
  • современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
  • кукольная или пластилиновая анимация;
  • песочная, силуэтная;
  • комбинированный вариант.

Работа режиссера-аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.

Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для «Ютуб», музыкальных клипов и других продуктов).

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Работа со сценаристом

Если режиссер не является автором сценария, очень важно, чтобы режиссер и сценарист во время подготовки к съемках смогли наладить хорошие рабочие отношения и сохранить их до периода съемок. Сценарист видит сюжет и развитие событий в своем воображении, а режиссеру необходимо перевести эту историю в реальные сцены в реальных местах с реальными актерами, исполняющими свои роли и играющими на сцене в рамках определенного бюджета

Это часто может привести к разногласиям в видении картины в целом. К тому же сценаристы часто слишком привязываются к своему мнению и не могут оценить какие-либо новшества, предлагаемые режиссером свежим взглядом.

Режиссеру стоит всегда сохранять свое позитивное отношение и энтузиазм к написанному сценарию. Признайте, что автор сценария работал над этой работой в течение нескольких месяцев или даже лет в относительной изоляции. По понятным причинам у них возникает свое эго, и они могут не захотеть рассматривать изменения.

На больших киностудиях распространена практика сразу после подписания прав на сценарий нанимать второго сценариста, который будет вносить необходимые изменения и тем самым может предотвратить столкновение двух творческих эго. Также это позволит новому сценаристу и режиссеру осуществить абсолютно новый подход к истории.

Если новый сценарист не приглашается, режиссеру необходимо определить, что он может сделать с оригинальной версией сценариста. Ответьте на следующие вопросы:

  • Что изначально вдохновило сценариста на данный рассказ?
  • Какова причина написания этого рассказа?
  • Какие жизненные уроки преподает эта история?
  • Что чувствует сценарист, о чем вся эта история?
  • Что думает сценарист о главных взаимоотношениях в рассказе?
  • Какова предыстория данного сюжета и биографии главных героев?
  • Есть ли персонажи, основанные на реальных людях, и каков в этом смысл?

Сценарист и режиссер, без сомнения, найдут разногласия, и очень важно работать от наиболее главных областей, согласованных между собой до наиболее специфичных областей, где имеются разные точки зрения, с целью разрешить их. В конечном итоги нужно прийти к общему видению режиссера и сценариста

Почти всегда в сценариях можно обнаружить слабые места. Режиссер должен поставить себе цель задавать жесткие вопросы о логике и правдивости эмоций в сценарии. Также режиссеру стоит включать вопросы «Что, если..?», предлагая какие-либо изменения в ходе истории, как представления героя в роли злодея, или изменения действий актеров в ключевых сценах.

Эти вопросы почти наверняка приведут к необходимости дописывания сценария, и сделают историю более весомой. Некоторые сценаристы лучше других работают над перезаписями, а некоторые просто откажутся от этого, если они посчитают себя психологически не готовыми или не пожелают вносить изменения, которые режиссер считает нужными.

Для независимых киносоздателей это станет очевидным, что важно выкупать права на сценарий, и в противном случае все производство может быть прекращено недовольным сценаристом. Нельзя пренебрегать важным фактором, связанным с перезаписью, который заключается в том, что перезапись одной сцены может поменять логику остального сценария, что может заставить перезаписывать другие сцены

Это может надолго затянуть подготовительный процесс. Задача состоит в нахождении баланса и написании сценария сильного и эффектного, и в то же время не нужно абсолютное совершенство

Нельзя пренебрегать важным фактором, связанным с перезаписью, который заключается в том, что перезапись одной сцены может поменять логику остального сценария, что может заставить перезаписывать другие сцены. Это может надолго затянуть подготовительный процесс. Задача состоит в нахождении баланса и написании сценария сильного и эффектного, и в то же время не нужно абсолютное совершенство.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

Перспективы профессии

Сценарист – это человек, без которого невозможно развитие современного кино, телевидения и театрального искусства. В конкурентную борьбу за увлекательные сюжеты включились также IT-сфера и индустрия развлечений. Спрос на качественный продукт сейчас просто огромен, однако найти сильный сценарий – большая проблема. Причиной такой ситуации является то, что из общей массы людей, называющих себя сценаристами, истинным талантом обладают очень немногие.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия сценарист подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Важные личные качества

  1. Желание узнавать что-то новое на протяжении всего времени работы.
  2. Умение анализировать и давать оценку, как сценариям, так и литературным произведениям.
  3. Наличие связей и умение подобрать специалистов, которые будут задействованы в творческом процессе.
  4. Усидчивость и коммуникабельность.

  5. Отлично развитая фантазия.
  6. Способность генерировать новые идеи, отсутствие шаблонного мышления.
  7. Художественный вкус, приветствуется знание иностранных языков.
  8. Умение работать в коллективе, организаторские способности и коммуникабельность, ведь у режиссера в подчинении минимум 3 человека со своим видением творческого процесса.
  9. Желание искать новые темы и направления, которые заинтересуют потенциального зрителя.
  10. Умение слушать как коллег, так и заказчиков, готовность исправить практически готовую работу из-за того, что заказчик видит картину по-другому.

Гай Ричи

1. Используйте возможность оттянуться по полной

Очень мало фильмов имеют бюджет, который позволяет потратить 3 миллиона долларов на одну минуту экранного времени. Поэтому, если мне выпадает возможность снять рекламу, которая имеет такой огромный бюджет, то я позволяю себе все, что душе угодно и пробую что-то новое.

2. Умейте смотреть на свою работу, как в первый раз

Если я сяду смотреть какой-то из своих фильмов, я не смогу сказать, что за чем будет следовать. Я просто буду смотреть кино так, будто я вижу его в первый раз. Честно, я думаю, я бы даже поаплодировал многим сценам из своих фильмов.

3. Ловите каждый момент своей жизни

Мне всегда говорили, что школа – это важно. Наверное поэтому я ее так не любил

Я считаю, что отнимать у детей их детство – это преступление. Взрослые же отнимают у себя свою жизнь добровольно.

4. Снимайте то, с чем знакомы

У меня были такие знакомые, как бандиты из “Карты, деньги, два ствола”. И я уверенно брался за фильм, зная, что не упаду в грязь лицом, вставив неправильную фразу в сценарий, ведь я слышал эти фразы от своих друзей сотни раз.

Обучение на второго режиссера

  • В Высшей школе журналистики при ВШЭ существуют специальные курсы «Введение в кинопроизводство. Второй режиссер», которые дают представление об обратной, конкретно-производственной стороне кино.
  • Московская школа нового кино. Факультет вторых режиссеров.
  • Студия «Свободное кино». Киношкола вторых режиссеров.
  • Имеются также курсы: Высшие курсы кино и телевидения ВГИК им. С.А.Герасимова
  • Мосфильм. Курсы вторых режиссеров. Обучение бесплатное, но с отработкой по окончании курса на площадке. Длительность курса 6-8 месяцев. Набор осуществляется для производственных нужд «Мосфильма».
  • Но лучше всего получить сначала базовое образование во ВГИКе — Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии в Москве на режиссерском факультете.
  • Московский Государственный университет культуры и искусств, Театрально-режиссерский факультет.
  • Институт современного искусства. Факультет режиссуры кино и ТВ.
  • Российский университет театрального искусства ГИТИС. Режиссерский факультет.

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

  • используются практически невидимые, но прикрывающие все основные интимные части тела накладки;
  • импровизации на площадке практически не бывает, сценарий, где прописана постельная сцена, актер получает заранее и обсуждает его с режиссером или сценаристом;
  • во время самого процесса съемок на площадке присутствует минимум технического персонала, чтобы актеры могли раскрепоститься.

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Направления юриспруденции для будущего специалиста

Юриспруденция разделяется на три направления:

  • гражданско-правовое;
  • международно-правовое;
  • уголовно-правовое.

Первое подготавливает специалистов гражданского права, то есть, это нотариусы, юридические консультанты, те, кто отстаивает интересы граждан и предприятий. Второе направление готовит специалистов, работающих в дипломатических миссиях или в компаниях, заключающих контракты с иностранными партнерами. Третье направление сосредоточено на выпуске следователей, адвокатов, прокуроров. Неизменно возникает вопрос, какие экзамены нужно сдавать на юриста из выбранной специализации?

И ответ будет тот же: русский язык, обществознание, история. Но есть нюансы. Определяясь с желанием стать международным юристом, какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ – это, безусловно, иностранные языки.

Важно! Желательно иметь международный сертификат, подтверждающий знание иностранных языков. Если студент мечтает о карьере нотариуса, то факультета, на котором их учат — не существует

Для начала необходимо получить высшее юридическое образование по гражданско-правовому направлению. Затем специалисту надо пройти стажировку у действующего нотариуса в качестве помощника. Существуют законодательные нормативы, определяющие количество нотариусов в зависимости от численности населения, развитости инфраструктуры, транспортной сети и прочих факторов

Если студент мечтает о карьере нотариуса, то факультета, на котором их учат — не существует. Для начала необходимо получить высшее юридическое образование по гражданско-правовому направлению. Затем специалисту надо пройти стажировку у действующего нотариуса в качестве помощника. Существуют законодательные нормативы, определяющие количество нотариусов в зависимости от численности населения, развитости инфраструктуры, транспортной сети и прочих факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector