Как стать ресторанным критиком?

Краткое содержание «Критиков» Шукшина

13-летний Петька любил смотреть с дедом кино в деревенском клубе. Дед был глуховат, поэтому на сеансах иногда смеялся невпопад. Он бурно сопереживал героям, но чуял фальшь. Особенно ему не нравились фильмы о деревенской жизни, где люди ведут себя ненатурально.

Однажды дед с Петькой вернулись из кино. В это время родители и гости — тетя Петьки с мужем, приехавшие из города, — смотрели по телевизору какой-то фильм про колхозников. «Хреновина. Так не бывает», — заявил дед. Муж тети заинтересовался: чего именно не бывает? Дед объяснил, что плотник из фильма даже топор держать правильно не умеет.

Тетя попыталась объяснить, что для фильма это совершенно не важно. А дед разозлился, что приезжие из города разговаривают с ним со снисходительной улыбкой

«Тебя им надуть — пара пустяков, а меня не надуют», — заявил он. Муж тети засмеялся: «Любопытный старик».

Обиженный дед ушел из дома и вернулся пьяным и злым. Внук пытался успокоить его и уложить спать, но не смог. Дед снова пошел к гостям, кинул в телевизор сапогом и разбил его.

Отец схватил пьяного деда и после недолгой борьбы связал полотенцем. Тот продолжал кричать про топор и про то, что «половину этой деревни своими руками построил». Тетя Петьки тем временем привела милиционера Кибякова, он забрал деда в отделение: «Пошли, дядя Тимофей!».

У Петьки полились слезы. Мать с тетей пытались его успокоить, но мальчик лишь забился на печку и еще долго плакал.

Правильная критика

5) Сохраняйте спокойствие снаружи

Когда на улице в толпе происходит ругань, то, как правило, чем громче голос человека, тем его поведение ожесточённее. Но тот, кто умеет по-настоящему критиковать, способен скрывать своё оружие до тех, пор пока его антагонистические настроения не найдут выход в нужный момент.

Когда энергия израсходуется, он может вставить свои несколько слов, но таких, что у оппонента не останется никаких шансов.

6) В критике и брани используйте целомудренный и «изящный» язык

Не допускайте во время критики использовать нецензурную брань. Чем более вежливым вы будете выражаться, тем острее будет жало. Вставляйте в ругательную речь свои любимые антагонистические фразы.

7) Атакуйте отступая

Перед тем, как начать критиковать кого-то, вспомните о своих недостатках, и смело расскажите о них, но особенным образом. Вы должны сами себя «довести» до очень скромного положения.

Это убьёт в вашем оппоненте желание опустить вас до более низкого уровня.

Обучение на литературного критика

Специальность «Литературный критик» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому необходимо ориентироваться на факультет журналистики, отечественной или зарубежной филологии, искусствоведения. 

При поступлении абитуриенту придется сдавать следующие экзамены: 

  • ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку;
  • дополнительный экзамен творческой направленности, который поможет выявить потенциал каждого абитуриента. Для творческого экзамена используются произведения из общеобразовательной школьной программы. 

Тип творческого экзамена зависит от высшего учебного заведения, в которое поступает абитуриент. Чаще всего это сочинение, которое помогает узнать больше о том, насколько хорошо абитуриент владеет русским языком, слогом, знает азы журналистики. Также может быть назначено дополнительное собеседование по результатам экзаменов. 

Если вы желаете поступить на один из вышеперечисленных факультетов, то необходимо начинать подготовку за 2-3 года до подачи документов в высшее учебное заведение.

Высшее образование 

  1. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ).
  2. Кемеровский государственный университет (КемГУ).
  3. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП).
  4. Московский государственный институт культуры (МГИК).
  5. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (ЛГУ им. Пушкина).

Специфика профессии

Профессия литературного критика достаточно высокооплачиваемая, но ее представителю придется приготовиться к тому, что не всего его рецензии на произведения будут хорошо приняты. В обществе сложилось мнение о том, что критик – это неудавшийся писатель, хотя это не так. Если оценка специалиста будет подтверждена фактами и аргументами, то обязательно найдет положительный отклик.

Литературный критик должен уметь:

  • давать оценку разным видам литературных произведений с точки зрения современности;
  • выявлять несоответствия;
  • владеть слогом и уметь подать информацию интересно, ведь рецензия должна привлекать не только ученых, но и обычных людей;
  • создавать не только статьи, но и книги;
  • хорошо разбираться в современных и классических литературных произведениях;
  • во время работы опираться на теорию и историю литературных наук;
  • изучать факторы, которые оказывали влияние на литературное произведение (биография автора, его возраст, особенности развития литературного направления и другие). 

Критик должен постоянно давать оценку литературным произведениям, изучая последние новинки, читая рецензии своих коллег, вступая в литературные споры. Такой специалист может работать удаленно, публикуя свои работы в научных и публицистических журналах.

Как стать кинокритиком

Меня зовут Дмитрий, мне 23 года. Я проживаю в Хабаровске.

С детства я любил кино, причем любил не только смотреть, но и обсуждать. Со временем я стал читать много специальной литературы, изучал рецензии — в общем, изучал весь мир кинематографа со всех сторон. Однажды я подумал, что и сам мог бы писать рецензии. Так у меня и появилось прибыльное хобби.

Когда я вижу десятки рецензий на “Кинопоиске”, то я думаю: “А почему люди их пишут бесплатно?”. Потом читаю и понимаю.

Так вот, маленькие сайты о кино не будут вам платить. В лучшем случае они просто опубликуют рецензию, в худшем — заставят ещё и переписать что-нибудь. Именно поэтому ещё до первой рецензии я нашёл два места, где за рецензии платили.

Так куда же писать?

Я написал в несколько газет. Письмо выглядело довольно просто: я такой-то, люблю кино, смотрю много фильмов, нужны ли вам рецензии. В двух газетах ответили, что им это интересно. Вместе с редакторами я выбрал фильмы для обзора (новинки, само собой).

Кино любят все, а некоторые даже любят читать про фильмы.

От деструктивной

Отличие объективной критики от деструктивной оценки в том, что выказывается она с уважением. Благодаря ей происходит сплочение коллектива, повышается самооценка человека, усиливается продуктивность деятельности. Объективные замечания показывают, над чем, в самом деле, нужно работать, что совершенствовать.

Конструктивная критика объективна и аргументирована. Тот, кто ее выказывает, не претендует на то, что его мнение единственное и самое правильное

Он акцентирует внимание на отдельных моментах, а не на всей работе. Когда необходимо указать на ошибки, следует привести примеры из личного опыта

Критику важно быть профессионалом, иначе его замечания не будут замечены, к нему не прислушаются. При конструктивных замечаниях делается акцент на плюсах, помимо недостатков

Лучшие вузы для обучения

Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:

  • Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
  • Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
  • Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
  • Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.

В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.

Копирайтер

Необходим компьютер и выход в интернет

В обязанности работника входит написание продающихся текстов, статей, проверка их на грамотность и подготовка к дальнейшему использованию. Хорошая реклама — залог успеха для предприятия. Поэтому копирайтеры играют важную роль для работодателя.

Большая потребность в копирайтерах увеличивает шансы молодого специалиста, поэтому приложив достаточно усилий, человек сможет добиться успехов в данной области.

Есть возможность заработка на фрилансе. А вот организация своего собственного дела — уже вопрос. В данный момент трудно представить такую деятельность для копирайтера.

Как такового образования не требуется, но профили подготовки по филологии, литературе, преподаванию, маркетингу — точно пойдут на пользу специалисту.

Специфика профессии

Профессия литературного критика достаточно высокооплачиваемая, но ее представителю придется приготовиться к тому, что не всего его рецензии на произведения будут хорошо приняты. В обществе сложилось мнение о том, что критик – это неудавшийся писатель, хотя это не так. Если оценка специалиста будет подтверждена фактами и аргументами, то обязательно найдет положительный отклик.

Литературный критик должен уметь:

  • давать оценку разным видам литературных произведений с точки зрения современности;
  • выявлять несоответствия;
  • владеть слогом и уметь подать информацию интересно, ведь рецензия должна привлекать не только ученых, но и обычных людей;
  • создавать не только статьи, но и книги;
  • хорошо разбираться в современных и классических литературных произведениях;
  • во время работы опираться на теорию и историю литературных наук;
  • изучать факторы, которые оказывали влияние на литературное произведение (биография автора, его возраст, особенности развития литературного направления и другие). 

Критик должен постоянно давать оценку литературным произведениям, изучая последние новинки, читая рецензии своих коллег, вступая в литературные споры. Такой специалист может работать удаленно, публикуя свои работы в научных и публицистических журналах.

Что такое критика?

Это анализ, оценка и разбор какого-либо произведения, явления или продукта (и даже человека), с указанием возможностей улучшения.

Иллюстрации: Alicja Ludwichowska • F3.livejournal.com

Какая у критики цель? Как ни странно, но — помочь её объекту в том, чтобы улучшить себя или своё творение, стимулировать на развитие. Правильная критика вызывает хорошие чувства и положительно мотивирует, потому что объект критики понимает: он не один, ему помогают, за качество его работы переживают из позиции «плечом к плечу».

Человеку русской культуры с предыдущим абзацем обычно хочется не просто поспорить, а разнести его в пух и прах, потому что в голове он никак не укладывается. И у этого есть причины: дело в том, уважаемые читатели, что мы с вами выросли в очень жёстких условиях, в которых пряников было мало, а кнутов — гораздо больше, чем хотелось бы. Я имею в виду даже не столько семьи (хотя и их тоже), а условия в целом, ту среду, которая нас окружает много лет. Для этой среды типично массовое «недержание негативного аффекта», то есть, абсолютная нормальность публичных реакций любой степени жёсткости на всё подряд, без оценки — уместны ли они, адекватны ли они.

У этого, в свою очередь, тоже есть причины:

  • плохие границы в масштабе нескольких поколений;
  • неумение контейнировать собственный аффект и дискомфорт;
  • жертвенность, готовность терпеть, и в то же время — агрессивность и жестокость (тоже в масштабе поколений);
  • собственный Внутренний Критик гигантских размеров;
  • мощные, многослойные рационализации (в плане обоснований, зачем всё это нужно — например, чтобы не зазнаваться, вырасти человеком, самивиноваты и т. д.);
  • и другие не очень приятные процессы, как коллективные, так и индивидуальные.

По результатам всех этих процессов, а также личных неприятных историй, которые случаются с людьми, у нас с вами в головах формируется некий свод правил и установок. В числе их и правила/установки, касающиеся критики. Например, если вы погуглите слово «критика» (на русском языке), то выдача будет почти полностью состоять из текстов о деструктивной критике — про обвинения, недовольство, претензии и злость. Именно так в нашей культуре воспринимается это слово и это явление.

К сожалению, в основном все эти наши типичные представления — перекошенные и искажённые, почти полностью или полностью не совпадающие с реальным пониманием критики и её целями. Я уверена, что это можно и нужно исправлять, в первую очередь в себе самих. В том числе, писать мануалы и инструкции и делиться опытом, который поможет тем, кто хочет научиться критиковать иначе.

Тем, кто учиться не хочет, а хочет продолжать делать как удобно, я предлагаю прямо с этого места закрыть страницу, потому что помочь вам не смогу. А с теми, кто остался, давайте рассмотрим две наиболее распространённые ошибки, которые делают люди нашей с вами ментальности в процессе критики.

Взгляды критиков на критику

Культурный критик Клемент Гринберг писал, что хороший критик выделяется благодаря «проницательности доказательств… и… лояльности к релевантным»; Поэт и критик Т. С. Элиот писал, что «критик должен иметь очень сильно развитое чувство факта ».

В 1971 году Гарольд Шенберг , главный музыкальный критик The New York Times с 1960 по 1980 год, сказал, что он писал для себя, «не обязательно для читателей, не для музыкантов. … Быть правым или неправым — не задача критика; его работа — выражать мнение на удобочитаемом английском ». Шенберг был первым музыкальным критиком, получившим Пулитцеровскую премию за критику .

Даниэль Мендельсон описал уравнение критики для критиков как знание + вкус = осмысленное суждение .

Ресторанный критик Терри Дурак объяснил, что от критика «вы надеетесь на тщательное, объективное и законное обсуждение», которое помещает «оперу, искусство или книгу в контекст, так что это дополняет вашу собственную совокупность знаний»; в контексте ресторанной критики это означает, что «это не о том, нравится мне это или нет; это о том, что я помогаю вам решить, понравится вам это или нет».

Дилемма Ротко заключалась в том, что он хотел использовать словарь символизма — трепещущее неопределенное пространство, мучительно изысканный цвет, одержимость нюансами, присутствие «отрицаемого объекта» Малларме — чтобы передать патриархальное отчаяние и возвышение Ветхого Завета. Критика не становится более острой, чувствительной или более сочувствующей объекту, чем это.
Роберт Хьюз (критик) о (художнике) Марке Ротко

Самые популярные профессионалы в России

Не забывайте читать отзывы ресторанных критиков России и Европы. У нас есть такие люди, к примеру, Борис, фамилия которого по сегодняшний день никому не известна. Кстати, и как выглядит этот Борис, тоже никто не знает, но он уже вышел на международный уровень. Он посещал рестораны не только крупных городов нашей страны, но и писал отзывы о ресторанах Милана, Хельсинки, Рима и других. С его рецензиями можно ознакомиться на его сайте, также у Бориса есть собственная авторская программа на радиостанции «Бизнес.фм».

Есть популярный блогер Михаил Костин, который работает с 2003 года в ресторанах Москвы, главное кредо Михаила – вкусно поесть, а сервис у него на втором месте.

Светлану Кесоян называют легендой гастрономической публицистики. Помимо походов в рестораны и написания рецензий, она выпустила книгу под названием «Торт», является редактором журнала, посвященного гастрономии.

Culinary Arts Academy Switzerland

Как стать ресторанным критиком? Еще один швейцарский вуз позволяет получить образование в области ресторанного бизнеса. Обучение предполагает плотный график стажировок, поэтому слушатели получают не только теоретические основы.

Учебное заведение предлагает также краткосрочные курсы с выдачей сертификата, курс с получением диплома и бакалавриат.

Стоимость обучения от 2 200 швейцарских франков за один месяц (155 тысяч рублей).

Это не все известные и престижные учебные заведения Европы, но они дают лишь знания о кулинарном деле и о том, как организован процесс в ресторане. Поэтому дальнейшее обучение придется проводить самостоятельно.

Литературный переводчик

Обязанности определяются переводом художественных статей, литературных произведений и других материалов на необходимые работодателю иностранные языки.

Профессия востребована среди организаций, занимающихся печатью на другие языки. Это типографии, газеты и журналы. Данная профессия позволяет получить работу в неполный рабочий день или же брать проектную деятельность.

Молодым специалистам довольно легко влиться в сферу деятельности. Главное найти работодателя, заказы.

Также предоставляется возможность организовать свое дело. Например, в области переводов. Многие трудятся на фрилансе, занимаясь своей профессиональной деятельностью дистанционно, через интернет.

Для того, чтобы получить работу, необходимо иметь образование в сфере языкознания, филологии. Следовательно, требуются вузы именно с этим направление. Минимальный срок обучения 4 года.

Дистанционное обучение представляется некоторыми учебными заведениями.

Работа в сфере литературы открывает для человека много возможностей. Это не только интересно, но и востребовано в нашем современном обществе. Правда, если все-таки вы решили избрать эту область, стоит подготовиться и к трудностям. В их число входит большая конкуренция, приличный объем работы и постоянный контакт с самыми разными людьми. Но после преодоления всего этого вы точно получите удовлетворение от своей деятельности!

Посмотрите еще престижные современные профессии в которых также присутствует творческое начало: юрист и прикладной информатик.

Преимущества профессии критик

Критик – работа по призванию. Только люди, которые имеют склонность к этой профессии, могут оценить все прелести своей работы. Многие среди преимуществ выделяют возможность свободно высказывать собственное мнение. Другим нравится общественное признание и популярность, которую можно приобрести, если смело и правдиво говорить о том или ином событии.

Помимо всеобщего признания, критик с хорошей репутацией может:

  • рассчитывать на сотрудничество с известными изданиями;
  • работать на телевидении или разрабатывать собственные веб-ресурсы, с очерками по выбранной тематике.

Вместе с ростом популярности, критику начинают поступать различные предложения с просьбами об интервью, которые хорошо оплачиваются. Уровень доходов критика также зависит от его узнаваемости широкой общественностью и специфики работы. К примеру, если деятельность рецензента связана со сферой шоу-бизнеса или он сотрудничает с популярными издательствами, то его гонорары могут значительно превышать средний уровень зарплаты. Наиболее ярким представителем этой профессии сегодня можно назвать Сергея Соседова.

Критика – конструктивная и не очень

Конструктивная критика – это такой «разбор полетов», который помогает выявлять ошибки и развиваться

И здесь подсудимый критикуемый, если его действительно интересует совершенствование, должен бы отбросить манию величия, перестать оправдываться, и обратить безропотное внимание на то, что ему говорится

Такая «критика» используется в психологическом консультировании, чтобы клиента ненавязчиво ткнуть носом в его заблуждения. Но никакой конструктив не поможет, когда реципиент нацелен не столько на развитие, сколько на самоутверждение. Тогда любая критика, советы и замечания будут восприниматься, как агрессивный наезд. Вот, пожалуй, и все о конструктивной критике.

Деструктивная критика проявляется куда богаче и заковыристее. Хотя центральный мотив у нее – до пошлости прост, потому и прикрывается он обилием разноперых личин.

Без всяких личин, то есть – в чистом виде самоутверждение не практикуется, потому что построено на самообмане – подмене очевидного факта активного самолюбия прикрытием какой-нибудь благовидной причиной, например – конструктивной критикой или праведным гневом. И когда самообман обнажается, сама структура самоутверждения подкашивается. Поэтому, если уж свое эго и выпячивать, то сознательно, – так, хотя бы появляется шанс свой самообман распознать и психологически «опроститься».

Поэтому критиканы с огрубленным сознанием самоутверждаются грубовато. Им неочевидны их неотесанные мотивы. Утонченные люди дурачат себя утонченно, выставляя себя в лучшем свете по мастерски изящно.

В общем, любой формой своей деструктивной критики, критик пытается донести до нас нехитрый посыл о том, что он – лучше нас. Все остальное – детали – дымовая завеса смоченных ложью обоснований и оправданий.

Театральный критик: профессия или призвание?

“Театроведческий текст перестал быть средством заработка, культурные полосы в СМИ сократились до невозможности, остальные газеты резко поправели, – рассказывает Павел Руднев, театральный критик и театральный менеджер, кандидат искусствоведения. – Если в 1990-е столичный спектакль мог собрать 30-40 рецензий, то сегодня пресс-секретари счастливы, когда о спектакле выходит хотя бы одна рецензия. Самые резонансные работы вызывают десять рецензий. Безусловно, это следствие, с одной стороны, рынка, выдавливающего то, что нельзя продать, с другой стороны, это следствие недоверия к современной культуре, новому театру, новым людям, приходящим в культуре. Если с первым смириться можно, то второе – по-настоящему катастрофа. Многие говорят о том, что критик сегодня становится менеджером, продюсером. И это, увы, вещь вынужденная: нужно обеспечивать себя, свою семью. Но проблема в том, что репутация и авторитет критика все равно, прежде всего, создается именно текстами, аналитикой. И то, что сегодня для молодых театральных критиков крайне мало возможностей, – это беда, так как созревание критика – это многолетний процесс. Из вузов никто не выходит полностью готовым, оснащенным.

Когда я начинал, то мне неоценимую помощь оказали старшие театроведы, которым я благодарен за это доверие, – Ольга Галахова и Геннадий Демин в газете “Дом актера”, Григорий Заславский в “Независимой газете”. И в этом был свой смысл: возникала преемственность – ты помогаешь мне, я помогаю другим. Проблема в том, что сегодня эту линию даже негде протянуть. Сегодня, увы, могут предложить свои возможности только бесплатные возможности интернета. Например, Молодежный совет СТД РФ создал блог для молодых критиков ”Start Up”. Поле для текстов широкое, так как затрагивает не только столичные культуры, но и, прежде всего, регионы. Но ведь плохо, что за тексты мы ничего не платим. Это стыдно!”

Театральный критик – профессия творческая, многие бескорыстно посвящают ей всю свою жизнь. Однако прежде чем получится стать профессионалом, придется усердно поработать. Критик должен уметь максимально объективно оценить творческую задумку автора и аккуратно и ясно рассказать о своем мнении. Нужно уметь подмечать детали, умело владеть словом и научиться воспринимать картину мира, представленную на сцене. Разве это просто? Нет. Но когда трудности нас останавливали? Никогда. Вперед!

Библиотекарь

Работа в данной сфере это не только прием и выдача книг. Это их хранение во всех отношениях. Библиотекарь знает правила классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов, условия их хранения и поддержания в надлежащем состоянии. В его деятельность входит работа с клиентами: консультация, помощь в поиске.

Работает такой человек непосредственно в библиотеках. График зависит от заведения, но обычно он составляет полный рабочий день.

Молодость и неопытность специалиста не особо влияет на его трудоустройство. Если человек хорошо знает свои обязанности, ему будет легко освоиться на новом месте.

Возможность работать на фрилансе или же организовать свое дело отсутствует.

Образование для трудоустройства получается только в университетах с соответствующим профилем или же смежной областью. Так что вопрос времени обучения отпадает соответственно. Стоимость обучения зависит от заведения. Как правило, есть возможность бюджетного получения образования. Стоит рассматривать вузы с гуманитарным уклонам.

Дистанционное обучение отсутствует.

Историческая справка

Первые критики, по мнению многих исследователей, появились еще в Древней Греции, где очень ценились театральные постановки. Некоторые известные почитатели театра, независимо от того, политики они или философы, высказывали свое авторитетное суждение, и от этого нередко зависела дальнейшая судьба спектакля или популярность актера.

Профессия критика сформировалась только ближе к середине XIX века. Тогда, как, впрочем, и сейчас, этой деятельностью занимались журналисты, общественные деятели, писатели.

Одним рецензированием просмотренных пьес было трудно прокормиться, поэтому приходилось браться за разную сопутствующую работу.

Оплата труда

Зарплата на 17.05.2021

Россия 50000—350000 ₽

Москва 1500—350000 ₽

Размер заработной платы литературного критика напрямую зависит от его популярности. Если критик уже опубликовал несколько удачных рецензий, то размер гонорара возрастает в несколько раз. Также на зарплату оказывает влияние место работы специалиста, тип литературы, которую он рассматривает, количество написанных за 1 месяц рецензий.

Профессиональные качества 

Во время работы литературный критик опирается исключительно на свой интеллект и базовые знания, которые он получил во время прохождения курсов и обучения в институте. Представитель этой профессии должен уметь работать с пакетом Microsoft Office и поисковыми системами.

Карьера

Критик, который создает действительно интересные и объективные рецензии, всего за несколько лет работы может добиться мирового признания. Такой рост влечет за собой существенное увеличение размеров гонораров и работу в лучших мировых издательствах, редакциях, участие в известных телевизионных программах и эфирах на радио. 

Известные представители этой профессии 

  1. Российский писатель и критик Г. В. Адамович.
  2. Французский публицист, писатель и литературный критик Фредерик Бегбедер.
  3. Российский литературный критик, прозаик и поэт А. А. Голубкова, работающая под псевдонимом Анна Сапегина.

Как писать рецензии на фильмы

Само собой, нужно иметь хоть какой-то опыт в написании текстов. Вторая деталь — уровень вовлечения в мир кино. При этом второй пункт не особо важен, как показала практика. Локальные издания постоянно пишут о местных новостях, их статьи почти всегда скучные.

Сначала вы смотрите кино, далее отмечаете “детали” фильма (сюжет, жанр, операторская работа и ракурсы, общая стилистика, направление, смысловое наполнение, злободневность). Разбиваете свой будущий текст на 3-4 основных пункта. В моём случае это выглядит так:

Предыстория фильма (кто режиссёр, чем известен, на чём основан сценарий, важность фильма в данный момент).
Краткое описание сюжета.
Разбор технической стороны фильма.
Собственное мнение и интерпретации.

Как разобраться в технических вопросах

Прочитайте другие рецензии. Найдите основные точки пересечения, далее — разборы терминов на ютубе. Когда вы впервые услышите термин “восьмерка”, то не пугайтесь — это просто камера поворачивается на 180 градусов. А если критики говорят про немецкий импрессионизм, то посмотрите фильмы этой волны (это действительно интересно).

Фильмы бывают разные

Я совершенно не разбираюсь в комиксах и фильмах по ним, поэтому не пишу про них. Мне не хочется тратить несколько вечеров на изучение мира, который мне неинтересен.

Однако редактор может вам помешать, а вот тут нужно быть наглым. Главный редактор говорит, что вы предлагаете не тот фильм для рецензии? Заранее готовьте ответ: объясните, почему фильм важен (или почему он соберёт просмотры, этот аргумент работает лучше). Идеальный способ отстоять фильм — придумать пару ярких заголовков заранее. Так редактор поймёт, что рецензию будут читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector