Курская гсха

Реализация второй волны 2021 года образовательного проекта Россельхозбанка «Школа фермера»

В целях поддержки развития фермерства в Курском регионе и создания новых рабочих мест на селе, развития и продвижения  лучших практик ведения фермерского хозяйства, а так же получения новых знаний путем обучения субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, с применением передовых методов ведения агробизнеса АО «Россельхозбанк» совместно с Комитетом АПК Курской области, АНО «Центр компетенций в АПК Курской области» и ФГБОУ ВО Курская ГСХА реализует вторую волну образовательного проекта Россельхозбанка «Школа фермера».

ФГБОУ ВО Курская ГСХА выступает в качестве ключевого партнера по научно-методическому сопровождению образовательного проекта «Школа фермера».

Организационный комитет Проекта осуществляет работу по проведению конкурсного отбора заявок на обучение по программам дополнительного образования профессиональной переподготовки: «Управление крестьянским (фермерским) хозяйством в области пчеловодства»; «Управление крестьянским (фермерским) хозяйством в области овощеводства».

В конкурсе могут принимать участие:

  • главы крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированные на сельской территории Курской области;
  • самозанятые владельцы личного подсобного хозяйства, постоянно проживающие на сельской территории Курской области;
  • студенты ФГБОУ ВО Курская ГСХА.

Требования к образованию: лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование.


Сроки конкурсного отбора участников: до 27.09.2021 г.

Для участия в конкурсе до 27 сентября 2021 года на электронную почту metod-ipk@yandex.ru направляется заявка, а также эссе, или презентация, или видеоролик о действующем КФХ кандидата или о предполагаемом бизнес-проекте.

Требования к предоставляемым на конкурс материалам:

  • эссе проекта должно быть оформлено согласно требованиям: печатная версия (не более 5 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5);
  • презентация оформляется в программе Microsoft PowerPoint или аналогичной;
  • видеоролик должен быть не менее 3-х мин.

Заявки, полученные после 27.09.2021 г., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются. От каждого участника на Конкурсе может быть представлен только один проект.

Рассмотрение конкурсных материалов осуществляется на заседаниях Экспертного жюри. Список участников, прошедших конкурсный отбор для участия в Проекте, будет размещен на сайтах: Комитета АПК Курской области; ФГБОУ ВО Курская ГСХА; РФ АО «Россельхозбанк» — не позднее 27 сентября 2021 года.

Победители Конкурса получат сертификаты на бесплатное обучение в ФГБОУ ВО Курская ГСХА по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки в объеме 252 уч./часа с выдачей диплома установленного образца.


Начало обучения – 20 октября 2021 года.

В период обучения предусмотрено прохождение стажировок на ведущих предприятиях и фермерских хозяйствах Курской области.

Выпускникам проекта – начинающим фермерам, АО «Россельхозбанк» совместно с АНО «Центр компетенций в АПК Курской области» окажет консалтинговую поддержку при подготовке документов для получения гранта и предоставит возможность оформления специального продукта «Стань фермером» для продвижения собственного дела.

В качестве преференции для действующих фермеров можно отметить: расчетно-кассовое обслуживание на индивидуальных условиях, упрощенный доступ к кредитам до 5 млн рублей по льготной ставке до 5% годовых с возможностью беззалогового кредитования, инвестиционное финансирование приобретения техники, оборудования, животных и земли для производства фермерской продукции.

Организаторы и партнеры проекта:

  • Комитет АПК Курской области;
  • АО «Россельхозбанк»;
  • ФГБОУ ВО Курская ГСХА;
  • АНО «Центр компетенций в АПК Курской области».

Подробную информацию можно узнать по телефону: 8 (4712) 39-40-29 (Институт непрерывного образования Курской ГСХА).

Желаем удачи!!!

Правила приема

  • правила приема, утвержденные ФГБОУ ВО Курская ГСХА самостоятельно;

    • максимальное количество специальностей и (или) направлений подготовки для одновременного участия в конкурсе;
    • сроки приема документов на очную и очно-заочную формы обучения;
    • сроки приема документов на заочную форму обучения;
    • информация о предоставлении особых прав и особого преимущества:

      • Соответствие международных, всероссийских олимпиады,
      • Соответствие олимпиад школьников;
    • перечень индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме, и порядок учета указанных достижений;
    • информация о проведении вступительных испытаний очно и (или) с использованием дистанционных технологий;
    • особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно;
    • сколько раз поступающий может подать заявление о согласии на зачисление при поступлении на обучение в рамках контрольных цифр по очной форме обучения;
  • количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр (без указания особой квоты и целевой квоты);
  • перечень вступительных испытаний с указанием по каждому вступительному испытанию следующих сведений: наименование вступительного испытания; максимальное количество баллов; минимальное количество баллов; приоритетность вступительного испытания, установленного в соответствии с пунктом 6 Правил приема; для вступительного испытания, проводимого академией самостоятельно, — форма проведения, языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания;

    • программы вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно:
      • Русский язык

        Тренировочный тест — русский язык

      • Математика

        Тренировочный тест — математика

      • Биология

        Тренировочный тест — биология

      • Физика

        Тренировочный тест — физика

      • География

        Тренировочный тест — география

      • Химия

        Тренировочный тест — химия

      • Информатика и ИКТ
      • Обществознание

        Тренировочный тест — обществознание

      • История

        Тренировочный тест — история

    • информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
    • информация о местах приема документов;
    • информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса «Поступай в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
    • образцы договоров об оказании платных образовательных услуг:
      • двухсторонний;
      • трехсторонний;
    • информация о наличии общежития(ий);

    не позднее 1 июня 2021 года:

    • количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием особой квоты и целевой ктоты;
    • информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
    • расписание вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно при приёме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета;
    • количество мест для приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг.

О Курской государственной сельскохозяйственной академии имени И.И. Иванова — Курская ГСХА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» – один из крупнейших сельскохозяйственных вузов Центрального Черноземья.

15 мая 1951 года Совет министров СССР принял постановление № 1618 о создании сельскохозяйственного института в Курской области. Первоначально институт располагался в селе Марьино Курской области. В его структуре было 3 факультета: агрономический, механизации сельского хозяйства и гидромелиоративный. Набор студентов в год открытия вуза составил 275 человек. Директором был назначен выпускник Воронежского сельскохозяйственного института, участник Великой Отечественной войны Солодовников Николай Иванович.

30 августа 1951 года было принято распоряжение № 15826-р об открытии сельскохозяйственного института в 1954 году в областном центре – г. Курске. Студенты были переведены в Воронежский СХИ. В Курске началось строительство учебного корпуса и двух общежитий на 440 мест каждое.

Набор студентов именно в Курске был осуществлен в 1956 году и составил 100 человек на два факультета: агрономический и зоотехнический. В этом же году были открыты первые шесть кафедр: химии, высшей математики и физики с курсом метеорологии, ботаники, растениеводства, физиологии с курсом микробиологии и военная. В 1956 году было организовано учебно-опытное хозяйство института, в 1958 году – заочное отделение, одногодичная школа и шестимесячные курсы повышения квалификации руководящих кадров колхозов и совхозов. В 1961 году состоялся первый набор студентов на факультет механизации сельского хозяйства. В конце 1963 года завершилось строительство главного учебного корпуса, который окончательно вступил в эксплуатацию осенью 1964 года. В 1966 году был открыт экономический факультет, а в 1971 году – ветеринарный. Курский сельскохозяйственный институт превратился в один из крупнейших аграрных вузов страны. В 1970 году Курскому СХИ было присвоено имя выдающегося русского ученого-биолога профессора Ильи Ивановича Иванова. Он внес крупнейший вклад в зоотехническую науку. Его исследования в области биологии размножения домашних животных привели к созданию зоотехнического метода искусственного осеменения, широко применяющегося в практике современного отечественного и зарубежного животноводства.

В 1994 году институт был преобразован в академию.

Сегодня в Курской ГСХА на 6 факультетах получают высшее образование более 8 тысяч студентов. Помимо этого в академии действует факультете среднего профессионального образования и специальный факультет.

Учебный процесс осуществляют более 500 преподавателей, из них 73 доктора наук, профессора и 253 кандидата наук, доцента. Академия является крупным научным центром Центрального Черноземья, в ней действует 18 научных школ. В вузе осуществляется подготовка аспирантов по 18 специальностям, работают диссертационные советы.

В вузе работает центр воспитательной работы. Студенты имеют возможность развивать свои способности и таланты в 12 студиях и кружках, 15 спортивных секциях. Широко известны и любимы в Курске такие коллективы академии, как студия бального танца «Грация», вокальный квартет «Бриз», студия эстрадного танца «Арт-дэнс».

Курская ГСХА сотрудничает с 14 странами мира. Установлен тесный контакт с вузами Германии, Нидерландов, США, Великобритании, Франции, Швейцарии и других стран, где студенты академии проходят стажировки. Для студентов, желающих улучшить свою языковую подготовку, действуют курсы интенсивной подготовки.

Курская ГСХА – учебно-научный комплекс с развитой инфраструктурой. В социальную инфраструктуру вуза входят 6 студенческих общежитий. Горячее питание обеспечивается в столовой, во всех учебных корпусах работают буфеты, действует студенческое кафе.

Подготовка специалистов ведется на бюджетной основе согласно контрольным цифрам приема студентов. Академия также проводит набор абитуриентов по целевому приему за счет средств федерального бюджета, а также сверх контрольных цифр приема с полной компенсацией затрат на обучение (то есть на платной основе). Формы обучения: очная, заочная, сокращенная.

Продолжая традиции успешной реализации образовательной политики, коллектив вуза поддерживает статус Курской ГСХА как одного из лучших вузов страны, как вуза, имеющего мировое признание.

ШКОЛА РАДОСТИ

Дорогие наши друзья, вы открыли страницу сайта колледжа, и мы с удовольствием хотим познакомить вас с нашим учебным заведением.

Все наши специальности вошли в справочник востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования, а часть из них входят в список 50 наиболее востребованных «ТОП-50», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Большие перспективы открывают перед девушками такие специальности и профессии, как «Дизайн (по отраслям)», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Финансы», «Страховое дело», «Парикмахерское искусство», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», «Прикладная информатика», «Экономика и бухгалтерский учет», «Кондитер сахаристых изделий», «Пекарь»

Они дают не только уверенность в завтрашнем дне, быть бизнес- леди, но что самое важное — стать прекрасной женой и матерью

А для наших юношей мы предлагаем получить настоящие мужские специальности и профессии «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Атомные электрические станции и установки», «Программирование в компьютерных системах» и «Пожарная безопасность» с получением водительского удостоверения.

Не забывайте о том, что самыми востребованными профессиями в нашей области являются профессии строительного профиля, а в г. Курчатов строится станция замещения АЭС 2. Для того, чтобы она была сдана в срок к 2025 году, понадобятся мастера общестроительных работ, мастера отделочных строительных работ, сварщики (ручной и частично механизированной сварки), мастера столярного и мебельного производства. Этому учат у нас в колледже.

Каждый, кто придет в колледж, будет иметь возможность получить высокий уровень компетенции для трудоустройства, а это немаловажно в достаточно сложных экономических условиях современности. Наша задача — сформировать в регионе обновленную структуру профессионального образования, которая бы эффективно обеспечивала нашу экономику профессиональными кадрами

Мы активно сотрудничаем с предприятиями города и области, где наши студенты проходят практику и получают возможность трудоустройства.

Руководители предприятий являются активными членами Попечительского совета колледжа, который объединяет представителей администрации города и области, руководителей учреждений высшего образования и научных организаций, представителей общественности. Именно Попечительский совет помогает студентам выбрать свою дорогу, стать успешными, открыть свое дело, получить престижную работу.

На базе нашего колледжа открывается центр подготовки и проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Курской области. Участие в этом движении предоставляет перспективные линии карьерного роста для студентов.

Наши выпускники имеют гарантированное продолжение обучения по ускоренным программам в учреждениях высшего образования области. Мы являемся базовым учебным заведением Юго-Западного государственного университета, Курского государственного университета. Каждый студент с дипломом о среднем профессиональном образовании по итогам собеседования может поступить в самые престижные университеты области.

А еще мы вам гарантируем незабываемую, полную ярких впечатлений студенческую жизнь. Победы в спортивных соревнованиях, купание в море вместе с участниками удивительного проекта «Славянское содружество» радость победителей Областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна Соловьиного края», участие во Всероссийских олимпиадах и, конечно, специальная для вас, дорогие первокурсники программа «Proдвижение» заставят вас полюбить наш колледж.

Дорогие наши друзья! Для вас открывается новая и замечательная страница вашей жизни — обучение в нашем колледже, который мы с удовольствием называем » Школой радости».

Мы желаем Вам непоколебимой уверенности в себе и исполнения желаний. Счастья вам, мира и благополучия.

О музее истории Курской ГСХА

Музей истории Курской ГСХА был открыт в соответствии с решением Ученого совета академии (до 1994 г. института) в 1971 г.

Музей истории академии – систематизированное, тематическое собрание подлинных памятников истории, культуры, комплектуемое, сохраняемое на протяжении многих лет и отражаемое всю полноту жизни вуза. На протяжении многих лет музей осуществляет свою деятельность через систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу.

Профиль музея – исторический. Экспозиция построена по проблемно-хронологическому и комплексному методу, отражая жизнь академии за 60 лет.

Музей истории академии является структурной единицей Центра воспитательной работы академии и содействует организации и проведения учебно-воспитательного процесса, способствует воспитанию у студентов патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего вуза и Курского края, формированию чувства принадлежности к сообществу ученых и специалистов аграрного сектора экономики.

Экспозиция музея охватывает период, начиная с 1951 г. (когда председатель Совета Министров СССР И.В. Сталин подписал постановление об организации сельскохозяйственного института в Курской области) и по настоящее время.

Первый зал посвящен сегодняшним достижениям академии в научной и образовательной деятельности, ее международным связям.

Второй зал посвящен истории создания, становления и развития института (с 1994 г. академии), представлены руководители СХИ – СХА, образование факультетов, Герои Советского Союза – сотрудники СХИ, успехи профессорско-преподавательского состава и студентов в науке, творчестве, художественной самодеятельности, спорте. Отражены все важнейшие события в жизни вуза за 60 лет.

Особый интерес у студентов вызывает раздел экспозиции, посвященный выдающемуся земляку, русскому ученому-биологу, профессору Илье Ивановичу Иванову, (его имя носит вуз с 1970 г.) исследования которого в области размножения домашних животных привели к созданию зоотехнического метода искусственного осеменения, широко применяющегося в практике современного отечественного и зарубежного животноводства.

В фондах музея хранится более 3 000 подлинных экспонатов рассказывающих о жизни и традициях вуза, его настоящем и прошлом, людях внесших значительный вклад в развитие вуза и аграрной науки.

Музей помогает студентам в адаптации к условиям обучения в академии, визуально погружая их в вузовскую среду.

В музее проводятся обзорные и тематические экскурсии, в том числе к 145-летию Ильи Ивановича Иванова, чьим именем названа Курская ГСХА.

В музее проходят встречи с преподавателями — ветеранами войны и труды, выпускниками академии.

Музей истории Курской ГСХА расположен на первом этаже Главного учебного корпуса.

Заявки на посещение по тел. (4712) 58-09-66; 8-910-315-09-71.

История строительства

Задворки истории Курска: типовой сельскохозяйственный институт

Основные принципы проектирования сельскохозяйственных ВУЗов РСФСР были заложены при проектировании и строительстве здания Курского сельскохозяйственного института (сейчас Курская сельскохозяйственная академия), в последующем многократно повторенного в других городах.

На основании рекомендаций Гипровуза в 1952-1954 гг. авторским коллективом, состоящим из главного архитектора проекта С.Ф. Федорова, главного конструктора проекта С.Ф. Сурина, начальника курского областного отдела по делам архитектуры И.Н. Гулина, главного архитектора Курска В.Г. Кремлева и архитектора курского облпроекта М.А. Иванова, был разработан проект Курского сельскохозяйственного института (СХИ). Сам Курский СХИ организован по постановлению Совета Министров СССР № 37 от 7 января 1951 г.

По проекту институт рассчитан на 3 факультета — агрономический, механизации сельского хозяйства и зоотехнический — с общим контингентом в 2000 чел.

Основная схема плана учебного корпуса была создана на основании схемы плана Новосибирского ветеринарного института (сейчас Новосибирский Государственный Аграрный Университет).

Курский СХИ строился в северном районе городе, вдоль магистрали Москва — Симферополь, и оформлял собой въезд в город со стороны Москвы.

На участке в 6,5 га расположены главный учебный корпус, два студенческих общежития (по 400 мест каждое), учебные мастерские с гаражом и складом, оранжерея, виварий и другие строения.

В основной части, выходящей на магистраль, и левом крыле здания размещены агрономические и зоотехнические факультеты, факультет механизации сельского хозяйства с его лабораторно-производственной базой — в правом крыле и в примыкающем к нему здании пониженной этажности вдоль второстепенной дороги.

В этом проекте, как и во многих других, центральная часть здания с примыкающим к ней дворовым крылом занята главным вестибюлем, спортивными помещениями, актовым залом с холлами и аудиториями.

В проекте принят принцип вертикального размещения факультетов и горизонтального размещения кафедр. Это означает, что последние находятся только в пределах одного этажа, имея лабораторно-кабинетную базу, комнаты для научных занятий аспирантов и в большинстве случаев свои групповые аудитории

или кабинеты. Из общей полезной площади в 19 400 кв. м почти 50% занято под учебные и 26% под — для подсобных целей. Композиция учебного корпуса сугубо ассиметрична. Угловая часть решена в проекте в виде многоярусной башни высотой 57 м, увенчанной граненым шпилем. Центральный вход подчеркивался большим шестиколонным портиком, который предполагалось увенчать красивым карнизом, барельефами и статуями. При большой протяженности фасадов были необходимы крупные и ясные пропорциональные соотношения архитектурных масс и деталей, усиливающих общее художественное впечатление.

К сожалению, в год ликвидации, так называемых, «архитектурных излишеств» здание было построено по значительно упрощенному проекту. И хотя все «излишества» состояли только в красивом портике и башне (которая была оправдана чисто функционально, как обсерватория и водонапорная башня), здание лишилось этих существенных элементов своего архитектурно-художественного содержания. Однако, авторами проекта и строителями под башней был заложен фундамент для возможности соответствующей надстройки ярусов и установки шпиля.

Строительство первых зданий институтского городка — главного учебного корпуса, двух общежитий и жилого дома — началось в апреле 1954 г. Сдан университет был в 1956 году

Проект учебного корпуса курского СХИ с изменением фасада был повторен для Кубанского ветеринарного института (сейчас Кубанский государственный аграрный университет)

Проект учебного корпуса курского СХИ с изменением фасада был повторен для Московской ветеринарной академии (сейчас Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии).

В литературе говорится и о последующих повторениях проекта, но без указания конкретных городов.

Литература и источники:

  1. ГАКО Ф.Р-723.
  2. Тульчинский М. Проектирование и строительство высших сельскохозяйственных учебных заведений // Архитектура СССР. — 1955 — № 9. — С. 18-22.
  3. Федоров С.И. Архитектурные очерки Курского края. — Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд., 1982. — С. 67-69.
  4. Холодова Е.В. Зодчие Курского края XVII — XX вв.: иллюстрированный библиографический словарь. — Курск: изд. Курск. гос. ун-та; ООО «Корона», 2003. — С. 106-107.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector