Логопед или дефектолог. в чем разница?

Содержание:

Приведи интересные примеры из практики, которые тебя сильно удивили и открыли для тебя бездну жизни.

Не могу назвать чего-то конкретного, каждый день что-то происходит. Вот родители моих школьных учеников — а я уже говорила, у наших учеников со здоровьем большие проблемы, — так вот, их родители действительно открывают мне «бездну жизни». Причем во всех смыслах. Многие из них не просто любят своих больных детей. Они за них бьются. Они всё понимают, знают, что нету на свете волшебной палочки, которая неходячего сделает ходячим, слепого — зрячим, отменит ДЦП, заменит пораженный участок мозга новыми здоровыми клетками. Но они каждый учебный день приводят своих детей в школу и радуются каждому крохотному продвижению вперёд.

Вопросы задала Эльмира Давыдова. 

Фото Эльмира Давыдова.

Институт современного образования

Сайт: https://ped.isoedu.ruТелефон: 8 800 222-32-15Стоимость: курс проф. переподготовки — 10990 р., курсы повышения квалификации — 690-1980 р.

Курс проф. переподготовки: Логопедия. Содержание и организационная работа по устранению различных нарушений речевой деятельности
(с присвоением квалификации «Логопед»)

Продолжительность обучения: 1280 ак. часов, 9 месяцев. Программа профессиональной переподготовки разработана на основе ФГОС ВО, проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (логопед).

Основные разделы программы:

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Общая педагогика
  • Специальная педагогика и психология
  • Общая психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Современные педагогические технологии
  • Теория обучения и воспитания
  • Инклюзивное и интегрированное образование
  • Невропатология, психопатология
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Психолого-педагогическая диагностика речевого развития
  • Нормативно-правовое обеспечение логопедической деятельности

Специальные дисциплины:

  • Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
  • Логопсихология (психология лиц с нарушениями речи)
  • Алалия (отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе)
  • Дислалия (коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения)
  • Ринолалия (содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков)
  • Дизартрия. Логопедическая работа по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
  • Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
  • Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпоритмической организации речи
  • Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

Дисциплины специализации:

  • Нейропсихология речи
  • Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
  • Технологии логопедического массажа и логопедической ритмики в восстановлении речевых функций

Повышение квалификации:

  • Организация деятельности дефектолога (логопеда) в условиях реализации ФГОС общего образования: 108 часов
  • Особенности логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС: 108/36 часов
  • Коррекционно-развивающие технологии формирования коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: 72 часа
  • Особенности работы воспитателя в логопедической группе дошкольной образовательной организации: 72/36 часов

Профессия логопед: плюсы и минусы

Преимуществами работы можно считать:

  • большой выбор организаций для трудоустройства;
  • высокую востребованность логопедов;
  • непродолжительный рабочий день;
  • длительный отпуск в летнее время;
  • возможность заниматься частной практикой;
  • искреннюю благодарность родителей и детей в случае успеха.

Отрицательная сторона работы – это ее эмоциональная и физическая сложность. Приходится иметь дело с детьми, которые из-за своих речевых дефектов нередко становятся замкнутыми, закомплексованными или озлобленными. Кроме того, результаты коррекции чаще всего видны только через несколько месяцев, а до этого возникают сложности как с подопечными, так и с их родителями. Еще один минус – огромное количество бумаг, которые приходится заполнять, нередко беря работу на дом.

Суть развития речи у логопеда:

Логопед составляет программу так, чтобы
  • Научить правильному и четкому звукопроизношению букв и звуков;
  • Научить слышать и различать звуки родного языка;
  • Научить выделять гласные и согласные звуки (мягкий, твердый, звонкий, глухой);
  • Работать над общей и мелкой моторикой, подготовить руку к письму;
  • Научить правильно строить предложения;
  • Расширить словарный запас;
  • Научить навыкам построения диалога, пересказа, рассказа, сохраняя смысл и содержание
Коррекционная программа дефектолога нужна при:
  • Плохом произношении звуков и букв;
  • Шепелявoсти;
  • Картавoсти;
  • Заикании;
  • Нарушении скорости произношения букв и слов в целом
  • Если ребенок поздно начинает говорить.
Прохождение программы коррекции с логопедом это:
  • Определение уровня речевого развития ребенка
  • Определение условий речевого развития
  • Разбор индивидуального случая с учетом особенностей развития речи малыша
  • Получение необходимых рекомендаций
  • Соевременное исправление нарушений с помощью специальных средств, технологий и методик

Регистрация ИП

Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.

Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.

У вас должен быть диплом, паспорт логопедического кабинета (в нем отмечены все учебно-методические пособия и наглядные материалы) и санитарная книжка. Зарегистрировав предприятие, вы можете работать в частном логопедическом кабинете.

Чем помогает логопед. Зачем необходим логопед

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание). Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога. При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи. Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей. Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников. Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном. Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Этапы консультации

На консультации логопеда вместе с ребенком присутствуют родители.

Консультация, которая длиться от 30 до 40 минут, включает:

  • знакомство, в процессе которого логопед предоставляет информацию о себе, изучает представления ребенка о времени, пространстве, окружающей обстановке и т.д.;
  • обследование восприятия фонем и звукопроизношения согласно возрастным нормам;
  • изучение строения и моторики артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры и мелкой моторики;
  • изучение голосовой и дыхательной функции;
  • изучение построения ребенком слов и предложений (слоговая структура и грамматический строй предложения), понимания речи, лексического запаса и способности к связной речи;
  • беседу с родителями, в процессе которой логопед уточняет данные о течении беременности, родах, а также об этапах раннего развития ребенка.

Полученная информация позволяет предположить причины выявленного нарушения речи и спланировать этапы коррекционной работы.

В конце консультации логопед объясняет родителям уровень развития речи ребенка и его соответствие возрастным нормам, составляет план коррекционной работы и сообщает его родителям (логопедические упражнения проводятся также дома под руководством родителей для достижения необходимого результата).

Логопед также дает рекомендации по созданию благоприятного климата в семье и дальнейшего развития речи, отвечает на вопросы о динамике коррекционного процесса и предполагаемых сроках коррекции.

Профессиональная этика логопеда

Работа логопеда сложна: порой ему приходится иметь дело с тяжелыми нарушениями, которые с трудом поддаются коррекции. Необходимо изо дня в день повторять одно и то же, отрабатывая и закрепляя навыки. Люди выбирают логопеда не только по профессиональным достижениям, но и по личным качествам. Логопед должен:

  • быть терпеливым, гуманным и тактичным;
  • владеть культурой педагогического общения;
  • быть доброжелательным и открытым, уметь слушать собеседника;
  • относиться к пациенту, даже самому маленькому, как к личности, настраиваться на диалог;
  • уметь вызывать в обществе интерес к методам и результатам своей работы.

Соблюдая все эти правила, вы станете востребованным логопедом, которого с готовностью будут рекомендовать друзьям и знакомым. Желаем вам успехов!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
АлешинаСветлана Геннадьевна

Практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности.

Другие статьи автора

  • Артикуляционная гимнастика: упражнения, эффективность, сферы применения
  • Работа логопедом в условиях ФГОС
  • Современные технологии в логопедии: чему учиться?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Когда необходим тот или иной специалист?

В последние годы все больше детей сталкивается с нарушением развития, и все больше родителей ищет грамотного и опытного специалиста. В помощи узкопрофильного специалиста нуждаются малыши, у которых по тем или иным причинам выявили проблемы с адаптацией, развитием речи, общением и обучением в школе, детском саду. Корень проблемы может быть следующим:

  • родовые травмы;
  • инфекции, полученные в период внутриутробного развития;
  • болезни, возникшие на раннем этапе развития;
  • расстройства невралгического и психологического характера.

Это лишь малая часть существующих причин. Говоря конкретнее, за помощью нередко обращаются родители, у чьих детей диагностировали ДЦП, аутизм, эхолалию, нарушение слуха или зрения.

Как лечит логопед

Необходимость посетить кабинет логопеда, естественно, связана с рядом вопросов, на которые пациенты хотят получить ответ непосредственно до посещения, причем один из этих вопросов связан с особенностями, которые подразумевает под собой лечение логопеда.

Так, например, корректировка речевой функции для малышей предусматривает ее произведение в ходе различных упражнений и игр. Подбор конкретных решений осуществляется в строго индивидуальном порядке, как и лечение в любой другой области.

Что касается особенностей лечения для взрослых, то здесь логопед отталкивается от причин, спровоцировавших проблемы в речи, а также от того, насколько выраженными являются повреждения голосового аппарата на фоне произведенного травмирующего воздействия. К примеру, при операции гортани логопед проводит обучение так называемой «пищеводной речи», при которой образование всех звуков происходит через пищевод. Если же проблемы голосового аппарата вызваны параличом гортани/лицевых мышц либо инсультом, то коррекция основывается на нескольких этапах при постепенном восстановлении речи.

Процесс лечения у логопеда подразумевает нередко назначение комплекса упражнений, к выполнению которых важен тщательный подход, без каких-либо перерывов. Актуальные дефекты речи устраняются исключительно при совместно прилагаемых усилиях со стороны, как врача, так и пациента, что, несомненно, требует и наличия определенного терпения и настойчивости в достижении результата.

Чем логопед поможет ребёнку?

Вопреки расхожему мнению, что задача логопеда состоит только в правильной постановке звуков, работа данного специалиста имеет более широкий охват психических и физиологических функций организма ребёнка, связанных с формированием речевых навыков.

Индивидуальные логопедические занятия направлены на развитие речи в целом.

Красивая связная речь формируется на основе таких понятий и навыков, как:

  • речевая память;
  • способность воспринимать звуки на слух и воспроизводить их;
  • умение образовывать новые слова и правильно употреблять окончания;
  • связывать слова в предложение;
  • строить из предложений связные тексты, объединённые смыслом и логикой.

Конечно, несомненная польза уроков логопеда состоит в том, что к ребёнку применяется индивидуальный подход

Но родителям важно помнить, что именно от родительского вовлечения в процесс зависит то, насколько успешно будет проходить коррекция речевых нарушений. Тем более речь идёт не о взрослых детях

Пациенты логопеда в основном дети старшего дошкольного возраста, и родительская помощь им просто необходима. Коррекция дефектов произношения звуков происходит не только во время индивидуальных занятий с логопедом, но и в повседневной жизни ребёнка посредством участия в общении с взрослыми членами семьи и выполнения специальных логопедических упражнений.

Используемые методики

Логопедами-дефектологами используются проверенные временем методики, включающие:

  • Массаж речевого аппарата.
  • Дыхательные, физические упражнения.
  • Гимнастику (артикуляционную, пальчиковую).
  • Фонетическую ритмику, логоритмику.
  • Су-Джок терапию.

К инструментам относят: речевые средства, действия, мимику, пантомимику, жесты.

В качестве дополнения к занятиям применяют физиотерапию, иглоукалывание, массажные процедуры, лекарственное лечение, организовываемое профильными врачами.

При необходимости можно выполнить коррекцию речи детей, не имеющих сопутствующих патологий. Проводят обучение артикуляции, произношению звуков, букв, написание слов, предложений. У малышей не развита требующаяся для длительных занятий усидчивость, способность к концентрации внимания, продолжительность одного занятия подбирается индивидуально (в пределах получаса).

Ощутимый эффект наблюдается при настойчивости, терпеливости, обоюдных усилиях со стороны логопеда-дефектолога и пациента (родителей), систематичности, тщательности занятий, характеризующихся непринужденной атмосферой, стимулирующей к результативным занятиям.

В программе Здоровье радио-маяк в гостях логопед-дефектолог подробно отвечает на вопросы:

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Востребованность в современном мире

Актуальность логопедии растет с каждым годом. С начала 90-х неуклонно растет количество детей с нарушениями речи. Доктора часто ставят задержку речевого развития, алалию, неправильное звукопроизношение.

Речь тесно связана с мышлением, памятью, вниманием и деятельностью. Без этой функции психика не будет полноценно развиваться

Вторично возникают проблемы интеллекта.

Ученые доказали, что эффективнее всего работать с устранением дефектов в дошкольном возрасте. Без овладения устной речью не будет письма и чтения. Если ограничиваются социальные контакты, то это негативно сказывается на развитии личности.

У взрослых после инсульта и травм головы наблюдается распад речевой функции. При правильной работе специалиста ее восстановят.

Востребованность логопедов остается высокой. В будущем появится спрос на занятия с детьми 2-3 лет. В науке появляются новые проблемы, есть потребность в специальной литературе.

Средства речевого развития детей дошкольного возраста:

Обследование 

Цели: выявить дефекты речи, их характер и степень, пути исправления; создание карты работы

Коррекция произношения звуков

Цели: выявить дефекты речи, их характер и степень, пути исправления; создание карты работы.

Артикуляционная гимнастика

Цели: развить подвижность артикуляционных органов, увеличить объем и силу движений.

Постановка связной речи

Цели: обучение связному изложению своих мыслей, составление длинного высказывания о последовательности выполнения установки.  

Работа над лексической и грамматической сторонами речи

Цели: рассказать о влиянии лексики на красоту речи; расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи.

Работа с ловкостью пальцев

Задачи: улучшить ловкости пальцев; затронуть речевые центры; повысить внимание, память и сосредоточенность; создать позитивную атмосферу на занятии, вызвать положительные эмоции. 

Формирование дыхания при разговоре

Цели: стимуляция работы мозга, pегуляция нервно-пcихических процессoв, выработка плавности устного высказывания, обучение верному типу дыхания с использованием специальных физических упражнений.

Игра у логопеда, как способ лечения

Данный метод погружает в те или иные ситуации, делает их непосредственным участником, что превращает занятие в игру. Во время сеанса воссоздаются реалистичные ситуации, сюжеты из фильмов и сказок. Занятия с логопедом – это комплекс игр и упражнений. 

Успешное усвоение индивидуальной логопедической программы – лишь первый шаг, далее следует обучить ребенка грамоте и подготовить к поступлению в школу. Несмотря на огромное значение речевого развития в дошкольном возрасте, его необходимо продолжать и в более старшем возрасте. Продолжительность программы варьируется от случая к случаю.Приступать к коррекционной программе необходимо сразу после обнаружения проблемы

Важно помнить, что существуют различные методы развития речи

Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

(эксперт сообщества)

Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

(эксперт сообщества)

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

(эксперт сообщества)

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

(эксперт сообщества)

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Понятия ЗРР и ОНР в логопедии

Задержка речевого развития //rechudetey.ru/narushenie-rechi/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-zrr.html, характерна для детей, не достигших 4 летнего возраста. Уровень развития речевых способностей ребенка с таким диагнозом заметно отстает от сверстников. При своевременном обращении к логопеду отклонение успешно устраняется.

ОНР – общее недоразвитие речи. Понятие включает в себя разносторонние патологии в речевом развитии ребенка (лексические, грамматические, фонетические и другие ошибки в произношении и формулировке слов и предложений).

ОНР может наблюдаться при алалии, дизартирии и т.д. В логопедии ОНР разделяют на 4 уровня, которые определяются степенью отклонений от нормы. Представлено в таблице:

Уровни ОНР

Характеристика

1 уровень

  • словарный запас ограниченный;
  • импрессивная речь нарушена;
  • грамматические нарушения;
  • неправильная слоговая структура слов;
  • нарушения звукопроизношения (сигматизм). Например, замена шипящих звуков свистящими;

2 уровень

  • безграмотная фразовая речь;
  • произношение звуков частично нарушено;
  • фонематическое восприятие на низком уровне;
  • отсутствие навыка составления слов.

3 уровень

  • проблемная фразовая речь;
  • экспрессивная речь плохо развита;
  • ошибочное согласование слов;
  • ошибки в произношении основных звуков;
  • неправильное составление простых предложений.

4 уровень

  • звукопроизношение нарушено;
  • экспрессивная речь на слабом уровне развития;
  • импрессивная речь слабо развита;
  • словарный запас значительно выше, чем в первых трех уровнях.

Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Представленное разделение необходимо логопеду для правильной постановки диагноза и последующего лечения.

Как проходят занятия и какие инструменты используются

Из чего состоит обычное логопедическое занятие:

Пальчиковые игры. Они улучшают мелкую моторику. Установлено, что есть тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками

Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр, у него развивается внимание, память, быстрота реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Помимо этого, развитие мелкой моторики на логопедических занятиях способствует согласованности движений обеих рук.
Артикуляционная гимнастика

С ее помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.
Стихи для пополнения словарного запаса, например, рифмованные скороговорки. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.
Игры на звукоподражание и развитие слуха. Они необходимы для правильного восприятия речи. Чем четче малыш воспринимает услышанное, тем проще ему это повторить.

Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.

Сколько получают

У каждого логопеда свой подход к работе с пациентами, что сказывается на эффективности проводимого ими лечения. Этот фактор оказывает большое влияние на уровень заработка специалиста. На начальном этапе карьеры такой работник получает 20-30 тыс. рублей.

По мере роста профессионализма он уже может выбирать место работы. Если в бюджетных организациях дефектологам платят 35-45 тыс. рублей, то в частных фирмах их заработки доходят до 60-70 тыс. рублей. Профессионалы, ведущие частную практику, зарабатывают от 80 тыс. рублей при наличии клиентской базы и правильной организации работы.

Россия
10000—50000 ₽

Москва
20000—60000 ₽

Перспективы профессии

Одним из минусов логопедии считается то, что в ней практически нет карьерного роста. При наличии административных талантов такой сотрудник может стать руководителем направления или коррекционного центра. Чаще всего дефектологи так и остаются рядовыми сотрудниками. Правда, тот, кто делает осознанный выбор профессии и имеет четкий план развития, нередко даже на такой позиции достигает отличных результатов. Чаще всего это становится возможным благодаря открытию частной практики.

Итог

Делая выбор в пользу профессии логопеда, стоит учитывать ее особенности и минусы. На первое место в этом плане выходят серьезные психические нагрузки на фоне работы с больными детьми или агрессивными взрослыми. С другой стороны, это отличная возможность помогать людям, которые в этом нуждаются, и повышать качество их жизни.

Логопед это, какой факультет. Где учиться на логопеда | Про профессии.ру

Логопед – это специалист по исправлению дефектов речи, как у детей, так и у взрослых и пожилых людей. Он помогает человеку правильно артикулировать, когда есть нарушения речи –картавость, шепелявость, заикание. Также учит правильно держать язык и губы при разговоре для четкого произношения звуков.

Куда пойти учиться на логопеда

Наиболее предпочтительно использовать для этого педагогические институты. На их базе также существуют вечерние и заочные курсы.

На дефектологическом факультете есть три направления:

  • сурдопедагогика (работа с глухонемыми);
  • логопедия (исправление общих дефектов речи);
  • олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми пациентами).

Предметы, которые необходимо сдать для поступления: написать сочинение по русскому языку, ответить на устные экзамены по русской литературе и общей биологии и пройти собеседование.

Стоит заметить, что у самого поступающего должны отсутствовать какие-либо дефекты речи и слуха.

Сколько учиться на логопеда

Срок обучения длится 2-4 года. Есть также возможность поступить в вуз после педагогического колледжа. Специальность «логопед» в колледже отсутствует, но есть специальные курсы коррекционных педагогов. Курсы, законченные без наличия высшего образования не дают право заниматься официальной практикой. В таком случае можно заниматься помощью людям на общественных началах.

Где учиться на логопеда

  • Ленинградский Госуниверситет им. А.С. Пушкина;
  • РГПУ Герцена;
  • ИСПиП им. Рауля Валленберга;
  • МГПУ ( в прошлом Ленина);
  • МПГУ ( в прошлом МГОПУ) им. Шолохова.

Все эти заведения находятся в столицах – северной Санкт-Петербург – и в Москве. Стоимость обучения около 39000 тысяч рублей в год.

Какие виды деятельности у логопеда:

  •  осмотр пациента, установление диагноза;
  •  назначение лечения;
  •  проведение занятий по правильной речи;
  •  оценка итоговых результатов;
  •  компетентное заключение.

Где работает логопед после окончания учебы

Такая профессия востребована в детских садах, школах, больницах, реабилитационных центрах, в центрах коррекции речи. Наиболее удачным трудоустройством можно считать частную клинику.

Заработная плата будет намного выше государственной и есть возможность применять различные инновационные технологии при лечении больных.

Стоит ли учиться на логопеда

Если выпускник устроился в государственное учреждение, его ожидают такие плюсы работы логопедом:

  •  отдельный кабинет;
  •  непродолжительный рабочий день;
  •  отпуск – 3 месяца в году;
  •  возможность вести практику и в пенсионном возрасте;
  •  зарплата около 30000 тысяч рублей;
  •  радость благодарных пациентов.

Однако стоит понимать, что специфика работы предполагает и определенные минусы :

  •  работа с «особенными людьми» требует устойчивой психики и терпения (человек, попавший в эту профессию случайно, обычно быстро перепрофилируется);
  •  много бумажной работы по заполнению бланков;
  •  не всегда ощутимый результат лечения.

Если человек чувствует потребность помогать другим, имеет большой запас терпения и планирует посвятить свою жизнь обучению пациентов и отслеживанию новых методик лечения дефектов речи, то профессия «логопед» идеально ему подойдет. Ведь такие всемирно известные ученые, как Кащенко, Бехтерев также начинали как простые врачи-дефектологи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector