Магистратура это уровень высшего образования сегодня и почему возникают недомолвки о целях

Уровни и виды образования

И хотя психологи все чаще говорят о процессе образования как о неотъемлемой стадии взросления ребенка с первых дней его жизни, четкое разграничение уровней образования начинается только с детского сада – первого социального опыта ребенка вне семьи. Согласно законодательству, в России установлены такие уровни образования:

  1. Общее образование и его уровни: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее образование.
  2. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Общее образование (дошкольные и школьные учреждения) предусматривает базовое формирование мировоззрения человека, знакомство с разными предметными областями науки – естествоведением, биологией, химией, физикой, литературой, языками и т.д. Этот уровень образования должен помочь развить базовые личностные навыки учеников и определить последующее профессиональное развитие компетенций каждого человека.

Хотя основой всего образования у нас принято считать школу, не менее важную социальную функцию выполняют домашнее образование, ясли и детские сады. Также существует система дополнительного образования, которая включает обучение в разных кружках, секциях, музыкальных, художественных и спортивных школах – все эти активности помогают раскрыть способности ребенка.

Профессиональное образование – это специальная подготовка по определенному направлению. К системе этого уровня образования сегодня можно отнести школы с углубленным изучением чего-либо, лицеи, колледжи, институты, кружки, семинары и секции.

За процесс образования отвечают министерства и местные ведомства государственного, федерального, городского уровней. Учебная система государственного образования является стандартизированной и делится на такие ступени:

  • дошкольные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи и гимназии);
  • учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы, колледжи);
  • высшие учебные заведения (университеты, академии, институты, консерватории и высшие военные училища).

Согласно конституции РФ, каждый гражданин должен получить полное общее образование, т.е. освоить учебную программу 11 классов школьной системы, которая состоит из трехуровневой системы образования – начального, основного и полного высшего образования. В том случае, если ученик переходит после 9 класса в спецучилище, кроме профессиональной подготовки он также должен освоить необходимые знания полного общего образования 10 и 11 классов.

Таким образом, образование не только формирует основу для будущей социализации человека в обществе, но и выполняет часть духовных и ценностных функций наравне с наукой и искусством.

Образование, наука и искусство – это важные институты, которые тесно взаимосвязаны между собой, но в то же время имеют разные социальные функции. Образование – это передача знаний от поколения к поколению, формирование общего понимания мира и ценностей. Это своеобразная парадигма, которая создает общность. Система образования не создает нового знания, ее главная цель – формирование систематического и специфического знания о мире, обществе и человеке.

В отличие от образования, цель науки – это как раз и есть создание нового знания, идей, концепций. Если в основании образования лежит систематическая передача знаний с целью формирования общей картины мира, то в основании науки лежит творчество, познание мира и новые открытия. Главные функции науки:

  • познавательная;
  • прогностическая;
  • мировоззренческая;
  • изобретательная.

Не менее важную роль в формировании личности занимает и развитие творчества, креативности. За эту часть способностей человека отвечает современное знание об искусстве и эстетике

Начиная с раннего детства, очень важно развивать у ребенка его творческие наклонности, которые в будущем помогут ему не бояться проявлять себя и вносить вклад в развитие общества

Все эти стороны общественной жизни предусмотрены и регулируются законодательством, которое гарантирует доступ к образованию каждому гражданину страны.

Где сложнее учиться

На этот вопрос нет однозначного ответа. Были случаи, что люди с магистерским дипломом поступали в рейтинговый вуз на бакалавриат и понимали, что до этого не учились. Ведь рейтинговые учебные заведения поэтому известны, что дают хорошую базовую подготовку. Хороший бакалавриат сравнивают со стволом и ветками дерева, а мелочи и детали – с листьями. Если нет ствола, листьям не на чем будет держаться.

Сложно менять специальность и поступать в магистратуру, сложно менять вузы на более серьезные, даже если поступать обратно на бакалавриат. Здесь важнее то, насколько человек готов к трудностям.

Как определиться, куда поступать

Чтобы определиться, нужно четко понимать свои цели и ситуацию. У каждого человека они разные: один хочет заниматься наукой, другой претендует на руководящую должность и ему нужен диплом для страховки. Третий учится для того, чтобы иметь запасную специальность на случай потери работы, четвертому просто интересно узнать что-то новое.

Рассуждать можно примерно так: если я планирую работать и одновременно хочу освоить совершенно новую специальность, то у меня будет меньше времени для самостоятельных занятий. Следовательно, лучше растянуть время и не спешить. Или так: работать по своей специальности я не планирую, но готов 2 года посвятить написанию магистерской работы и занятиям с преподавателями.

Диплом магистра

Так, чтобы определиться для себя лично, идти или нет на второй уровень, надо разобраться в том, что этот уровень собой представляет. Магистратура — это курс обучения для тех, кто:

  • окончил бакалавриат или специалитет;
  • хочет углубить теоретические знания в выбранном направлении или освоить смежную специальность;
  • планирует заниматься научной или педагогической деятельностью в своей профессиональной нише.

Условия зачисления

Для зачисления в магистранты необходимо сдать вступительные экзамены (при смене направления могут потребоваться зачеты по ряду дисциплин) и пройти собеседование. Если абитуриент является бакалавром или дипломированным специалистом (выпуск до 2012 года), магистратура для него — II ступень первого высшего. Вторым образованием она будет только для тех, кто уже имеет степень специалиста (получен после 2012-го) или магистра.

Обязательно ли учиться в магистратуре?

Этот вопрос — один из самых распространенных. И ответ на него отрицательный. Чтобы считаться квалифицированным, заканчивать магистратуру необязательно. Бакалавриат — это полноценное высшее образование, и его достаточно для занятия большинства должностей, для которых оно является обязательным условием. Другими словами, получение статуса магистра — это решение, которое остается на усмотрение каждого отдельного человека.

Диплом бакалавра и трудоустройство

Чтобы оценить шансы на получение престижной должности или вообще работы, нужно обратиться к статистике. Исследование проводил портал, который предоставлял опросы компаниям, ищущим молодых специалистов. Интересные цифры: 

  1. 45% работодателей все равно на степень образования сотрудника. Они оценивают практические знания, быстроту принятия решений, ответственность и стремление. Стоит отметить, что и бакалавр тоже требуется не так часто. Некоторым сотрудникам в работе понадобятся знания, которые нельзя приобрести в ВУЗе. 
  2. 57% опрошенных работодателей сделали заявление, что откровенно не видят различий между дипломами бакалавра, специалиста, магистра. А знания сотрудников с разными степенями и вовсе не отличаются, что проверено на практике. 
  3. Хорошая новость для тех, кто не желает поступать в магистратуру – 79% опрошенных считают, что диплома бакалавра достаточно для получения должности. Легче всего устроиться на работу в банк или другие учреждения, связанные с финансами. 92% работодателей охотно связываются с бакалаврами. Из сферы управления это 90%. В строительной сфере только 54% ценят знания, полученные на бакалавриате. 
  4. 69% работодателей поделились мнением о том, что они возьмут на одну должность как бакалавра, так и магистра. Чем больше компания – тем меньше равны сотрудники с разными дипломами. В небольших организациях шансы равны. 

Большинство работодателей нейтрально или отрицательно оценили переход на многоуровневую систему

А в специальностях, которых нет в списке «закрытых» для бакалавров важно проявить знания, а не предъявить диплом «магистра». 

Куда не возьмут бакалавров

Многим работодателям важно наличие диплома без подробностей о пройденных ступенях. Но в некоторые сферы просто не попасть без звания «магистр»

Какие профессии входят в перечень «закрытых» для бакалавров: 

  1. Преподаватель в ВУЗе обязан иметь диплом магистра или специалиста, не ниже. Ограничение не касается педагогов школ и других учебных учреждений, не имеющих статут высших. В профессорско-преподавательском составе должны находиться сотрудники, которые прошли специалитет или магистратуру по своему профилю. Закончить бакалавриат и пройти следующую ступень по другому направлению не удастся. Если преподаватель хочет вести научную деятельность в заведении – он тоже обязан получить оконченное высшее образование. 
  2. Государственный служащий. Тем, кто занимает должности в министерстве или комитете тоже нужно иметь диплом магистра или специалиста. Все депутаты обладают знаниями, которые дают при получении полного высшего образования. 
  3. Чтобы статья судьей, необходимо соответствовать целому перечню требований. В него входит отсутствие судимости, стаж работы в государственной структуре по специальности, возрастное ограничение. В любом случае судья обязан иметь квалификацию «магистр». Бакалавр также должен быть пройдет по направлению подготовки «Юриспруденция». 

В первом пункте есть исключение для преподавателей. Но стоит отметить, что педагоги даже внешкольных учреждений идут доучиваться, чтобы получить документ со словом «магистр», выполняя требования начальства. Если в планах нет преподавания в ВУЗе, следует уточнить у работодателя, насколько важна для него ступень образования.  

Зарубежная магистратура как вариант

Система высшего образования в России медленно совершенствуется, поэтому имеет смысл поговорить о различиях в самой магистратуре между отечественными и зарубежными вузами. Вопрос, где получать образования магистра – в своей стране или за границей, может отпасть.

Дело вот в чем: многие абитуриенты не хотят заниматься научной работой и не планируют преподавать свой предмет, но у нас все магистры обязаны защищать магистерскую диссертацию. Что делать? Ответ – поступать за границу. Там этот вопрос решен по-другому.

Если кто-то хочет строить карьеру и ему нужна практика по конкретным рабочим моментам, он будет изучать кейсы. Если хочет заниматься исследованиями – будет писать диссертацию. Все довольны.

Для этого абитуриент пишет письмо с рассуждениями на тему будущей научной работы

Не важно, какие оценки были по другим предметам – если человек не убедит руководство вуза, что его работа приносит пользу, он не поступит

Если говорить об общих чертах поступления в отечественную и зарубежную магистратуру – и здесь, и там нужно знать язык страны на хорошем уровне, чтобы понимать преподавателя.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Общие черты

Одно и второе образование высшее: магистратура – вторая ступень, бакалавриат – первая. Иногда бывает, что первое поступление было неудачным и человек попал не в свою профессию. Работать по первому диплому он не собирается. Здесь уже все-равно, куда идти, лишь бы заниматься тем, что ближе к сердцу.

Поступление может быть платным – как магистратура, так и второе высшее. Бывает, что бесплатной магистратуры нет, или все места уже заняты льготниками.

Здесь необходимо подробно выяснить следующие вопросы:

  • можно ли сократить срок обучения, если специальность смежная;
  • есть ли дистанционное отделение, где можно быстрее сдать всю программу и получить второй диплом;
  • насколько дистанционная магистратура дешевле очной.

Если студент заинтересован, он найдет способ сэкономить и получить диплом магистра.

Условия поступления на бюджет

Магистратура на бюджетной основе открыта для всех, кто закончил обучение по программе высшего образования. Зачисление осуществляется на основании результатов вступительных экзаменов, которые проводятся каждым конкретным учебным заведением в соответствии с самостоятельно установленными регламентами.

Поступление в магистратуру на бюджет или на платной основе доступно:

  • после бакалавриата. Согласно Болонскому процессу, магистратура является обязательным вторым этапом получения высшего образования. Бакалавры после получения первого диплома могут сменить специальность и выбрать другую область изучения, но чаще всего они предпочитают углубить имеющиеся знания;
  • после специалитета. Специалисты имеют законченное высшее образование, но по Болонскому процессу такой квалификации нет. Для специалистов обучение осуществляется только на платной основе и приравнивается к получению второго высшего образования;
  • после магистратуры. Так как человек уже имеет оконченное образование, обучение по другой программе приравнивается к получению второй специальности.

Чтобы попасть в магистратуру на бюджет, необходимо предоставить следующие документы.

  1. Диплом о получении степени дипломированного специалиста или бакалавра.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации. Для жителей Крымского региона предусмотрены специальные места в рамках контрольного количества мест.
  3. Информация об имеющихся индивидуальных достижениях.

После подачи заявления проводятся вступительные экзамены. Как правило, они проходят в письменной форме. Расписание экзаменационных дней составляется и размещается заранее на официальных сайтах приемных комиссий вузов.

Каждое испытание оценивается по шкале, установленной Болонским процессом, где максимальным баллом является 100%. Количество баллов или порог, необходимый для зачисления в бюджетную магистратуру, определяется самим университетом.

Дополнительные баллы начисляются при наличии индивидуальных достижений абитуриента. Перечень котируемых достижений также размещается на официальном сайте института и напрямую зависит от выбранной специальности, направления и профиля той или иной программы.

Как правило, к таким достижениям относятся:

  1. диплом с отличием;
  2. наличие научных статей и публикаций в журналах;
  3. публикации РИНЦ;
  4. участие и призовые места в научно-практических конференциях;
  5. призовые места на международных или всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Что даёт магистратура и кому она нужна

Магистратура — это не второе высшее образование. Однако она позволяет выпускнику быстрее освоить новую профессию или углубить знания по своей специальности.

В феврале-марте 2021 года мы опросили 56 человек, которые обучались или обучаются в магистратуре. Мы хотели узнать, почему они решили поступить в магистратуру, с какими трудностями столкнулись и оправдались ли их ожидания. 26% отметили, что бакалавриат, по их мнению или по мнению их семей, не является законченным высшим образованием.

24% респондентов отметили, что магистратура важна им для карьерного роста — поможет занять руководящую должность или получить необходимые компетенции. 14% поступали в магистратуру, чтобы сменить карьерную траекторию.

Также магистратура требуется бакалаврам, которые хотят построить научную карьеру в академической среде: преподавать в вузе или поступить в аспирантуру.

Ольга Зверева

Руководитель группы развития стажёрских программ в Ozon

Высшее образование — значительное преимущество при трудоустройстве в нашу компанию, хотя обязательного критерия — высшее образование для всех позиций — конечно же, нет.

Однако для многих позиций наличие бакалавриата или магистратуры всё же большой плюс: когда знаешь, что специалист обучался в известном вузе с сильной программой, уже понятно, какой у человека бэкграунд, и можно пропустить этап проверки базовых знаний

В вузах учат общаться с людьми, формировать нетворк — это тоже важно. Особенно много вуз даёт специалистам высокотехнологичных сфер и областей, где нужна сильная академическая составляющая, например, финансы

Некоторые компании требуют наличие и магистратуры, и бакалавриата. В нашем случае это необязательно, вполне можно обойтись только бакалавриатом. Мы принимаем скорее тех, кто обладает потенциалом к развитию, мотивацией, желанием обучаться, нежели тех, у кого есть просто готовый набор навыков. Также для нас важен предпринимательский подход.

У нас есть много направлений, связанных с аналитикой, — здесь магистратура будет плюсом. Есть сугубо технические аналитики, которые больше работают с разработкой, с кодом, а есть бизнес-аналитики — финансовые, маркетинговые, инвестиционные. Они должны уметь разговаривать с бизнесом и работать с данными так, чтобы находить тренды и узкие места, а также презентовать эти решения.

Здесь сочетание технического бэкграунда и экономической магистратуры даст очень много плюсов. Человек будет понимать, сколько стоит то или иное бизнес-решение, как просчитать эту стоимость, какая подоплёка под каждым из решений, какое из них будет оптимально в текущий момент.

Зарубежная магистратура как вариант

Система высшего образования в России медленно совершенствуется, поэтому имеет смысл поговорить о различиях в самой магистратуре между отечественными и зарубежными вузами. Вопрос, где получать образования магистра – в своей стране или за границей, может отпасть.

Дело вот в чем: многие абитуриенты не хотят заниматься научной работой и не планируют преподавать свой предмет, но у нас все магистры обязаны защищать магистерскую диссертацию. Что делать? Ответ – поступать за границу. Там этот вопрос решен по-другому.

Если кто-то хочет строить карьеру и ему нужна практика по конкретным рабочим моментам, он будет изучать кейсы. Если хочет заниматься исследованиями – будет писать диссертацию. Все довольны.

Для этого абитуриент пишет письмо с рассуждениями на тему будущей научной работы

Не важно, какие оценки были по другим предметам – если человек не убедит руководство вуза, что его работа приносит пользу, он не поступит

Если говорить об общих чертах поступления в отечественную и зарубежную магистратуру – и здесь, и там нужно знать язык страны на хорошем уровне, чтобы понимать преподавателя.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Отличия второго высшего образования от магистратуры

Начнем с того, если выбирать между возможностью поступить в магистратуру бесплатно и платить за второе высшее, то первое обойдется дешевле. Обычно обучение на бакалавриате оценивается дешевле, чем в магистратуре. По закону, человек имеет право один раз учиться бесплатно на каждой ступени высшего образования. Если его по каким-либо причинам не устраивает вуз, то можно попробовать подать документы в другой – тоже на бюджет.

Второе высшее образование будет обязательно платное. Но 2 года магистратуры и 4 года бакалавриата – это разная цена.

Если судить по степени усвоения материала, то за 4 года есть возможность хорошо освоить новую специальность, если сменить ее кардинально. Очень сложно учить новый материал и одновременно писать по нему научную работу. На это будет уходить практически все время. Если не работать – одно дело, если весь день будет занят, то очень сложно. Нужно реально оценить свои силы или идти на курсы переподготовки.

С другой стороны – потраченное время. По новой специальности студенту никто не сократит учебный процесс, так как профильные предметы он должен освоить и сдать экзамены. 2 года и 4 – есть разница. Либо напрягаться изо всех сил 2 года, либо спокойно учить материал 4 года. Здесь придется выбирать между ценой и временем.

Диплом о высшем образовании после магистратуры и диплом об окончании бакалавриата – это тоже разница. Вас никто не допустит к преподавательской работе без научной степени. Если планируете посвятить жизнь учительству, лучше поступать в магистратуру.

Могут быть и косвенные отличия, например, в рейтинге учебного заведения. Учился человек в областном центре и вдруг нашел приглашение на бакалавриат из столичного вуза, но по другой специальности. Понятно, что уровень преподавания будет отличаться. Московский бакалавриат может дать намного больше, чем местная магистратура. Если все дело в качестве знаний, то нужно идти за знаниями, где бы их не предлагали – хоть в колледж.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках такого обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО предоставляет более низкий уровень подготовки и раскрывает перед выпускниками узкие карьерные возможности. Разумеется, лицо, прошедшее такую образовательную программу, получит определенные компетенции и будет считаться квалифицированным работником. Но, на примере образовательного учреждения медицинского профиля, если обладатель СПО может работать медбратом или фельдшером, то «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО – работа нянечки.

Итак, колледж – это какое образование? И какое образование после колледжа вы сможете получить? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы на все эти вопросы предоставлены ниже.

Подробнее, о ссузах

  1. Колледж (какое образование и в чем его особенности, каков процесс обучения).Учреждения этого типа являются более перспективными и выше котируются работодателем. По качеству обучение в них довольно плотно приближено к высшему образованию. Зачастую, колледжи являются административными подразделениями вузов, что дает возможность выпускникам поступать иногда даже на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж. Нередко, образовательные программы, реализуемые в колледжах, предлагают весьма широкий перечень специальностей, часто даже многопрофильных.
  1. Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент лиц, успешно поступающих в вузы, значительно выше среди выпускников колледжей, нежели среди тех, кто окончил техникум либо училище. Не в последнюю очередь это обусловлено особыми льготами (иногда даже негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже. Для поступления необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также, при наличии, диплом об СПО или НПО. Как правило, обучение длится три года. Однако, на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше. Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня;
  2. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются на учебные заведения среднего профобразования, негосударственные (частные) учебные учреждения среднего профобразования, а также автономные организации среднего профобразования. Поступить в них можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы, обладая достаточно высокими результатами ГИА и ЕГЭ. Обучение длится, как правило, 3 года, но некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор и учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному;
  3. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11-9 классов общеобразовательной школы. Длиться обучение в училище может от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы, ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). Впрочем, на качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Где сложнее учиться

На этот вопрос нет однозначного ответа. Были случаи, что люди с магистерским дипломом поступали в рейтинговый вуз на бакалавриат и понимали, что до этого не учились. Ведь рейтинговые учебные заведения поэтому известны, что дают хорошую базовую подготовку. Хороший бакалавриат сравнивают со стволом и ветками дерева, а мелочи и детали – с листьями. Если нет ствола, листьям не на чем будет держаться.

Сложно менять специальность и поступать в магистратуру, сложно менять вузы на более серьезные, даже если поступать обратно на бакалавриат. Здесь важнее то, насколько человек готов к трудностям.

Зарубежная магистратура как вариант

Система высшего образования в России медленно совершенствуется, поэтому имеет смысл поговорить о различиях в самой магистратуре между отечественными и зарубежными вузами. Вопрос, где получать образования магистра – в своей стране или за границей, может отпасть.

Дело вот в чем: многие абитуриенты не хотят заниматься научной работой и не планируют преподавать свой предмет, но у нас все магистры обязаны защищать магистерскую диссертацию. Что делать? Ответ – поступать за границу. Там этот вопрос решен по-другому.

Если кто-то хочет строить карьеру и ему нужна практика по конкретным рабочим моментам, он будет изучать кейсы. Если хочет заниматься исследованиями – будет писать диссертацию. Все довольны.

Для этого абитуриент пишет письмо с рассуждениями на тему будущей научной работы

Не важно, какие оценки были по другим предметам – если человек не убедит руководство вуза, что его работа приносит пользу, он не поступит

Если говорить об общих чертах поступления в отечественную и зарубежную магистратуру – и здесь, и там нужно знать язык страны на хорошем уровне, чтобы понимать преподавателя.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Продолжение обучения по инициативе работодателя

Принимая на работу специалиста, который на практике сразу показывает свой большой потенциал, работодатель обязательно проявит желание удержать его. Однако бывают ситуации, когда перспективный работник имеет недостаточный уровень образования. Выход есть — предложить ему пройти дальнейшее обучение за свой счёт либо выделить бюджетные средства компании. Если первый вариант никого ни к чему не обязывает, то второй — подразумевает подписание двустороннего договора, где работник обязуется после окончания вуза несколько лет реализовывать новые знания на базе предприятия.

Принимая любое решение, важно помнить следующее. Нужно учесть интересы компании

Вам могут предоставить финансирование только в том учебном заведении, которое выберет сам работодатель. Согласившись на такие условия, следует учесть один аспект — нужно правильно оценить собственные силы. Только целеустремлённость и самодисциплина позволят сочетать учёбу и трудовую деятельность. Качество работы при этом не должно страдать

Нужно учесть интересы компании. Вам могут предоставить финансирование только в том учебном заведении, которое выберет сам работодатель. Согласившись на такие условия, следует учесть один аспект — нужно правильно оценить собственные силы. Только целеустремлённость и самодисциплина позволят сочетать учёбу и трудовую деятельность. Качество работы при этом не должно страдать.

Поступление в магистратуру через год после бакалавриата

Иногда учебный процесс приходится прерывать по разным обстоятельствам. Оказавшись с дипломом бакалавра, выпускники на год или более откладывают учёбу. Но всегда возникает вопрос, можно ли после такого перерыва идти учиться вновь, если предыдущая специальность получена несколько лет назад? Ограничения исключены. Любой желающий сможет подготовиться к вступительному экзамену, успешно сдать его, выбрать направление, предоставить приёмной комиссии необходимые документы, подтвердить наличие диплома о прошлом образовании.

Стоит ли учиться? Высокий уровень образования всегда остаётся престижным. А от шанса продлить весёлые студенческие годы никто не откажется.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Как определиться, куда поступать

Чтобы определиться, нужно четко понимать свои цели и ситуацию. У каждого человека они разные: один хочет заниматься наукой, другой претендует на руководящую должность и ему нужен диплом для страховки. Третий учится для того, чтобы иметь запасную специальность на случай потери работы, четвертому просто интересно узнать что-то новое.

Рассуждать можно примерно так: если я планирую работать и одновременно хочу освоить совершенно новую специальность, то у меня будет меньше времени для самостоятельных занятий. Следовательно, лучше растянуть время и не спешить. Или так: работать по своей специальности я не планирую, но готов 2 года посвятить написанию магистерской работы и занятиям с преподавателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector