Разница между автономным и бюджетным учреждением

Сравнение

Согласно российскому законодательству, в автономном учреждении должен обязательно присутствовать такой коллегиальный орган, как наблюдательный совет, который является надзорным органом в отношении руководителя и деятельности организации. У автономной организации не может быть больше одного учредителя.

Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные – за счет субсидий и субвенций. Кроме того, все доходы, полученные бюджетным учреждением, перечисляются на счета учредителя. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО. И что самое главное – автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ.

Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.

В чем разница между автономным и бюджетным учреждением? Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. В свою очередь учредитель автономного учреждения не несет ответственности за долги автономной организации.

Список школ и учреждений

Всего в Екатеринбурге девяносто три школы, тридцать шесть учреждений дошкольного образования и ноль организаций, занимающихся дополнительным образованием детей. Список данных учреждений можно просмотреть ниже.

Школы 21:

  1. МАОУ — СОШ № 7
  2. МАОУ Гимназия № 8
  3. МАОУ СОШ № 14
  4. МАОУ- СОШ № 26
  5. МАОУ СОШ № 28
  6. МАОУ СОШ № 53
  7. МАОУ СОШ № 60
  8. МАОУ СОШ № 62
  9. МАОУ СОШ № 71
  10. МАОУ СОШ № 76
  11. МАОУ СОШ № 92
  12. МАОУ СОШ № 96
  13. МАОУ СОШ № 97
  14. МАОУ — Гимназия № 13
  15. МАОУ СОШ № 15
  16. ЦО № 190
  17. МАОУ Лицей № 110
  18. Школа резерв
  19. МАОУ Гимназия № 40
  20. МАОУ Гимназия №94
  21. МАОУ Гимназия № 210

Детские сады 36:

  • ДОУ № 17
  • ДОУ № 60
  • ДОУ № 62
  • ДОУ № 63
  • ДОУ № 69
  • ДОУ № 75
  • ДОУ № учебный
  • ДОУ № 166
  • ДОУ № 176
  • ДОУ № 177
  • ДОУ № 192
  • ДОУ № 193
  • ДОУ № 239
  • ДОУ №253
  • ДОУ № 261
  • ДОУ № 267
  • ДОУ № 271
  • ДОУ № 307
  • ДОУ № 308
  • ДОУ № 330
  • ДОУ № 363
  • ДОУ № 364
  • ДОУ № 397
  • ДОУ № 408
  • ДОУ № 409
  • ДОУ № 441
  • ДОУ № 445
  • ДОУ № 473
  • ДОУ № 479
  • ДОУ № 488
  • ДОУ № 524
  • ДОУ № 527
  • ДОУ № 544
  • ДОУ № 555
  • ДОУ № 564
  • ДОУ № 567

Где взять логин и пароль?

Регистрация (получение) логина и пароля в личный кабинет «Сетевой Город» происходит в вашей школе. Восстановить забытый пароль можно так же в школе, либо попробовать зайти на сайт используя учетную запись «Госуслуги».  Вход в электронный журнал возможен для педагогов и сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Школьники до 14 лет используют для входа логин и пароль, получаемые в школе. Существенной разницы как входить в дневник нет, но через Госуслуги это немного удобнее и быстрее — вам больше не нужно будет выбирать каждый раз тип образовательного учреждения и искать свою школу.

Как пользоваться электронным дневником:

  • сходите на родительское собрание, спросите у классного руководителя логин и пароль;
  • не ходите в школу, а попросите передать логин и пароль через ученика;
  • берите сразу логин на ребенка и логины на родителя, там разная информация;
  • как вариант, попробовать зайти на сайт под своей учетной записью ЕСИА ГосУслуги.

О системе Сетевой город

Описание системы

Система «Сетевой город» не только выполняет функции обычного школьного дневника и журнала, но и позволяет:

  • размещать учебный план;
  • получать новости о классных или общешкольных мероприятиях;
  • загружать портфолио учащихся и учителей;
  • просматривать расписание уроков;
  • общаться педагогам и родителям на форуме;
  • проверять результаты ОГЭ и ЕГЭ;
  • выгружать отчёты с динамикой оценок;
  • хранить базы данных сотрудников и учеников.
Пользование системой

Вход в систему доступен как на сайте Вашего региона, так и в мобильном приложении, ссылку на которое Вы можете найти также на сайте региона.

Войти в систему можно под учетной записью:

  • родителя;
  • обучающегося;
  • сотрудника.

Для входа в систему необходимо получить логин и пароль в школе в распечатанном виде. Кроме того, Вы можете войти в систему, используя свою учетную запись на сайте gosuslugi.ru, если Вам не выдали логин и пароль в школе. Для более подробного знакомства с системой Вы можете посмотреть многочисленные обучающие видео в интернете.

Информация в системе размещается каждой школой самостоятельно только в своём сегменте, выделенном на сервере. При этом основным категориям пользователей (сотрудники, ученики и родители) также доступна общая информация органов управления образованием.

Таким образом, система «Сетевой город» создаёт единое образовательное пространство, позволяя учителям, родителям и школьникам выстраивать прямую коммуникацию, что делает образовательный процесс более простым и прозрачным.

Определение учреждений

Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.

Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.

Ответы@Mail.Ru: Расшифровка МОУ ОУ?

Муниципальное образовательное учреждение

муниципальное образовательное учреждение ОУ образовательное учреждение гимназия № такой то (тафталогия естетственно, но всем по-барабану)

На счет ОУ не знаю а МОУ — <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Муниципальное_образовательное_учреждение» title=»Муниципальное образовательное учреждение» target=»_blank» >муниципальное образовательное учреждение</a>.

<a rel=»nofollow» href=»http://qq.by/13849-kak-rasshifrovyvaetsya-abbreviatura-mou.html» target=»_blank» tabindex=»2″ >Как расшифровывается аббревиатура МОУ? </a>У этой аббревиатуры есть несколько расшифровок: МОУ — муниципальное образовательное учреждение. МОУ — Московский открытый Университет. <a rel=»nofollow» href=»http://qq.by/» target=»_blank» >qq.by</a>›<a rel=»nofollow» href=»http://qq.by/13849-kak-rasshifrovyvaetsya-abbreviatura-mou.html» target=»_blank» >13849-kak-rasshifrovyvaetsya…mou.html</a> <a rel=»nofollow» href=»/» title=»6127343:##:yandbtm?fmode=inject&amp;url=http%3A%2F%2Fqq.by%2F13849-kak-rasshifrovyvaetsya-abbreviatura-mou.html&amp;tld=ru&amp;lang=ru&amp;text=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%9C%D0%9E%D0%A3%20%D0%9E%D0%A3%3F&amp;l10n=ru&amp;mime=html&amp;sign=060b51c597beb3ac5ab6d7f6a188d197&amp;keyno=0″ target=»_blank» ></a> ещё

О городе

Екатеринбург – крупный административный центр культурного, научного, промышленного и образовательного наследия России, расположенный на востоке Уральских гор. Город был основан Петром I в 1723 г. и получил свое название от имени Екатерины I. Екатеринбург приближен к границе, разделяющей Европу и Азию. В семи крупных районах проживает свыше 1,5 млн. человек. Климат умеренно континентальный.

В городе расположены более 60 достопримечательностей, наиболее крупные из них:

  • музей Д. М. Мамина-Сибиряка;
  • Театр оперы;
  • исторический музей;
  • музей Б. Ельцина
  • Храм на крови, возведенный в 2003 г. на месте расстрела последнего российского императора и его семьи в июле 1918 г.;
  • Вознесенская церковь;
  • Собор А. Невского;
  • Большой Златоуст;
  • Часовня Святой Екатерины;
  • Музей ювелирного искусства.

Многочисленные образовательные учреждения ежегодно выпускают высококвалифицированные кадры.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Горный университет;
  • Профессионально-педагогический университет;
  • Институт связи и информатики;
  • Институт физики металлов;
  • Архитектурно-художественная академия.

Крупнейшие предприятия, расположенные на территории города, производят 60% валового внутреннего продукта.

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Моу — это… Что такое Моу?

МОУ — МОУ  сокращение, имеющее несколько значений: МОУ  муниципальное образовательное учреждение. Например  Средняя образовательная школа (СОШ). Смотри Образовательное учреждение и Средняя школа МОУ  Малый областной университет.… …   Википедия

МОУ ЛГ — муниципальное образовательное учреждение Лингвистическая гимназия http://www.gimnasium70.narod.ru/​ образование и наука …   Словарь сокращений и аббревиатур

МОУ ФК — Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства организация, фин …   Словарь сокращений и аббревиатур

МОУ — массированный огневой удар межтерриториальные органы управления местные органы управления …   Словарь сокращений русского языка

МОУ (значения) — МОУ  сокращение, имеющее несколько значений: МОУ  муниципальное образовательное учреждение. Например  Средняя образовательная школа (СОШ). Смотри Образовательное учреждение и Средняя школа МОУ  Малый областной университет.… …   Википедия

МОУ ЦЗУНСАНЬ —     МОУ ЦЗУНСАНЬ (МоуЛичжун) (12 июня 1909, Цися, провинция Шаньдун апрель 1995, Тайбэй, Тайвань) китайский философ, лидер движения нового конфуцианства в послевоенный период. Родился в крестьянской семье, в 1933 закончил философский факультет… …   Философская энциклопедия

МОУ \»Палласовская СОШ №11\ — Девиз: От …   Википедия

МОУ СОШ №45 (Волгоград) — Файл:Shcola2.jpg Основана: 1977 Директор: Карпилянская Людмила Александровна Тип: средняя общеобразовательная школа Учеников: 1500 Адрес: Россия, 40012 …   Википедия

МОУ лицей №1 Красноармейского района г.Волгограда — У этого термина существуют и другие значения, см. Лицей № 1. МОУ лицей № 1 Красноармейского района г. Волгограда  муниципальное образовательное учреждение обеспечивающее повышенный уровень …   Википедия

МОУ СОШ № 16 (Дзержинск) — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 поселка Горбатовка Основана: 1939 Директор: Миронова Татьяна Витальевна Тип …   Википедия

МАОУ — это… Что такое МАОУ?

Лицей № 4 (Пермь) — МАОУ «Лицей № 4» Основана 1993 (с 1966 года СОШ № 130) Директор Галина Фёдоровна Иконникова Тип лицей Учеников 1120 Адрес 614022, Российская Федерация, Пермь, Индустриальный район, ул. Танкистов, 56. Ко …   Википедия

Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском государственном университете — МАОУ Лицей им. Н.И.Лобачевского при Казанском Государственном Университете Вахитовского района г.Казани Основан 1989 Директор Шмаков Павел Анатольевич Тип нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для детей, проявивших выдающиеся… …   Википедия

Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете — МАОУ «Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете» Вахитовского района г.Казани Основан 1989 Директор Шмаков Павел Анатольевич Тип нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для детей,… …   Википедия

Боровичи — У этого термина существуют и другие значения, см. Боровичи (значения). Город Боровичи Флаг Герб …   Википедия

Лицей № 82 (Нижний Новгород) — Координаты: 56°20′58.92″ с. ш. 43°51′50.76″ в. д. / 56.3497, 43.8641  …   Википедия

Тамбов — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения …   Википедия

Старый Оскол — У этого термина существуют и другие значения, см. Старый Оскол (значения). Город Старый Оскол Флаг Герб …   Википедия

Школа № 146 (Пермь) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

Каратаев, Афанасий Тимофеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Каратаев. Каратаев Афанасий Тимофеевич Дата рождения …   Википедия

Акъяр (Хайбуллинский район) — У этого топонима есть и другие значения, см. Акъяр. У этого топонима есть и другие значения, см. Хайбуллино. село Акъяр башк. Аҡъяр Стр …   Википедия

МБОУ — это… Что такое МБОУ?

МБОУ Зареченская основная общеобразовательная школа — МБОУ Зареченская основная общеобразовательная школа …   Википедия

МБОУ СОШ №4 с.Раевский Альшеевский р-н республика Башкортостан — Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного… …   Википедия

Основная общеобразовательная школа Мариинского Посада — МБОУ «Основная общеобразовательная школа, г.Мариинский Посад» Основана 1883 Учеников 230 Адрес 429572, Россия, Чувашская республика, Мариинский Посад, ул.Ломоносова, д.9 Телефон Work(8 3542): 2 18 44 …   Википедия

Гимназия «Лаборатория Салахова» — МБОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана 1990 Директор Салахов Валерий Шейхович Тип гимназия Адрес 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут, бульвар Свободы, 6 Координаты …   Википедия

Детская школа искусств № 1 (Обнинск) — МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» Основана 1956 Директор Наталья Анатольевна Полякова Адрес 249031, Калужская область, г. Обнинск, улица Маршала Жукова, дом 8 Телефон Work+ 7 48439 6 35 10 …   Википедия

Технический лицей (Обнинск) — МБОУ «Лицей „Технический“» Директор Ирина Александровна Строева Тип Лицей Адрес 249031, Калужская область, Обнинск, улица Мира, дом 14 Телефон Work+7 48439 6 11 68 Сайт …   Википедия

Гимназия имени С. В. Ковалевской (Великие Луки) — МБОУ Гимназия имени Софьи Васильевны Ковалевской …   Википедия

Лицей имени С. Н. Булгакова — МБОУ «Лицей им. С. Н. Булгакова» Основан 1817 год Директор Зиб …   Википедия

Северск — У этого термина существуют и другие значения, см. Северск (значения). Город Северск Флаг Герб …   Википедия

Старый Оскол — У этого термина существуют и другие значения, см. Старый Оскол (значения). Город Старый Оскол Флаг Герб …   Википедия

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Значение одинаковых аббревиатур

Например, для сокращения МОУ:

  • МОУ – межтерриториальные (межрегиональные, и др.) органы управления.
  • МОУ – массированный огневой удар.
  • МОУ – медицинское областное училище.
  • МОУ – муниципальное образовательное учреждение.

Для сокращения СОШ:

  • СОШ – система ориентации шпинделя (сокращение специализированного токарного станка с ЧПУ).
  • СОШ – сменная общеобразовательная школа (образовательное учреждение для взрослых, работающее в несколько смен).
  • СОШ – садовое общество «Шахтёр».
  • СОШ – средняя общеобразовательная школа.

Чтобы сориентироваться в принадлежности конкретного сокращения, обычно аббревиатура содержит дополнительное статусное уточнение.

Например:

  • ВСОШ, где буквой «В» – обозначается вечерняя средняя (возможно, сменная) общеобразовательная школа.

  • МОУ ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), являющаяся также образовательным муниципальным учреждением.
  • МОУ КШ – так сокращённо называется образовательное учреждение с определённой направленностью, где КШ – коррекционная школа.
  • ГОУ СОШ, здесь ГОУ расшифровывается как государственное учреждение образования. Из этого становится понятным и последующая аббревиатура СОШ — средняя школа.
  • МОУ СОШ – здесь МОУ подразумевает сокращённое название муниципального образовательного учреждения, а СОШ, соответственно – среднюю общеобразовательную школу.

Современное использование аббревиатурных сокращений

Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:

  • в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
  • в чертежах, проектах, планах и схемах;
  • в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
  • при цитировании;
  • в технической документации;
  • во многих художественных произведениях.

А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.

что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура

В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.

Как расшифровать МОУ СОШ

Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.

И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.

Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.

Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.

Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Как пишется

Выражение пишется следующим образом:

  1. Все буквы при написании должны быть заглавными.
  2. Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
  3. Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
  4. Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.

Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.

Подведем итоги

Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.

Мой мир

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector