Какие предметы нужно сдавать на архитектора

Популярные направления и специализации

Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.
Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.
Главный архитектор города — муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.
Архитектор-дизайнер — дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).
Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.
Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.
Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.
Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.

Получение профессии архитектора

Ниже представлен список вузов и колледжей в Москве, куда поступают, чтобы стать архитектором, а также собрана информация о программах переподготовки.

Высшее образование

В вузах имеется около 8 программ бакалавриата, по которым проходит обучение.

1. Архитектура – основное направление, на котором изучается градостроительство, виды и свойства строительных материалов, как составляется проектно-строительная документация.

2. Архитектурное проектирование даст необходимые знания в создании чертежей и планов будущего города, здания, сооружений или комплекса.

3. Архитектура гражданских зданий подойдет для тех, кто мечтает проектировать здания для городов. Здесь дается подробная программа по изучению географии, видов коммуникаций и городских инфраструктур.

4. Архитектура промышленных сооружений. Вам предстоит проектировать здания и комплексы сооружений в различных отраслях промышленности (транспортные объекты, технологические парки, деловые отели, бизнес-центры).

5. Архитектура социально-культурных объектов включает в себя реставрацию и реконструкцию объектов культурного наследия. А также создание новых зданий учебно-воспитательного назначения, здравоохранения и социального обслуживания населения и др.

6. Ландшафтное проектирование связано с оформлением «зеленой» части городской среды. Будет изучаться рельеф, состав почв, виды цветов. А также узнаете о композициях, строительных решениях и возможностях.

7. Проектирование городской среды даст знания в области градостроительства, создании городских комплексов и сооружений. Данное направление позволит узнать подробную информацию об инфраструктурах и их расположении в рамках городской среды.

8. Реставрационное проектирование – направление для тех, кто хочет восстанавливать культурное наследие и внедрять современные технологии для дальнейшего сохранения памятников архитектуры.

Московские вузы, в которых проходит обучение по архитектурным направлениям:

  • МАРХИ — Московский архитектурный институт
  • МГСУ — Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ — Государственный университет по землеустройству
  • РУДН — Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК — Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ — Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова — Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР — Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Лучшие архитектурные колледжи

Московские колледжи, в которых проходят обучение по направлению «Архитектура»:

  • Колледж архитектуры и строительства №7
  • Московский колледж архитектуры и градостроительства
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга
  • Международный колледж искусств и коммуникаций
  • Колледж Московского информационно-технологического университета –Московского архитектурно-строительного института
  • Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

Переподготовка на архитектора

Дополнительное профессиональное образование набирает популярность в современное время. Имеется возможность добавить к своему образованию новые дисциплины и стать более востребованным на рынке труда. Или же если образование уже есть и нужно поменять направление своей профессии, то курсы переподготовки в этому помогут.

Переподготовка проводится по следующим направлениям:

  • Архитектура
  • Архитектура жилых и общественных зданий
  • Архитектура и технология строительства
  • Архитектурно-строительное материаловедение
  • Дизайн архитектурной среды
  • Ландшафтная архитектура
  • Эстетика и дизайн ландшафта

Объем программы зависит от направления и составляет от 108 до 1000 и больше часов – от 18 до 100 и выше дней. Форма обучения – очная или дистанционная. Каждое учреждение имеет индивидуальную программу обучения. Стоимость обучения зависит от количества часов и формы обучения. В конце обучения Вы получаете диплом о профессиональное переподготовке.

Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать

Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.

Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.

Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.

Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:

  1. Язык (профилирующий в стране).
  2. Литература.
  3. История.
  4. Творческий конкурс.

Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.

Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:

  1. Математика.
  2. Язык.
  3. Информатика или история.
  4. Творческий конкурс.

На некоторых факультетах действуют специальные программы для обучения молодых специалистов. Юный студент может попробовать себя в роли профессионала в разных компаниях, представляя свои проекты. Кроме этого, он может учиться у более опытных мастеров. К сожалению, для поступления в институт на архитектора можно сдавать экзамены только после одиннадцатого класса.Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении. На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире. Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Перечень предметов зависит от конкретного учебного заведения.

Для начала нужно определиться с видом учебного заведения – колледж, техникум, академия, институт или же университет.

После 9 класса можно пойти в ссуз и там получить всю необходимую базу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, или же пойти учиться на архитектора после 11 класса, но это потребует больших усилий. Так как для поступления в университет, нужно будет самостоятельно, с репетитором или с помощью курсов узнать азы профильных предметов, которые не входят в школьную программу: рисунок в разных техниках, обычно это графика, композиция, черчение.

Кроме хороших знаний по школьным предметам, абитуриенту необходимо будет пройти творческое испытание. Оно включает в себя академический рисунок, черчение и композицию. Некоторые учебный заведения включают в это перечень живопись, но это редкие случаи.

Академический рисунок представляет собой обычно первую часть творческого испытания. Предстоит нарисовать античную гипсовую голову с натуры. Этот этап длится около 6-ти часов, обычно с разбиением на два дня.

Задание по черчению занимает около 2-3 часов. Дается две проекции предмета – вид основной и вид сверху. Абитуриенту нужно выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали.

Композиция подразумевает от абитуриента умение компоновать между собой геометрические фигуры и гармонично отражать их расположение на рисунке. На это задание обычно дается от 4-х часов.

Все рисунки выполняются графитовым карандашом.

Творческое испытание направлено на проверку знаний и умений абитуриента о перспективе, тоне, пропорциях и формах.

Важно! Некоторые считают, что для поступления, нужно обязательно получить образование в художественной школе, но это нужно не везде. Обычно в художественной школе учат рисованию, а не графике

Вместо художественной школы, можно выбрать подготовительные курсы, которые часто проводятся в вузах. Это позволит Вам вникнуть в профессию и освоить азы.

После 11 класса

Для поступления в колледж или техникум после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также пройти творческое испытание. Обучение в ссузе составит от 34 до 36 месяцев. Если же Вы решили идти в вуз, то срок обучения по программе бакалавриата составит от 4 до 5 лет.

Если Вы планируете после одиннадцатого класса идти в университет, то кроме сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике, Вам может понадобиться ЕГЭ по истории, информатике, литературе, физике или обществознанию. Всё зависит от направления и вуза. На архитектора-дизайнера и ландшафтного архитектора нужны такие экзамены как история и литература, на архитектора-реставратора – информатика и история.

Кроме экзаменов по ЕГЭ, Вы должны будете пройти творческий конкурс, чтобы поступить. Чаще всего это рисунок и черчение. Но также в этот список может войти композиция и живопись.

Важно! На подготовку к экзаменам в архитектурный университет советуем уделить около 1-2 лет. За это время Вы успеете освоить дополнительные предметы, которые не проходят в школе

Важно выбрать список подходящих вузов и заранее посмотреть вступительные экзамены и программу творческих испытаний. Возможно, в вузе проходят подготовительные курсы, уточните этот вопрос.

После 9 класса

Если Вы решили поступать в ссуз, то срок обучения составит 4 года.

Поступление в архитектурный колледж – одно из лучших решений, так как экзамены после 9 класса сдать проще, чем после 11 класса и плюс ко всему колледжи и техникумы дают хорошую базу для дальнейшего поступления в вуз. Вам уже не будут страшны творческие испытания, потому что Вы будете иметь четырехлетний опыт проектирования и черчения.

После 9 класса предстоит сдать ОГЭ по русскому языку и математике. В колледж или техникум зачисляют по средней оценке аттестата. Так как поступить в архитектурный довольно трудоемкое занятие, и понадобятся силы на творческом испытании, то в качестве хорошего подспорья для поступления будет максимальное количество отличных оценок в аттестате.

Кроме ОГЭ, каждый ссуз проводит творческое испытание. Рисунок и черчение. Но у каждого ссуза своя программа творческих испытаний. Советуем за год до поступления с ней ознакомиться.

Стоит иметь ввиду, что некоторые профессии в архитектуре, например, реставратора или главного архитектора, требуют законченного высшего образования. Поэтому, если Вы выбрали эти профессии, то следует поступать сразу после 11 класса в вуз или после ссуза идти получать «вышку» – тактика поступления зависит от Вас. Если же Вы выбрали профессию ландшафтного архитектора, то ссуз – это верное решение. Сразу после ссуза можно работать по профессии.

Варианты обучения

Пройти обучение по направлению «Архитектура» можно двумя способами:

  • поступить в профильный колледж после 9 или 11 класса;
  • выбрать это направление в одном из вузов, и не только архитектурных.

Вузы

Архитекторов в России готовят более 250 учебных заведений, только в Москве их не меньше 20 (вместе с ссузами). Еще с советских времен лидерство удерживают столичные вузы – МАРХИ, МГСУ, СПбГАСУ. Качество образования в них – на уровне общемирового. Но программы примерно одинаковы во всех российских институтах и университетах – они основываются на ФГОСах, разнообразие допускается только в вариативной части, именно она дает дополнительные компетенции, которым вуз считает нужным обучить своих выпускников.

Программы обучения рассчитаны:

  • на 4 года – для очной формы;
  • 4,5–5 лет – для очно-заочной.

Будущих архитекторов учат по программам бакалавриата, в специалитете такого направления подготовки нет.

07.03.01 – Архитектура

Вузов с таким профилем в стране – 66. Область профессиональной деятельности выпускников охватывает:

  • проектирование объектов для создания безопасной и гармоничной среды обитания;
  • продвижение проектов и контроль реализации;
  • управление архитектурно-проектной отраслью на разных уровнях;
  • деятельность в области проектирования искусственной среды обитания.

07.03.02 – Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Всего 12 вузов. Виды деятельности:

  • определение значимости объектов исторической застройки для культурного наследия в целях их реставрации и сохранения;
  • проектирование реставрационных работ исторических объектов и оценка результатов их реконструкции;
  • деятельность в сфере охраны объектов исторического наследия.

07.03.03 – Дизайн архитектурной среды

В стране 31 вуз с таким направлением. Профессиональная деятельность включает:

  • проектирование и использование пространства городских и сельских поселений с находящимися в нем объектами;
  • создание ландшафтных комплексов с природным наполнением;
  • разработку и выполнение интерьеров зданий и сооружений;
  • создание  экспозиционных объектов;
  • исследование графических и объемных моделей для поиска оптимальных средств устойчивого развития среды.

07.03.04 – Градостроительство

11 вузов. Характеристика профессиональной деятельности:

  • градостроительное проектирование с учетом социальных и экономических факторов, генерального плана по застройке территории;
  • контроль практики  землепользования;
  • реализация проектов градостроительства.

35.03.10 – Ландшафтная архитектура

36 вузов. Специальность не входит в укрупненную группу «Инженерное дело, технологии», а относится к направлению «Сельское хозяйство и сельхознауки», поэтому искать ее надо не в строительных и инженерных вузах, а в сельхозакадемиях или институтах дизайна. Срок обучения такой же, как и для «обычных» архитекторов:

  • на очной форме – 4 года:
  • на очно-заочной – 4,5-5 лет;
  • на заочной – 4,5-5 лет.

Сфера деятельности выпускников включает:

  • планировку и озеленение открытых пространств городской среды;
  • проектирование и реконструкцию проектов ландшафтного искусства;
  • обустройство лесопарковых зон, скверов и бульваров;
  • реабилитацию нарушенных ландшафтов.

Колледжи

По программам среднего специального образования (СПО) ссузы – колледжи и техникумы – учат специалистов с базовым и углубленным уровнем подготовки. Форма обучения – только очная.   

Срок обучения для базового уровня составляет:

  • 2 года и 10 месяцев – после 11 класса;
  • 3 года 10 месяцев – после 9 класса.

Для получения СПО углубленного уровня студент должен отучиться:

  • в течение 3 лет 10 месяцев – после 11 класса;
  • 4 лет 10 месяцев – после 9 класса.

Для инвалидов сроки обучения по каждому образовательному курсу увеличиваются на 10 месяцев. Направление «Архитектура» в ссузах, согласно госстандарту, обозначается кодом 07.02.01. Выпускник колледжа может заниматься:

  • проектированием строительных объектов гражданского, промышленного или сельскохозяйственного назначения;
  • реставрацией и реконструкцией зданий;
  • организацией мероприятий по выполнению проектных решений.

Средних специальных учебных заведений – ссузов по подготовке архитекторов немного, и конкурс на поступление в них высокий – от 3 до 7 человек на место. Среди лучших:

  • Московский колледж архитектуры и градостроительства;
  • Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж;
  • Нижегородский строительный техникум;
  • Краснодарский архитектурно-строительный техникум.

Образование

Профессиональным архитектором способен стать специалист с высшим образованием. Это необходимо не только для дальнейшего карьерного роста, развития, но и для качественного выполнения должностных обязанностей. Это условие выполняется при наличии специфических знаний, которые получают в профильных ВУЗах.

На территории РФ диплом по специальности архитектор можно получить в более, чем 65 ВУЗах, включая следующие заведения:

  1. Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств (Москва).
  2. Государственный университет по землеустройству (Москва).
  3. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств (Санкт-Петербург).
  4. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (Санкт-Петербург).
  5. Самарский государственный технический университет (Самара).
  6. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (Саратов).
  7. Казанский государственный архитектурно-строительный университет (Казань).
  8. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (Нижний Новгород).
  9. Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств (Новосибирск).
  10. Томский государственный архитектурно-строительный университет (Томск).
  11. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург).
  12. Уральский государственный архитектурно-художественный университет (Екатеринбург).
  13. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул).
  14. Дальневосточный федеральный университет (Владивосток).
  15. Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск).

Высшие учебные заведения предоставляют базу знаний, позволяющую успешно работать по специальности. Для этого потребуется проучиться 5-5,5 лет.

Если сразу поступить в ВУЗ нет возможности, есть вариант зачисления в техникум строительного, архитектурного направления, а уже потом продолжить образование.

Дополнительное образование, курсы

Если есть диплом, но он по непрофильной специализации, то можно переквалифицироваться с помощью дополнительного образования. Для этого слушатель поступает в выбранное учебное заведения, обучается по классическому способу, посещая лекции или дистанционно. Оба варианта имеют преимущества, но в случае постоянной работы, высокой занятости обучение дистанционно считается оптимальным вариантом. Материал изучается самостоятельно в удобное время, зачеты и экзамены сдаются онлайн. Недостатком является отсутствие практики.

Курсы преимущественно используются в качестве повышения квалификации. Также это способ получения новых знаний, ознакомления с новейшими технологиями, оригинальными дизайнерскими решениями. При окончании выдается диплом или сертификат.

Пройти профессиональные курсы, переподготовку, получить дополнительное образование можно по личной инициативе, оплачивая самостоятельно. В ряде случаев работодатель отправляет сотрудника за счет компании, если видит в нем потенциал, развитие.

Какие бывают архитекторы

Как и в любой профессии, в архитектуре различают несколько разновидностей специалистов в зависимости от возлагаемых на них обязанностей. На данный момент можно выделить:

  • архитектора-реставратора – он занимается восстановлением культурного наследия;
  • ландшафтного архитектора – ему нужно создавать проекты садов, парков и земельных участков;
  • архитектора-дизайнера – обычно он ответственен за создание интерьера и внешнего вида строения;
  • архитектора-градостроителя – он проектирует жилые и промышленные здания;
  • главного архитектора – ему приходится руководить строительными работами.

Для того чтобы выбрать экзамены на ЕГЭ, нужно учитывать специфику предполагаемой профессии. В любом случае от будущего специалиста требуют наличие определенных черт характера, которые влияют на вероятность зачисления не меньше, чем баллы аттестата.

A Абитуриенту

Подготовительные курсы предназначены для тех, кто планирует свое поступление в МАРХИ или в другие высшие архитектурно-дизайнерские школы Москвы. Преподаватели МАРХИ разработали полтора десятка программ, которые учитывают различные предпочтения будущих студентов и готовят к прохождению вступительных испытаний. Длительность программ — от одного года до трех; учиться могут школьники 8 — 11 классов и выпускники. Все программы отличаются по содержанию, но ориентируются на требования вступительных экзаменов. На странице программы указаны авторы и преподаватели, дано подробное описание содержания, период записи, время проведения.

Как проходит практика?

В каждом учебном заведении помимо теоретической части, нужно будет пройти практику. Это позволит получить необходимый практический опыт для дальнейшего трудоустройства. В зависимости от места и характера проведения практика может быть следующая: производственная, строительная, пленэрная, геодезическая и обмерная.

На производственной практике студенты создают проекты городов, зданий (жилых и общественных), занимаются разработкой интерьеров. Задания выдают заказчики, которые сотрудничают с тем или иным учебным заведением. Иногда задания выполняются для какого-либо конкурса.

На строительной практике студенты изучают строительные материалы и способы работы с ними, например, с деревом, цементом, гипсом. Также они проходят экскурсии по строительным площадкам.

Плэнерная практика – распространенный вид практики. Студенты выходят на открытый воздух и рисуют здания, парки, объекты, по которым проходит их обучение. На геодезической практике студенты используют специальные приборы, чтобы измерить нужные им величины и пространства. В дальнейшем они создают модели выбранных объектов. На обмерной практике студенты занимаются измерением различных архитектурных сооружений, чтобы в конце практики предоставить необходимые обмерные чертежи.

S Школьникам

Курсы, которые мы предлагаем школьникам 8 — 10 классов, имеют сходство с программами для подготовки абитуриентов. Их авторами являются преподаватели МАРХИ, которые представляют, что не хватает студентам для успешной учебы в институте. Большинство программ для школьников учат разным навыкам художественной визуализации. Создавая новую форму или придумывая пространственное решение, архитектор и дизайнер должен уметь изобразить идею, визуализировать. Чем разнообразнее и богаче навыки визуализации, тем шире авторская палитра, тем большими возможностями воздействия на зрителей обладает автор. Нельзя недооценивать роль цвета в восприятии формы. Свойства цвета исследовал В.Гете и многие его последователи физики, художники, архитекторы. Для архитекторов и дизайнеров цвет — важнейшее средство создания пространственного образа. Мы предлагаем школьникам несколько авторских программ, объединенным названием «Архитектурная графика». Описание программ и их авторы находятся на страницах отдельных курсов. С помощью макетирования и моделирования из бумаги и картона студенты начальных курсов МАРХИ изучают основы архитектурной композиции и учатся проектированию. Программа для школьников по макетированию создавалась в 90-х годах ХХ века группой преподавателей кафедры Основ архитектурного проектирования. Макетирование для школьников проще, чем курс Объемно-пространственной композиции в академической программе Бакалавр архитектуры. Но отлично развивает пространственное мышление и учит основам профессиональной визуализации, помогает в формировании профессионального сознания

Приоритетные специальности

  1. «Информационные системы и технологии в управлении».
  2. «Эксплуатация информационных систем».
  3. «Информатика и вычислительная техника».
  4. «Прикладная информатика».
  5. «Программная инженерия».

Абитуриент, подавая документы в технический вуз, сдает ЕГЭ по русскому языку, профильные предметы – физика и математика. Для работы в этой сфере требуется безупречное знание иностранного языка (уровни Upper Intermediate, Advanced). Поэтому рекомендуется посещать профильные курсы подготовки для углубленного изучения английского, ориентированные на IT-специалистов.

Курсы Архитекторов информационных систем

Программа от itexpert.ru

Длительность курса составляет 5 дней, он подходит для архитекторов, разработчиков, аналитиков и людей, которые пока только задумываются о карьере в сфере IT-технологий. Обучающая программа состоит из 2-х дней теоретических и 3-х дней практических занятий, каждый ученик после окончания обучения уже имеет собственное архитектурное портфолио, что поможет при трудоустройстве.

Курсы Allada

Если вы ищете курсы для изучения английского, необходимого для успешной работы IT-специалиста, то обратите внимание на программу школы Allada. Средняя цена обучения составляет 550 руб. в сутки, доступно бесплатное занятие

в сутки, доступно бесплатное занятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector