Профессии после 9 класса в железнодорожном техникуме

Содержание:

Где учиться на машиниста | Про профессии.ру

Стать машинистом — это мечта многих ребят с детства

Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО «РЖД», интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами. На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию. Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.

Работать машинистом можно не только в ОАО «РЖД»

Здесь следует учесть, что ОАО «РЖД» не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как «Метрополитен». Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу. Работа в ОАО «РЖД» такого изначально не предполагает. Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.

Куда пойти учиться на машиниста

Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов. Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование. Многие учились заочно, уже работая на предприятии.

Зоркий глаз — основа безаварийной работы

Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

ЦПБО «Эксперт» (СЗАО)

Адрес: м. Планерная, ул. Соловьиная роща, дом 8, корп. 2, оф. 21Сайт: https://www.sro-licence.ruТелефон: +7 (495) 971-28-46Стоимость: от 4000 р. за курс

Учебный центр проводит как присвоение профессии с присвоением квалификации/разряда, так и обучение для подтверждения или повышения квалификации.

К данному виду профессии относятся машинисты следующих видов кранов:

  1. Мостовые.
  2. Шлюзовые.
  3. Башенные.
  4. Козловые.
  5. Кабельные.
  6. Гусеничные.
  7. Стеллажные краны-штабелеры.
  8. Плавучие краны.
  9. Стреловые краны и другие.

В зависимости от вида кранов, их грузоподъемности установлены профессиональные разряды от 2-го по 6-й.

Для Присвоения профессии срок обучения составляет от 420 (при наличии среднего проф. образования) до 680 часов (при отсутствии среднего профессионального образования).

По результату обучения, согласно 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выдается: Свидетельство о присвоении профессии.

Срок Свидетельства о присвоении профессии — бессрочный, но с необходимостью подтверждать разряд каждый год.

Для подтверждения и повышения разряда срок обучения составляет 80 часов. По результату обучения, согласно 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выдается:

  • Удостоверение рабочего установленного образца.
  • Протокол квалификационной комиссии.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

В каких вузах можно получить профессию машиниста поезда?

Высшее образование можно получить в Московском, Петербургском, Ростовском, Омском, Сибирском, Уральском, Дальневосточном и Иркутском университетах. Это открывает возможности карьерного продвижения в сфере управления, ведь выучиться на машиниста поезда – это для многих первая ступень в карьере.

Далее возможно продвижение в любой сфере: эксплуатация, обслуживание, управление, подбор кадров, а также со временем возможна преподавательская деятельность в среднем или высшем учебном заведении. Поэтому, выбор места, где учиться на машиниста поезда – индивидуальное решение каждого.

Учебно-производственные центры

Если долгий путь к профессии не устраивает, то можно выбрать более быстрый способ начать трудовую деятельность. Приобретение практического опыта положительно отразится на дальнейшем образовании. При желании обучение можно совмещать с работой, повышая квалификацию и нарабатывая стаж.

Такое обучение можно пройти в учебно-производственном центре. Обучение проводится в колледже после 9 класса – 2 года 10  месяцев, после 11 класса – 10 месяцев.

В результате обучения присваивается квалификация «помощник машиниста». Работая, повышая своё мастерство, можно продолжить обучение и в результате также получить профессию машиниста поезда.

Учебно-производственные центры – это место, где отучиться на машиниста поезда можно поэтапно: сначала получить начальное образование и должность помощника машиниста, затем продолжить учебу в техникуме и одновременно работать, повышая практический опыт.

В таких же учебно-производственных центрах и в учебных центрах при электродепо проводится обучение на машиниста электропоезда метрополитена. Сроки обучения на помощника машиниста – 1 месяц, на машиниста – 6 месяцев с дальнейшей стажировкой.

Отвечая на вопрос, где выучиться на машиниста поезда, достаточно проанализировать свои возможности, знания, оценить своё здоровье, определиться с дальнейшим карьерным ростом или же скорейшей возможностью заработать самостоятельно свои первые деньги, изучить ближайшие учебные заведения и выбрать именно то, которое удовлетворяет всем запросам. 

Что нужно, чтобы устроиться помощником машиниста электровоза

Понятно, что при таких требованиях к соискателям на должность помощника машиниста предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь он должен:

  1. быть годным по состоянию здоровья, пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение. Впоследствии придется регулярно проходить медицинские обследования, в том числе у психиатра;
  2. окончить курс в учебном заведении СПО (колледж, техникум) и сдать квалификационный экзамен. Необходимо свидетельство помощника машиниста электровоза;

  3. пройти производственную практику по специальности слесаря-ремонтника электровозов;

  4. пройти обязательную стажировку (как правило 14 дней);

  5. иметь допуск по электробезопасности V группы.

Что касается навыков и личных качеств, то от помощника машиниста электровоза требуются дисциплинированность, безукоризненное соблюдение правил на железной дороге, обязательность, выносливость и трудолюбие. Помощник машиниста электровоза также должен отлично разбираться в технике и быть в целом технически подкованным специалистом. От него требуются знания технической документации, нормативно-правовых актов по управлению подвижным составом, инструкций по сигнализации на железной дороге и множество иных навыков.

Описание и характеристика профессии

Машинист электропоезда обеспечивает управление вверенным ему составом, выполняя поставленные задания (перевозка пассажиров, доставка груза и ремонтной бригады для обслуживания путей). Это тяжелая и ответственная работа, связанная с физическими и психологическими нагрузками, сменным или ненормированным характером работы, воздействием на организм электрических полей.

Можно выделить два основных вида таких работников по месту их работы:

  • машинист электропоезда РЖД, который обеспечивает движение на поверхности земли, в основном, между разными населенными пунктами;
  • работник метрополитена, который осуществляет перевозки в границах конкретного города, в основном в подземном режиме.

В подчинении у машиниста часто находится помощник машиниста электропоезда, который способствует обслуживанию состава, следит за работой узлов и механизмов, а при необходимости может управлять транспортным средством.

Эталон Гарант (ЦАО)

Адрес: м. Улица 1905 года, 2-я Звенигородская ул., 13, стр. 43Сайт: https://moscow.etalon-garant.ruТелефон: 8 (495) 134-04-61Стоимость: от 4000 р. за курс

Обучением крановщиков занимается преподавательский корпус, который досконально разбирается в грузоподъемных машинах и методах безопасной работы с кранами. Благодаря этому, полученные при обучении или повышении квалификации знания, будущие машинисты крана успешно применяют на рабочем месте.

Возможны три варианта обучения:

  1. Обучение новых специалистов.
  2. Переподготовка специалистов.
  3. Повышение квалификации.

В базовую подготовку, переподготовку или повышение квалификации машинистов крана входят лекции о правильном использовании крана и безопасном выполнении манипуляций с такелажем и грузами для всех участников производственного процесса.

Отдельное направление курса — это преподавание новых технологий в грузоподъемной технике и основ ее безопасного использования.

В курсе обучения представлен ряд дисциплин:

  • электрохозяйство и кинематические схемы работы крана;
  • методы выполнения работ;
  • визуальное определение веса груза по габаритам и типу материала;
  • сигнализацию между участниками погрузочно-разгрузочных работ;
  • допустимый износ и правила выбраковки грузозахватного снаряжения;
  • нормы и правила размещения грузов на площадке.

Программы обучения:

  1. Машинист автомобильного крана.
  2. Машинист мостового крана.
  3. Машинист башенного крана.
  4. Машинист козлового крана.

По результатам обучения Вы получите удостоверение о присвоении профессии, свидетельство и выписку из протокола заседания комиссии.

История профессии

Изначально движение составов по железной дороге обеспечивалось силой пара, но в начале XX века дороги стали электрифицироваться. Так, в СССР на маршрут «Баку — Сураханы» в 1926 году вышел первый электропоезд. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях стыкования приходилось переключать оборудование.

Производство электропоездов было налажено в Риге, а после распада Советского Союза – в Торжке и Демихове. Сейчас активно развиваются скоростные перевозки на железной дороге, поэтому скоростные поезда закупаются за границей и производятся в Екатеринбурге. Для работы на маршрутах, где есть электрифицированные и неэлектрифицированные участки, применяют дизель-электропоезда.

Как отучиться на машиниста поезда?

Оптимальным вариантом считается поступление в ссуз – колледж или техникум. Колледжи, которые подготавливают машинистов, находятся в разных городах — Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Оренбург и многие другие города.

Везде, где есть железная дорога, станции, в этих городах машинисты просто необходимы. Тем более, железнодорожный транспорт очень удобен и занимает высокий уровень безопасности среди любых других видов транспорта.

Но для обучения на машиниста поезда одного желания недостаточно. К поступающим предъявляются довольно высокие требования. Касаются они, в первую очередь, здоровья. Если есть проблемы со слухом, зрением, сердцем, пытаться поступать не следует, не возьмут. Также отучиться на машиниста электропоезда не получится у слабых парней, нет шансов у неуравновешенных людей, тучных и худых.

Во вторую — знаний математических и технических наук. Сама по себе, кабина машиниста поезда оборудована специальными техническими приборами, средствами связи, автоматикой и прочими высокотехнологическими приборами, которые обеспечивают и дополняют работу машиниста должным образом. Если нет тяги к математике, если в вас пропадает гуманитарий, сориентироваться в приборах вы не сможете. Во время поступления это обязательно выявят и об обучении на машиниста поезда можно будет забыть.

Такие, казалось бы, несправедливые критерии отбора, вполне объяснимы, ведь профессия поистине сложная и трудная.

Нужно также понимать, что терпение играет на пользу будущим машинистам. Ведь когда обучение будет окончено, готовиться работать сразу же по специальности не стоит. Перед тем, как вам доверят управлять составом, потребуется опыт в должности помощника машиниста. И на него, кстати, тоже можно обучиться.

В средне-профессиональных учебных заведениях, подготовку помощника можно пройти по направлению «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». На данный факультет можно поступить после окончания 9 класса школы либо после 11, окончив обучение в школе полностью.

Срок обучения такой — если поступить после 9 класса, то продолжительность обучения составит 4 года. После 11 класса — 2 года и 10 месяцев.

Где можно выучиться на машиниста поезда?

Как уже понятно, обучение на машиниста поезда возможно только по результатам серьезных вступительных испытаний. Но куда поступать? Где можно выучиться на машиниста поезда? Куда подавать документы? Вариантов множество.

Что касаемо Москвы, то одним из хороших колледжей по подготовке машинистов электропоезда, является «Московский технический колледж железнодорожного транспорта». Еще один хороший колледж, в котором проводят обучение машиниста электропоезда —  «Железнодорожный колледж №52». В него можно поступить не только после окончания 11 классов. Берут сюда и после 9го.

Окончив обучение в колледже можно устраиваться на работу в качестве помощника, а через несколько лет претендовать на должность машиниста.

Не стоит забывать о высшем образовании. Оно, конечно же, не обязательно, но открывает дополнительные преимущества. Получив диплом вуза, можно претендовать на более высокие должности в составе системы РЖД, которая велика и даже огромна и не ограничивается лишь работой машиниста.

Железнодорожных вузов, где можно пройти обучение на машиниста поезда в стране не так уж и много, но они есть.

Хороший вариант, где также готовы обучить этому ремеслу – учебные центры РЖД. К сожалению, сюда нельзя поступить не имея никаких знаний и образования, но при наличии диплома об окончании железнодорожного колледжа или вуза по смежной специальности, есть смысл пробовать поступать. По сокращенной программе здесь обучат всему тому, что не было освоено ранее и через 2 года обучения на машиниста поезда можно будет приступить к работе помощника машиниста, а следом и продвинуться вперед.

Учебно-производственных центров, где можно получить профессию множество и найти можно тот, что отвечает географическим потребностям поступающего. Как правило, студентам платится стипендия, а обучение является бесплатным.

Какой бы вариант не был выбран, стоит помнить, что для обучения на машиниста поезда нужно родиться мужчиной, не иметь проблем со здоровьем, иметь хорошие оценки по математическим и техническим наукам и быть готовым посвятить себя этой профессии, начав со статуса помощника. Также не стоит забывать, что потребуется отслужить в армии. Если вы готовы и все еще полны энтузиазма, то самое время сделать первый шаг.

Стоит ли учиться на машиниста локомотива?

Конечно же, профессия машиниста локомотива имеет свои достоинства и недостатки.  К достоинствам специальности относят хорошую зарплату, социальный пакет, наличие льгот, бесплатное медицинское обслуживание. Ну а как же без романтики, которая представлена поездками-путешествиями в разные уголки нашей страны. Недостатком данной профессии является сменный график. Смены могут быть назначены как на дневное, так и ночное время.

Кроме того, часто машинистам доводиться отдыхать на станциях в специальных домах отдыха. Дело в том, что дальние маршруты делятся на определённые участки. Один машинист знает только один определенный участок и соответственно может вести поезд только на данном участке. На одной из станций, где участок заканчивается, одна бригада сменяет другую. Сменившейся бригаде остается дожидаться времени, когда потребуется вести поезд обратно.

Минус обучения на машиниста локомотива также в том, что в работе человек часто подвергается вибрации, шуму и действию магнитного поля, что неблагоприятно сказывается на его здоровье.

Отрицательной стороной профессии являются и так называемые явки, которые часто бывают, назначены на 3-4 часа ночи, что не всегда бывает удобным.

Но все это не должно пугать настоящего машиниста. Ведь профессия, несмотря на минусы, не лишена плюсов, которые с лихвой покрывают все недостатки.

ТОП-5 технических профессий для мальчиков после девятого класса

Слесарь

Рабочая профессия слесарь связана с установкой и ремонтом деталей, механизмов, конструкций и т. д. Некоторые слесари работают с климатической и бытовой техникой, самыми востребованными считаются производственные наладчики. Начинать осваивать профессию можно после 9-класса, она является высокооплачиваемой и перспективной, ведь в будущем юноша может повышать квалификацию и приобретать новые профессиональные навыки, расширяя поле деятельности.

Где учиться?

  1. Александровский промышленно-правовой колледж.
  2. Новосибирский авиастроительный лицей.
  3. Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец».

Оператор станков с ЧПУ

Деятельность операторов станков с ЧПУ хорошо оплачивается, эти специалисты нужны кадровому рынку. Операторы занимаются обслуживанием станков, основная сфера – операции по обработке металлических деталей. Должны знать основы слесарного дела, а также числовое программное управление. Операторы работают на производственных предприятиях и в частных цехах, они найдут вакансии в любых уголках России. Сфера перспективная, парни претендуют на зарплату от 40-50 тыс. руб.

Ссузы

  1. ГЦДПО.
  2. Академия машиностроения имени Ж. Я. Котина.
  3. Подмосковный колледж «Энергия».

Машинист электропоезда

После 9-класса можно поступить в железнодорожный колледж, чтобы сделать первый шаг на пути к освоению профессии машинист электропоезда. Профессия не только престижная, но и хорошо оплачиваемая, выпускники профильных вузов и ссузов работают в метрополитенах, управляют грузовыми, пассажирскими и другими электропоездами. Стать машинистом после окончания ссуза нельзя, придется в течение 2-3 лет выполнять функции помощника, а также пройти обучение в профильном вузе

Обратите внимание на то, что выпускникам железнодорожных ссузов не нужно сдавать ЕГЭ и беспокоиться о набранных баллах: поступление в вуз происходит по итогам внутренних экзаменов. Юноша, выбирающий это популярное и прибыльное направление, должен иметь хорошее здоровье, иначе он не сможет пройти медкомиссию и не будет допущен к работе

Ссузы

  1. Профессиональный колледж «Московия».
  2. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  3. Наро-Фоминский техникум.

Сварщик

Рабочая профессия сварщик – одна из самых денежных, которая существует не только на российском кадровом рынке, на и за рубежом. Опытные сварщики высоко ценятся в любой точке мира, работодатели готовы платить опытному специалисту от 1 тыс. долларов в месяц. Работники выполняют сварку металлических конструкций и изделий, заняты в сферах строительства, машиностроения, иных. Профессионализм сварщика определяют знание техники безопасности, качество сварных швов, прочность конструкций и опыт. Работа не слишком простая, ребята, которые имеют проблемы со зрением или страдают от тремора, не смогут выполнять профессиональные обязанности.

Ссузы

  1. Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26.
  2. Колледж архитектуры и строительства № 7.
  3. Московский автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева.

Специалист по информационным системам

Специалисты занимаются разработкой, отладкой, ведением, оптимизацией информационных систем. Для работы в этой сфере надо поступить в колледж или техникум, срок обучения достигает 46 месяцев. Работодатели предлагают специалистам по ИС выгодные условия сотрудничества, вакансии есть во всех крупных регионах России. Профессия тесно связана с IT-технологиями, в перспективе мальчик сможет изменить направление деятельности, став программистом, экспертом в области информационной безопасности или тестировщиком.

Ссузы

  1. Колледж связи № 54.
  2. Колледж «Царицыно».
  3. КАИТ №20.

Требования для обучения на машиниста электропоезда

Хоть высшее образование и не требуется для этой профессии, знаниями управления составом и технической оснащенности кандидат все-таки должен обладать. Поэтому желающим поступить на машиниста электропоезда в колледж или техникум нужно к обучению серьезно готовиться, а уже во время учебного процесса обязательно необходимо хорошо учиться.

Работа по данной профессии – это большая ответственность. Здесь ждут крепких парней, прошедших службу в армии. Поэтому уже после обучения потребуется отслужить. Таковы условия.

Набор на обучение машинистов поезда в Москве

Набор на обучение машинистов электропоездов в Москве открыт не только в РЖД, но и в Метрополитене. На работу приглашаются кандидаты в возрасте до 35 лет, отслужившие в армии и с наличием технического образования. Желающим работать машинистом в метро, метрополитен предоставляет обучение, предварительно отобрав по конкурсу будущих машинистов.

Какой отбор проходят кандидаты, чтобы поступить на машиниста электропоезда в метро Москвы? Если говорить о метрополитене, то сюда принимают с профильным техническим образованием. Профильным – то есть техническим и полученным ранее, например, в железнодорожном техникуме. Одним словом, это путь не для новичков.

Конкурсная основа состоит из 3 частей:

  1. Кандидату выдается задание, присутствует комиссия из сотрудников, которые также задают вопросы с целью выяснения уровня технических знаний. Те, кто успешно прошел этот этап, проходят в следующий.
  2. Собеседование с психологом. Помогает выяснить, насколько кандидат уравновешен, имеет самообладание и способен к предстоящим энергозатратным сменам.
  3. Медицинская комиссия. Кандидат не должен иметь проблем со зрением, слухом, у него не должно быть хронических заболеваний и проблем с сердцем. Также потребуется пройти нарколога, психиатра и кожно-венерологический диспансер.

Если пройти все этапы, то можно поступить на машиниста электропоезда. В метрополитене обучают на протяжении 6 месяцев и 3 недель. Пройдя теорию и практику (половина срока обучения), учащихся зачисляют в штат и выплачивают стипендию. Но учеба еще продолжается. Каждый этап обучения завершается сдачей экзамена, те, кто не сдает экзамен – отчисляются.

В учебном заведении строгая дисциплина и учащиеся обязаны ее соблюдать. По окончании обучения на машиниста поезда метро, работник, как правило, обязан отработать в метрополитене 3 года.

Пройдя обучение и сдав экзамен, учащийся получает квалификацию «помощник машиниста». В его должностные обязанности входит: следить за исправностью поезда, внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров, отвечать на вызовы пассажиров машиниста и учиться управлять электропоездом у машиниста.

На этом обучение на машиниста электропоезда не заканчивается. Сотрудники проходят периодически переквалификацию. Проходят практику на тренажерах, имитирующих работу поезда, изучают аварийные ситуации и решение технических проблем.  Сдают экзамены на повышение квалификации, при успешной сдаче получают доплату к заработной плате.

Центр Оперативного Профессионального Обучения «ЦОПО» (ЮАО)

Адрес: м. Нагатинская, Варшавское шоссе, д.26, строение 10Сайт: https://www.copo.ruТелефон: 8 (800) 505-58-31Стоимость: 5000 р. за курс

Учебный Центр «ЦОПО» проводит теоретическое обучение и практическую подготовку слушателей по профессии «Крановщик, машинист крана».

Обучение предназначено для лиц:

  • прошедших медицинское обследование и не имеющих противопоказаний к выполнению данных работ;
  • не моложе 18 лет;
  • имеющие не ниже II группы по электробезопасности.

Форма обучения:

  • очная;
  • дистанционная.

Программы обучения:

  1. Машинист крана (код профессии: 13790).
  2. Машинист крана-манипулятора.
  3. Машинист крана козлового.
  4. Машинист крана мостового.
  5. Машинист крана гусеничного и пневмоколесного.
  6. Машинист крана плавучего.
  7. Машинист крана портального.
  8. Машинист крана мостового с радиоуправлением.
  9. Машинист железнодорожного крана.
  10. Машинист крана башенного.
  11. Машинист крана гусеничного.
  12. Машинист строительного подъемника.

После прохождения обучения слушатели получают свидетельство о присвоении квалификации машинист крана и удостоверение машиниста крана с указанием разряда и допусков к работам.

Чем машинист отличается от помощника?

Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.

Помощник может выполнять такой функционал:

  • выходит на изогнутую платформу, чтобы убедиться в окончательной посадке всех пассажиров;
  • проговаривает все допустимые ограничения на каждом особенном участке, следит за допустимой скоростью;
  • если что-то постукивает – идет на прослушивание механической части поезда;
  • при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора машинисту;
  • помогает совершать технический осмотр поезда;
  • при разворотном рейсе остается в деактивируемой кабине, пока машинист не совершит полный запуск хвостовой;
  • выходит на пути, чтобы разложить сигнальные петарды и пр.

При всем вышеперечисленном, за каждое действие помощника отвечает машинист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector