Инженер-механик

Кто такой инженер-механик

Современные инженеры-механики – достойные продолжатели дела знаменитого Архимеда, утверждавшего, что с надежной точкой опоры можно даже Землю сдвинуть с места. Решением таких амбициозных задач они не занимаются – ограничиваются лишь тем, что переворачивают нашу жизнь, обеспечивая движение человечества вперед по пути технического прогресса.

Инженер-механик (mechanical engineer) — это специалист, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в различных сферах производства и народного хозяйства. Профессия подходит тем, кого интересует физика и математика.

Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве материальных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых товаров и продуктов питания до электронной техники и космических ракет. Базовое инженерное образование и опыт работы позволяют легко ориентироваться в постоянно обновляющемся мире техники.

Инженер-механик — специалист, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные методы в решении задач механики, знающий экономику и организацию производства той отрасли, в которой работает.

Ответственность за неприменение

Если работодатель намеренно игнорирует требование о необходимости применения данного документа на практике, он несет административную ответственность согласно ст. 5.27 КоАП РФ.

Увольнение из-за несоответствия стандарту

Данная мера допустима лишь после отказа от сотрудника в прохождении обучения и от занятия предложенной, более низкооплачиваемой, должности. Закон запрещает увольнять беременных сотрудниц, а также лиц, на попечении которых есть инвалиды и дети до 3-х лет. Таким образом, механик является мастером, к которому предъявляется большое количество требований и условий для осуществления профессиональной деятельности. Общие требования к специалистам, принимаемым на работу после введения профстандарта, изложены ниже. Летом 2021 года трудовое законодательство претерпело ряд серьезных изменений. Некоторые нововведения коснулись профстрандартов. Новые статьи ТК РФ четко объясняют порядок их создания, последующего утверждения и использования. Перечень профессиональных стандартов 2017 года, зарегистрированных Минюстом России рассмотрим более подробно в статье, а также обобщим действующий список в таблице.

История профессии

С давних времён люди изобретали механизмы, которые помогали им в охоте, ведении хозяйства, во время военных действий. Эти устройства постепенно усложнялись и нуждались в ремонте и обслуживании. Формирование инженерного подхода к работе с различными механическими конструкциями началось в Древней Греции. Известны работы Архимеда по описанию принципов действия рычажных механизмов, созданию винта для подъёма грузов, поджигающих зеркал, катапульт.

В Древнем Риме эти методы применялись при строительстве акведуков для водоснабжения городов. В России развитие механики началось при Петре I c открытия артиллерийского и морского училища — «Школы математических и навигационных наук», которая заложила основы инженерного образования.

Обучение

Чаще всего водителем-механиком становятся люди, имеющие удостоверение тракториста/тракториста-машиниста после прохождения дополнительного образования. Обучение может проводиться как за счёт компании-работодателя, так и по собственному желанию. По окончании курса теоретических и практических дисциплин обучающиеся сдают экзамен и получают удостоверение, подтверждающие их новую специализацию.

Для гражданских специальностей обучение механиков-водителей проводится в ПТУ и колледжах, а также на курсах. В соответствии с действующим законодательством любой специалист, занимающий эту позицию, в обязательном порядке должен проходить переаттестацию раз в 3 года или 5 лет, вне зависимости от того, где он работает. Для некоторых категорий, деятельность которых связана с перевозками большого числа людей, возможно более частое подтверждение собственных профессиональных навыков. После переаттестации водитель-механик может претендовать на позицию старшего специалиста.

Основные категории персонала

Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:

  • Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
  • Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).

Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.

Первый самолёт

В марте 1921 года умер Н.Е. Жуковский, место директора ЦАГИ занял известный учёный Сергей Алексеевич Чаплыгин, а его заместителем был назначен Туполев. К этому времени молодой учёный Туполев был хорошо известен в среде авиационных специалистов страны, он накопил значительный опыт в исследовании аэродинамических и конструктивных схем летательных аппаратов того времени. Одновременно Туполев тщательно изучал применяемые в конструкции летательных аппаратов материалы. В начале двадцатых на заводе Госпромцветмета в Кольчугино был получен легкий и прочный металл — кольчугалюминий. Туполев сразу оценил перспективность применения этого металла в самолётостроении. В октябре 1922 году при ЦАГИ была создана Комиссия по металлическому самолётостроению, которую возглавил Туполев. Позже по его предложению именно дата создания этой Комиссии стала датой образования ОКБ А.Н. Туполева.

Идея построить самолёт собственной конструкции давно витала в мыслях Туполева. Он много экспериментировал с выбором конструктивной схемы самолёта, и совершенно осознанно остановился на свободнонесущем моноплане.

Первый самолёт А.Н.Туполева — АНТ-1:

Проект получил обозначение АНТ-1. Самолёт представлял собой небольшой спортивный моноплан смешанной конструкции со свободнонесущим крылом с размахом 7,2 метра. В качестве двигателя, за неимением лучшего, было решено использовать старенький Анзани мощностью 35 л. с., который ещё стоял на первом самолёте типа Блерио, созданном в воздухоплавательном кружке ИМТУ в 1911 году. В октябре 1923 года самолёт был построен.

В конструкции планера самолёта по настоянию Туполева некоторые детали были изготовлены из кольчугалюминия. Испытание самолёта в полёте решили проводить на Кадетском плацу, куда 21 октября 1923 года на руках его и перенесли.

Бывший лётчик, активный участник строительства АНТ-1 Евгений Иванович Погосский был назначен пилотом-испытателем. Он сел в машину, дал газ и после непродолжительного разбега легко взмыл в воздух. Совершив несколько кругов над плацем, под ликующие вопли участников этого исторического для молодого конструктора события, Погосский точно приземлил самолёт. Это была победа! В заметке одной из московских газет говорилось, что «на аэродроме имени т. Троцкого /Ходынка/ был испытан ряд самолётов русской конструкции», среди них был упомянут и АНТ-1 А.Н. Туполева.

Кому подходит

Данная профессия подходит людям с техническим складом ума и развитой длительной памятью. Механизмы состоят из сотен похожих деталей, специалист должен точно запомнить их расположение в разных приборах.

Физическая сила и выносливость. Механики довольно часто работают в нестандартных ситуациях и поднимают тяжести

Для таких специалистов важно уметь работать в одной позе. Ведь многие механизмы невозможно передвинуть, а достать поломку весьма проблематично

Внимательность – незаменимое качество механика. Даже незнакомый прибор можно починить, если запомнить расположение деталей при разборке.

Профессия механик – это в большей мере мужское дело.

Востребованность

Механизмы – это постоянные спутники человека. С течением времени их становится все больше. Это делает профессию механика востребованной.

Перспективы

Профессия механика имеет перспективы только в том случае, если ее обладатель стремится к развитию и повышает свою квалификацию. Наличие диплома о высшем образовании открывает возможности роста до самых высоких должностей.

Механики, как и другие специалисты технических направленностей, очень востребованы за рубежом. Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших специалистов, что открывает перспективу высоких заработков и иммиграции в более развитые страны.

Разряды профессии Оптик-механик по ЕТКС

В специальности выделяют пять квалификационных ступеней – со второго по шестой.

Оптик-механик 2 разряда

Начинающий специалист, может производить сборку простых узлов с точностью свыше 0,1 мм. При этом работы производит под надзором более квалифицированного оптика-механика.

Оптик-механик 3 разряда

Производит сборку простых оптических узлов и деталей с точностью от 0,05 до 0,1 мм. Может изготавливать простые измерительные приборы с большими погрешностями.

Оптик-механик 5 разряда

Может собирать сложные оптические приборы и узлы с точностью от 0,001 до 0,005 мм, проводить центрирование и завальцовку оптических деталей небольшой точности (до 0,01 мм).

Оптик-механик 6 разряда

Специалист наивысшей категории. Производит сборку особо сложных приборов и оптических узлов с точностью до 0,001 мм.

Кто это такой?

Изначально необходимо сказать о том, что механик по выпуску автотранспорта на линию – это должность, которая требует от соискателя большого количества знаний, умений и навыков. Работа специалиста напрямую связана с автомобильным транспортом, соответственно, желательно наличие интереса к данной сфере. От механика зависит исправность обслуживаемого им транспорта. Для этого специалист должен проводить регулярные технические осмотры, осуществлять своевременную замену неисправных и дефектных деталей.

Как правило, механик по выпуску автотранспорта на линию, работающий на предприятии, входит в общую структуру компании. Он подчиняется вышестоящему руководству: главному инженеру, главному механику и директору автопарка.

Рассмотрим несколько ключевых особенностей профессии.

  • Необходимость профессиональных знаний и умений. Чтобы быть актуальным на рынке труда и востребованным среди работодателей специалистом, необходимо получить соответствующее образование. В связи с характером работы механик по выпуску автотранспорта на линию должен быть теоретически подкован, а также обладать большим диапазоном практических навыков.
  • Возможность карьерного роста. Специалисты с высоким уровнем знаний могут претендовать на лучшие должности. Так, начав с должности рядового механика по выпуску автотранспорта на линию, можно занять должность руководителя предприятия. При этом не стоит забывать и о возможности открытия собственной автомобильной мастерской.
  • Высокая заработная плата. Обычно заработная плата специалистов технического профиля значительно выше средних показателей по стране. Данная характеристика профессии привлекает большое количество молодых людей в описываемую сферу.

Где размещен перечень зарегистрированных Минюстом и утвержденных Минтрудом РФ профстандартов?

Как уже сказано выше, профессиональный стандарт разрабатывается и принимается соответствующим приказом Министерства труда РФ, после чего, чтобы документ вступил в силу, он должен пройти также процедуру регистрации в Министерстве юстиции РФ. Это обязательное правило, из которого нет исключений. Это означает, что перечень зарегистрированных в Минюсте профессиональных стандартов на сегодняшний день является официальным реестром профстандартов, принятых на территории РФ.

Для справки: проекты стандартов, которые Минтруд размещает в сети Интернет для ознакомления и внесения замечаний, юридической силы не имеют и необязательны для исполнения до тех пор, пока не будут приняты соответствующим приказом и зарегистрированы в Минюсте.

С 2021 года список профессиональных стандартов можно найти на официальном ресурсе этого министерства — profstandart.rosmintrud.ru. Список этот постоянно обновляется — реестр профессиональных стандартов Минтруда на 2021 год насчитывает уже около 966 документов, тогда как в 2021 года их количество равнялось 809.

С целью облегчения поиска нужных документов там используется программный комплекс, который так и называется — «Профессиональные стандарты» (работа с ним становится доступной после регистрации). Имеется на сайте программно-аппаратного комплекса и возможность подачи уведомления о разработке профстандарта (доступна также только зарегистрированным пользователям).

Кроме того, реестр профстандартов Минтруда России можно найти на сайте ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России — vet-bc.ru. Для ознакомления пользователю необходимо зайти в раздел «Профессиональные стандарты» и выбрать там пункт «База профессиональных стандартов».

По состоянию на середину 2021 года реестр профстандартов насчитывает около 966 документов. К концу года планируется принятие еще порядка 200-300 стандартов.

Обязанности

Прежде чем трудоустраиваться на должность механика, следует обязательно ознакомиться с официальными документами, которые содержат правила и принципы, регламентирующие работу профессионала. К таким документам можно отнести должностную инструкцию, профстандарт, ЕТКС и т. д. В них содержатся квалификационные требования, которые выдвигаются к специалисту. Прочитав их, можно понять, чем занимается рядовой или старший механик, какой институт нужно оканчивать и какую специальность получать.

К основным обязанностям механика можно отнести:

  • мониторинг корректности работы механизмов и аппаратов;
  • проведение ремонтных работ, устранение дефектов;
  • изучение причин появления неисправностей;
  • руководящие задачи (для механиков высшего звена);
  • ведение документации (как учетной, так и отчетной);
  • использование в ходе своей рабочей деятельности передового мирового опыта;
  • соблюдение правил техники безопасности и внутреннего распорядка.

При этом стоит иметь в виду, что в зависимости от специфики работы того или иного предприятия, а также от пожеланий и потребностей конкретного работодателя список обязанностей может изменяться, дополняться и корректироваться. Соответственно, вы всегда должны быть готовы адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Также нужно помнить тот факт, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей механик будет нести ответственность (вплоть до уголовной).

Плюсы и минусы профессии механик

Подобная работа является не самой простой, в некоторых моментах даже сложной для выполнения. Для людей, которые нацелены стать профессионалов в данном ремесле, существуют как положительные, так и отрицательные стороны.

Начнём с позитивных моментов:

  • Высокий спрос и востребованность. Сейчас век технологий и именно поэтому специалисты в подобной сфере незаменимы. Машины окружают человека. Поэтому необходимы те люди, которые разбираются в их ремонте и оптимизации.
  • Хорошая зарплата. Механиком с хорошим стажем работы и высокой квалификацией действительно много платят. Подобная работа не из легких.
  • Разнообразие специальностей. Существуют различные направления в сфере механики. Можно чинить как машины, так и просто бытовую технику.
  • Работа, связанная с умственной и физической активностью.

Что касается негативных аспектов данной работы:

  • Физически сложная работа. В сравнении с другими видами работ такие как бухгалтер или секретарь механик намного сложнее со стороны физической нагрузки на организм.
  • Вероятность получить травму. Вечная работа с железом и тяжелыми предметами увеличивает шанс получить повреждение.
  • Временами плохие условия работы. Временами нужно работать на улице даже при ужасных погодных условиях. Также на заводах всё тело и вещи пропитываются запахами бензина, смазки. Эти факторы негативно сказываются на здоровье.

Вся информация предоставлена выше должна была помочь ответить на вопрос «Механик кто это такой и чем он занимается?» Человек, который имеет желание работать в подобной сфере, может оценить свои возможности и решить действительно ли есть смысл этим заниматься.

На этом мы закончит. Мы надеемся, что данная информация стала для вас полезной и помогла с выбором вашей будущей профессии.

Spread the love

Обязанности на работе

Конкретные обязанности инженера-механика зависят от места его работы и направления деятельности, и они могут заметно различаться.

Но попробуем сделать описание общих моментов повседневной работы:

  • составление и проверка техдокументации;
  • планировка расположения технологического оборудования, организация его установки и наладки;
  • наблюдение за деятельностью сотрудников, находящихся в подчинении;
  • контроль качества выполняемых работ или выпускаемой продукции, устранение брака;
  • организация правильной эксплуатации, диагностики и ремонта устройств и механизмов;
  • обеспечение необходимыми комплектующими, запасными частями и расходными материалами;
  • участие в разработке политики технологического переоснащения предприятия и испытаниях нового оборудования;
  • обучение персонала правильной работе на внедряемых агрегатах.

Если инженер занимает руководящую должность, то он несет ответственность за работу всего своего подразделения. Если же он концентрируется на каком-то участке работы, то зона его деятельности – процессы, выполняемые обслуживаемыми им механизмами и системами.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы.

Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.

Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:

  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Повседневная деятельность специалиста напрямую зависит от места его работы. В то время как инженер-механик агропромышленного комплекса организовывает работу машинно-тракторного парка и обеспечивает предприятие запчастями и комплектующими, функции специалиста машиностроительного завода гораздо шире, так как инженер-механик должен:

  • проверять техническую документацию;
  • планировать организацию рабочих мест и размещение оборудования;
  • производить расчет производственных мощностей и степени загрузки оборудования;
  • контролировать процесс технологии сварки;
  • проверять правильность сборки изделий;
  • осуществлять ежедневный контроль качества работ, выявлять брак;
  • организовывать проведение диагностики, технического осмотра и ремонта оборудования;
  • составлять технические задания на реконструкцию имеющегося и создание нового оборудования;
  • принимать участие в разработке комплексных проектов и в расчетах их экономической эффективности.

Зарплата

Уровень доходов электромеханика на рынке труда прямо зависит от того, в какой сфере он работает, в какой компании, насколько широк спектр его должностных обязанностей, а также от возможности использования дополнительных источников заработка. Разброс размеров оплаты труда в данной профессии очень велик. Анализируя сайты по трудоустройству, можно определить, что в среднем по стране этот специалист получает 15-50 тыс. руб., и это только на официальном месте работы. А если при этом он делает ремонт оборудования и оказывает другие услуги в частном порядке, то дополнительно может зарабатывать не менее 10-20 тыс. руб. ежемесячно.

Особенности

Прежде чем выбирать данную специальность и проходить специализированное обучение, важно внимательно изучить описание профессии. Так, инженер-механик – это тот человек, который проектирует, конструирует и эксплуатирует механическую аппаратуру

Для того чтобы стать максимально успешным в данной профессии, нужно любить и понимать такие дисциплины, как физика и математика.

Специалисты инженерно-механической отрасли участвуют в создании материальных благ, они работают практически во всех областях человеческой жизни (например, в сфере электроники или в области производства ракет для выхода в космос).

На сегодняшний день можно выделить целый ряд узкоспециализированных инженеров-механиков, например:

  • электромеханик;
  • специалист по автоматизации и механизации производственных процессов;
  • обслуживающий автотранспорта;
  • конструктор-механик;
  • инженер по механической обработке;
  • ведущий инженер-механик и многие другие.

Все эти специалисты осуществляют свою профессиональную деятельность строго в соответствии с таким документом, как профстандарт – он регламентирует все особенности и принципы работы.

Чаще всего инженеры-механики специализируются в одной их 3-х отраслей. Так, специалист может быть конструктором, технологом или испытателем. Рассмотрим эти узкие специализации подробнее.

  • Конструктор – это такой специалист, который на ежедневной основе в ходе выполнения своих рабочих задач проектирует и конструирует разнообразные машины и аппараты. Кроме того, в его прямые должностные обязанности входит комплексная механизация всего производства.
  • Технологи занимаются организацией процессов монтажа и отладки машин и аппаратов, которые создал конструктор. Помимо прочего, специалист разрабатывает и организует технологические процессы.
  • Испытатель проверяет созданные и отлаженные машины. Также он отвечает за процесс эксплуатации аппаратуры и создает наиболее лучшие условия для их корректного функционирования.

Вне зависимости от конкретной специализации, рабочая деятельность инженера-механика, как и любая другая деятельность, характеризуется своими достоинствами и недостатками.

Так, среди достоинств следует выделить такие черты:

  • высокий уровень востребованности на рынке труда (соответственно, вы точно не останетесь без рабочего места);
  • большое количество разнообразных специализаций (благодаря чему вы сможете подобрать ту отрасль деятельности, которая вызывает у вас наибольший интерес);
  • высока оплата труда (несмотря на то, что каждый из нас стремится получить ту профессию, которая будет приносить удовольствие, основная функция, которую выполняет любая работа, – это материальное обеспечение нашей жизни).

Среди недостатков специальности принято выделять:

  • высокий риск травматизма (это связано с работой на производстве с крупногабаритными машинами и механизмами);
  • вредные условия труда (на предприятиях инженеры-механики очень часто испытывают негативные влияния шумов и вибраций).

Обучение

Для того чтобы занять должность механика, нужно получить соответствующее образование. При этом в зависимости от требований работодателя, особенностей конкретного предприятия и ваших личностных амбиций образование можно получать как в среднем специальном профессиональном учебном заведении (например, техникум или колледж), так и в вузе (университет, институт, академия).

При этом очень важно взвешенно подходить к выбору конкретного учебного заведения: следует выбрать те организации, которые пользуются уважением среди профессионального сообщества. Также тщательно выбирайте конкретный факультет и кафедру

Прежде чем начинать официальный процесс поступления, нужно посетить приемную комиссию учебного заведения и узнать, какие предметы нужно сдавать.

В процессе получения образования нужно быть максимально внимательным. Свои силы нужно направлять не только на получение необходимых теоретических знаний, но и на отработку практических навыков. Следует иметь ввиду, что эта специализация является прикладной, поэтому студенты учат большое количество сложных технических предметов (например, математическое моделирование)

Кроме того, важно внимательно относиться к практикам и стажировкам, благодаря которым вы получите необходимые для будущей профессиональной деятельности практические навыки

После получения базового образования не стоит останавливаться на достигнутом. Так, для того чтобы стать актуальным и востребованным специалистом, нужно регулярно проходить повышение квалификации посредством курсов, тренингов, лекций, семинаров и т. д.

Образование

Для того чтобы стать инженером-механиком, нужно получить соответствующую квалификацию. Для этого нужно окончить высшее учебное заведение по родственной специальности. В зависимости от того, какой уровень высшего образования вы хотите получить, процесс обучения может длиться от 4 до 6 лет (иногда даже больше).

После того как вы приняли решение о получении специальности инженера-механика, вам нужно заняться подбором вуза

При этом рекомендуется обращать внимание на престижные учреждения с соответствующим факультетом. Так, например, многие работодатели отдают предпочтение тем специалистам, которые учились в столице

Считается, что они получают качественную теоретическую базу, а также проходят высококлассную практическую подготовку. Таким образом, молодой специалист, который приходит работать на предприятие, может самостоятельно выполнять свои функции, без посторонней помощи. После того как вы определились с конкретным вузом, нужно посетить приемную комиссию и подробно узнать, какие предметы нужно сдавать для поступления. Учтите, что конкурс абитуриентов достаточно велик, поэтому вам нужно тщательно подготовиться.

Однако даже после успешного поступления в университет, не стоит расслабляться

Уделяйте больше внимание учебе и получайте максимально высокие оценки – все дело в том, что некоторые работодатели просят у соискателей на должность инженера-механика выписку из зачетной книжки или из диплома. При этом больший шанс получить работу будет у тех специалистов, которые получали высшие баллы

Также важное внимание нужно уделять стажировкам и практикам, которые являются неотъемлемой частью получения специализированного образования. По завершении обучения можно приступать к поиску работы

Однако даже после этого не забывайте постоянно развиваться и совершенствоваться: посещайте специализированные семинары, конференции и мастер-классы, чтобы быть в курсе всех последних трендов.

Как заполнить раздел «О себе»

В данном разделе важно в очередной раз подчеркнуть свои ключевые преимущества. Подведите итог вышесказанного

О том как правильно заполнить раздел о «себе» — читайте здесь.

Чтобы иметь представление о том, как правильно должен быть заполнен блок информации «О себе», рекомендуем ознакомиться с резюме на работу механика образец которого представлен в статье.

Пример «О себе»:

Имею огромный опыт работы как с отечественными, так и зарубежными авто. За время профессиональной деятельности не наблюдалось ни одного возврата по гарантии. Обладаю наработанной базой постоянных клиентов. Среди дополнительных навыков – ремонт и заправка автомобильных систем кондиционирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector