Открытый муниципальный конкурс по выбору ук: как проводится, особенности процедуры

Содержание:

Основания для проведения открытого конкурса (ОК)

Конкурс по выбору новой управляющей компании в открытом режиме проводится, когда владельцы МКД не избрали тип домового управления из-за:

  • невозможности собраться жильцам всем вместе и прийти к какому-то общему решению
  • отсутствие реализации принятого решения на собрании
  • на основании признания в суде несостоятельности собрания и принятия решения
  • все попытки собраться повторно не увенчались успехом
  • большинство жителей проигнорировало ранее принятое решение и не заключены договоры с УК
  • жильцы не подали соответствующие бумаги для госрегистрации специальной частной коммунальной фирмы
  • построена новостройка и получено эксплуатационное разрешение

Нередки случаи, когда администрация района или города отказывается проводить открытые конкурсы не желая выполнять обязанности, регламентированные 161 статье ЖК. Другими словами, организатор прикрывает те УК, которые должны быть заменены по решению собрания жильцов. В арбитражной практике встречаются случаи, когда орган местного самоуправления самостоятельно предоставил право управления домом фирме, без проведения ОК. А это не соответствует требованиям антимонопольного закона о защите конкуренции ч. 1 ст. 13 ФЗ.

ОБЛАСТНЫЕ КОНКУРСЫ 2021 ГОД

Дата проведения

Название Положение Результаты
27-28 марта III открытый областной конкурс исполнителей на народных инструментах  Положение Результаты
март-май V Открытый областной конкурс «Краски земли Рязанской» Положение Результаты
7 апреля IV открытая областная теоретическая олимпиада по музыкальной литературе Положение Результаты
13 ноября IV открытый областной конкурс «Танцевальная мозаика» Положение  
24-25 ноября III Областной конкурс по фортепиано для разных специальностей Положение  
27 ноября V открытый областной конкурс по академическому рисунку «Второе дыхание» Положение  

Виды муниципальных образований, статус, примеры

В настоящее время в России существует 7 видов муниципальных образований.

Городской округ — территория, которая не входит в состав муниципального района и управляется органами местного самоуправления, в ведении которых находятся как локальные вопросы, так и другие государственные полномочия, переданные им законами Российской Федерации. Количество населенных пунктов, входящих в городской округ, может составлять несколько сотен. Также в него могут входить и незаселенные территории. У городского округа, состоящего из нескольких поселений, в обязательном порядке есть административный центр. Этот населенный пункт определяется исходя из транспортной инфраструктуры и местных традиций.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории Москвы и Санкт-Петербурга, на которой местное самоуправление осуществляется населением и/или органами местной власти, избранной народным голосованием.

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, внутри которого находятся муниципальные образования, состоящие из внутригородских районов. Такой формат характерен для крупных городов и административных центров.

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование, которое находится на части территории городского округа с внутригородским делением и на котором местное самоуправление осуществляется населением и/или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений с закрепленной общей территорией, на которой местное самоуправление решает вопросы и проблемы локального значения. Управление осуществляется населением и/или через органы местного самоуправления, которые помимо этого выполняют государственные полномочия, переданные им законами РФ. Главной характеристикой такого района является двухуровневая местная власть, первый уровень которой составляют городские и сельские поселения, второй — собственно сам район. Отношения между городскими и сельскими поселениями в пределах одного муниципального района есть взаимодействие, а не подчинение одного другому. Они объединяются в муниципальные образования для усиления сотрудничества и взаимосвязи.

Городское поселение — муниципалитет, состоящий из одного города (поселка городского типа) с окрестной территорией.

Сельское поселение — поселение, в составе которого могут быть один или несколько сельских населенных пунктов (станицы, села, деревни, аулы и др.), с закрепленной общей территорией.

Рассмотрим виды муниципальных образований на примере Ростовской области. В составе области находятся 463 муниципалитета, из них:

  • 12 городских округов (Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Волгодонск, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты);
  • 43 муниципальных района (самый маленькие из которых, Куйбышевский и Советский, состоят из трех сельских поселений; самые крупные — Азовский и Неклиновский — из 18 поселений, при этом одно из 18 в Азовском районе является городским);
  • 18 городских поселений;
  • 390 сельских поселений.

Ростов-на-Дону, город-миллионник и административный центр Южного Федерального округа, считается городским округом с внутригородским делением. А районы Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский — его внутригородскими образованиями.

Сходство и различия муниципалитетов

Сходство всех муниципальных образований, независимо от вида, заключается в единой цели их создания и одинаковых функциях, которые они выполняют.

Целью, прописанной в Конституции, является проявление власти народа через органы местного самоуправления.

Функции у всех муниципалитетов одинаковые и условно делятся на 3 вида:

  • экономические;
  • социальные;
  • культурные.

К экономическим относятся:

  • поддержка предпринимателей;
  • бюджетная и налоговая политика;
  • управление собственностью муниципалитета.

Социальные функции — это:

  • соцзащита;
  • охрана здоровья;
  • строительство жилья;
  • забота об экологии;
  • развитие ЖКХ.

К культурным относятся:

  • образование детей (дошкольное и школьное);
  • создание и реставрация памятников культуры.

Главные различия муниципалитетов — это размер территории и их состав. Наиболее контрастны между собой городское и сельское поселения. Различия между ними заключаются в:

Онлайн-конкурс творческих работ «Символ года — 2021»

Опубликовано: 11 Декабрь 2020
Категория: Муниципальные конкурсы
Просмотров:

Наступает самый любимый и самый долгожданный праздник в году — Новый год. Символом Нового года 2021 выступает Белый Металлический Бык. Это умное, трудолюбивое и верное животное будет защищать ваш дом от всех бед и проблем

Он принесет удачу и поможет исполнить желания. Именно поэтому так важно смастерить новогоднего бычка своими руками. Вы можете сделать символ года – Быка – в виде игрушки из фетра или ткани, связать из цветной пряжи, свалять из шерсти, слепить из глины или пластилина, сплести из бисера или вырезать из бумаги. 

Библиотека № 2 поздравляет всех с наступающим праздником и предлагает принять участие в конкурсе и придумать, каким Вы видите символ Нового 2021 года!

Перечневые олимпиады

Перечневые олимпиады еще также называются предметными или вузовскими. Список перечневых школьных олимпиад ежегодно утверждается на следующий учебный год до 1 сентября, а публикуется в октябре. На 2020/2021 учебный год школьные олимпиады утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 27.08.2020 № 1125.

Вузовские олимпиады делятся по предмету и уровню, которые также указаны в Приказе Минобрнауки РФ № 1125. Стоит отметить, что в список предметов перечневых олимпиад включены не только основные предметы, но и дополнительные:

  • финансовая грамотность:
  • инструменты народного оркестра;
  • хоровое дирижирование;
  • журналистика;
  • дизайн;
  • нанотехнологии;
  • другие.

Как уже говорилось, есть еще одно разделение перечневых олимпиад – по уровням. Существуют 3 уровня олимпиад, критерии которых прописаны в Приложении №1 Приказа Минобнауки РФ от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников»:

  1. I уровень;
  2. II уровень;
  3. III уровень.

Олимпиаде присваивается I уровень, если в ней на протяжении 2 и более лет учувствуют не менее 200 школьников из 25 и более регионов России. Чаще всего многие ВУЗы приравнивают такую олимпиаду к Всероссийской.

Призеры олимпиады I уровня получают специальные дипломы утвержденного образца, а иногда еще и ценные призы. Кроме того, большинство ВУЗов принимают победителей таких олимпиад без вступительных экзаменов при условии, что перечневая олимпиада относится к профильному предмету.

Призер олимпиады I уровня не может настаивать на автоматическом поступлении – такое условие законодательно не установлено. Принимать победителя олимпиады без вступительных экзаменов или с их сдачей – решает администрация ВУЗа.

Однако если призер олимпиады I уровня получил невысокие результаты по профильным ЕГЭ, то даже при условии, что он занял первое место, его не зачислят на курс, тем более с льготами.

Олимпиаде присваивается II уровень при условии, что на протяжении 2 и более лет в ней принимают участие не менее 200 школьников из 12 и более регионов России.

Победители олимпиады такого уровня получаю намного меньше привилегий. Так же, как и призеры олимпиады I уровня, победители олимпиады II уровня получают специальные дипломы. Однако даже победа на такой олимпиаде не означает, что абитуриент сможет поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов – хотя некоторые высшие профильные учреждения предоставляют такую возможность при условии, что предмет перечневой олимпиады является основным (профильным).

Если призер сдал ЕГЭ на 75 баллов и более, то победа в такой олимпиаде позволит по решению администрации ВУЗа зачесть в профильное ЕГЭ 100 баллов вместо 75.

Олимпиаде присуждается III уровень в том случае, если в течение 2 и более лет в ней принимали участие не менее 200 школьников из 6 и более регионов. Победители такой олимпиады не получают никаких дипломов, но все же победитель может попросить представить определенный документ, подтверждающий его победу.

Призеры олимпиад III уровня почти не получают привилегий, но некоторые ВУЗы могут засчитать по профильному ЕГЭ 100 баллов при условии, что школьник получил по нему 75 баллов и более.

Обратите внимание, все льготы при поступлении действуют 1 год. То есть если призер учится не в 11 классе, то он не сможет воспользоваться полученной льготой

Перечневые олимпиады проводятся в 2 этапа. Первоначально участников просят написать эссе о себе, решить задания или пройти тест в формате онлайн, то есть личное посещение не требуется. Первый этап проводится в последние пару месяцев года, то есть в ноябре и декабре.

Если участник прошел первый этап, то он переходит ко второму, который обычно проводится в феврале и марте. Участников второго этапа приглашают ВУЗ или другое учреждение, на базе которого проводится олимпиада. В течение определенного времени (для каждого предмета устанавливается свое время) участники отвечают на вопросы и решают задачи.

Результаты по олимпиаде озвучиваются в течение 1 месяца после ее завершения. Награждение призеров происходит в торжественной обстановке с вручением дипломов, грамот и ценных призов.

Что значит «конкурс на место в вузе»

Количественно конкурс при поступлении в вуз – это отношение общего числа абитуриентов и контрольных цифр приема (КЦП).

К примеру, если подано 200 заявлений, а вуз может зачислить 50 человек, конкурс составляет 4 человека на место: 200 ÷ 5 = 4.

Существующая система приема заявлений в некоторой степени искажает реальную картину конкурса на место в вузах, так как каждый выпускник вправе подать документы сразу в 5 учебных заведений и на 3 специальности. В итоге количество заявок на поступление в разы превышает число абитуриентов, и формально конкурсы практически всегда завышены.

Данные, более объективно отражающие реальную картину, можно увидеть в узко специализированных вузах:

  • военных академиях;
  • медицинских университетах;
  • спортивных институтах;
  • творческих вузах.

Основная масса выпускников, выбравших военные, медицинские, спортивные, артистические профессии, подает вместе с заявлениями аттестаты, а это значит, что количество заявок примерно отражает истинное число претендентов на место.

На какие специальности самый высокий конкурс?

Конкурс — это своеобразный показатель популярности и престижа специальности. Обычно высокий конкурс складывается на юридические, экономические, медицинские специальности. К примеру, в 2019 году высокий конкурс был на специальностях «Дизайн» (до 16,3 человек на место) и «Правоведение» (5,1 человек на место) БГУ, а в БГУИР — на факультете компьютерных сетей и систем. Если специальность не востребована, то конкурса на неё может не быть вовсе.

Также конкурс может быть высоким, когда план набора на специальность маленький, а количество абитуриентов, которые хотят поступить, намного выше. Например, в 2019 году была высокая конкуренция на бюджет специальности «Режиссура кино и телевидения» БГАИ (конкурс 10 человек на место) при плане приёма 5 человек.

Определение

Муниципальный уровень – это низший из трех, на нем демонстрируется воля народа. При этом избранные органы обязаны действовать в рамках закона и согласовывать свои действия с властью вышестоящей. Лишь некоторые вопросы органы самоуправления способны решать самостоятельно. Определения «местный» и «муниципальный» в российском законодательстве используются как синонимы.

Население района, где действует тот или иной орган местной власти, активно привлекают к голосованию, участию в разработке новых актов, законов. Муниципальное образование обязано иметь свой Устав, существование которого закреплено законодательно на федеральном уровне. В нем перечислены должностные лица, между ними распределены полномочия, указан порядок принятия нормативных актов и все, что касается местного бюджета.

Виды

В системе высшей школы есть две основные формы обучения:

  • бюджетная, при которой учебу обеспечивает государственное финансирование;
  • контрактная, когда студент самостоятельно оплачивает образовательный курс.

Кроме того, учиться можно на дневном отделении, очно-заочно (раньше эта форма обучения называлась вечерней) и заочно.

Конкурс на поступление всегда проводится отдельно:

  • по каждой форме обучения (бюджет/контракт; очно/заочно);
  • для направлений подготовки;
  • по условиям приема (среди особых категорий абитуриентов, поступающих по льготным квотам).

На бюджет

Всем высшим учебным заведениям с государственной аккредитацией программ выделяются бюджетные места. Именно на них всегда самый большой конкурс.

По квотам

В рамках контрольных цифр, установленных для приема на бюджетную форму обучения, выделяют не меньше 10 % для льготников:

  • абитуриентов с особыми правами;
  • претендентов на целевые места.

Для них бюджетные места предоставляются по квотам, каждая из них заполняется по отдельному конкурсу.

Особая

Выделенные 10 % бюджетных мест (точное количество устанавливает учебное заведение, обычно по распоряжению ведомства – учредителя вуза, например Минобрнауки или Минздрава, Минобороны и т. д.) отводятся для абитуриентов, претендующих на зачисление по особой квоте. Она предназначена для категорий поступающих, перечисленных в .

Абитуриенты, поступающие по особой квоте, включаются в отдельные списки. Для них проводится «свой» конкурс, в котором учитываются результаты ЕГЭ, .

Целевая

Еще одна квота в общем количестве всё тех же бюджетных мест – целевая. Прием на обучение по направлениям организаций и предприятий проводится в рамках контрольных цифр, утверждаемых правительством. Эта цифра не входит в 10 %, выделенных для тех, кто может поступать по особой квоте. Абитуриенты зачисляются по результатам отдельного конкурса, для участия в котором тоже надо представить баллы ЕГЭ. Возможен и контрактный вариант целевого обучения, когда образовательный курс оплачивает частное предприятие.

Общий

При поступлении на места, оставшиеся после вычета квот, проводится общий конкурс. В нем участвуют:

  • олимпиадники, имеющие право на зачисление БВИ (без экзаменов – фактически это поступление вне конкурса) или на 100 баллов за профильный предмет;
  • абитуриенты, поступающие по результатам ЕГЭ или внутренних экзаменов.

Список участников общего конкурса ранжируется в соответствии с преимущественными правами на поступление. То есть в первую очередь зачислят победителей олимпиад, затем на оставшиеся места попадут абитуриенты, набравшие в сумме наибольшее количество баллов на ЕГЭ (или внутренних вступительных экзаменах) и за индивидуальные достижения.

Есть и еще один вид общего конкурса при поступлении. Некоторые вузы принимают заявления, в которых абитуриент указывает несколько специальностей, но в рамках одного факультета (это считается заявлением на одно направление). Если при поступлении на приоритетную не хватает баллов, его могут зачислить на одну из следующих в списке предпочтений абитуриента.

На платное обучение

Конкурс при поступлении на контрактную (по договорам) учебу проводится отдельно от общего на бюджет. Количество платных мест тоже ограничено – вузы не могут принимать всех желающих без снижения качества образовательных услуг, поэтому Минобрнауки лимитирует число договорных мест.

Если поданных заявок больше, чем предусмотрено планом приема, растет проходной балл. Конкурс на платное обучение в престижных вузах часто ненамного ниже, чем на бюджет. Многие абитуриенты, не прошедшие порог в общем конкурсе, предпочитают поступить в выбранный университете или институт на конкретную специальность на коммерческой основе, а не нести аттестат в менее престижный вуз без конкурса, где гарантированно возьмут на непопулярное направление. Однако в большинстве учебных заведений зачисление на контрактное обучение возможно при невысоких результатах ЕГЭ. Главное условие – преодолеть минимальный вузовский порог по баллам.

Фотовыставка «Почитай мне, бабушка!»

Опубликовано: 01 Октябрь 2020
Категория: Муниципальные конкурсы
Просмотров:

По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей. День пожилого человека — это День Мудрости, Добра и Уважения! Это праздник, который дает еще раз понять всем нам, что старшее поколение нуждается в нашей любви, заботе и внимании.          Именно этому трогательному празднику посвящена наша фотовыставка «Почитай мне, бабушка!». С 01.10.2020 по 15.10.2020 г. отправьте фотографию, на которой вы читаете книги со своей бабушкой, в сообщения сообщества в нашу группу «Вконтакте» https://vk.com/detskayabibliotekalysva. Не забудьте указать личные данные (фамилию, имя, образовательное учреждение). В фотовыставке могут участвовать дошкольники и учащиеся 1-9-х классов г. Лысьва. От каждого участника принимается только 1 фото.         По завершению приёма работ состоится зрительское голосование, в котором будут представлены фотографии всех участников. 3 участника, набравшие максимальное количество голосов, будут объявлены победителями фотовыставки. При оценке работ учитывается:  соответствие теме;    качество и оригинальность  фото.Все участники награждаются сертификатами в электронном виде. Победители – Дипломами и призами.

#БиблиотекиЛысьвы #фотовыставкаПочитаймнебабушка

Конференции 2020 года

Дата проведения Название Положение Результаты
9 декабря VI межрегиональная научно-практическая конференция «Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства» Положение Результаты

Форма договора на участие в областных конкурсах (скачать)

Перечень творческих мероприятий субъектов Российской Федерации (скачать)

Реестр областных конкурсов, фестивалей, конференций, пленэров (скачать)

Методические рекомендации по подготовке творческих коллективов государственных профессиональных образовательных организаций и детских школ искусств к присвоению звания «Образцовый коллектив» (скачать)

Участие общества в работе муниципалитета

В целом участие граждан в местном самоуправлении может осуществляться двумя способами: голосованием и собранием.

Голосование может принимать следующие формы:

  • местный референдум;
  • муниципальные выборы;
  • голосование по отзыву должностного лица;
  • голосование по преобразованию муниципального образования.

Собрания:

  • сход граждан как представительный орган;
  • сход граждан;
  • собрание граждан;
  • конференция граждан.

Иные формы участия в местном самоуправлении:

  • публичные слушания;
  • правотворческая инициатива граждан;
  • обращение в органы местного самоуправления;
  • участие в опросах.

Принципы территориальной организации местного самоуправления в России

  1. Местное самоуправление организовано во всех муниципальных образованиях РФ.
  2. Муниципальное образования могут составлять поселения и межселенные территории.
  3. При преобразовании муниципального образования учитывается мнение населения и его численность.
  4. Граница субъекта РФ проходит между поселениями.
  5. При установлении границ муниципальных образований, в состав которых входят несколько населенных пунктов, учитывается пешеходная и транспортная доступность.
  6. Сохранение целостности населенного пункта.
  7. При определении состава территории муниципального образования учитываются исторические традиции землепользования населенных пунктов.
  8. В состав муниципального образования включаются территория населенного пункта и прилегающие к нему земли общего пользования.

Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере повышения качества жизни населения»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере повышения качества жизни населения» (далее — Положение) определяет цели, порядок организации и проведения конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере повышения качества жизни населения» (далее — Конкурс).

1.2. Целями Конкурса являются:

  • повышение результативности и эффективности деятельности муниципальных образований по повышению качества жизни населения и созданию комфортных условий для их проживания;
  • определение, изучение и рассмотрение положительного опыта работы муниципальных образований в сфере повышения качества жизни населения;
  • поощрение коллективов органов местного самоуправления за высокие результаты по повышению качества жизни населения и создания комфортных условий для проживания.

1.3. В рамках конкурса представляется и оценивается информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований, качестве муниципального управления отраслями и сферами, условиях проживания граждан на территории муниципального образования.

2. Организация и проведение Конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принимать участие муниципальные образования, являющиеся городскими округами, муниципальными округами либо муниципальными районами (далее — муниципальные образования).

2.2. Руководство и контроль за проведением Конкурса, подведением итогов и определением его победителей осуществляет Всероссийская межведомственная комиссия по организации и подведению итогов Конкурса (Комиссия Конкурса).

2.3. Организацию и проведение Конкурса обеспечивает Комиссия Конкурса.

2.4. Оценка деятельности муниципальных образований проводится на основании данных, представленных участниками конкурса в Анкете участника.

Анкета участника заполняется в электронном виде и направляется на официальный электронный адрес конкурса: konkurs@bujet.ru

2.5. В случае выявления в представленных сведениях недостоверной информации о результатах деятельности муниципальных образований такое муниципальное образование к участию в Конкурсе не допускается.

2.6. Оценка муниципальных образований осуществляется по следующим направлениям:

1) качество управления в сфере демографического развития;

2) качество управления в сфере здравоохранения;

3) качество управления в сфере образования;

4) качество управления в сфере культуры и искусства;

5) качество управления в сфере физической культуры и спорта;

6) качество управления в сфере жилья и городской среды;

7) качество управления в сфере развития экономики;

8) качество муниципального управления.

2.7. Комиссия Конкурса определяет среди участников трех победителей Конкурса и победителей в номинациях, соответствующих вышеуказанным направлениям деятельности.

3. Подведение итогов Конкурса

3.1. Итоги данного Всероссийского Конкурса подводятся не позднее сентября года, в котором проводится Конкурс, по итогам работы муниципальных образований за год, предшествующий году проведения конкурса.

3.2. Комиссия Конкурса обеспечивает сбор, анализ и обобщение информации, указанной в п. 2.4. настоящего Положения, подготовку предложений по определению победителей Конкурса.

3.3. Комиссия Конкурса по итогам детального рассмотрения представленных участниками конкурса документов и пояснительных записок имеет право прибавить (вычесть) не более 10% по направлению, при этом общая сумма изменений по всем направлениям должна составлять не более 15% от итоговой оценки.

3.4. Решение об утверждении победителей Конкурса принимается членами Комиссии Конкурса большинством голосов.

3.5. Объявление результатов победителей Конкурса публикуется в журналах «Бюджет», «Финконтроль», «Бюджетный учет».

Что делать если конкурс на управление мкд не состоялся

ПП РФ от 21.12.2018 № 1616 кардинально поменял принцип выбора управляющей организации (УО) для МКД, потому что торги не состоялись из-за неявки участников или собственников. Теперь новые правила предписывают самостоятельно назначить органу местного самоуправления новую УК. Согласно новому документу, муниципалитет самостоятельно определяет:

  • Перечень работ, услуг и размер платы, по которым они будут выполнены УО
  • Назначает исполнительную УК

Фирмы включаются в список по дате подачи заявления или дате составления протокола вскрытия конвертов и рассмотрения на предмет правильного составления заявок. Списки должны быть размещены в ГИС ЖКХ. Предусмотрен самостоятельный отказ управляющей компании от функциональных обязанностей, только после получения назначения на мкд. Муниципалитет должен выбрать из перечня ту фирму, у которой на балансе находится меньше домов на обслуживании.

Что такое конкурс при поступлении в вуз?

Количество вакантных мест на какую-либо специальность всегда ограничено. Каждой весной вуз выкладывает контрольные цифры приёма. Допустим, у нас есть 20 мест на бюджет (из них 3 места для целевиков) и 25 — на платное. Абитуриенты, которые подадут документы на эту специальность, будут соревноваться между собой за право обучаться на ней. Поступающие с самыми высокими баллами пройдут по конкурсу в первую очередь, абитуриенты с баллами пониже займут оставшиеся места. Все остальные окажутся в пролёте, т. е. не поступят вообще. А это значит, чем выше у тебя сумма баллов за ЦТ, (внутренние экзамены) и аттестат или диплом, тем больше шансов поступить на бюджет.

Можно ли обжаловать результаты конкурса, ответственность муниципалитета

Часто разгорается настоящая война между собственниками жилья, муниципальными органами и управляющими компаниями. Основная причина – это навязывание УО без письменных уведомлений собственникам жилья. Ситуация возникает не на ровном месте, часто этому предшествует, невозможность самостоятельно организоваться и принять решение собственникам жилья по временному управлению их мкд. Когда жильцы затягивают с принятием решения в дело вступают органы местного самоуправления. С точки зрения закона, все должно происходить прозрачно, но на деле, все чаще озвучиваются факты подтасовки результатов конкурса для «проталкивания» своих УК. И зачастую жильцы ставятся перед фактом конкурсной передачи их дома победившей организации. Бывает, что и не возникает претензий – всех устраивают результаты проведенного конкурса.

Но, бывают случаи и обратные. К сожалению, пассивность собственников приводит к принудительной передаче имущества мкд выбранной муниципалитетом УО. В случае категорического отказа подчиняться результатом открытого конкурса, можно обратиться в суд. Результаты госконкурса оспорить можно, но возникает проблема исполнения решений. Ситуация может затянуться на многие месяцы, даже года. В таких случаях муниципалитет полностью защищен: тарифы устанавливает он и документы тоже ведутся в соответствии с законом.

Всероссийские конкурсы

Отдельно хотелось бы отметить конкурсы для школьников. Они не предоставляют никаких льгот, то помогают воспитывать у учащихся тягу к соревнованиям без цели к победе. Наиболее известные конкурсы для школьников:

  • «Кенгуру»;
  • «Русский медвежонок»;
  • «КИТ»;
  • «British Bulldog».

«Кенгуру» – это математический конкурс для школьников 2-10 классов. Каждый год в нем участвуют более 6 миллионов российских школьников. Все задания разделены по возрастным группам:

  • 2 класс;
  • 3-4 классы;
  • 5-6 классы;
  • 7-8 классы;
  • 9-10 классы.

Для каждой возрастной группы определяется свой уровень сложности.

После завершения конкурса «Кенгуру» каждому участнику выдается сертификат, в котором указывается занятое место по конкурсу в школе, регионе и в стране. Призерам и победителям выдаются ценные призы.

«Русский медвежонок» – это конкурс по русскому языку для школьников. Участниками могут быль школьники со 2 по 11 классы. Для принятия участия в данном конкурсе не требуется проходить никакого отборочного тура.

Конкурс по русскому языку проходит в виде игры, где участникам предлагается выбрать один ответ из пяти в каждом задании. Победителям и призерам выдаются ценные призы, а результаты конкурса «Русский медвежонок» публикуются в сети интернет.

«КИТ» – это конкурс по информатики среди школьников с 1 по 11 классы. Это единственный конкурс, в котором принимают участие не только российские школьники, но и учащиеся 4 стран Европы и Азии.

Для каждого класса формируется свой список задач, состоящий из 30 тестовых заданий. Участнику необходимо выбрать в каждом задании 1 ответ из 5. На выполнение 30 заданий школьнику отводится 1 час. Победителям и призерам выдаются грамоты и ценные призы.

«British Bulldog» – это российский конкурс для школьников по английскому языку. В нем могут принять участие учащиеся с 3 по 11 классы. Задания разделены по уровню сложности в зависимости от возрастной группы:

  • 3-4 классы;
  • 5-6 классы;
  • 7-8 классы;
  • 9-11 классы.

Каждому участнику следует ответить на 60 тестовых заданий. Но главное отличие «British Bulldog» от других конкурсов в том, что участникам необходимо прослушать вопросы (аудирование), а не прочитать их. Для выполнения всех заданий каждому участнику предоставляется 75 минут.

При определении результатов оценивается не только правильность ответа, но и грамматика, понимание речи и лексики.

Юрий Андреев: Московские школьники располагают огромными возможностями для подготовки к Всеросу

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 года

Мне 22 года, я студент пятого курса факультета фундаментальной медицины МГУ, работаю медбратом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. Подавая документы в МГУ, я использовал льготу победителя Всероссийской олимпиады школьников, которая позволяет поступить в профильные вузы без экзаменов.

Всероссийской олимпиадой школьников по химии я заинтересовался в девятом классе. А изучал этот предмет с седьмого класса, а не с восьмого, как обычно бывает в школах. И с того же времени участвовал в городской олимпиаде по химии. В девятом классе я в первый раз поехал на Всерос по химии — тогда олимпиада проходила в Магнитогорске. В тот раз стал призером, а в 10-м и 11-м классах — уже победителем всероссийской олимпиады.

В последний год обучения в школе я уже точно знал, что пойду в медицинский вуз, но очень увлекся олимпиадами — съездил еще и на Международную олимпиаду по химии, представил там сборную России. И тоже выиграл золотую медаль. Так получилось, что я один из немногих медалистов Международной олимпиады по химии, который не пошел в химический вуз.

Медицинское обучение в России — это шесть лет учебы в вузе и несколько лет ординатуры (для того, чтобы иметь какую-то определенную специализацию). В этом плане я рассматриваю несколько вариантов: буду или врачом-эндокринологом, или бариатрическим хирургом. Бариатрия — довольно перспективная отрасль: это раздел хирургии, занимающийся лечением ожирения. Я считаю, что именно ожирение — главная проблема XXI века. И проще сделать пациенту операцию, которая снизит его вес на 50 процентов, чем лечить его от множества заболеваний, появившихся из-за ожирения, через несколько лет.

После четвертого курса я сдал экзамен на сертификат медсестры и уже семь месяцев работаю на скорой помощи. Еще я чуть-чуть занимался репетиторством и являюсь одним из тренеров сборной команды Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников. Активно заниматься подготовкой будущих участников химических олимпиад я начал после третьего курса. В процессе подготовки стараюсь максимально расширять кругозор детей — я хорошо помню, что у меня в свое время были с этим проблемы. Мне была интересна только химия с биологией. Например, на первых курсах университета из-за этого даже были некоторые проблемы.

Очень заметно, насколько сильной стала подготовка к всероссийской олимпиаде сборной Москвы. В этом году я посмотрел список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по химии, и среди первых десяти финалистов, ребят с самым высоким рейтингом в 11-м классе, было только два школьника не из Москвы. Это, конечно, говорит об очень многом.

Когда я учился, было достаточно серьезное противостояние между Москвой, Татарстаном и Санкт-Петербургом. А сейчас московская команда проявила себя значительно лучше. Мне кажется, это связано с тем, что на подготовку выделяют гораздо больше средств. В мои школьные годы таких занятий было намного меньше. И качество подготовки тоже однозначно улучшилось.

Сейчас школьники, которые едут на Всерос, могут посещать очень много разных курсов: у нас есть и подготовка после олимпиады с расчетом на будущий год, и выездные сборы в санатории, и сборы для тех, кто в прошлом году немного не добрал баллов для участия в олимпиаде, чтобы на следующий год они все-таки прошли. Это очень здорово. Есть даже особый подход: дети с самыми сильными знаниями ходят на одни занятия, а те, кто только начинает готовиться ко Всеросу, — на другие.

Для успешной подготовки к олимпиаде ребята должны очень четко осознавать, что конкретно нужно учить. Поэтому участникам олимпиады очень полезно взаимодействовать: призеры делятся с остальными своими знаниями и более или менее всех подтягивают. И конечно, тренеры, которые раньше были призерами и победителями Всероса, тоже стараются рассказывать, что именно учить, как учить, по каким книжкам. Если бы дети из регионов могли регулярно получать такого рода информацию, то, наверное, и их результаты были бы лучше.

Взаимодействие с другими уровнями

Государственный и муниципальный уровни власти взаимодействуют между собой. Принятые местными властями нормативные акты регистрируются и записываются в специальный документ, ведение которого закреплено за федеральным органом власти. Эти акты не должны противоречить законодательству, ни федеральному, ни региональному.

Территориальная близость регионального и муниципального уровня сказывается на их тесных взаимоотношениях. Муниципалитет должен учитывать мнения властей региона, но при этом заниматься своим кругом вопросов. Зачастую на этих уровнях возникают конфликтные ситуации, связанные с распределением финансов в разные бюджеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector