Как правильно написать наименование школы

Содержание:

Образовательная организация Что это значит? Название школы?

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.6. В наименовании образовательной

Особенности наименования

В названии учебного заведения могут присутствовать указания на специфику работы. Например, «общеобразовательная школа с математическим уклоном». В наименовании может присутствовать указание на интеграцию учебных планов разного типа. Программа деятельности образовательной организации может предусматривать дополнительные задачи. Например, это может быть коррекция, содержание, реабилитация, психолого-педагогическое сопровождение, технологическая, научно-исследовательская и прочая работа. Указание на это также может присутствовать в названии учебного заведения.

Из чего состоит раздел “Education”?

Как для отечественного, так и для зарубежного рынка труда, информация про образование должна включать название учебных заведений, которые вы посещали и вашу квалификацию:

  • Названия средних специальных или высших учебных заведений;
  • Ваша степень;
  • Местонахождение учебных заведений;
  • Период вашего обучения.

Это самая основная информация. Также можно добавить данные про любые учебные и академические награды, стипендию, гранты и другие достижения.

Когда дело касается цифр…

Укажите свой период обучения, если это было не очень давно. Вы можете не указывать период обучения, если с момента вашего выпуска прошло достаточно много времени.

Типы и виды образовательных организаций

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Дошкольные

Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:

ясли (детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;

детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;

детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;

детский сад для детей с ограниченными возможностями (компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.

Общеобразовательные

Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:

начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;

средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;

гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);

лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.

Профессиональные

В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.

Высшего образования

Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:

университет. Обеспечивает получение высшего образования, либо профессиональной переподготовки кадров по любой выбранной специальности. Позволяет реализовать научный потенциал в широком спектре наук. Выступает в качестве методологического и научного центра;

академию. Отличается от университета более узкой направленностью научных исследований. Также выпускает специалистов (бакалавров, магистров) в различных областях профессиональной деятельности;

институт. Предусматривает подготовку высококвалифицированных кадров, занимается научными и прикладными исследованиями, но при этом не считается методологическим центром.

Материальное оснащение

Так как де юре лицеи сейчас ничем не отличаются от прочих общеобразовательных организаций, к ним предъявляются те же требования по техническому обеспечению, что и к обычным школам. Как и в случае с учебными программами, ФГОС устанавливает минимум, но развиваться самостоятельно, в том числе материально, закон не запрещает. Подобно прочим средним школам, лицеи делают это за счет родительской поддержки и платных услуг, о которых пойдет речь ниже. Если проанализировать сведения о материально-техническом обеспечении, представленные на сайтах разных образовательных учреждений, то выяснится, что в этом отношении государственные лицеи мало отличаются от обычных школ, а иногда даже уступают им. И все же наиболее престижные учебные заведения удивить способны. Например, в Президентском физико-математическом лицее № 239, который находится в Северной столице, имеется 6 компьютерных классов, 3 учебных лаборатории (электричества, электроники и нанотехнологий), 2 библиотеки, несколько спортивных залов (2 общих, тренажерный, настольного тенниса, ОФП, шейпинга) и даже 2 собственных музея. Кроме того, ученики пользуются возможностью безлимитного доступа к Интернету и в частности – к образовательной платформе Moodle с системой автоматической проверки заданий по информатике и ИКТ. Это пример солидного в плане материальной обеспеченности учебного заведения, но не стоит думать, что каждый лицей столь же хорошо развит в техническом отношении.

Факультеты и специальности

Одна из особенностей федеральных вузов состоит в их многопрофильности. Каждый из них стремится охватить все востребованные в регионе направления. Как правило, под каждую научную область отводится отдельный институт или факультет.

К примеру, в структуре Казанского федерального университета есть:

  • институты:
    • инженерный;
    • математики и механики им. Лобачевского;
    • экономики, управления и финансов;
    • физики;
    • фундаментальной медицины и биологии;
    • психологии и образования;
    • вычислительной математики и ИТ;
    • международных отношений, истории и востоковедения;
    • экологии и природопользования;
    • социально-филологических наук и массовых коммуникаций;
    • геологии и нефтегазовых технологий;
    • институт филологии и межкультурных коммуникаций;
    • химический им. Бутлерова;
  • высшая школа информационных технологий и систем;
  • юридический факультет.

Практически все федеральные университеты предлагают такой набор направлений, в котором каждый абитуриент найдет для себя интересный профиль. Немалое количество программ преподается на английском языке, например, в КФУ (Казань) в институте геологии и нефтегазовых технологий направление Geology.

Обучение проходит во всех возможных форматах: очное, очно-заочное, заочное и дистанционное. Освоить профессию можно до уровня бакалавра, специалиста или продолжить подготовку до магистра, а также пойти еще дальше (в аспирантуру).

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Типы учебных аудиторий

Учебные аудитории можно условно разделить на несколько типов. В зависимости от того, каковы основные задачи аудитории, устанавливается то или иное оборудование.

· Учебные аудитории для занятий дискуссонного типа (такие классы требуют установки звукового оборудования: микрофонов, конференц-систем, лингафонного оборудования)

· Учебные аудитории с индивидуальным контролем учащихся (часто в таких помещениях места учащихся оснащаются звуковым, компьютерным и лигафонным оборудованием)

· Учебные аудитории больших размеров и вместимости (к подобным относятся потоковые учебные аудитории, залы и другие большие помещения)

· Многофункциональная учебная аудитория (аудитория, которая совмещает многие из выше озвученных функций и может работать в различных режимах)

· Специализированные учебные аудитории (аудитории, в которых создается виртуальная обстановка, максимально приближенная к будущей рабочей; такими, например, являются аудитории-диспетчерские, аудитории-«капитанские мостики» и другие. )

Правильно подобранные для учебной аудитории устройства (видео, коммутирующие, управления) позволят свести процесс выбора источника сигнала или регулировки громкости в ходе занятий и дискуссий к одному нажатию клавиши, что в условиях динамичного и напряженного процесса обучения становится жизненно необходимым.

Источник

Как оформить раздел об образовании, если вы еще студент или вовсе не окончили ВУЗ

Независимо от того, студент вы или просто не окончили учебу, раздел об образовании все равно следует добавить в свое резюме. Нужно лишь понимать, как лучше это сделать.

Процесс будет таким:

Если вы еще студент, просто укажите название учебного заведения, факультет и специальность, которую вы получаете. И самое главное, укажите что вы еще в процессе обучения. Вы также можете указать все достижения и награды, которые уже имеете к моменту составления вашего резюме, если такие есть.

Если вы имеете неоконченное образование, вы можете перечислить любые написанные курсовые работы или прослушанные курсы. Можно также дополнить этот раздел своими сертификатами или другими достижениями профессионального плана. Если вы как-либо продолжили свое профессиональное развитие и это связано с интересующей вас должностью, эта информация станет ценной для работодателя.

Вот примеры того, как в этих двух случаях можно заполнить раздел “Образование”:

Киевский Университет им. Бориса Гринченко

(2016 — в процессе) Педагогический факультет, дошкольное образование

  • Бакалавр (получу диплом в 2021 г.)
  • Участник научного студенческого кружка кафедры дошкольного образования
  • Победитель Всеукраинской студенческой олимпиады по специальности “Дошкольное образование” (2018 г)

Киевский Университет им. Бориса Гринченко (2016 — 2019) Факультет информационных технологий и управления

  • Окончено 3 курса по бакалаврской подготовке;
  • Пройден курс “Математический практикум по критическому мышлению” (2021)
  • Прослушан курс по Логистике (2021)

Вынося раздел про образование в начало вашего резюме, обязательно структурируйте информацию так, чтобы она была читабельна, понятна и имела связь с должностью, на которую вы претендуете.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В

статье 108

Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:

  • профессиональные
    училища;
  • профессиональные
    лицеи.

Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при
    Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в
    Курске;
  • ПЛ №25 в
    Красноярске;
  • Сальский
    казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?

Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Дей­ствительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании авто­биографии очень часто все слова в названии учебно­го заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государст­венный Университет Путей Сообщения, Дальневосточ­ный Федеральный Университет. Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет за­ставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.

Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачас­тую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.

«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный универси­тет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Если не следовать этому общему правилу, то в напи­сании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Феде­ральный Университет Имени Иммануила Канта. Не­справедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошиб­ки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё ( исчо ). Балтийский федеральный университет име­ни Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.

Правило «первого слова» действует в названии лю­бого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус ге­роев космоса, Московский институт международных отношений.

Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский универ­ситет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский тех­нологический институт.

Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.

Источник статьи: http://znaew.ru/index.php/govorim-i-pishem-pravilno/5241-kak-pravilno-pishutsya-nazvaniya-vysshikh-uchebnykh-zavedenij

Список

На сегодняшний день в список входят 10 университетов. Их полное и сокращенное название, расположение, количество бюджетных мест на очном отделении, стоимость платного обучения представлены в таблице. Позиции в списке – согласно сводному рейтингу Interfax за 2019 год.

Позиция в рейтинге Название вуза Расположение Количество бюджетных мест на очное обучение Стоимость обучения в год, руб.
9–10 КФУ – Казанский федеральный университет Казань 2 916 122 460 – 193 500
13 УрФУ – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Екатеринбург 3 144 138 700 – 275 200
15 СФУ – Сибирский федеральный университет Красноярск 3 225 141 018 – 210 418
17 ЮФУ – Южный федеральный университет Ростов-на-Дону 2 649 108 000 – 214 000
19 ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет Владивосток 1 825 190 000 – 285 000
30 БФУ – Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининград 953 124 000 – 284 000
31 СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова Якутск 2 052 265 500 – 502 000
35 СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет Ставрополь 1 443 109 100 – 221 000
66 САФУ – Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Архангельск 1 698 84 500 – 217 640
90-91 КФУ – Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского Симферополь 2 681 93 400 – 162 900

Серьезная государственная поддержка позволяет учебным заведениям ежегодно проводить внушительный набор на бюджетные места. Приведенная ниже диаграмма иллюстрирует контрольные цифры приема текущего года.

Есть в федеральных вузах и платные места. Стоимость обучения разная и зависит от специальности (ее востребованности и сложности процесса подготовки).

В число самых дорогих направлений входят:

  • дизайн;
  • литературное творчество;
  • стоматология;
  • дерматовенерология;
  • мировая экономика и международный бизнес;
  • адаптивная физическая культура;
  • нанотехнологиии и микросистемная техника;
  • медицинская биохимия и биофизика;
  • кораблестроение, океанотехника и системотехника морской инфраструктуры.

Ценовой разброс платных образовательных услуг представлен на графике.

Абсолютный максимум зафиксирован в Северо-Восточном университете им. Аммосова по специальности «Литературное творчество» (более полумиллиона за один год обучения в вузе). Дешевле всего обойдется договор с Крымским федеральным вузом (он имеет наиболее низкие расценки по всем направлениям обучения).

Как исправить ошибочную запись

Если на титульном листе указаны ошибочные сведения, то их обязательно следует исправить. Для этого некорректные данные перечеркивают аккуратной прямой линией, затем рядом записывают верную информацию без помарок. Затем указывают номер, дату диплома или аттестата, предоставленного работником.

Ответ на вопрос, если изначально у человека всего 9 классов, какое образование считается для трудовой, — основное общее. Но если он продолжал учебу и позже предоставил диплом из лицея или ПТУ, то вносятся корректировки. Вот пример записи, как указывать исправления: «Образование изменено с основного общего на среднее профессиональное. Основание — аттестат № … от…». Ниже ставится название компании, в которой исправления внесены, подпись сотрудника и кадрового работника.

Где в резюме разместить раздел “Образование”?

Хотите узнать где правильнее всего разместить раздел об образовании в резюме? Вариантов большое количество, многое также зависит от формата резюме, но ваша цель — выбрать именно тот вариант, который будет актуален в вашем случае.

Это звучит как вызов.

Воспользуйтесь советами ниже, чтобы получить ответ на свой вопрос:

  • Студентам и выпускникам лучше всего писать информацию про образование в начале своего резюме. Таким образом, работодатель сразу увидит ваши личные достижения в учебе и вашу квалификацию, что очень полезно в случае, если у вас небольшой опыт работы, либо он пока отсутствует.
  • Если вы меняете профессию и переучиваетесь на другую специальность — укажите это в разделе “Образование” и поместите его перед разделом “Опыт работы”.
  • Имея внушительный и релевантный опыт работы в новой должности, раздел об образовании можно разместить ниже в резюме.

Оптимальное место в документе для раздела про образование зависит от того, какой тип резюме вы используете, от ваших достижений в образовании, насколько сильный у вас опыт, а также от полученных навыков в выбранной профессии.

Обязательные элементы наименования образовательной организации

д.

Понять, какие элементы наименования образовательной организации являются обязательными, и определить, как именно с 2016 г.

должны называться образовательные организации, поможет анализ норм действующего законодательства. Часть 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) гласит: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип». Напомним, что деление учреждений на типы введено Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ

(далее – Закон № 83-ФЗ). Согласно данному закону государственные и муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.

Подпункт 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?

Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Дей­ствительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании авто­биографии очень часто все слова в названии учебно­го заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государст­венный Университет Путей Сообщения, Дальневосточ­ный Федеральный Университет.

Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет за­ставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.

Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачас­тую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.

«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный универси­тет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Если не следовать этому общему правилу, то в напи­сании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Феде­ральный Университет Имени Иммануила Канта. Не­справедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошиб­ки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё ( исчо ). Балтийский федеральный университет име­ни Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.

Правило «первого слова» действует в названии лю­бого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус ге­роев космоса, Московский институт международных отношений.

Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский универ­ситет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский тех­нологический институт.

Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.

Экскурс в историю

Слово «лицей» восходит к древнегреческому «Λύϰειον». Так называлась философская школа, созданная в IV веке до нашей эры неподалеку от Афин самим Аристотелем и просуществовавшая порядка 8 столетий. Нарекли ее в честь храма Аполлона Ликейского. Чуть позднее учебные заведения с тем же названием появились в Древнем Риме, а уже во времена Возрождения лицеями стали именовать школы, занимавшиеся подготовкой будущих студентов университетов. В начале XIX века во Франции лицеи были учреждены указом Наполеона как средние учебные заведения, созданные по лекалам иезуитских коллегий (колледжей), но финансировались, в отличие от них, не религиозными общинами, а самим государством. В ряде других стран лицеи стали полными аналогами гимназий, хотя не везде. Например, в Германии, начиная с 1912 года эти учебные заведения были сугубо женскими, причем давали воспитанницам высшее образование. В Италии же лицеями именовали 3 последних класса гимназии.

Особую роль сыграли лицеи в истории отечественного образования. В XIX веке на территории Российской Империи существовало 6 подобных учебных заведений, и все они имели статус элитных. Их программа была рассчитана на срок от 6 до 11 лет, охватывала материал как средней, так и высшей школы, а готовили по ней в основном будущих государственных чиновников. К Октябрьской революции в стране осталось всего 3 лицея – Царскосельский, Демидовский, Катковский, – и все они были ликвидированы новым правительством как пережитки самодержавия. Понятие «лицей» вернулось в отечественный педагогический обиход лишь в 1992 году, с принятием первого в новой России закона об образовании. Непосредственно после развала СССР, в 90-е, подобные учебные заведения открывались повсеместно, хотя и в новом качестве – как средние общеобразовательные учреждения с техническим профилем. Кроме того, лицеями нередко стали именовать профтехучилища – те самые ПТУ, где можно было получить начальное профессиональное образование, то есть освоить специальность рабочего или служащего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector