Отчет по практике: какие бывают и как написать правильно

Обязателен ли отчёт по ознакомительной практике?

Хоть эта практика и не похожа на все остальные, но отчёт о её прохождении обязателен. Пусть она похожа на экскурсию, но студент должен помнить, что он не на увеселительной прогулке, он учится. А то, чему он научился, должно быть изложено в письменной форме.

Отчёт по ознакомительной практике пишется по методическим требованиям, выданным кафедрой. То есть вы не можете в свободной форме описать где побывали и что повидали. Поэтому большой ошибкой будет читать методические требования и задание на практику уже после её прохождения: вы просто можете упустить многие вопросы, которые вам предлагается осветить. Так что, отправляясь на ознакомительную практику, думайте о своём будущем отчёте по этому мероприятию.

Графики, таблицы и другие элементы

В отчете обязательно должны быть таблицы и графики, чтобы наглядно показать расчеты, сравнить показатели. Рекомендации для оформления:

  • использование арабских цифр в качестве нумерации;
  • при написании названия в конце не ставится точка, выравнивание делают в верхней части или слева;
  • в текстовой части нужно сделать ссылки на каждую таблицу;
  • шрифт должен оставаться неизменным;
  • в таблицах не применяют отступы для абзацев.

Толщина сетки – 0,75 пт. После таблицы делают одну строку для отступа. Рисунки должны располагаться после написания текста, где о них есть упоминание. Название пишут посередине. Центрирование выполняют по горизонтали. Сначала и после графика делают одну строку отступа. Если картинка или рисунок небольшой, его нужно располагать в правой части от текста. Отступ – 0,5 см. 

Образец заключения отчета по производственной практике (бухгалтерский учет)

Сельское хозяйство является важнейшей составляющей составной частью агропромышленного комплекса. С принятием Гражданского кодекса  Российской Федерации, законов о земле, о предприятиях с разной формой собственности получают широкое развитие новые формы хозяйствования, организуются индивидуальные крестьянские хозяйства, которые занимаются животноводством.

В ходе производственной практики мной, были изучены следующие участки работы бухгалтерии:
Учет внеоборотных активов;
Учет затрат на производство продукции;
Учет готовой продукции и её продажи;
Учет начисления и перечисления налогов в бюджет;
Учет капитала предприятия;
Учет финансовых результатов деятельности предприятия.
Проведенный аудит учета денежных средств показал, что  бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение по состоянию на 31 декабря 2012 года результаты финансово-хозяйственной деятельности  и движение денежных средств.

Виды заключений

Следует выделить три основные разновидности заключений:

  • выводы и предложения по учебной практике;
  • выводы и предложения по производственной практике;
  • выводы по преддипломной практике.

Каждая из перечисленных заключительных частей имеет свои тонкости и нюансы, которые мы рассмотрим более детально ниже.

Заключение по учебной практике

Учебная или ознакомительная практика проводится на первом-втором курсе. Она проходит в виде лекций и семинаров, также допускаются экскурсии на различные предприятия.

Основная задача практиканта – изучать и наблюдать за работой сотрудников, а затем составить собственное мнение о деятельности предприятия. В ходе учебной практики студент постоянно контактирует с руководителем занятий, задает ему вопросы, выполняет его поручения и т.д.

Поскольку такой вид практики в большинстве своем предусматривает обучение теоретическим знаниям, в заключении следует описать свои впечатления и прогнозы относительно будущего развития данного предприятия.

Образец заключения по учебной практике:

В результате прохождения учебной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 8 по 26 июля 2019 г. были закреплены теоретические знания и расширены профессиональные умения.В процессе практики я познакомился с организацией работы редакции, распределением обязанностей между сотрудниками газеты, спецификой работы разных отделов. Я участвовал в выездах на общегородские мероприятия и наблюдал за созданием материалов. Также я получил возможность провести блиц-опрос, который был включен в одну из статей издания.Учебная практика помогла мне лучше понять практический аспект деятельности журналиста, была достигнута основная цель практики: применение полученных знаний и закрепление новых навыков.

Заключение по производственной практике

В ходе прохождения практических занятий такого типа студента отправляют на предприятие, где он принимает активное участие в рабочем процессе. Его главная задача – выполнить поставленные куратором задачи и решить рабочие вопросы.

В заключительной части для отчета по производственной практике следует описать:

  • что нового практикант узнал на практических занятиях;
  • каких успехов достиг;
  • какие навыки приобрел, и как они пригодятся в будущем;
  • как усовершенствовать рабочий процесс предприятия.

Образец заключения по производственной практике:

В результате прохождения производственной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 5 по 23 августа 2019 г. были закреплены теоретические знания, получены новые профессиональные навыки и умения.В ходе практики я работал с журналистами рубрики «Культура», знакомился со спецификой отдела, выезжал вместе с журналистами на различные объекты и участвовал в создании информационных материалов разных жанров: заметок, репортажей, отчетов.За период практики я написал 4 материала, напечатанных в газете.По итогам работы, считаю, что для улучшения работы редакции журналистам необходимо активнее работать с социальными сетями, где можно найти много информационных поводов.Учебная практика помогла мне научиться создавать материалы определенной тематики в различных информационных жанрах, я освоил и закрепил новые умения и навыки, на практике применил теоретические знания.

Заключение по преддипломной практике

В процессе прохождения преддипломной практики студент проводит исследовательскую работу, связанную с дипломной работой (проектом). В заключительной части к отчету такого рода практики необходимо изложить:

  • какое исследование проводилось студентом и в чем его суть;
  • какие действия были предприняты, чтобы достичь заявленных целей;
  • какие результаты были достигнуты;
  • какие выводы были сделаны;
  • как проведение исследования помогло при написании диплома.

Образец заключения по преддипломной практике:

Тема моей дипломной работы — «Жанровое разнообразие региональной прессы на примере газет г. Ростова». В рамках работы над исследованием в ходе практики я создавал материалы информационных и аналитических жанров, изучал зависимость жанра материала от его темы.

Что должно быть в заключении?

Правильная заключительная часть содержит не только фактическую информацию, но и аналитическую

И на последнюю руководитель обращает внимание в первую очередь

Проверьте, что в вашем тексте есть:

  • информация о выполненных задачах и достигнутых целях;
  • несколько слов о трудностях и о том, как вы их преодолели;
  • сведения об особенностях предприятия, как оно работает, какой коллектив;
  • список умений и навыков, которые вы получили.

Если вам не удалось решить одну из задач, не молчите, напишите об этом (в пункте о результатах). Объясните, почему так случилось, приведите убедительные аргументы и причины.

Образец заключения педагогического отчета по практике психолога

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.

В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.

В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.

В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен  выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Так как  значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.

Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Работая по программе практики, я пришла к выводам:
–  во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы  воспитанниками, так как  в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения

Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития.  Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей

ТОП-5 ошибок при написании заключения

Ошибка 1. Заключение не соответствует введению

В заключении должны быть выводы на основе задач, которые сформулированы во введении: все ли задачи были выполнены, а цели достигнуты.

Неправильно Правильно
Итак, в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики в ОАО «Adidas» достигнута цель и решены поставленные задачи.

При формировании представления о содержании и уровне профессиональной подготовки менеджера осуществлено знакомство с государственным стандартом по специальности, знакомство с учебным планом подготовки специалистов по специальности 08050765 “Менеджмент организации”.

В ходе прохождения практики были достигнуты следующие цели и задачи:

  • ознакомиться с работой предприятия;
  • ознакомиться с документооборотом предприятия;
  • наблюдение за каждым этапом производства;
  • проанализировать текущую ситуацию на предприятии;
  • выявить недостатки и предложить свои решения.

Ошибка 2. Перечисление возникших проблем без вариантов решения

Предложите свои варианты решения, которые уже применяются или могли бы применяться, на каждую проблему. Это покажет, что вы серьезно относитесь к практике, а не просто пишите отчет на коленке за 30 минут до сдачи.

Неправильно Правильно
В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать.

Мы ознакомились с отчетными документами за последние три года.

В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать. Очевидно, что для загрузки простаивающих мощностей и развития сети поставщиков, необходимо пересмотреть условия сотрудничества с ними.

Ошибка 3. Пересказ всего содержания отчета

Оно уже есть в самом отчете, в заключении нужно подвести итоги и поделиться личными впечатлениями от практики.

Неправильно Правильно
В первый день практики у нас прошла экскурсия по гимназии. Мы знакомились с основным учебным корпусом, корпусом для младших классов и корпусов для дополнительной активности.

Во второй день практики…

В третий день практики….

В ходе ознакомительной практики было осуществлено знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами, справочными и информационно – поисковыми системами, подобрана библиография по выбранной теме в соответствии с требованиями по оформлению.

Ошибка 4. Использовать разговорную лексику и сленг

На практике случается всякое и некоторые события литературным русским не объяснишь. Однако в отчете следует использовать только его.

Неправильно Правильно

Прохождение практики показалось мне интересным. Мне кажется это направление перспективным и я хотел бы и в следующем году продолжить прохождение практике на этом предприятии.

На практике было клево. Буду ныть в следующем году в деканате, чтобы меня опять отправили туда.

Ошибка 5. Не говорить о достижениях

Достоинства практики, а также свои успехи нужно подчеркнуть. Но не перегибать, а указать реальные факты.

Неправильно Правильно
Мы провели анализ деятельности мероприятия. В ходе практики я использовал все возможности, чтобы составить полный анализ деятельности предприятия. Благодаря использованию архивных документов мне это удалось. Мой анализ был признан лучшим. Также мною были получены следующие знания…

Зачем студенту ознакомительная практика?

Не надо быть гением, чтобы понять из названия ознакомительной практики, что её цель – познакомить студента с профессией. Как показывает опыт, некоторые первокурсники ещё весьма смутно представляют реалии будущей специальности. Первая практика для многих становится моментом прозрения о правильности выбранного пути.

Чем же ознакомительная практика будет отличаться от всех последующих?

В первую очередь тем, что на ней студент не включается в рабочий процесс организации, как это будет в других видах практики, а является наблюдателем, изучает процесс как бы со стороны. По сути это большая экскурсия, по которой вы должны сделать определённые выводы.

Образец составления

Несмотря на то что рецензия на отчет практиканта должна составляться сторонним специалистом, нередко роль научного критика преподавателем отводится самому студенту. Справиться с задачей без особых проблем поможет пример, который можно попросить у методиста кафедры или старшекурсников.

Отчет оформлен и структурирован согласно методическим требованиям и соответствует предложенной программе.

Введение отображает цели и задачи, дает обоснование актуальности выбранной тематики. В первом разделе представлен перечень нормативной документации, использованной в работе.

Содержание полное, дана качественная характеристика предприятия, прилагается схема его организации. Описание разновидностей работ соответствует программе практики.

В заключительной части студент высказывает собственное мнение о компании, об организации работы и эффективности практики, делает выводы о социальной значимости выбранной специальности.

В приложение входят документы, схемы, диаграммы, фотографии, ссылки на которые есть в основном тексте.

Изложение материала логичное, хорошо структурированное. Представленная документация предприятия актуальна и полностью отражает специфику его работы.

Необязательно куда-то бегать и кого-то просить – подсказкой послужит и готовый образец:

РЕЦЕНЗИЯ

на отчет по преддипломной практике

по специальности _______________________________________________

студента ______________________________________________________

(Ф. И. О., курс, группа)

Наименование организации _________________________________________

Сроки прохождения ____________________________

Содержание отчета позволяет сделать вывод, что практика пройдена в полном объеме, студент освоил все профессиональные компетенции.

К отчету прилагаются дневник практики, аттестационный лист, характеристика.

Оценка ___________

_________________ ______________________

(дата) М.П.(подпись)

Рецензия на отчет по практике – это не только отзыв о полноте, качестве и правильности оформления работы, но и документ, служащий допуском к защите, так как неудовлетворительная оценка расценивается как академическая задолженность.

Структура

Составляя отчет по практике, необходимо соблюдать единые стандартные требования.

Титульный лист

Содержит следующие сведения:

  • название ВУЗа, колледжа, техникума;
  • наименование специальности;
  • полное имя темы;
  • ФИО преподавателя, ведущего практиканта;
  • ФИО студента, составившего отчет;
  • номер и имя группы;
  • название учреждения, на котором проводились практические занятия;
  • город, в котором располагается учебное заведение;
  • год написания отчета.

как правильно оформить титульный лист по ГОСТу

В нем лаконично и в сжатом виде излагается план отчета с указанием глав и подразделов. Скачать образец можно выше.

Введение

Этот раздел знакомит читателя с:

  • целью и задачами практики (в большинстве случаев они указаны в методичке);
  • ожидаемый результат после полного прохождения обучения.

Основная часть

Данный раздел делится на две части, одна отводится практике, другая теории. Причем теоретическая часть в свою очередь разделяется на разделы, а практическая может состоять лишь из одной главы, это зависит от решения вашего куратора от учебного заведения. В основной части рассматриваются следующие сведения:

  • подробное описание деятельности предприятия;
  • анализ и сравнительная характеристика практических занятий;
  • выделение роли практиканта в работе компании;
  • описание заданий, которые выполнял студент во время практики.

Заключение

Здесь практикант предоставляет следующую информацию:

  • свои наблюдения и выводы, сделанные в ходе практических занятий;
  • личные впечатления о проделанной работе;
  • сведения о приобретенных навыках, умениях и новых знаниях;
  • недостатки в организации рабочего процесса;
  • свои предложения по оптимизации и улучшению работы учреждения.

Приложение

В этом разделе перечисляются и прилагаются различные данные, которые практикант использовал для составления отчета. В основном, к ним относятся документация компании, интервью с сотрудниками организации, выписки из законодательства и так далее. Готовый отчет рекомендуется отправить на проверку куратору от учебного заведения.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector