7 главных недостатков традиционной школы

Плюс №6

Дети в их заморских школах (как это увидела я!) предоставлены сами себе. Системы классного руководства у них нет, дежурства учителей по школе тоже. Зато с удивительной регулярностью наши заокеанские коллеги обсуждают (в прессе, на конференциях, в телесюжетах и шоу) тему, когда дети невзлюбили одного из своих сверстников и, что называется, «достают» его: дразнят, подсмеиваются, издеваются. По-английски, это — «bullying». У них там это — большая проблема в школах. Так и хочется сказать заморским коллегам: «А вы следить за детьми, заниматься детьми, общаться с детьми, быть в курсе всего происходящего вокруг школьников, быть в контакте с их семьями не пробовали?! Говорят, помогает!».

Меня удивило, как часто говорят об этой проблеме на разных уровнях. Лично у меня в моей педагогической деятельности не было ни одного случая травли школьника одноклассниками. Поэтому, читая и слушая их обсуждения и советы всяких разных психологов на эту тему, единственное, что мне приходило на ум, так это наш известный фильм «Чучело». Хотя понимаю, что и в наших школах такое случается, но, по-моему, не в таких масштабах, как у них. И это мне нравится.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру! 
(5/3)

Точка невозврата и клинический разврат 
(5/2)

В чем неправ академик-экономист С. Глазьев? 
(5/1)

Взгляд на экономику снизу 
(4/2)

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру! 
(5/3)

Казахская защита: как укрепить иммунитет к гибридной агрессии? 
(5/2)

Путин. Киплинг. Большая игра закончилась. Бандерлоги — на выход! 
(5/2)

Ленин. Быть или не быть? — заведомо ложный вопрос! Управлять или быть управляемым! — Вот это истина! 
(5/2)

Точка невозврата и клинический разврат 
(5/2)

Тайная тропинка в ад, или Почему народы шарахаются от РФ 
(5/2)

Огородами в Европу? 
(5/2)

Страшная тайна или «шуточка»?  
(5/1)

Маски и перчатки убивают 
(5/5)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции 
(5/4)

Заметки на полях: Снова о дискурсе 
(5/4)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Путеводные заметки: Свет Лей 
(5/4)

Контакт с «тонким миром» 
(5/4)

Свинство матрицы «успешности» и молодёжь  
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.

Преимущества такого формата учебы очевидны:

  1. Стоимость дистанционного обучения намного ниже, в интернете есть множество бесплатных курсов и видеоуроков.
  2. Получать новые знания можно из любой точки мира, где есть сеть, поэтому необязательно привязывать себя к одному месту.
  3. Возможность самостоятельно распоряжаться временем и выбирать график учебы, который впишется в привычный образ жизни.
  4. Не нужно ждать начала учебного года и прослушивать все лекции, достаточно выбрать те материалы, по которым есть пробелы в знаниях, а начать учиться можно в любое время.
  5. Онлайн-обучение обычно занимает немного времени, что позволит в быстрые сроки овладеть новыми знаниями, повысить квалификацию или получить образование в новой для себя сфере деятельности.

Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки:

  1. Отсутствие контроля со стороны учителя ведет к тому, что лишь 15% успешно заканчивают курсы. Остальные плохо усваивают материал или бросают учебу.
  2. Нет личного контакта между учащимся и преподавателем, из-за чего многие вопросы слушателей остаются без ответа, ученикам приходится искать их самостоятельно.
  3. Процесс обучения индивидуальный, нет однокурсников, с кем бы можно было обсудить изучаемую тему, услышать разные мнения по исследуемой проблеме.
  4. При удаленном обучении вся ответственность за усвоение информации лежит на самом учащемся, что требует сильной мотивации и самодисциплины.

Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.

Не только теория, но и практика

Если советский выпускник или студент ВУЗа мог похвастаться глубокими теоретическими знаниями по предметам, то современные подростки со школьной скамьи могут позволить себе окунуться в практику благодаря условиям современной системы образования и разнообразию внешкольных учреждений.

О вопросах профориентации школьники и их родители могут всерьез задумываться уже с 7 класса, посещая занятия в специализированных центрах. Деловые игры, внеклассные мероприятия, в ходе которых дети решают реальные жизненные вопросы, посещение творческих мастерских заставляет искать применения полученным знаниям и приобретать ценный практический опыт.

В студенческие годы молодые люди уже могут, обучаясь в ВУЗе, параллельно работать, применяя имеющиеся теоретические знания и практические навыки.

Коллективная система образования

С другой стороны, обучение проходит в классах, достаточно больших по количеству учащихся (от двадцати до сорока человек). Учителю трудно контролировать успеваемость всех учеников, поэтому, даже если кто-то “отстал”, педагогу трудно будет задерживать продвижение по школьной программе. Исключение составляют некоторые преподаватели, которые следуют “правилу каравана” – “караван верблюдов движется со скоростью, с которой передвигается наиболее медленный верблюд”. Иными словами: к новой теме можно будет перейти только в том случае, когда предыдущая тема была усвоена всеми учениками.

Минусы онлайн-обучения

Плюсы — это хорошо, но есть и минусы:
1. Плохое качество связи. Обучение станет невозможным или попросту некомфортным, если соединение с интернетом оставляет желать лучшего. Сегодня это редкость даже в отдалённых регионах, однако проблемы всё же случаются. И чаще всего с данными трудностями сталкиваются путешественники или любители совмещать обучение с отдыхом на природе.
2. Перенасыщенность информацией. Проблема больше относится к тем людям, которые решили обучаться самостоятельно, используя открытые источники и записанные видеокурсы. Псевдообразовательного продукта на рынке настолько много, что обучение может превратиться в малоэффективное занятие. Избыток информации скорее помешает, чем поможет. К тому же, можно легко столкнуться с уже устаревшим контентом, потратив время впустую.
3. Недостаток навыков. Иногда для успешного освоения выбранной профессии нужно сначала овладеть специализированными программами и инструментами, пройдя дополнительное обучение.
4. Недостаток общения

Некоторым важно видеть перед собой преподавателя и однокурсников «вживую». Но это, скорее, психологический аспект

5. Неумение организовать самостоятельный процесс обучения. Когда для учёбы не надо выходить из дома и куда-то ехать, это расслабляет и мешает концентрации. Поэтому нужно чётко понимать, зачем вы учитесь, и какова ваша цель. Наиболее эффективны, как правило, платные курсы, так как, отдав собственноручно заработанные деньги, вы приобретёте дополнительный стимул.

Очевидно, что вышеперечисленные минусы онлайн-обучения не являются критическими, и в большинстве случаев их можно преодолеть. Мало того, практика показывает, что при правильной организации учебного процесса и при наличии высокой мотивации у студента удаётся достигать весьма достойных результатов.

Немного о самой системе

Структура системы образования в современной России многое наследовала со времен СССР. Ребенок, вступая в эту систему, проходит несколько этапов:

  • детские сады или частные дошкольные заведения;
  • начальная школа (1-4 классы);
  • средняя школа (5-9 классы);
  • высшая школа (10-11 классы);
  • средние профессиональные или высшие учебные заведения;
  • послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).

Учреждения в рамках этих 6 звеньев бывают 3 типов:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

Обучение в школе проходит в соответствии с ФГОС – единым государственным стандартом. В свою очередь, учебные заведения могут сочетать несколько типов обучения:

  • государственное;
  • самообразование;
  • дополнительное.

Гибкими стали и формы изучения материала:

  • в стенах учебного заведения (очная, заочная, очно-заочная);
  • внутрисемейное, самообразование;
  • экстернат.

Последние нововведения, касающиеся разрешения домашнего обучения и сдачи предметов экстерном, — несомненный плюс. Они помогают избежать «уравниловки», дают возможность детям с хроническими болезнями обучаться по общей программе в комфортных условиях, а сильным ученикам быстрее продвигаться вперед.

Но это не единственный очевидный плюс современного образования…

Не хочу, а надо!

Современная школа в какой-то мере сохраняет дух тоталитаризма, оставшийся с советских времен. Многим это покажется отрицательным моментом. Противники нынешней системы образования могут возразить: заинтересовывайте, порождайте желание учиться, а не заставляйте!

Однако в жизни мы не всегда делаем то, что хотим. И сознательное «надо» идет с нами рука об руку. Школа прививает ребенку сознание, что некоторые вещи нужно знать, нужно уметь делать. Это порождает дисциплину и воспитывает самоконтроль.

Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира.

Дежурства, выполнение общественных поручений – негласная сторона современной образовательной системы. Благодаря такой практике подростки не вырастают индивидуалистами, а осознают, что они часть общества, и определенную долю своего времени и сил можно и нужно дарить другим людям во благо.

Топ причин, по которым все-таки нужно поступить в институт

Рассмотрим причины, по которым поступают в институт.

Интересная профессия

Основной причиной, по которой люди получают высшее образование, является желание освоить специальность, которая доступна только людям с высшим образованием.

Есть профессии, в которые невозможно войти, не окончив вуз. Многие из них очень востребованные, хорошо оплачиваются и никогда не надоедают, потому что специалисты в них не занимаются одним и тем же простым набором действий изо дня в день, а постоянно растут и развиваются. Таких профессий много: врач, инженер, программист, аналитик, ученый, психолог, специалист по работе с базами данных и многие другие. Заниматься такими видами деятельности гораздо интереснее и перспективнее, чем работать у станка, выполняя минимум операций.

Понимание реалий рынка труда

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо иметь востребованную специальность. Но сейчас, из-за того, что технологии переживают взрывной рост, многие профессии утрачивают актуальность. Прежде всего, это рабочие специальности. По всему миру рабочих сокращают, заменяя их роботами. Оптимизация и роботизация проникает во многие сферы, которые предусматривают большое количество рутинного труда.

Специалисту с высшим образованием, занятому сложной творческой деятельностью, не грозит быть замененным роботом.

Желание повысить свой уровень

Неважно, в какой среде ты родился и рос. Люди могут «лепить» себя сами

А процесс учебы в институте — это тот случай, когда можно активно формировать свою личность, чтобы стать тем, кем хочешь.

Лента

Россия на пути к справедливому и экологическому государству: забота о здоровье каждого человека, социальная справедливость, любовь к природе, Родине, народу
Статья|
вчера 22:02

Точка невозврата и клинический разврат
Статья|
вчера 21:56

В чем неправ академик-экономист С. Глазьев?
Статья|
вчера 17:35

Взгляд на экономику снизу
Статья|
вчера 11:12

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру!
Статья|
2021-05-15 09:00

Такая победа. Послесловие.
Видео|
2021-05-13 09:36

Марафон по 6 приоритетам
Видео|
2021-05-12 21:20

Полная функция управления, ПФУ, фруктовый сад, матричное управление и золотая рыбка
Статья|
2021-05-12 21:11

Магия денег
Статья|
2021-05-12 21:06

Страшная тайна или «шуточка»?
Статья|
2021-05-10 21:59

«Филлерное» Послание Президента Федеральному собранию и Путина — людям
Аналитика|
2021-05-09 22:14

День Победы 2021
Видео|
2021-05-09 22:05

С любовью, покаянием и клятвой!
Статья|
2021-05-09 21:47

День ИХ Победы (Так чей это праздник?)
Видео|
2021-05-09 10:00

Не наша Победа?
Видео|
2021-05-09 09:50

Откуда в центре Москвы Китай-город?
Видео|
2021-05-03 14:51

Что такое Болонский процесс?

1. Дипломы, признаваемые во всех странах, участниках Болонской системы.

2. Система высшего образования, состоящая из трех уровней:

2.1. бакалавриат,

2.2. магистратура,

2.3. докторантура.

3. Система перевода и накопления учебных часов (например, можно поступить в ВУЗ Санкт-Петербурга, прослушать определенное количество часов, затем съездить в Польшу, и там прослушать некоторое количество часов, которые будут учтены по основному месту обучения. В общем, можно не просто учиться, но при этом и путешествовать, если у вас, конечно же, есть деньги).

При этом, Болонская система ориентируется на получение молодым человеком определенного набора компетенций, востребованных в современных реалиях (то есть, ориентированных на реальный рынок труда). Американскими психологами было выяснено, что ни опыт работы, ни диплом выпускника престижного ВУЗа не гарантируют качества выполняемой работы. Определить это могут только компетенции человека. Подчеркнем, что не стоит путать компетенции с компетентностью.

  • компетентность — это способность достигать определенных результатов работы
  • компетенция это — необходимые знания, навыки и стандарты поведения, позволяющие достигать высоких результатов в работе.

На сегодняшний день существуют разные варианты описания понятия «компетенция»:

  • американский подход – описание поведения сотрудника
  • европейский подход – описание рабочих задач или результатов работы
  • Россия (и СНГ) – индивидуальные способности, личностные качества и профессиональные навыки, необходимые для выполнения какой-либо работы.

Отметим, что такие сложные исследования компетенций были выполнены для того, чтобы добиться высочайшего качества образования и наибольшей прибыльности для различного рода коммерческих компаний: рекламных, производственных, торгующих БАДами и т.д.

Вот такая занимательная штука эти компетенции. А самое главное: компетенции и сами по себе превращаются в товар и их можно продавать. Например, до недавнего времени были востребованы экономисты и юристы, а сегодня их востребованность упала, и у молодых людей возникла необходимость в приобретении других компетенций. Хочешь получить новые компетенции? Не вопрос, плати и приобретай новые знания и навыки!

Важно понимать, что бакалавриат не дает широкого кругозора. Он дает лишь определенный набор компетенций, позволяющих выполнять какую-либо одну функцию

Таким образом, если полученная на бакалавриате компетенция перестает быть востребованной, то и функционер тоже уже не пригодится. Более широкий объем знаний, благодаря которому можно охватить больше направлений в рамках одной сферы деятельности, предлагают получить на магистратуре. Докторантура призвана подготовить специалиста, ориентированного на фундаментальность и творчество, способного реализовать себя в научной деятельности. К сожалению, до докторантуры мы, похоже, еще не доросли. Поэтому эта форма подготовки не пользуется популярностью у молодых людей.

Нужно ли поступать в институт

Принять решение о поступлении в институт непросто. Ведь тем самым подписываешься на годы довольно сложной учебы, перед которой будет непростой и выматывающий процесс поступления. Неизбежны дополнительные денежные расходы, а тот светлый день, когда начнешь зарабатывать, отдаляется на несколько лет. При этом результат, кажется, не гарантирован.

Школьник видит вокруг немало людей, которые не учились в институте, а просто закончили колледж, училище или даже полугодичные курсы и работают, зарабатывают деньги.

Иногда их заработки очень неплохи. Та ситуация, которая сложилась сейчас в СНГ, не совсем нормальна: мастер по маникюру или наращиванию ресниц, закончив курсы, может зарабатывать в два раза больше, чем, к примеру, молодой юрист в бюджетной организации. Зарплаты многих специалистов с высшим образованием находятся на одном уровне с зарплатами рабочих, которые трудятся у станка.

В то же время некоторые молодые специалисты с вузовскими дипломами вынуждены идти на работу кассирами в супермаркет или продавцами в салоны сотовой связи, потому что они закончили заштатный вуз, диплом которого никому не интересен, и не могут найти работу по специальности.

Молодежь все это видит, и у многих возникает вопрос: для чего учиться в школе дополнительные два года, а затем сдавать сложные экзамены, поступать в институт и учиться там еще 3–4 года с неясными перспективами, если можно пойти на курсы и через полгода уже хорошо зарабатывать.

Не последнюю роль тут играет и школьная программа: подготовка к ОГЭ, а затем к ЕГЭ настолько перегружает учебный процесс, что дети теряют всякое желание учиться.

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.

Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.

Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.

Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас

Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам

А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Историческая справка

Объективно оценить состояние современного высшего образования в России можно только с помощью ретроспективы, потому что западная система, в направлении к которой сейчас тяготеет реформа, все же, существенно отличается от фундаментальных основ, благодаря которым в нашей стране все еще сохраняется научный и образовательный потенциал. Это признают даже зарубежные конкуренты.

К концу 80-х годов советского прошлого, в стране действовало 457 государственных ВУЗов, в которых обучалось более 2,5 миллионов студентов. В период полураспада государства и перехода экономики на «капиталистические рельсы», начались противоречивые тенденции.

Внезапно, при отсутствии финансирования и государственного механизма распределения молодых специалистов, число студентов увеличилось до 7 миллионов. За 10 лет, с начала 90–х до 2003 года появилось 593 государственных ВУЗа и 487 частных новообразований в сфере высшей школы. Фактически, это был неуправляемый и неконтролируемый процесс самоуничтожения образовательной системы, отпущенной «на вольные хлеба», без поддержки и контроля со стороны государства. С момента подписания Болонского Соглашения, также внезапно начался процесс резкого сокращения числа учебных заведений и их филиалов, что было особенно заметно на региональном уровне.

Собственно, в нашем недавнем прошлом существовала четко организованная иерархия в сфере образования, которую быстро предали забвению новые реформаторы от образования, появившиеся, как грибы после дождя, в период «государственного безвременья».

Популярное

Не наша Победа?

2581

Проблематика применения ДОТ и экстраполяция тенденций на перспективу: гносеологический аспект (Часть III)

1704

Нестор – от «Дома-2» до «интеллектуального развращения»

1397

Глобальный Предиктор. Что это такое? Или пчёлы против мёда

892

Путин. Киплинг. Большая игра закончилась. Бандерлоги — на выход!

865

Человек и картина мира в логике триединства Бытия

840

Преодоление антироссийского сценария Запада

828

Пропавшая карта с Тартарией. Ответ историкам

740

Тайная тропинка в ад, или Почему народы шарахаются от РФ

724

Кто лоббирует четырёхдневную рабочую неделю?

669

Главная ошибка пьющего человека

635

Страшная тайна или «шуточка»?

629

В чем сила власти Путина и что ждёт от него русский народ

629

Глобальный Предиктор Индии. Был ли такой? И куда он исчез ГП восточной региональной цивилизации?

622

Новые источники энергии. Часть 1

603

Кому мешал Феликс Дзержинский. Юрий Жуков

602

«Филлерное» Послание Президента Федеральному собранию и Путина — людям

596

Тайна «советской иглы»

593

Свобода! Свобода? Свобода…

586

Интимное мыло и красные линии России

572

Главное управление человечеством

562

Правда и ложь в сказке Джанни Родари «Джельсомино в стране лжецов»

543

Значение в России

Впервые о внедрении Болонской системы образования в России заговорили в 2003 году на саммите министров образования в Берлине. Постепенно началось переформирование сложившейся советской учебной системы, ее адаптация к Болонскому рабочему процессу. Обновление коснулось всех сфер педагогики, требовало внедрения новых планов и методик, кардинальной трансформации вузовских структур, учебной и нормативных баз.

Спустя год после того, как состоялось подписание Болонской конвенции российским министром, вышло положение о приоритетных аспектах развития образования. В его тексте был задекларирован переход к принятому в Европе процессу. Для реализации документа потребовалось:

  • обновить перечень преподавательских программ;
  • привести их в соответствие с требованиями европейских учебных заведений;
  • создать двухуровневую систему обучения (бакалавр и магистр);
  • оформить национальные квалификационные рамки;
  • построить программы курсов по единому кредитно-модульному принципу.

Основным нововведением, достигнутым в ходе переходного периода, стал ориентир на результаты учебы (компетенции) и учет трудозатрат в баллах, которые принимались к зачету. Произошло также расширение вузовской свободы. Согласно ФГОС, при подготовке бакалавров в программу входит лишь половина обязательных дисциплин. Для магистров — до 30% предметов, что вписывается в рамки Болонской декларации.

Каждый вуз вправе самостоятельно выбирать формат обучения, разрабатывать индивидуальные планы и утверждать их в вышестоящих инстанциях. Ориентиром для преподавателей служат пособия с примерами образовательных программ по конкретным направлениям. Для сравнения, в годы советской власти все высшие учебные заведения преподавали единый курс.

В настоящее время процесс перехода не завершен, что негативно сказывается на сущности и качестве обучения. В рамках интеграции с европейскими странами тоже не все гладко, поскольку российские учебные заведения в Европе не котируются. Многие европейские студенты против того, чтобы учиться даже в престижных вузах (МГИМО, РУДН).

Не хочу, а надо!

Современная школа в какой-то мере сохраняет дух тоталитаризма, оставшийся с советских времен. Многим это покажется отрицательным моментом. Противники нынешней системы образования могут возразить: заинтересовывайте, порождайте желание учиться, а не заставляйте!

Однако в жизни мы не всегда делаем то, что хотим. И сознательное «надо» идет с нами рука об руку. Школа прививает ребенку сознание, что некоторые вещи нужно знать, нужно уметь делать. Это порождает дисциплину и воспитывает самоконтроль.

Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира.

Дежурства, выполнение общественных поручений – негласная сторона современной образовательной системы. Благодаря такой практике подростки не вырастают индивидуалистами, а осознают, что они часть общества, и определенную долю своего времени и сил можно и нужно дарить другим людям во благо.

Техника не заслоняет душу

Технический прогресс неумолимо входит в систему образования, и в этом есть много положительных моментов:

  • интерактивные доски, аудио и видео на уроках, поиск материала в интернете делают процесс обучения ярким, разнообразным и более наглядным, что положительно сказывается на качестве усвоения материала;
  • использование электронных дневников, с помощью которых родители могут контролировать успехи своих детей и иметь быструю прямую связь с учителем;
  • участие школьников в международных олимпиадах, конкурсах онлайн, не выходя из дома;
  • возможность получить дополнительное образование заочно по интернету.

Технические средства расширяют кругозор, делают открытым международный опыт в рамках изучения проблемы. Доступ студентов к иностранным электронным библиотекам, редким материалам и архивам помогает глубоко исследовать тему, экономя время и средства.

Но российская система образования хороша не только тем, что идет в ногу со временем. По-прежнему первостепенным остается живое общение преподавателя с учениками, студентами, в ходе которого учитель передает свой жизненный опыт, положительные моральные установки, не только поучает, но и вдохновляет на самостоятельное познание мира (конечно, если речь идет об Учителе с большой буквы).

В своем «Письме к учителю сына» Авраам Линкольн просил: «Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма».

Внимание к чистописанию

Советская система образования сформировала в нас прекрасный рефлекс: у школьника должна быть тетрадь, в которой нужно писать красиво, без помарок

Хотя и в меньшей степени, чем ранее, но начальная школа продолжает уделять достаточное внимание чистописанию. В нашей стране детям в 1 классе выдают прописи, заставляя писать в них ручкой, а каллиграфический почерк воспринимается как одно из достоинств личности

Не секрет, что быстрые умелые движения пальцев рук совершенствуют мозг, способствуют развитию скорости мышления. Отказываясь от обучения детей чистописанию, мы обедняем их, лишая львиной доли развития их способностей.

Для сравнения: в США организовывают специальные курсы для людей, желающих научиться читать и писать прописные буквы!

Колледж после 9 класса

Теперь подробно рассмотрим преимущества среднего профессионального образования и его негативные стороны, а также развеем мифы о престижности исключительно высшего образования.

Преимущества

  1. Самостоятельность. Ученики раньше познают взрослую жизнью и получают бесценный опыт. За ними не бегают преподаватели, как в школе. Учащимся предоставлена возможность освоить профессию, нести ответственности за свое будущее.
  2. Выпускники колледжа начинают зарабатывать раньше сверстников. Пока они в ВУЗе, учащийся техникума устраивается на работу по специальности и обретает финансовую независимость.
  3. Возможность изменить выбор. Поступив в колледж и поняв, что к выбранному ремеслу душа не лежит, будет легче сменить профессию на более подходящую. С вузом дела обстоят сложнее: придется отдать 5 лет жизни на получение высшего образования.
  4. Место в общежитии. Из-за небольшого потока поступающих в колледж в общежитиях часто есть свободные места. Главное условие — нужно быть иногородним абитуриентом.
  5. Проще поступить в вуз. Выпускники ПТУ имеют шанс поступить в университет без вступительных испытаний, а также возможность обучиться ускоренно. Также после нескольких лет учебы в колледже они становятся морально зрелыми и более подготовленными к взрослой жизни, поэтому нагрузка не вызовет у них стресс.
  6. Практика и трудоустройство. Учащиеся престижных заведений могут заключать договоры о принятии на работу с предприятиями и организациями. В таких колледжах учат грамотно составлять резюме и рассказывают о важных нюансах трудоустройства.

Недостатки

  1. Нагрузка. Новый график жизни, большие объемы учебного материала, практика — это стресс для юного 15-летнего выпускника 9 класса. Кроме новых дисциплин придется осваивать школьную программу за 10 и 11 классы. Также ученик столкнется с новыми формами проведения занятий — лекциями и семинарами.
  2. Сессия. Экзамены в колледже традиционно проводятся два раза в год. Кроме них нужно пройти итоговые испытания на знания школьной программы 11 классов. А по окончании техникума учащихся ждут государственные экзамены.
  3. Строгая дисциплина. Пункт касается тех, кто живет в общежитии. Отныне придется придерживаться установленного графика: нельзя выходить из общежития после 22:00 ч., а возвращаться не позднее 00:00 ч.
  4. Негативная репутация некоторых колледжей. Несмотря на нехватку специалистов в рабочих областях и популяризации колледжей, репутация некоторых техникумов незавидная. Действительно, многие из них далеки от стандарта мирового уровня, однако есть престижные учебные заведения, где можно получить отличную подготовку и стать востребованным на рынке труда. Главное — сделать правильный выбор с перспективой на будущее!
  5. Финансовые расходы. Не в каждый колледж можно поступить бесплатно. Если ученик не набрал нужное количество баллов ОГЭ, то за учебу придется платить. Также есть техникумы, где предусмотрено только коммерческое обучение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector