Список профессий, связанных с общением с людьми

Дополнительная классификация

Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:

  • Формы производственной деятельности (к примеру, строительство здания или создание скважин).
  • Тарифные разряды (от одного до восьми).
  • Классы квалификации (от одного до трех).
  • Модели оплаты работы (к примеру, классическая, сдельная, премиальная).
  • Уровень механизации деятельности (ручная или автоматизированная работа).
  • Производственные направления (старший, помощник старшего).

Классификации также поддаются должности:

  • Должности: управленец или специалист.
  • Должность: старший и младший.
  • Уровень квалификации (1-3-класс).

К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.

Какие профессии относятся к служащим?

Служащих работников можно разделить на отдельные категории в зависимости от рабочей среды, опыта и других характеристик. Перечень профессий для гражданских и муниципальных служащих велик. При этом все специальности делятся на три главных направления.

Руководители

Сейчас понятие «руководители» устарело. Современные работодатели заменили его следующими терминами: директор, менеджер, топ-менеджер. А также синонимами считаются такие обозначения: управляющий, заведующий или начальник. Опытные профессионалы получают высокую заработную плату, которая зависит от уровня занимаемой должности. К таким служащим относятся экономисты, инженеры, агрономы и прочие руководящие должности.

Специалисты

Следующая категория охватывает профессионалов, которые работают в следующих направлениях:

  • инженерия;
  • экономика;
  • инженерно-техническое направление.

Линейные сотрудники

Последняя категория, которую мы рассмотрим, включает в себя разнообразные профессии. К этой группе относятся люди, которые занимаются документами, контролем производства, архивацией данных и другими задачами. Служащие трудятся секретарями, делопроизводителями, дежурными. Заметка: все служащие могут быть сотрудниками как муниципальных, так и государственных учреждений.

Главная задача второй группы специалистов – контроль за соблюдение прав и законов, гарантированных конституцией Российской Федерации. А также они отвечают за защиту обычных граждан. Муниципальные служащие работают в более узких направлениях. Отдельного внимания заслуживают специальные структуры, работники которых занимаются выполнением важных и секретных задач для государства. К ним относятся вооруженные силы, МЧС и военизированные структуры.

Классификация представителей менеджмента

Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:

  • низшее звено или технический менеджмент. Сотрудники этого уровня руководят рядовыми работниками, специалистами: раздают задачи и контролируют качество их выполнения;
  • среднее звено или управленческий уровень. Эти руководители контролируют работу менеджеров низшего уровня. Они могут управлять филиалами, отвечать за результаты работы в отдельной области или регионе;
  • высшее звено или институциональный уровень. Это топ-менеджмент — высшие руководители, которые несут ответственность только перед владельцами бизнеса (держателями контрольного пакета акций). Они принимают ключевые решения и ответственны за весь бизнес.

Основные категории персонала

Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:

  • Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
  • Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).

Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.

Каким категориям работников предоставляется ежегодный дополнительный отпуск?

Почерк расскажет о ваших склонностях

Есть другая методика, преимущества которой существенно превышают другие способы — это графологический анализ почерка. Это метод глубокой диагностики личности, который стал доступен в России благодаря Институту Графоанализа Инессы Гольдберг. Это единственное учебное заведение, которое готовит графологов на русском языке по программе Израильского Научного Графологического Общества. Только выпускники этого института обладают современными научными знаниями и навыками анализа почерка.

Каким образом графоанализ может помочь избавиться от сомнений выбора профессии? Опишем для нашего примера критерии, которые подскажут, что действительно стоит рассматривать смену деятельности. И определим критерии по которым можно понять, что желание ложное, служит сигналом о неудовлетворенности в сфере общения.

Рассмотрим первый возможный вариант. Работа с людьми подходит, работа бухгалтером не подходит. Чтобы понять, есть ли склонность к педагогике, определим качества личности, которые в идеале должны присутствовать у любого учителя.

Эмоциональный интеллект позволяет находить подход к людям.
Терпимость помогает находить хорошее в людях.
Требовательность необходима для достижения целей обучения.
Психологическая устойчивость нужна для того, чтобы справляться со стрессами.
Вербальные способности как основа для умения говорить и писать понятно.
Артистизм, легкая демонстративность помогут удерживать внимание, делать процесс обучения интересным.
Интеллектуальная гибкость в зависимости от выбранной области обучения.
Профессиональная любознательность нужна, чтобы успевать за быстро меняющейся реальностью и не делится устаревшими знаниями.
Ответственность и организованность.

Эти критерии становятся ориентирами при проведении анализа почерка. Далее нужно узнать, присутствуют ли эти качества у клиента. Для каждого качества составляется графологический синдром — совокупность признаков почерка. Наличие группы признаков подтверждает наличие качества и показывает степень его выраженности. Таким образом, по почерку возможно ответить на широкий круг вопросов о личности человека.

Почерк, как проекция личности на бумаге, дает понимание, есть ли предрасположенность к выбранной деятельности, какие качества есть, и какие следует развивать. Графологический анализ показывает психологические затруднения, которые могут мешать самореализации в выбранной области. Все это отражается в заключении и доносится до клиента. Знание помогает принять решение и сформировать карту развития, как личных так и профессиональных качеств.

Второй возможный вариант для нашего примера. Работа учителем на самом деле не подходит, девушка находится на своем месте. Желания вызваны внутренним конфликтом из-за неумения удовлетворить потребности в общении. Определим качества которые в идеале должны быть у любого бухгалтера:

точность и аккуратность;
организованность и системность;
самодисциплина и пунктуальность;
усидчивость, терпение и концентрация;
память на мелочи, внимание к деталям;
склонность к подстраховке, перепроверять результаты;
склонность к осторожности и самоконтролю;
склонность к рутинному и монотонному труду;
исполнительность.

Как мы видим, профессионально важные качества бухгалтера не пересекаются с качествами учителя. Анализ почерка может показать, что наша девушка — бухгалтер по призванию. Ей также будут донесены все особенности ее личности и настоящий источник мыслей о смене работы. Это поможет принять осознанное решение.

Важно знать, что иногда желания — только сигнал неудовлетворенности в какой-то сфере. Пример, который я привел, был в моей практике

Мысли о смене профессии были вызваны потребностью в общении разного качества, не только профессионального, но и межличностного. Девушка вообще не задумывалась о построении личной жизни. Психодиагностика позволила вывести внутренний конфликт из бессознательного в зону сознания. Это дало возможность искать разумные решения.

Особенности

Работа, связанная с перевозками, включает комплекс мероприятий по организации транспортировки людей и грузов, а также обеспечению их безопасности. Это непростая задача. По наземным, водным и воздушным транспортным магистралям нашей страны каждый день передвигаются десятки и даже сотни тысяч поездов, плавсредств и летательных аппаратов. А людей в перевозках и их организации задействовано еще больше.

Специалисты по управлению на транспорте должны налаживать бесперебойное движение, устранять любые проблемы, возникающие в пути, составлять маршрутные графики и выполнять другую работу по логистике. Это требует исключительных знаний и компетенций, а также влечет высокую ответственность. Безграмотный подход к работе может привести к сбою в функционировании транспортной сети и даже создать опасные для жизни ситуации. Основная задача такого работника заключается в создании и поддержании целостной транспортной системы, которая будет «работать как часы». Еще одним важным направлением рассматриваемой деятельности является поиск резервов для снижения финансовых затрат на перемещение грузов и людей.

В целом работа по организации перевозки разделяется по видам.

  • Технические специальности предполагают непосредственное включение в транспортный процесс — эти люди сидят за рулем, настраивают транспортную ленту, обеспечивают безопасную работу инфраструктуры, а кроме того, обслуживают дороги, то есть выполняют их ремонт и строительство.
  • Деятельность управленческих кадров связана с решением организационных задач и координацией технических работников. Она предполагает сочетание теоретического планирования и практической организации работы по транспортировке. В задачи управленцев входят: составление графиков и маршрутных листов, ведение документации и заключения договоров.

В целом должностные обязанности специалиста, занимающегося организацией перевозок, включают:

  • организацию процесса грузоперевозки;
  • организацию процесса пассажирских перевозок;
  • ведение логистической документации;
  • техобслуживание транспортных линий;
  • техобслуживание транспортных средств;
  • внедрение инновационных решений в развитие транспортных линий и обслуживание потоков.

Успешные представительницы

Начало карьеры – компания «Proctеr&Gamble». Набравшись опыта, заняла руководящую должность в молодой и неизвестной на то время организации. Фирма оценивалась в 86 млн. долларов, за 10 лет Мэг смогла увеличить рыночную цену до 7,7 млрд. долларов.

В Форбс занимает 14-е место среди самых авторитетных женщин мира. Секретом успеха считает доверие исключительно фактам, доказательствам. Нужно забыть про интуицию в бизнесе и здраво просчитывать ходы.

Анжела Арендс

№1 в команде ТОП-менеджеров мирового бренда Apple. До этой должности Анжела работала в DKI. Пребывая на посту исполнительного директора Burberry, увеличила заработок организации в три раза до 3 млрд. долларов.

Арендс – одна из высокооплачиваемых женщин-директоров Соединенных Штатов Америки.

Урсула Бернс

Глава компании-гиганта «Xerox». Потребовалось несколько лет, чтобы из фирмы специализирующейся на управлении документами, организация «Xerox» превратилась в предприятие с разнообразным списком услуг и обширной клиентской базой. Секретом успешности считает баланс между личной жизнью и работой.

Профессии, связанные с законом и правом

Первыми в списке этих профессий можно поставить прокуроров, так как они занимаются, как надзором, так исполнением законодательства практически всех сфер, в том числе и юридических структур. Начиная от органов госбезопасности, и заканчивая контролем соблюдения законов учреждениями исполнения наказаний, полиции, а также органами, как государственной, так и местной власти. 

Прокурорская работа сложная, но престижная.

После прокурорской деятельности можно легко поступить в бизнес структуры, потому что в коммерции ценятся специалисты с опытом работы в прокуратуре.

Прокуроры, следователи, а также оперативные работники — это профессии, связанные с уголовным правом. В фильмах, как правило, их показывают в выгодном свете захватывающих, а также интересных событий.

Однако на самом деле в них мало романтики выслеживания и поимки преступников, а все больше – бумажная, кабинетная работа оформления процессуальных действий. Так как каждое процессуальное действие строго регламентировано, и существуют особенности того, как оформить, например, очную ставку, как осуществить досмотр или обыск, а также задержание подозреваемого.

Основа, связанных с правом и законом профессий – это логическое мышление выстраивания причинно-следственных мотивов того или иного преступления, а также способность использовать в своей деятельности прецедентное право или осуществлять анализ судебной практики в той или иной сфере права.

Это высоко конкурентные профессии и поэтому со временем вакансий в правоведческой деятельности меньше не становится. Да и в процессе работы в юриспруденции каждый специалист должен повышать свой квалификационный уровень и причем постоянно.

Виды

Профессия менеджера имеет различные виды, при этом его должность может называться в соответствии с выполняемыми функциями. Например, на рынке труда можно встретить такие вакансии:

  • арт-менеджер – специалист, который занимается решением организационных вопросов в сфере творчества и искусства;
  • эвент-менеджер – этот человек выполняет функции, связанные с организацией развлекательных и торжественных мероприятий;
  • пиар-менеджер – занимается созданием и поддержанием благоприятного имиджа компании в глазах общественности;
  • бренд-менеджер – отвечает за создание, развитие и продвижение на рынок торговой марки и его работа часто связана с сетями в сфере торговли;
  • сити-менеджер – это наемный управляющий, который выполняет функции мэра города.

Список можно продолжить, он дает представление не только о направлении применения менеджмента, но и показывает уровни, где иерархия специалистов отличается друг от друга. Существует 3 основных типа уровня менеджеров.

Высшее звено

Сюда относят управленцев высшей категории – это директора и собственники бизнеса. Подобный вид руководителей несет ответственность за планирование и стратегию развития организации. Их решения определяют судьбу компании не только в настоящем моменте, но и на многие годы вперед.

Среднее

Этот уровень менеджмента подразумевает руководителей, которые управляют менеджерами низшего звена. В обязанность такого управленца входит исполнение задач, поставленных перед ними высшим руководством. В их компетенции находится постановка среднесрочных планов, так как среднее поэтапно и планомерно выполняет поставленные перед ним глобальные задачи. Управленец среднего звена ценен своей исполнительностью и умением принимать верные решения. Менеджерами среднего звена считаются начальники цеха, отдела, небольшого структурного подразделения.

Низшее

Сюда относят руководителей начального уровня, выполняющих организацию и контроль за работой рядового персонала. Менеджеры низшего звена подчиняются руководителям средней и высшей иерархии. Такие должности, как бригадир старший смены, администратор, супервайзер, являются представителями именно низшего сегмента управленческой системы. В их ведении нет задач стратегического планирования, но они претворяют в жизнь планы вышестоящего руководства.

Только для девушек

Определим, какие профессии для девушек связаны с путешествиями.

  1. Модель.

Если вы выглядите иначе, чем большинство граждан вашей страны, то, считайте свою внешность экзотикой.

  1. Медсестра.

Во многих странах не хватает квалифицированных сотрудников в сфере медицины, поэтому медсестры пользуются большим спросом на мировом рынке труда.

Это отличный способ путешествовать и хорошо зарабатывать.

  1. Няня.

Няня — очень востребованная профессия, особенно в наше время, когда все заняты, а женщины редко сидят дома с детьми. Найти работу няни можно и в своей стране. Но если есть цель хорошо заработать, то лучше всего устроиться за границу.

  • Вы сможете заключить контракт с семьей на определенный срок, например, месяц или год. по истечении срока вы снова — вольная птица. Можете переезжать и искать место няни в новой регионе.
  • Бывает и так, что семья ищет няню для совместной поездки в отпуск. Пока родители отдыхают под пальмами, няня будет присматривать за малышом.
  1. Инструктор по йоге.

А можно и вовсе, уехать на Бали и преподавать там йогу. Женщины-инструкторы обязательно смогут найти своих единомышленниц и создать группу, выполняющую асаны на свежем воздухе.

  1. Au Pair (с французского «на равных»).

Это международная программа культурного обмена, которая позволяет:

  • жить в принимающей семье;
  • изучить местный язык;
  • познакомиться с культурой и страной в целом.

От иностранца требуется выполнять небольшую работу в доме. Например, приводить детей после школы, заниматься уборкой помещений, покупать продукты по списку и т.п.

  1. Агент по закупкам.

Для модниц, у которых страсть к путешествиям, работа в закупках может стать работой мечты.

В дополнение к мониторингу товаров в магазине, агенты по закупкам участвуют в совещаниях поставщиков, показах мод и конференциях в разных странах, чтобы определить отрасли и потребительские тенденции. А также принимают решения о том, какие товары лучше всего продавать.

Образование

Для работы менеджером потребуется диплом о высшем образовании – это требование всех организаций, и оно не зависит от сферы их деятельности. Лучшим случаем считается, когда диплом соответствует той квалификации или специализации, на должность по которой вы претендуете в компании.

После 9 класса в вуз не поступить, поэтому, чтобы стать менеджером, нужно полностью закончить школьный базис и после 11 класса выбрать себе высшее учебное заведение для обучения. Каждый вуз имеет свой список предметов, по которым происходит отбор абитуриентов. Выяснять, какие предметы нужно сдавать, потребуется заранее. Для поступления в гуманитарные вузы обычно сдают ЕГЭ по предметам: русский язык, математика, история либо обществознание. Если выбранное вами высшее учебное заведение посчитает, что результатов ЕГЭ недостаточно, вам придется сдавать дополнительные предметы или искать другой вуз для поступления, где учат менеджменту.

Получить диплом менеджера можно в университетах с гуманитарным или техническим уклоном. Факультеты менеджмента есть во многих вузах, расположенных не только в крупных городах, но и в региональных. После окончания вуза хорошим плюсом для вашей будущей карьеры будет наличие профильного дополнительного образования. Например, можно пройти специализацию по маркетингу и рекламе, кадровому управлению, по страховому делу, психологии, SEO-копирайтингу.

Во время обучения в вузе студенты изучают экономику, математику, философию, историю, педагогику, психологию, естествознание. Им предстоит ознакомиться с историей менеджмента, управлением финансовыми потоками, налоговой структурой, научиться ведению коммерческого дела. Большинство программ содержит изучение типов организационных структур и их хозяйственной деятельности, основ управления персоналом. В том или ином объеме осваивается маркетинг, пиар и реклама.

Важные личные качества

Talent-менеджер – это высококлассный психолог, который обязан развивать следующие личностные характеристики:

  • деликатность,
  • интеллектуальность,
  • проницательность,
  • осмотрительность,
  • инициативность,
  • наблюдательность,
  • коммуникабельность,
  • самодостаточность.

Менеджер по управлению талантами должен вызывать доверие, уметь раскрыть характер любого человека, поэтому профессиональному росту могут помешать авторитарность, эгоцентризм, чрезмерная мягкость в принятии решений, тщеславность.Крайне важны честность, умение хранить конфиденциальную информацию и объективно оценивать людей.

Регистрационный № 54 — Технолог продукции общественного питания.

Выбор будущей профессии

у молодых людей связан обычно с какими-то обстоятельствами. У одних — это мечта с раннего детства, у других – это возможность познакомиться с каким-то удивительным человеком, а у третьих – это следование моде.

Что же касается меня, то выбор моей будущей профессии

технолог продукции общественного питания – можно связать с одним необыкновенным знакомством. Как-то раз я посетил ресторан под дивным названием «Meltcer Fish House». В нем работает моя мама. В этом ресторане есть удивительный мастер,шеф-повар , итальянец Франческо. Я наблюдал за его работой. Мастерство, профессионализм сочетались у него с самыми лучшими человеческими качествами – жизнерадостностью, желанием создать хорошее настроение тем людям, для которых это блюдо готовится. А еще меня поразила виртуозность, быстрота приготовления блюда и в тоже время его красота оформления, то есть искусство карвинга.

После посещения мастер — класса мне удалось пообщаться с Франческо. Слегка понимая, что он мне говорит, я старался общаться на его родном языке, хотя и не знаю его. Из нашего разговора я узнал, что в Италии у него есть собственный ресторан. Франческо пригласил меня к себе на родину, предложив работу в его ресторане. Это предложение показалось мне заманчивым, перспективным, открывающим широчайшие возможности моего будущего.

Ему я постарался об этом сказать, сделав акцент на том, что для принятия такого перспективного предложения нужно получить хорошее образование. А для себя я твердо решил, что для того, чтобы добиться желаемых возможностей и продвижения по карьерной лестнице, мне нужно учиться у лучших учителей и мастеров–практиков. Эти знания и умения я смогу получить только в Колледже туризма Санкт — Петербурга

, обучаясьпо специальности «Технология продукции общественного питания», на отделении «Ресторанный сервис». За период обучения в колледже я смогу научиться готовить невероятные по изысканности и сложности блюда. Осуществлю свою мечту и освою искусство карвинга — художественную резку овощей и фруктов. Вколледже есть замечательные мастера этого дела. Обязательно побываю на мастер — классах известных мастеров:су-шефов, шеф-поваров, технологов . А если повезет, то буду участвовать в конкурсе на право стажироваться за границей, кактехнолог продукции общественного питания .

Конечно, я отдаю себе отчет в том, что технолог продукции общественного питания

— это очень труднаяпрофессия . Она требует большой выносливости и хорошего здоровья, так как целый день нужно стоять у плиты, а значит в жаре. Нужно быть коммуникативным, организованным, аккуратным, креативным, творчески подходить к технологическому процессу приготовления блюд.

Выбор колледжа

испециальности«Технология продукции общественного питания» связаны с моими серьезными намерениями: достичь высокого профессионального уровня в выбранном направлении моей будущейпрофессии . Передо мной будут открыты широкие перспективы в ресторанном бизнесе: востребованность на рынке труда, карьерный рост, высокий уровень заработной платы, возможность стажироваться, а позднее и работать за границей.

В общем, если много трудиться, то можно многого добиться. Это как в пословице «Без труда не выловить и рыбку из пруда». Если ты готов, а главное хочешь трудиться, то сможешь достичь желаемых результатов. Всё в моих руках… А я — в руках преподавателей, мастеров производственного обучения, в общем, профессионалов колледжа.

Обучение для менеджеров

Для данной профессии считается обязательным получение диплома, независимо от выбранного направления. Идеально, если специализация соответствует профилю предприятия или компании. В таком случае можно рассчитывать на выгодное предложение от работодателя.

Интересно

Смежными специальностями для данной сферы деятельности выступают: социология, психология, маркетинг (организация производства, изучение рынка товаров и услуг), PR (связь с общественностью).

Факультеты в университетах и колледжах представлены как в крупных, так и небольших городах. Предстоит проходить повышение квалификации.

Где учится на менеджера? Варианты:

  • РЭУ им. Г.В. Плеханова. Бакалавриат. Стоимость от 290 тыс. рублей год. Направление: управление персоналом
  • МГУ им. М.В. Ломоносова.
  • Бакалавриат. Стоимость от 350 тыс. рублей за 2 семестра. Направление: управление персоналом.
  • РАНХИГС при Президенте РФ. Бакалавриат. Стоимость 1 года обучения от 300 тыс. рублей. Направление: управление человеческими ресурсами в международном бизнесе, управление сотрудниками компании и гос.службы.
  • ИГСУ. Бакалавриат. За 1 год обучения от 300 тыс. рублей. Направление: управление персоналом.
  • МГТУ «СТАНКИН». Бакалавриат. Стоимость от 165 тыс. рублей 2 семестра. Специализация: руководство персоналом.

Нормативное обоснование

Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:

  • Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
  • Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
  • Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.

В нормативных актах выделены эти группы персонала:

  • Должности рабочих и служащих, для работы на которых не нужно профессионального образования.
  • Должности, для устройства на которые нужно начальное или среднее образование.
  • Руководящие должности, для которых нужно начальное профессиональное образование.
  • Специальности, для которых нужно высшее образование (квалификация «бакалавр»).
  • Должности, для устройства на которые нужно иметь высшее образование по квалификации «дипломированный специалист» или «магистр».

Необходимость в образовании определяется в зависимости от специфики деятельности. Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Для исполнения простой работы достаточно начального образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector