Кто такой мобильный разработчик и как им стать

Содержание:

Суть профессии mobile developer

Еще шесть лет назад портал Statista провел исследование, согласно которому в мире на тот момент насчитывалось более полутора миллиардов пользователей смартфонов, а через три года – в 2017 году – их стало почти в два раза больше. И каждый год их число растет , как и количество разрабатываемых приложений. Растущая целевая аудитория требует под свои нужды все больше и больше мобильных разработчиков.

Ко всему прочему, рынок мобильной разработки – истинный Клондайк для самых разных бизнесов. Статистика показывает, как много было скачено приложений и программ и как выросли продажи в рамках приложений. Валовая прибыль корпораций, занимающихся мобильной разработкой ежегодно прирастала на 20% и к текущему 2020 году ожидается, что она превысит отметку в сто миллиардов долларов.

В данном обзоре описываются преимущества и недостатки профессии, должностные обязанности мобильных разработчиков и еще ценные указания для программистов-новичков.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Доступная стоимость обучения.
  2. Высокая заработная плата в любом регионе страны.
  3. Лучшие условия труда: отличный коллектив, удобное рабочее место, оснащенное лучшими девайсами, социальный пакет.
  4. Постоянное взаимодействие с людьми.
  5. Создание полезного ПО.
  6. Карьерные перспективы.
  7. Специалисты, занимающиеся разработкой программных продуктов для Android, востребованы.
  8. Современная профессия.
  9. Можно работать на себя, получая доход от созданных приложений постоянно.

Минусы

  1. У молодого разработчика может не хватать средств для стартапа мобильных приложений.
  2. Профессия не подходит для творческих людей с гуманитарным складом ума.
  3. Завышенные требования заказчиков.
  4. Разработчики для Android,трудящиеся в компании, не могут самореализоваться.
  5. Необходимость вносить постоянные правки в созданный продукт.

Flutter

Flutter — это кросс-платформенный фреймворк с открытым исходным кодом от Google, основанный на языке Dart. В отличие от React Native, Flutter использует свой собственный 2D-движок для отрисовки пользовательского интерфейса в нативном виде. Такой подход обеспечивает независимость от версии ОС, на которой работает приложение. Flutter приложение также компилирует Dart в нативный для платформы код в релизной сборке, таким образом в рантайме Dart VM становится не нужна. Советую нашей Жене мое подробное сравнение Flutter и React Native.

Flutter привлек к себе большое внимание, собрал более 100 000 звезд, а количество приложений, собранных с его помощью, продолжает стремительно расти. Согласно той же статистике Bitrise, уже 9% билдов в прошлом году собраны на Flutter

Это очень много для такой молодой технологии.

Плюсы:

  • Хорошая производительность

  • Декларативный UI

  • Поддерживает веб

Минусы:

  • Ненативный UI

  • Малопопулярный язык Dart.

  • Недостаток некоторых инструментов (например, в плане контроля безопасности).

Где учиться профессии?

Изучить теорию и получить практику можно на онлайн-курсах. В этом случае вы учитесь с преподавателями, можете задавать вопросы и получать ответы. Есть курсы, рассчитанные на новичков, например:

Название курса

Описание

Включает онлайн-лекции и практические задания. В процессе обучения создается приложение. Преподают два языка программирования – Java и Kotlin. Отдельные лекции посвящены продвинутой разработке.

Курс в Нетологии. Обучение идет совместно с практикой. Есть программа содействия с трудоустройством.

Большой курс в Skillbox, на котором учат создавать приложения под Android и iOS. Подходит новичкам без опыта в программировании.

ГДЕ НАУЧИТЬСЯ МОБИЛЬНОЙ РАЗРАБОТКЕ: РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ КУРСОВ

Многие школы сегодня предлагают обучение мобильной разработке. Я выбрал для вас самые лучше – те, в которых из вас сделают настоящего профи!

Название курса

Школа

Цена

Срок обучения

SkillBox

10800 руб.

24 мес.

SkillBox

78000 руб.

20 мес.

SkillBox

78000 руб.

20 мес.

Нетология

59000 руб.

10 мес.

Нетология

70740 руб.

10 мес.

GeekBrains

60000 руб.

12 мес.

GeekBrains

60000 руб

12 мес.

Otus

42000 руб.

5 мес.

Otus

50000 руб.

5 мес.

SkillFactory

90000 руб.

12 мес.

Все курсы идеально подходят для желающих освоить мобильную разработку приложений. Осталось только выбрать каким именно разработчиком вы хотите стать – на IOS, Android или же научиться работать со всеми платформами.

Где нужен?

Сегодня мобильные разработчики востребованы везде: корпоративные приложения имеют мобильные версии, СМИ имеют мобильные приложения, бизнес активно переводит свои программы лояльности в приложения (у кого из нас нет приложений разного ритейла — от Ленты и Ашана до РивГош и Л’Этуаль) и т.д. Мобильное приложение — гарантия того, что ты будешь оставаться в руках своего клиента, и почти все компании это понимают. Поэтому мобильные разработчики нужны абсолютно везде. Перечислю наиболее перспективные отрасли, на которые можно ориентироваться сегодняшним студентам, желающим выйти в мир мобильной разработки (и вообще всем).

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д.
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже.
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Вообще, думается, что пандемия COVID-19 изменит мир и сформируется новый долгосрочный спрос на приложения для удалённого всего на свете, доставок для каждого ресторана и кафе, обучения, спорта и проч. Это повлечёт рост спроса на мобильную разработку и на мобильных разработчиков. Так что, кроме объективной динамики рынка, вмешался форс-мажор, который для мобильной разработки принесёт определённые бонусы.

Важные личные качества

Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д
Эта работа скорее для экстравертов.
Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д.
Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно
В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

Кто первый в мире?

Веб-корпорации начинают осознавать, что приложения способны преобразовывать целые отрасли, и, пользуясь тем, что интернет не имеет границ, обращаются к новым рынкам. В связи с этим «экономика приложений» сегодня демонстрирует рекордные темпы роста. Особую роль в повышении количества скачиваний в 2016 году играют Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК). Как и в 2015 году четыре страны в сумме принесли ~30% роста от общего количества загрузок на iOS и Google Play. Согласно Store Intelligence, такой рост в странах БРИК будет продолжаться и дальше. Ожидается, что авангард роста мирового рынка мобильных приложений в 2016 году увеличит количество загрузок минимум на 25%.

Компания App Annie провела исследование перспектив рынка мобильных приложений. В 2016 году мировой рынок приложений вырастет на 24% ($51 млрд.), а к 2020 году достигнет отметки в $101 млрд. Вот ещё несколько интересных фактов:

  • Лидером среди магазинов мобильных приложений останется iOS App Store и к 2020 году удвоит доход до $44.8 млрд;
  • Самые высокие темы роста покажут Google Play и сторонние магазины приложений Android: совокупный показатель дохода вырастет с $18.3 млрд. до $55.7 млрд. к 2020 году;
  • В сегменте «Игры» доход вырастет с $41.5 млрд. до $74.6 млрд. к 2020 году за счёт новых способов монетизации приложений и её повсеместного внедрения;
  • Google Play — главная движущая сила глобального роста: количество загрузок с 2016 по 2020 год вырастет втрое;
  • Количество скачиваний из сторонних Android-маркетов увеличится на 158% главным образом за счёт Китая;

Вывод:

Смартфоны продаются и продажи только растут. Компании всё больше вкладывают в развитие мобильных технологий, благодаря чему потребители из просто пользователей плавно превращаются в тех, кто использует мобильные устройства везде и всегда: на работе, дома, на отдыхе. Что приводит к важным последствиям для компаний-разработчиков приложений: спрос на Mobile-программистов, способных выполнять множество профессиональных задач, растёт также высокими темпами. А подходящих специалистов на рынке сейчас появляется крайне мало.

Сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны

Мне понравилась мобильная разработка. Во-первых, я никогда не хотел заниматься сайтами. Во-вторых, с детства любил мобильную технику. В-третьих, сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны, трафик с компьютеров уходит все больше и больше. Поэтому я вижу в этом большую перспективу. Логическое продолжение мобильной разработки — интернет вещей. Как только люди поймут, как применять эти технологии в жизни, сегодняшний бум разработки покажется мелочью. Понадобится гораздо больше специалистов, чтобы покрыть все новые задачи.

Как стать мобильным разработчиком

Если вам 16 лет и у вас есть возможность получить базу в виде высшего образования, то я рекомендую поступить в университет.

Если вы уже гораздо старше и не готовы тратить время на получение высшего образования, можно пройти любые онлайн-курсы и получить базовые знания. После завершения таких курсов вы поймете, чем занимаются мобильные разработчики, получите вход в профессию. А дальше нужно развиваться самостоятельно. Все будет зависеть от того, сколько времени и сил вы будете вкладывать в развитие и обучение.

Еще один вариант — научиться мобильной разработке самостоятельно. Сегодня в интернете есть огромное количество бесплатных курсов и статей на habr.com или medum.com. У меня есть YouTube-канал Mobile Developer, где можно бесплатно посмотреть кучу видео по разработке мобильных приложений. Это может стать началом карьерного пути.

Отрасль мобильной разработки молодая, в ней нет устоявшихся критериев отбора. Вам могут отказать на десяти собеседованиях и взять на одиннадцатом. Но, если у вас есть необходимые для работы навыки и вы готовы учиться, скорее всего, сложностей с трудоустройством не будет. Возможно, первое время вам будут платить небольшую зарплату, но зато у вас будет время на развитие.

Обязанности и навыки

В задачи разработчика входит писать код и реализовывать фичи — добавлять определенный функционал в приложение. Есть несколько этапов работы:

1. Сначала разработчик получает техническое задание от заказчика. Часто это бывает сложно, так как не все заказчики умеют ставить понятные для разработчиков цели. Например, если ты хочешь, чтобы экран открывался быстро, надо сказать, за какое конкретное время он должен открываться. Обычно переводом задачи от заказчика к разработчику занимается бизнес-аналитик.

2. После того как разработчик получает техническое задание, он пишет код и проверяет его работу.


3. Следующий этап — pull request.
На этом этапе к работе подключаются другие разработчики. Они рассматривают твою работу, дают комментарии, а после исправления ошибок одобряют процесс добавления вашей ветки кода к общей кодовой базе. Дальше подключаются дизайнеры, тестировщики, продуктологи, которые тоже дают свои комментарии. И вы, в зависимости от их пожеланий, вносите новые правки и снова отправляете продукт на pull request. Этот цикл повторяется, пока фича не будет готова.

4. Когда таких фичей накапливается определенное количество, команда готовит еще раз, проверяет работу приложения и выпускает релиз. Обновленное приложение попадает в AppStore или Google Play.

Разработчик участвует в процессе на стадии написания, pull request и заливки. Иногда нужно заниматься документацией, фиксировать проделанные шаги. В зависимости от того, насколько хорошая и крупная твоя компания, ты будешь либо только программировать и заниматься своими непосредственными обязанностями, либо будешь заниматься кучей дополнительных задач. Например, выполнять функции дизайнера или бизнес-аналитика.

Сложности

Самая частая сложность — разрыв между техническими требованиями и их реализацией. Все приложения разные, и каждая задача разработчика — это как научный проект. Чем ты опытнее, тем более точно можешь спрогнозировать результат и время работы. Но в любом случае не сможешь сказать наверняка. Бывает, что ты планируешь сделать задачу за четыре часа, а в итоге на нее уходит несколько дней.

Еще одна классическая проблема — «У меня работает, у вас нет». Иногда, чтобы найти проблему в системе, нужно проработать множество условий и ситуаций.

Технологии в мобильной разработке меняются раз в два-три года.
Поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы постоянно развиваться.

Конкуренция и заработная плата

На рынке труда до сих пор недостаточно разработчиков, даже сейчас, когда все хотят войти в IT. Ценятся люди, которые могут быстро и качественно создавать системы в больших масштабах. В компаниях хотят заполучить готовых специалистов — людей, которые будут приносить результат.

Создание дизайна и прототипа

На этом этапе UX/UI дизайнер выстраивает логику взаимодействия между страницами экранов регистрации и авторизации, заполнения данных, личного кабинета, корзины, оплаты покупки и отслеживания заказа. Разрабатывает внешний вид будущего сервиса в соответствии с техзаданием и фирменным стилем: подбирает цветовое решение, шрифты, отрисовывает иконки, кнопки, пуш-уведомления, слайдеры и т.д. 

После согласования дизайна, дизайнер готовит прототип (если это не было сделано на этапе подготовки ТЗ) — в нем воспроизводится базовая логика, структура и функционал. 

Обычно прототип создается в виде экранов на каждом этапе пользовательского пути. Это еще не готовый продукт, но он помогает выстроить фундамент и протестировать его функциональность, чтобы уже на начальном этапе исправить ошибки и улучшить пользовательский опыт.

Photo by Charles Deluvio on Unsplash

№6. Flutter Mobile Developer

Платформа обучения: OTUS – образовательная онлайн-платформа и сообщество IT-профессионалов.

Кому подойдет: Разработчикам с опытом. Курс рассчитан на специалистов, знакомых с языками программирования, системой контроля версий Git, инструментами Android Studio и VS Code и шаблонами проектирования. Новичкам курс не подойдет. Перед стартом обучения каждому абитуриенту предстоит пройти вступительное тестирование.

Длительность курса: 4 месяца, 4 академических часа в неделю.

Сертификат или диплом: Да, фирменный сертификат, подтверждающий прохождение курса с оценкой пройденного материала.

Трудоустройство: Не предусмотрено. Студентов, окончивших курс с отличием, ждет стажировка у партнеров OTUS и индивидуальные карьерные консультации. Остальному потоку станут доступны общие инструкции, связанные с оформлением портфолио, подготовкой резюме, поиском вакансий и прохождением собеседований.

Стоимость курса: 55 тысяч рублей. Дополнительно предусмотрена беспроцентная рассрочка на 1 год с ежемесячным платежом в размере 4 583 рублей.

Чему научитесь:

  • Программированию на языке Dart, поиску и исправлению ошибок;
  • Разбираться в Flutter, готовить программное обеспечение и развлекательный контент под Android и iOS;
  • Использовать Platform-Specific Code с последующей интеграцией в мобильные приложения;
  • Разрабатывать и добавлять эксклюзивные анимации и интерактивные элементы, включая прокрутку, отображение всплывающих окон и сторонних тематических блоков;
  • Применять сторонние библиотеки и фреймворки, включая Bloc, Redux, MobX;
  • Развивать навыки, выстраивать инфраструктуру с нуля, подглядывать за конкурентами и перенимать идеи.

Как проходит обучение: Учебная программа сфокусирована вокруг видеолекций, транслируемых дважды в неделю в режиме реального времени. После каждого занятия в личном кабинете открываются практические испытания и методические материалы (на разбор потребуется от 3 до 7 часов). Каждое задание оценивается наставниками, допущенные ошибки обсуждаются с преподавателем в Slack. Финальный этап – защита дипломного проекта.

Преподаватели: Основатель курса – Максим Голохов, ментор и преподаватель с опытом, знаком с языками программирования Dart, Kotlin, Java, Python. Специализируется на разработке под Android. Наставниками и кураторами выступают программисты, прошедшие специальную сертификацию.

Преимущества курса:

  1. Скидки для новых студентов (Welcome Sale, 3%), программы лояльности и оплата обучения в рассрочку;
  2. Бессрочный доступ к методическим материалам курса, включая видеозаписи вебинаров, наработки преподавателей и цифровые PDF-документы;
  3. Возможность пройти собеседование у партнеров OTUS (опция доступна студентам, защитившим дипломный проект и прошедших всю коллекцию практических испытаний);
  4. Выпускной проект выбирается каждым студентом – на выбор разработка чата с помощью FireStore, сервиса с курсами валют и личного таск-менеджера с заметками;
  5. Функция «бесплатный трансфер», предназначенная для перехода на соседний курс, если необходимо временно прервать обучение;
  6. Основа обучающей программы – практические испытания повышенной сложности: преподаватели расскажут о сложном прозрачно и подробно;
  7. Наличие раздела с «личными идеями»: при достаточном количестве опыта студенты способны подготовить индивидуальный проект и пройти защиту с полноценным тестированием и проверкой кода.

Что лучше: Android или iOS?

Android любят за открытый код и доступность, но ругают за обилие различных устройств. iOS — хвалят за прозрачные обновления ОС и небольшое количество смартфонов, но не любят за высокие цены на устройства. Что выбрать — каждый решает сам.

Рабочий стол Android-разработчика и рабочий стол iOS-разработчика (для iOS-разработки нужны устройства на iOS и MacOS)

На самом деле разнообразие устройств для Android — это и плюс: не нужно никакой дополнительной техники — писать код можно на любой операционной системе (macOS, Linux или Windows). А вот для разработки на iOS обязательно понадобится техника от Apple.

Xamarin

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Как создать свое первое приложение

Есть несколько способов:

  1. Самостоятельно.
  2. Заказать у профессиональных разработчиков.
  3. С помощью команды.

Теперь подробнее.

Самостоятельная разработка

Данный вариант также делится на два способа:

  1. С использованием специальных сервисов-конструкторов.
  2. Написание кода вручную с нуля.

Рассмотрим вариант с конструкторами.

Есть специальные сервисы, позволяющие самостоятельно создать приложение даже тем, кто до мозга костей гуманитарий и далек от программирования. Они похожи на конструкторы, интуитивно понятны и удобны в использовании.

Работа проходит в браузере, в личном кабинете сервиса. Экран, как правило, делится на две части: в одной пользователь видит, как будет выглядеть приложение на смартфоне, в другой – инструменты (иконки, шрифты, кнопки и т.п.).

Такие конструкторы позволяют сделать простое мобильное приложение, не отягощенное сложными задачами вроде синхронизации с другими программами, банками, облачными хранилищами, динамикой, сюжетом и т.д.

Вот самые популярные сервисы-конструкторы для создания мобильных приложений. Стоит иметь ввиду, что большинство из них платные, либо условно бесплатные, возможности которых ограничены:

Написание кода вручную.

Это более трудоемкий процесс создания приложения, который подойдет тем, кто хотя бы минимально разбирается в языках программирования.

Не стоит отчаиваться, если у Вас нет навыков в IT. Сегодня каждому доступны широкие возможности для обучения. Есть множество бесплатных статей, учебников, видео-уроков, которые пошагово помогают освоить программирование.

Также в конце я дам перечень платных курсов специально для разработчиков мобильных приложений.

Заказ у профессиональных разработчиков

Чтобы стать автором нового мобильного приложения, вовсе необязательно создавать его самому. Можно обратиться на биржу фриланса и заказать его у специалистов.

Единожды заплатив за разработку, в дальнейшем можно долгие годы получать свои «дивиденды».

Вот самые крупные фриланс-площадки:

  • Weblancer.
  • Kwork.
  • Work-zilla.

Стоит понимать: никто не даст гарантию того, что вложенные средства окупятся. К данному варианту стоит прибегать, если у Вас есть интересная уникальная идея, и Вы сможете четко изложить концепцию будущего продукта исполнителю.

С помощью команды

Данный вариант является сплавом двух вышеописанных способов и может стать, пожалуй, наиболее эффективным. Вы собираете единомышленников, владеющих разными навыками и создаете совместный продукт.

К примеру, один из Вас умеет создавать дизайн, другой знает программирование, третий отлично генерирует новые идеи, четвертый разбирается в продвижении и т.д.

Такой подход имеет множество преимуществ:

  • Одному крайне сложно справиться со всеми задачами. Редко кто владеет всеми навыками одновременно, либо это займет кучу времени и сил.
  • В одиночку очень легко «слиться» из-за лени или нехватки мотивации. В группе люди всегда более ответственны.

Три правила жизни мобильного разработчика

1. Постоянно развивайся

В нашей профессии все очень быстро меняется. Ты вряд ли найдешь трактаты ученых, которые пишут занудные тексты о мобильной разработке. Самообразование играет главную роль. Если ты не будешь читать тех-новости, тусоваться в блогах для программистов, то не сможешь охватить весь объем знаний и тенденций. Настоятельно советую читать Medium, GitHub, телеграм-каналы для разработчиков вроде Dart&Flutter и изучать кейсы крупных компаний, например, на Rusbase.

2. Слушай пользователей

И собирай обратную связь. Иногда пользователи могут сказать больше, чем тебе кажется.

3. Делай работу так, чтобы ее поняли другие

Вкладывай в нее смысл, душу, время. Хороший продукт будет понятен не только тебе, нужны единомышленники.

Rusbase Young Awards: ищем юного Илона Маска

Принимаем заявки на всероссийскую бизнес-премию для студентов и школьников Rusbase Young Awards. Управляешь своим бизнесом, хотя тебе еще нет 24 лет? У тебя есть шанс получить 100 тысяч рублей, Apple MacBook Pro и другие ценные призы и возможности от организаторов. Заявки принимаем до 22 апреля. При поддержке «Тинькофф Банк» и SAP.

Материалы по теме:

Реализация: интерактивный Web Container

в первой версии

Решение

▍2. Двустороннее взаимодействие приложения и веб-контейнера

  1. Воздействие Jasonette на веб-контейнер. А именно, невозможно было вызывать JavaScript-функции, расположенные в контейнере, из Jasonette-приложения.
  2. Воздействие контейнера на Jasonette. Невозможно было вызывать нативные API из кода, расположенного в контейнере.

Решение

JSON-RPCДо использования JSON-RPC Jasonette и веб-контейнер взаимодействовать не могли. После внедрения JSON-RPC стала возможна двусторонняя коммуникация основного приложения и контейнера

  • : веб-контейнер построен поверх низкоуровневой архитектуры агентов (agent). Обычно с одним элементом может быть ассоциировано несколько агентов, у каждого из них может быть уникальный идентификатор (ID). Однако веб-контейнер представляет собой , у которого может быть лишь идентификатор , именно поэтому мы используем в запросе данный идентификатор.
  • : имя JavaScript-функции, которую нужно вызвать.
  • : массив параметров, которые нужно передать вызываемой JS-функции.

документации

Пример

Приложение для создания QR-кодов

  1. для ввода текста в нижней части окна на 100% нативен.
  2. QR-код генерируется веб-приложением, размещённым в веб-контейнере.
  3. Когда пользователь вводит некий текст в поле и нажимает кнопку , осуществляется вызов действия агента веб-контейнера, что приводит к JS-функции .

здесь

Решение

Внедрение JS-кода в страницу, загруженную в веб-контейнер

▍4. Обработка переходов по URL

  1. В режиме «только чтение» веб-контейнер рассматривается как элемент только для чтения, при этом все события, такие, как касание или прокрутка, игнорируются. Все веб-контейнеры находятся в состоянии только для чтения до тех пор, пока их не переключат в режим обычного браузера, так, как описано ниже.
  2. В режиме «обычный браузер» веб-контейнер может взаимодействовать со страницей так, как будто мы работаем с обычным браузером. Включить этот режим можно, записав в атрибут значение .

Решение

Действие для обработки взаимодействий со ссылками

  1. Если URL содержит , открывается нативное окно для входа в систему.
  2. Если URL этой строки не содержит, выполняется действие, задаваемое параметром , в результате наша программа ведёт себя как обычный браузер.

Преимущества и недостатки mobile developer’а

Преимущества

  1. Высокая оплата труда. Выше было сказано, что на рынке сегодня дефицит кадров, и это напрямую влияет на зарплату. Mobile developer из Москвы или Питера имеет оплату труда в среднем на 30% своего коллеги, занимающегося разработкой на PHP. Средняя ЗП mobile-разработчиков в столице – от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей в месяц (по России в среднем – от сорока до ста пятидесяти тысяч рублей в месяц).
  2.  Перспективная и увлекательная профессия. В сфере IT технологии быстро развиваются и так же быстро устаревают. Отсюда вывод – для того, чтобы всегда «оставаться на плаву» , нужно постоянно следить за новинками и наращивать свои опыт и знания. Специалисты собираются на профильных форумах и площадках, анализирует большой объем данных.
  3. Карьерный рост. Грамотный Java, iOS или Android-разработчик в состоянии постоянно расти по карьерной стезе, изучать интернет вещей, искусственный интеллект и все то, что сейчас только-только появляется в ИТ.

Недостатки

  1. Требовательность со стороны заказчиков ПО.
  2. Большие массивы данных и перманентный их поиск для решения задач.

В разработку программ нужно идти только тогда, когда у человека есть любовь к книгам по теме и аналитические способности и феноменальная усидчивость.

Насколько легко в разработке и влияют ли кризисы

Получится ли работать удаленно и путешествовать? Правдива ли философия свободной жизни?

Можно работать в путешествиях, отдыхать, работать с Бали. Но люди видят только позитив. Они не думают о том, что на пляже фото красивое получается, а интернет может быть так себе.

Это больше миф о том, что можно сидеть не напрягаясь на пляже или в ресторане. График будет более свободный, вы сможете выходить работать в другие места, работать параллельно с отдыхом, брать заказы или не брать, но не постоянно.

Насколько программирование подвержено кризисам? Можно сказать, что эта сфера — стабильное плато?

Практика показывает, что эта отрасль действительно стабильная. Коронавирус даже в некоторой степени помог нам.

В целом, сфера IT не пострадала, а может даже и выросла.

Когда пришел коронавирус, начался локдаун — люди начали больше проводить времени с телефонами и планшетами. Программы для них создают разработчики. Поэтому на них был большой спрос.

Какое напутственное слово можете сказать тем, кто собирается в мобильную разработку?

Когда вы думаете, хотите или не хотите идти, попробуйте написать что-то на любом языке программирования. Если плохо от этого не стало, тогда идите.

Второе — если решили идти, не ждите быстрого эффекта. Работайте спокойно, планомерно, запаситесь терпением — тогда все получится.

Третье — не мотивируйте себя только деньгами. Если вам нравится еще что-то: проект, формат работы, сфера и плюс деньги, тогда хорошо.

А так — в любом случае нужно развиваться. Пробуйте, если вам это интересно.

Факторы от которых зависит итоговая стоимость создания приложения

Итоговая стоимость зависит от разных факторов. Учитывают пожелания заказчиков, функциональность и тип приложения, команда разработчиков, стоимость их услуг и многое другое. На самом деле можно составить значительный список вещей из которых складывается цена на разработку приложения:

  1. Сложность проекта — функциональность. Функциональность оказывает наибольшее влияние на общую стоимость: обычно от 60 до 80% от общей стоимости разработки, в зависимости от проекта. Одними из самых сложных и дорогостоящих являются реализации, которые предполагают дополнительные и высокотехнологичные новые инструменты.
  2. Тип и число платформ. При желании сделать приложение на несколько оперативных систем, не при недостатке денег на разработку кастомного приложения, можно рассмотреть возможность кросс-платформенных приложений. Если вы хотите разработать более конкурентноспособное и высококачественно приложение, то стоит остановиться на нативном приложении.
  3. Внутренняя инфраструктура (backend) и API. Введение стороннего сервиса способно повысить итоговую цену.
  4. Защита. Приложение создается с возможностью отслеживания подозрительных действий, несанкционированной активности, поиск уязвимости и других защитных функций. Добавление данных функций влияет на цены и значительно ее увеличивает.
  5. Тестирование и исправление ошибок. Этап тестирования необходим на всех этапах разработки. Он необходим для достижения идеальной работы программы.
  6. Количество экспертов, участвующих в проекте. Имеет огромное воздействие на итоговую цену.

Если вы не хотите создавать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то легко можете воспользоваться специальными конструкторами мобильных приложений онлайн. Для создания можно найти тысячи подобных сайтов, которые не требуют от пользователя никаких навыков программирования. Результат может быть полностью использован для работы с клиентами и даже опубликован в app store или других магазинах. С помощью конструктора можно создать простое мобильное приложение дешево или даже бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector