Александр мурзанаев: «наше основное требование

Содержание:

Проектирование, аналитика и техническое задание

бизнес-аналитики

  • Всё о целевой аудитории: кто, какую потребность нужно удовлетворить, какие группы пользователей будут у продукта, для чего эти люди будут использовать сервис и как они будут с ним взаимодействовать.
  • Всё о бизнес-цели: какие у проекта цели и задачи, зачем мобильное приложение нужно пользователям и вам.
  • Всё о функциональности: что с его помощью можно будет делать, какие в нём основные функции, какие должны быть экраны.
  • Всё о средствах: как проект должен быть реализован (какие нужно применить технологии, платформы, сервисы) сколько будет стоить разработка такого проекта;
  • Всё о контексте: с какими продуктами должен конкурировать проект, какие существуют хорошие решения в этой области и что можно в них улучшить.
  • Встречи с аналитиком, на которых клиент описывает, чего хочет, и получает обратную связь.
  • Работа аналитика — составление документов, описывающих проект, поиск информации о пользователях и конкурентах, исследование технологий.
  • Встречи и презентация результатов с обратной связью от клиента.

В этом и есть смысл этапа проектирования.

Android + Redux =

Привет! Меня зовут Виталий Сулимов, я Android-разработчик в компании Wheely, и сегодня я бы хотел поговорить с вами об архитектуре мобильных приложений. А именно о том, как мы в компании применили Redux-архитектуру к двум нашим приложениям и что из этого вышло.

Дисклеймер #1

Я разрабатываю коммерческие Android-приложения с 2016-го года, начинал с классического в то время MVC, потом был MVP, библиотека Moxy от ребят из Arello Mobile, Clean Architecture и вот теперь Redux. Мое мнение — идеальной и единственно правильной архитектуры не существует. Любая из них будет набором компромиссов, начиная от особенностей интеграции с самой платформой и заканчивая простотой, расширяемостью и возможностью написания тестов. То, что отлично подходит под наши приложения, может оказаться абсолютно непригодным для вашего проекта, и наоборот. Цель данной статьи — показать еще один способ написания Android-приложений.

Как начать писать код на Java?

Если вы приступаете к изучению Java с нуля, то сразу ответьте себе на вопрос, сколько времени вы готовы уделять практике. Потому что любой язык программирования — это как английский: только на книжках и теории выучить не получится.

Для начала необходимо разобраться с базовыми понятиями программирования. Они похожи во всех языках, начинайте с переменных и типов данных в Java, условных операторов, циклов, функций и массивов. Это именно те синтаксические конструкции языка, которые вы затем будете использовать для построения кода.

Важно уделить внимание ООП — объектно-ориентированному программированию. Это парадигма (подход, идея) описания вещей из реального мира в коде с помощью объединения свойств и методов. Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля

В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д. В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя

Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля. В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д

В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя

На данном этапе этих базовых знаний вам будет достаточно, чтобы создать своё первое приложение, например простой калькулятор или игру.

Приведём простой пример кода, который обычно разбирают новички в начале обучения. Наша задача — сделать простейший экран с одной карточкой для отображения поста из соцсети. Код на Java будет выглядеть так:

Отметим, что если вы уже знаете основы программирования, то за 2 недели можно начать писать на Java. А учитывая, что язык заставляет явно и однозначно прописывать каждое своё намерение, изучение проходит гладко. Если вы приступаете к изучению Java с нулевого уровня, лучше закладывать хотя бы 2 месяца на основы и практику.

Теперь затронем вопрос выбора наиболее удобного способа изучения Java. Предлагаем несколько вариантов. Первый: получение специальности программиста в университете. С одной стороны, это позволит узнать не только Java, но и другие языки и виды разработки, вы получите фундаментальные знания программирования. Но обучение в вузе — слишком долгий и сложный путь для тех, кто хочет начать разрабатывать на Android быстро.

Второй вариант: изучение основ самостоятельно по книгам, видео и статьям. Как мы писали выше, в сети множество актуальных материалов по мобильной разработке и в частности по Java. Такой путь обучения подойдёт тем, у кого много терпения и усидчивости. Всё придется выучить и понять самому. А если ваш уровень знаний — нулевой, то даже базовые понятия и конструкции могут показаться сперва слишком сложными и непонятными. К тому же теория без практики не сможет дать полной картины.

Есть третий способ: получение нужных знаний и навыков на дополнительных курсах, например онлайн. Сейчас курсы по Java предлагают разные школы, а вы сможете выбрать сложность и длительность программы под себя. Плюс такого подхода в том, что вы будете учиться вместе с ментором. Он проверяет домашние задания и показывает, какие пробелы в знаниях вам ещё нужно закрыть. Стандартная продолжительность подобной программы около 4–5 месяцев.

Но на знании Java останавливаться не стоит. После того, как вы закрепили основы, написали своё первое приложение, а лучше и не одно, мы советуем изучить ещё один язык, который сегодня набирает всё большую популярность и получает признание от крупных игроков рынка.

Другие интересные онлайн-программы

Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.

Занятия с репетитором – Profi.ru

Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.

Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.

Become an Android Developer – Udacity

Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.

Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.

Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.

Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info

На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.

Разработка мобильных приложений для Android – Stepik

Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.

Бесплатный учебник по Android – Start Android

Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.

Программирование под ОС Андроид – Metanit.com

Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.

Soft Skills

Стоит добавить, что кроме hard skills джуниор-программисту пригодятся такие soft skills:

  • Умение задавать вопросы. Если что-то не получается, нужно не молчать и ждать, когда проблема решится сама собой, а спросить совета у коллег. Если люди видят заинтересованность и желание учиться, они пойдут на встречу и обязательно помогут.
  • Адекватно реагировать на критику. Если более опытный программист нашел в коде ошибки и просит их исправить, не стоит обижаться на его слова. Исправление собственных багов — отличная тренировка.

Нет универсального рецепта, по которому каждый человек освоил бы программирование. Я поделился своим видением. Возможно, кому-то больше понравится проходить курсы. Хорошие курсы помогут быстрее составить правильное представление о базовых вещах, чем формировать его самому. Но разбираться, как лучше решить практическую задачу заказчика, исходя из контекста ситуации, все равно придется самостоятельно, параллельно восполняя пробелы по документации, сайтам и форумам. Это и называется опыт. В любом случае главное — не бояться и делать. Если с первого раза не получилось — переделывать. Тогда точно получится.

Что нужно учитывать при разработке интерфейса

Взаимодействие с пользователями

​​Создание мобильных приложений не сильно отличается от создания сайтов в плане процессов — и те, и другие относятся к цифровым продуктам.

Основное различие заключается во взаимодействии пользователя с продуктом. За компьютером мы сидим или стоим, а вот с телефоном мы можем оказаться в любой ситуации: на прогулке, занимаясь спортом, в магазине, автомобиле и так далее. Также различаются размеры устройств и период контакта.

Смартфоны меньше компьютеров и ноутбуков, а сеансы использования приложений короткие, но частые — всё это нужно учитывать. На экране приложения должно быть минимум информации — только полезная. Пользователь должен быстро получать доступ к контенту. Возьмём, к примеру, Яндекс.Почту. Если мы зайдём в браузерную версию с компьютера, то увидим много дополнительной информации. На телефоне видим только письма, остальное скрыто и показывается по требованию (нажатию) — удобно.

Во многом благодаря желанию быстро и удобно получать информацию и появились мобильные приложения.

Ведь чтобы зайти на сайт, нужно ввести его адрес в строку браузера, а приложение можно открыть и сразу им пользоваться.

Нюансы мобильных платформ

​​Особенности создания интерфейсов для приложений описаны в гайдлайнах мобильных платформ — Human Interface Guidelines для iOS (Apple) и Material Design для Android (Google).

В создании приложений на платформах Android и iOS есть различия. Например, в паттернах поведения: в iOS меню показывается целиком, а в Android «гамбургерное» меню (три полоски); в разном управлении: в Android три кнопки («назад», «домой» и «последние приложения»), в iOS только «домой».

Грань с каждым обновлением постепенно стирается, но пока ограничения существуют. К примеру, модельный ряд iOS достаточно скромен, а в Android большое количество устройств да ещё и от разных производителей. Из-за этого при разработке на Android тяжелее отлаживать интерфейс — на это уходит много времени.

В основном Android доступнее, чем iOS. И из-за дешёвых компонентов встаёт вопрос качества — на плохой матрице экрана страдает цветопередача, а с плохим сенсором тяжелее попадать на кнопки (низкая чувствительность).

Интерфейс приложения лучше сразу адаптировать для двух платформ, а не делать что-то среднее — в будущем такая попытка сэкономить может дорого обойтись.

Стоимость «экономии» оценить в вакууме сложно — зависит от компании, бизнес-модели, рынка

Немаловажно и то, что для iOS характерна одна модель поведения пользователей, для Android — другая

Если говорить о средних значениях, то давайте прикинем. Средняя зарплата разработчика — 150 тысяч рублей. В крупной компании приложение могут делать год, но мы будем ориентироваться на агентства, которые делают приложение примерно 3 месяца. Для Android нужны 2 программиста, для iOS — 1 (разработка примерно одинаковая по трудозатратам, но больше нужно отлаживать в Android).

Если просчитались с разработкой приложения на iOS, то это 150 000 рублей х 1 разработчик х 3 месяца = 450 000 рублей, на Android — 900 000 рублей. И это только расходы на зарплатный фонд — без учёта упущенной выгоды, репутационных потерь и снижения лояльности пользователей.

Адаптация контента

Не нужно пытаться уместить контент сайта в десктопной версии на компьютере или ноутбуке в маленький экран смартфона

При адаптации интерфейса под телефон контент приоритезируют и оставляют только самое важное

Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки

Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode, а в Android — с Kotlin и Android Studio. Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.

Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:

  • Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.


Окно среды разработки Android Studio

Набор для старта в iOS-разработке:

  • Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
  • Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.

Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:

  1. GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можно на официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
  2. Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
  3. Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).

Познакомимся с Женей

Евгения — солюшн-архитектор. Она должна решить, как построить новое мобильное приложение для изучения английского языка не носителями: людьми из Турции, Италии или России. Давайте посмотрим, как Женя подходит к этой задаче.

Приложение должно включать в себя богатую анимацию, уметь воспроизводить и записывать аудио, показывать видео с субтитрами, а также статические и динамические изображения.

В компании — владельце приложения также ожидают, что разработкой будет заниматься единая команда — как для Android- и iOS-приложений, чтобы свести к минимуму усилия по передаче знаний и максимизировать скорость команды. В будущем также планируют запустить веб-приложения. А еще в компании хотели бы упростить будущий найм.

Подключение платежей и подписок

Зачем нужно

Сходу может показаться неочевидным, но подключение платежей почти в любую систему, в том числе в мобильные приложения — это сложная задача. Если говорить по пунктам, то это:

  • Корректно валидировать и проводить покупку. Поддерживать восстановление.

  • Привязывать покупку к пользователю.

  • Отслеживать серверные события подписки. Они могут происходить даже если пользователь удалил приложение.

Добавим к этому интеграции с внешними сервисами аналитики и атрибуции, рекламными сетями, аналитику по подпискам, синхронизацию подписок между платформами и многое другое. Получится новый сервис.

Кого выбирать

По аналогии с аналитикой, тут есть два варианта:

  1. Сделать самому.

  2. Взять сервис.

По моему опыту, старые приложения обычно используют свои решения, так как такой тип сервисов стал появляться относительно недавно. Для самых базовых вещей, вроде проведения покупки без валидации ресипта, можно воспользоваться open-source библиотеками.

Количество сервисов за последний год резко выросло. Среди них — Adapty, AppHud, RevenueCat, Qonversion, Purchasely и если я подумаю, то еще парочку точно найду. Все сервисы объединяет базовое решение задач разработки, но некоторые ушли далеко вперед по маркетинговым фичам. Как показывает практика, техническая проблема проведения платежей — самая простая во всей этой истории. Гораздо сложнее все корректно измерять и проводить A/B тесты платежных экранов.

Сколько стоит

В целом, все сервисы имеют похожую систему ценообразования: это фикс с порогом выручки, которая проходит через SDK + какой-то процент от выручки свыше определенного порога (около 0.05%). Для среднего приложения на объемах $50 000 в месяц можно ориентироваться на ≈$250 долларов.

Разработка своей системы, в зависимости от сложности, у команды в 3-4 человека может легко занять 4-6 месяцев.

Как стать разработчиком мобильных приложений с нуля?

Процесс обучения лучше начать с освоения языков программирования. Причем для Андроид и iOS они отличаются.

Важно чередовать теорию и практику. Закреплять пройденный материал, выполняя упражнения

Так вы быстрее запомните основные команды, научитесь искать ошибки в коде и быстро их исправлять.

  1. Выберите языки программирования, которые хотите выучить. В случае разработки под Андроид – это Java или Koltin. Для iOS – это Swift или Objective-c.
  2. Параллельно с изучением языков осваивайте общую теорию: что такое алгоритмы, структуры, принципы ООП, как работает сеть и сетевые протоколы.
  3. Освойте среду разработки: Android Studio и Xcode.
  4. Посмотрите уроки, как создавать прототипы в Figma, Adobe XD или Sketch.
  5. Изучите принципы дизайна мобильных приложений.
  6. Практикуйтесь, создавая собственные программы. Потом вы сможете их добавить в портфолио и показать будущему работодателю.
  7. Подготовьте резюме и приступайте к поиску работы.

В группе Клуб фрилансеров собраны бесплатные уроки, в том числе – по mobile development. Они помогут изучить основы и понять, насколько вам интересна данная область.

Примеры бесплатных курсов, с которых можно начать самостоятельное обучение профессии разработчика мобильных приложений с нуля:

  • Программирование на Java
  • Начинающий iOS-разработчик (бесплатный курс)
  • Мобильная разработка на Андроид (10 лекций)
  • ООП для новичков
  • Figma для новичков

Особенности разработки iOS-приложений

Разработчики iOS — это закрытый клуб. Туда могут попасть только владельцы маков с операционкой macOS. Приложения для маков, айфонов, айпадов, Apple TV и Apple Watch создают в среде Apple XCode, работающей лишь в macOS. XCode содержит средства для построения интерфейса, редактор кода и симуляторы всех устройств — в них можно тестировать разработанные приложения.

Недавно яблочники создали новый язык — Swift. Это быстрый интерактивный язык с открытым кодом и простым синтаксисом. Он постепенно вытесняет устаревший Objective-C, больше 30 лет использовавшийся для разработки приложений Apple.

Потренироваться на Swift можно не только в OS X, но и в Linux и Windows. С официального сайта скачивается последняя версия языка для Ubuntu, CentOS и Amazon Linux, а на GitHub выложен пакет Swift for Windows. Но во всех этих продуктах отсутствует среда разработки XCode, поэтому в них нельзя построить полноценный интерфейс.

Сегодня новые проекты разрабатываются на Swift, хотя остаётся множество приложений на Objective-C — их нереально перевести на новый язык. Поэтому лучше знать оба.

Стать iOS-разработчиком — недёшево. Всё упирается в технику Apple: iMac, MacBook, Mac Pro или хотя бы относительно доступный Mac mini. Начинающие разработчики покупают старенькие макбуки, но нужно учесть, что они должны быть не слишком древними — не старше 3-4 лет. Кроме того, для публикации приложения в AppStore нужен аккаунт разработчика. Он платный, стоит 99 долларов в год.

Молодо-зелено

— К вам приходят со своими идеями стартапы? С какими чаще всего?

— От агрегаторов ресторанов для собак и ночной дозаправки авто у дома до масштабных социальных сетей и видеомессенджеров.

Раньше чаще всего хотели сделать копию Uber для своего города. Таких входящих могло быть больше пяти в неделю! Сейчас пальма первенства — за коммуникациями: телемедицина, организация вебинаров и другие сферы, связанные с взаимодействием людей. Об этом тренде пишут и многие аналитические агентства, он повсеместный.

— Какая помощь нужна новичкам?

— Как правило, оценить идею: считаем ли мы её рабочей, какие главные риски видим. Ещё молодые разработчики хотят знать, как сделать продукт виральным, как повысить его органику, какой инфоповод использовать после запуска.

За такие консультации мы денег не берём. Рынок разработки мобильных приложений в России очень молодой. И, несмотря на быстро пройденный путь, мы сильно отстаём от западных коллег по целому ряду параметров — от рыночной аналитики до маркетинга. В этих условиях выгодно помогать друг другу, открыто делиться информацией и быть честными.

— Какие ошибки совершают начинающие разработчики чаще всего?

— Основная — сосредоточиться на одной стороне разработки: на коде, на интерфейсе или на продвижении

Мобильному разработчику важно попробовать это всё, чтобы потом учитывать все шаги развития продукта целиком

Я слышал как-то, что в финской армии есть правило: если кого-то решено повысить в должности, то испытательный срок он проходит на ещё более высокой позиции. Выполняя задачи руководства, он глубже понимает, что и зачем нужно, осознаёт приоритеты и ответственность, так как побывал на месте своего начальника.

И у разработчиков те же проблемы. Если ты программист и не пробовал продвигать приложение, то часто воспринимаешь в штыки задачи заказчика. Считаешь, что он сам не понимает, чего хочет. Так продуктивность и падает.

— А какие ошибки были у вас самих?

— Да те же самые. Первые свои приложения мы считали прекрасными, но они были совершенно негодными как продукты. Только со временем мы научились смотреть на вещи шире. Поняли, что нужно видеть продукт со всех сторон: анализировать статистику вместе с менеджерами, смотреть, как пользователи запускают приложение и выполняют в нём задачи, и так далее.

Лично мои ошибки: как и многим руководителям, мне было тяжело уйти от роли специалиста. Постоянно хотелось вмешаться и «сделать по уму» — так, как себе представляю именно я. Казалось, что другие сработают не так хорошо. Но всё это — ошибочное восприятие, порождённое неумением управлять.

Kotlin Multiplatform

Xamarin, Flutter и React Native позволяют вам написать практически весь код единожды и запускать его и на iOS, и на Android.

Kotlin Multiplatform делает иначе. KMP считает, что пользовательский интерфейс сильно зависит от платформы и самого устройства (скажем, планшета или веб-сайта). Однако бизнес-логика остается практически неизменной. Почему бы не переиспользовать прежде всего ее?

Итак, с KMP у вас все еще есть два нативных приложения, которые пользуются одной бизнес-логикой. Вы можете использовать все, что угодно в пользовательском интерфейсе: будь то родной Android Views, JetPack Compose или Swift UI для iOS. Вы даже можете использовать Flutter или React Native для вашего пользовательского интерфейса! Он все равно будет прекрасно работать с Kotlin Multiplatform. Вот несколько примеров.

Плюсы:

  • Родной язык для разработчиков Android.

  • iOS разработчикам нетрудно читать Kotlin код.

  • Единая среда разработки для Android и iOS.

  • Подходит для реализации веб-приложений.

Минусы:

  • Молодое решение, все еще в альфа-версии.

  • Нельзя переиспользовать UI.

Где найти Android-разработчика на проект?

  • Вы можете бесплатно посмотреть резюме мобильных разработчиков на сайте Kadrof.ru.
  • Добавьте проект на сервис www.kadrof.ru/work Вакансии там просматривают тысячи фрилансеров ежедневно, в том числе программистов.
  • Если вам нужен частный специалист, попробуйте создать проект на биржах фриланса или найти подходящего специалиста в каталогах на этих сайтах.

Рекомендуем

Профессия менеджер по персоналу (HR-менеджер)

По прогнозам экспертов, востребованность профессии будет только расти. HR-менеджеры – это специалисты по управлению персоналом компании. Они …

Профессия инженер-электрик

Питание силового оборудования.
Суть профессии инженера электрика:

Проектирование силовых электросетей для питания оборудования и …

Выпуск пиратской версии для повышения продаж на AppStore

Уровень пиратского использования платных программ с AppStore у некоторых программ доходит до 70%. Но никто не замерял, насколько это увеличивает количество продаж. Разработчик игры Punch ‘Em! выложил статистику за период, когда в интернете появилась нелегальная версия его игры. Продажи выросли вдвое.
Причина в том, что нелегальные пользователи способствуют бесплатной рекламе и проводят эффективный вирусный маркетинг. Таким образом, имеет смысл выпускать и даже рекламировать пиратскую версию игры наравне с лицензионной (разумеется, их рекламировать нужно по отдельности на разных форумах).

Доказательная разработка или как data-driven подход добавил смысла работе

На собеседованиях стороны чаще всего хотят понять, подходят ли они друг другу и будет ли им комфортно работать вместе. Я руковожу командой разработки бэкенда, которая за последние два года выросла вдвое, поэтому собеседований было достаточно. Кандидаты чаще всего задают вопросы о процессах и правилах в компании, а я всегда хочу узнать, что им нравится или не нравится в текущей работе, а также — какой они видят идеальную команду для себя.

С этих собеседований вынес интересное наблюдение: в первую тройку «пожеланий» попадает такая трудно формулируемая вещь, как «хочется, чтобы в работе был смысл». Если начать раскручивать этот клубок, то часто приходим к более негативной формулировке «прошлый заказчик/бизнес не знает, чего хочет и постоянно меняет требования».

В такие моменты всегда вспоминаю, как познакомился с data-driven подходом. Для себя больше люблю называть это доказательной разработкой (по аналогии с доказательной медициной) и расскажу на примере. Сейчас этот подход кажется обычным и естественным, но когда-то стал для меня настоящим откровением. И, судя по вопросам кандидатов на собеседованиях, все еще может быть полезен, хотя обсуждается уже давно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector