Егэ по информатике: топ-5 онлайн-курсов

Содержание ЕГЭ по информатике и ИКТ

Содержание экзаменационной работы охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенным в следующие тематические блоки:

  1. «Информация и её кодирование»,
  2. «Алгоритмизация и программирование»,
  3. «Основы логики», (логика в информатике)
  4. «Моделирование и компьютерный эксперимент»,
  5. «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»,
  6. «Технология обработки графической и звуковой информации»,
  7. «Технология обработки информации в электронных таблицах»,
  8. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,
  9. «Телекоммуникационные технологии»(Интернет-технологии).

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Недостатки программированного обучения

Программированное обучение — это попытки обучения с использованием выборочных ответов, в которых содержится серия неправильных ответов. Наличие в вопросах ложной, недостоверной информации ставит людей в тупик и никак не помогает людям в обучении ни с психологической, ни с педагогической точек зрения.

За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов. Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

Неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

Литература

  1. Каймин В.А. Информатика. Учебник для поступающих. М.:Проспект, 2009.
  2. Каймин В.А. Информатика. Пособие к экзаменам. М.: РИОР, 2008.
  3. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998-2008.
  4. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: Практикум на ЭВМ., М, ИНФРА-М, 2001-2003.
  5. Макарова Н.В. Информатика. Учебник для студентов.М., Финансы и Статистика, 1998.
  6. Макарова НВ. Информатика. Практикум по работе на компьютере. М., Финнансы и Статистика, 1998.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2006.
  8. Семакин, Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2007.

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

О структуре экзамена

В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году. 

Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.

На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.

В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.

Программирование

Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.

Логика

Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.

Алгоритмизация

В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями

Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций

Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.

Информационные модели

С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.

Информация и ее кодирование

Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы. 

Поиск данных в файлах

Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.

Изменения в ЕГЭ по информатике 2022

За последние 5 лет ЕГЭ по информатике почти не менялся. Появлялись новые формулировки к уже существующим заданиям, частично менялись критерии оценивания развернутых заданий, вместо языка Си теперь в КИМах язык С++. Но глобальных изменений не происходило.

В 2021 году ЕГЭ по информатике претерпел наибольшие изменения за всю историю его проведения – теперь экзамен сдается в компьютерной форме (и даже называется КЕГЭ), больше нет части II, где нужно давать развернутые ответы, в каждом задании требуется лишь числовой ответ, появилось много новых заданий, а для решения старых появились новые способы благодаря доступным на компьютере приложениям. 

На фоне этого в ЕГЭ 2022 изменений не так много, но составители продолжают делать акцент на использовании инструментов компьютера при решении заданий экзамена.

Еще больше файлов

Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас — 8.

Изменения коснулись заданий 3 и 17. Теперь, в 3 заданий составители предлагают работать с реляционной базой данных, хранящейся на компьютере, а не представленной в виде фрагмента таблицы в КИМе, как это было в 2021 году. В 17 задании также необходимо написать программу, но уже с использованием текстового файла, в котором хранятся массивы данных.

Далее читайте о структуре экзамена — какие разделы надо знать.

Самостоятельная подготовка

Многие одиннадцатиклассники останавливаются на самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике. При достаточном знании предмета, системности и настойчивости, используя дополнительные ресурсы, вполне возможно выйти на достойный балл. Такой способ подготовки характерен для школьников, которые не имеют финансовых возможностей на курсы или репетитора, а также для учеников, не стремящихся к максимально высокому результату.

Помочь в освоении материала могут школьные учителя, некоторые из них охотно согласятся поработать со своим учеником дополнительно совершенно бесплатно. Используя документы ФИПИ, печатные пособия и онлайн-ресурсы, правильно спланировав подготовительный процесс, можно рассчитывать не только на получение школьного аттестата, но и на баллы, достаточные для подачи документов в вуз.

Демоверсия, спецификация, кодификатор

Кодификатор состоит из двух разделов. В первом перечислены все элементы содержания, которые будут проверяться в ходе испытания. Следует отметить, что не все вопросы, изучавшиеся в школе, вошли в данный перечень, поэтому рациональнее будет готовиться к ЕГЭ именно по кодификатору.

Во втором разделе перечислены умения и навыки, которыми должен обладать участник ЕГЭ. Сюда входит способность моделировать процессы, интерпретировать их результаты, работать с информацией при помощи различных систем, пользоваться языками программирования, соблюдать технику безопасности и др.

Спецификация дает понимание того, как будет происходить весь процесс сдачи экзамена. Школьник из этого документа узнает актуальную информацию по таким вопросам:

  • структура экзаменационной работы, распределение заданий по содержательным разделам и уровню сложности;
  • изменения по сравнению с предыдущим годом;
  • регламент проведения испытания и разрешенные к использованию дополнительные материалы;
  • система оценивания отдельных упражнений и в целом всей работы.

Демоверсия – это третий документ из основного пакета. Он представляет собой демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов. Школьник здесь найдет инструкцию по выполнению работы, необходимые разъяснения, а также версию всех заданий КИМ. Ученик может проверить свои силы, выполнив упражнения, а затем сверить их с правильными ответами, приведенными в конце. Также он увидит, как должна выглядеть запись ответа по каждому из заданий.

Печатные пособия

Для подготовки к ЕГЭ по информатике учащиеся могут воспользоваться актуальными печатными пособиями. Ведущие издательства страны сотрудничают с разными авторами и конкурируют между собой, стараясь как можно раньше представить актуальные учебники. Пройдемся кратко по наиболее популярным изданиям:

  • Е.М. Зорина, М.В. Зорин «ЕГЭ-2021. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами»;
  • Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. 9-11 классы. Карманный справочник»;
  • И.А. Трофимов, О.В. Яровая «ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник»;
  • В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушин «ЕГЭ. Информатика. 11 класс. Готовимся к итоговой аттестации».

Кроме того, теоретические материалы можно найти в школьных учебниках за предыдущие годы.

Онлайн-ресурсы

При организации самостоятельной подготовки не стоит забывать и об интернет-ресурсах, которые становятся все более популярными. На них можно найти задания разной сложности, варианты их решения и комментарии, дополнительную полезную информацию, советы школьникам и их родителям.

Назовем несколько сайтов, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по информатике в 11 классе:

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Курс подготовки к ЕГЭ по информатике в онлайн-школе «Тетрика»

Сайт — https://tetrika-school.ru/informatika Длительность обучения — 1 год в группе. Стоимость обучения — 790 рублей/академический час.

Занятия в онлайн-школе «Тетрика» проходят в двух форматах: индивидуально с преподавателем и в коллективе с другими учащимися. Если с информатикой совсем туго, стоит рассмотреть первый вариант, а если нужно лишь восполнить какие-то пробелы, можно записаться в группу. В любом случае у 11-классника будет хороший преподаватель, который грамотно все объяснит и разложит по полочкам.

На интерактивной обучающей платформе есть всё необходимое для успешного усвоения базовых (и не только) знаний по информатике за все школьные годы: аудио- видеочат с педагогом, виртуальная доска, обширная библиотека материалов.

Руководство школы гарантирует поступление на бюджет. Если что-то не устраивает, обещает возврат денег в полном объеме.

Основные разделы, на которые нацелено пристальное внимание:

  • Изучение баз данных и систем счисления.
  • Основы теории кодирования, а также изучение теории алгоритмов и программирования.
  • Разработка стратегий и решение логических уравнений.

Также здесь рассматривают, как проходит экзамен (особое внимание уделяется оформлению письменной части) и как оценивают знания. Вводное занятие проводится бесплатно

Плюсы обучения в онлайн-школе «Тетрика»:

  • Возможность индивидуальных занятий с педагогом.
  • Последовательный разбор школьной программы по информатике.
  • Проработка всех нюансов оформления бланков.
  • Возможность задавать вопросы преподавателю в режиме реального времени.
  • Закрепление пройденного материала путем сдачи тестов и решения домашних заданий.
  • Удобная платформа для обучения.

Минусы:

  • Не всегда качественная подача материала в онлайн-группах (некоторые вопросы остаются без внимания).
  • Высокая цена.

Продолжительность обучения составляет 1 год (в коллективном формате), по одному занятию в неделю. Количество индивидуальных занятий рассчитывается для каждого персонально (в зависимости от уровня знаний). Цена за 1 академический час — 790 рублей.

Алгоритмизация и основы программирования

5: выполнение и анализ простых алгоритмов
08.09.2021
6: анализ программ с циклами
21.06.2021
6сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов)
21.06.2021
6py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
21.06.2021
12: выполнение алгоритмов для исполнителя
01.06.2021
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин)
15.05.2016
16: рекурсивные алгоритмы
07.06.2021
Решения заданий 16 (Pascal, Python)
28.05.2021
17: обработка последовательности чисел
16.09.2021
Файлы к заданиям 17
16.09.2021
Решения заданий 17 (Pascal, Python)
17.09.2021
18: динамическое программирование
26.07.2021
Файлы к заданиям 18
26.07.2021
19-21: теория игр
21.06.2021
22: анализ программы с циклами и условными операторами
01.06.2021
22cpp: анализ программы с циклами и условными операторами (язык C++, Т.Е. Ганилова)
01.06.2021
22py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
01.06.2021
23: перебор вариантов, динамическое программирование
01.06.2021
Программа-тренажёр для решения задач 23 (динамическое программирование)
18.02.2018
Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)
07.01.2020
24: обработка символьных строк
25.06.2021
Файлы к заданиям 24
25.06.2021
Решения заданий 24 (Python, Pascal)
25.06.2021
25: обработка целых чисел, делители числа
01.07.2021
Решения всех заданий 25 (Python, Pascal)
17.09.2021
26: обработка массива целых чисел из файла
24.06.2021
Решения заданий 26 (Python, Паскаль)
24.06.2021
Файлы к заданиям 26
21.06.2021
27: обработка последовательностей
01.09.2021
Файлы к заданиям 27
31.08.2021
27: сборник задач 2020 г.
09.07.2020

Советы по решению задания № 27

Здесь нужно написать эффективный алгоритм. Это значит, что с помощью вашего алгоритма можно быстро получить ответ. Раньше эффективность оценивали эксперты, теперь же эффективность определяется временем экзамена. В задании два исходных файла. В одном короткая последовательность, например, не более 100 чисел, а в другом длинная последовательность, сотни тысяч элементов. Если за 4 часа вы не получили ответ на длинной последовательности, то алгоритм не эффективен. Вы получите только 1 балл, если на короткой последовательности будет верный ответ.

Лучше сначала написать неэффективный алгоритм. Как правило, это не занимает много времени и усилий. При этом вы гарантированно получите один балл. Если стремитесь к максимальному количеству баллов, после этого переходите к созданию эффективного алгоритма.

Базовые учебники информатики

Базовые учебники — это учебники, отвечающие государственным стандартам образования, утвержденными Министерством образования РФ. К числу базовых учебников относятся учебники информатики Каймина В.А. и Макаровой Н.В., победившие на конкурсе учебников в 1987г.получившие гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ для студентов вузов».

В дополнение к базовым учебниками информатике были выпущены практикумы по информатике Каймина В.А, Касаева Б.С. иМакровой Н.В. на основе офисных пакетов программ в ОС Windows и российских порталов Интернет-технологий на основе поисковых систем и порталов Яндекс.

Для подготовки к экзаменам по информатике на ЭВМ к базовому учебнику информатики Каймина В.А. в соответствии с государственными стандартами издательством РИОР выпущено учебное пособие в 2004-2008гг. в полном соответствии с содержанием госстандартов по информатике для студентов вузов.

Интернет-ссылки

  • Видео-блог Президента РФ Медведева по проблема ЕГЭ
  • х
  • Приоритетные национальные Проекты: Информатика
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Российские стандарты образования по информатике
  • Официальные спецификации ЕГЭ
  • Правила ЕГЭ в школах и вузах
  • Спецификации ЕГЭ по информатике-2009
  • Результаты ЕГЭ-2009
  • Учебники информатики для школ
  • Информатика в Школах и Вузах
  • Экзамены по информатике на ЭВМ
  • Вступительные экзамены в вузах РФ
  • олимпиады по информатике и программированию
  • ЕГЭ по информатике: методические материалы
  • подготовка к ЕГЭ по информатике
  • полезные ссылки по ЕГЭ информатике
  • тренировочные задания ЕГЭ по информатике
  • Полезные материалы к ЕГЭ по информатике
  • ЕГЭ-2009: Итоговые результаты
  • Итоги вступительных испытаний
  • Форум по проблема ЕГЭ
  • Причины недобора в вузах
  • Обсуждение итогов ЕГЭ-2009
  • большой недобор в вузах РФ
  • Министр обманывает Президента РФ
  • результаты ЕГЭ: Недобор в вузы составляет 40%
  • 85 вузов РФ не выполнили плана набора студентов
  • ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ: Учителя бьют тревогу из-за ЕГЭ
  • РИА-НОВОСТи: Недобор в 85 вузах
  • Результаты ЕГЭ проверит спецкомиссию Президента РФ
  • Казань: абитуриенты рвутся в экономисты и программисты
  • Москва: самый высокий конкурс в программисты
  • Россия: Положительные итоги зачисления в вузы
  • окончательная информация о ЕГЭ в школах и вузах
  • Анализ результатов зачисления в вузы
  • Россия: Анализ основных недостатков ЕГЭ
  • Официальные итоги ЕГЭ-2009

ИЗВЕСТИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ Техническим Вузам

Хроника

2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах

ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.

Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России).

ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах

Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.

Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.

Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector