Как попасть в школу олимпийского резерва: особенности обучения, рекомендации и отзывы

Содержание:

Успехи не только в спорте

Большое внимание в училище уделяют основному образованию. Это необходимо, чтобы спортсмены после завершения карьеры могли продолжать работать

Такой подход также позволяет атлетам, которые не смогли покорить олимпийские высоты, стать прекрасными специалистами и помогать развитию спорта в стране.

В учреждении реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, готовят специалистов в области образования, педагогических и гуманитарных наук.

В системе Москомспорта сейчас трудится немало выпускников училища на разных должностях. Например, выпускница отделения художественной гимнастики Ольга Капранова возглавляет спортшколу олимпийского резерва № 74, а олимпийская чемпионка по фехтованию Карина Азнавурян — директор училища олимпийского резерва № 3.

За время работы училища его окончили 2869 человек, из которых 2029 получили статус мастера спорта, 226 стали мастерами спорта международного класса, а 54 выпускникам было присвоено почетное звание «Заслуженный мастер спорта».

Документы на поступление

Для поступления, необходим стандартный пакет документов, который представлен на официальном сайте УОР, но перечислим основные из них:

  • Родитель или законный представитель обязан заполнить заявление на поступление ученика в училище в двух экземплярах.
  • Предоставить оригинал и также копию свидетельства о рождении поступающего.
  • Рекомендация от тренера, если такова имеется.
  • Справка от физического лица/ФЛГ.
  • Медицинская выписка касательно прививок.
  • Документ, подтверждающий сдачу общего анализа крови и мочи.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Дополнительные справки, а также исследования ЭКГ, МРТ, УЗИ, электрокардиография, результаты проведенного биохимического анализа крови.
  • Страховой медицинский полис.

VI Спартакиада студенческих отрядов Приволжского федерального округа

С 28 апреля 2021 года по 30 апреля 2021 года на базе ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» будет проходить VI Спартакиада студенческих отрядов ПФО.

Данный проект направлен на пропаганду здорового образа жизни и укрепление спортивных и культурных традиций среди бойцов студенческих отрядов Приволжского федерального округа (далее — ПФО), а также отбора сильнейших спортсменов в сборную команду ПФО для участия во Всероссийской спартакиаде студенческих отрядов. В проекте примет участие не менее 10 регионов ПФО общим количеством не менее 350 человек. Спартакиада будет проводится по следующим видам спорта: мини-футбол, стритбол, волейбол, армспорт, настольный теннис, дартс, перетягивание каната и сдача норм ГТО в командном и личном зачете. Для активного взаимодействия участников Спартакиады, знакомства друг с другом, а также приобретения новых знаний и навыков после спортивных состязаний будет организована обширная досуговая и творческая программа (экскурсии, интеллектуальные игры, квесты и образовательные мастер-классы). По итогам Спартакиады будут определены победители по каждому из видов спорта и регион-победитель в общем зачете, после чего состоится формирование сборной команд студенческих отрядов Приволжского федерального округа, куда войдут сильнейшие бойцы-спортсмены.

По итогам соревнований каждое региональное отделение сможет выявить «слабые места» в подготовке своих команд для повышения результативности участия в последующие годы. Вместе с этим после участия окружной команды во Всероссийском этапе будет проведен мониторинг организации всего процесса подготовки и отбора спортсменов для более эффективной работы в будущем.
К подготовке и проведению проекта приглашаются руководители-организаторы спартакиад студенческих отрядов ПФО прошлых лет из Пермского края и Республики Чувашия.

Информация: https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=644E64F1-0744-4435-A5EF-9D8C70E42AF3

Работа на максимальный результат

В Московском училище олимпийского резерва № 1 успешно сочетаются учебный и тренировочный процессы. Для того чтобы ребята становились выдающимися спортсменами, тут созданы все условия.

В учреждении есть открытые и закрытые спортивные площадки, общежитие и столовая, учебный корпус. Здесь работают преподаватели высокой квалификации, в том числе кандидаты и доктора наук.

Кроме того, в коллективе трудятся выпускники училища. Среди них заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике олимпийская чемпионка Юлия Барсукова и олимпийский чемпион по вольной борьбе, двукратный чемпион мира Давид Мусульбес.

Сегодня спортивное мастерство в училище оттачивают более двухсот человек.

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Отечественное кино

  • Девушка и Гранд
  • Пропало лето
  • В начале игры
  • Вторая попытка Виктора Крюкина

Wikimedia Foundation. 2010.

«Борцовский клуб Руслана Шагина» (ВАО)

Адрес: м. Щелковская, ул. Сахалинская, д. 5Сайт: https://шагин.рфТелефон: +7 903 677-34-74Стоимость: от 500 р.

Средства от продажи абонементов распределяются строго на уставную деятельность клуба: оплата аренды помещений, реклама, продвижение сайта и социальных сетей, а также в фонд заработной платы тренерского штата.

Все спортивные залы оборудованы современным инвентарём и предназначены для занятий единоборствами. Ежегодно проводятся юношеские и взрослые турниры по вольной борьбе. В состав спортсменов клуба входит более 70 человек. В состав сборной команды по вольной борьбе входит порядка 14 спортсменов различных весовых категорий.

Стоимость для группы начальной спортивной подготовки (ГНП), 5-7 лет:

  • 1 занятие — 500 р.
  • Абонемент на 8 тренировок — 3 200 р.
  • Абонемент на 12 тренировок — 4 000 р.

Стоимость для учебно-тренировочной группы (УТГ), 8-13 лет:

  • 1 занятие — 500 р.
  • Абонемент на 8 тренировок — 3 200 р.
  • Абонемент на 12 тренировок — 4 000 р.

Бойцовский клуб «Club18» (ЮАО)

Адрес: м. Нагатинская, 1-й Нагатинский пр-д, д. 15Сайт: http://www.18fit.ruТелефон: +7 (495) 604-43-47, +7 (495) 920-22-18Стоимость: от 600 р.

В целом занятия вольной борьбой очень полезны, поскольку этот вид спорта:

  • Способствует укреплению защитных сил организма
  • Задействует практически все группы мышц
  • Формирует красивую атлетическую фигуру
  • Развивают гибкость и ловкость

Таким образом можно не только укрепить свой организм, но и суметь постоять за себя в различных жизненных ситуациях.

Цены:

  • Пробное занятие для детей — бесплатно
  • Разовое занятие для детей — 600 р.
  • Абонемент для детей на 8 занятий – 3 500 р. (сроком действия 30 дней)
  • Абонемент для детей на 12 занятий – 4 000 р. (сроком действия 30 дней)
  • Индивидуальное занятие – 2 500 р.

Контактная информация

Юридический и фактический адрес училища: г. Москва, Малая Филевская ул. д. 34, корп.2

Телефон: 8 (499) 144-17-17

Факс: 8 (499) 146-92-42

Личный прием граждан проводится директором ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта Захаровым А.А. каждый понедельник с 17.00 до 18.00

Режим работы административного аппарата: с 9.00 до 18.00

Администратор тел.: 8 (499) 144-88-06

Режим работы: с 7.00 до 23.00 (без выходных).

Администратор тел.: 8 (499) 146-10-29

Режим работы: с 8.00 до 21.00 (без выходных).

Информационная справка (Реквизиты учреждения)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 (колледж)» Департамента спорта города Москвы

ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта

Юридический и фактический адрес

121433 г . Москва ул. М. Филевская д.34 к.2

Телефон по юридическому и фактическому адресу

Захаров Андрей Анатольевич

Основание (доверенность, устав)

Номер в едином государственном реестре (ЕГРЮЛ)

Гудиева Марина Сергеевна

Идентификационный номер (ИНН)

Код причины постановки на учет (КПП)

85.21 — Основной вид деятельности

93.19; 85.14; 85.13; 56.29; 55.90. – Сведения о дополнительных видах деятельности

Департамент финансов г. Москвы (ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта

ГУ Банка России по ЦФО г. Москва 35

Клуб боевых искусств «Old school» (ЦАО)

Адрес: м. Смоленская, Шубинский переулок, д. 6, к. 1Сайт: http://oldschoolarbat.ruТелефон: +7 (989) 884 92 28Стоимость: от 1 500 р.

В клубе «Oldschool» сможет заниматься ребенок с любым уровнем подготовки. Групповые или персональные тренировки по греко-римской борьбе предусмотрены, как для абсолютно не имеющих опыта новичков, так и разрядников.

Отработка техники ведения поединка чередуется с силовыми и акробатическими упражнениями, бегом, специальными играми. Все они помогают правильно поставить дыхание, сделать мышцы более гибкими, повысить координацию движений. Учебно-тренировочный процесс в нашей секции греко-римской борьбы в Москве включает не только практику, так и теорию.

Чтобы повысить у ребенка способность концентрироваться и оптимально распределять внимание стоит записаться в секцию по греко-римской борьбе. Занятия в ней способствуют получению этих очень важных навыков

Дисциплина также учит предвидеть ситуацию на борцовском ковре, делать правильную оценку ситуации и незамедлительно принимать верные решения, минимизируя преимущества противника.

Под тщательным контролем опытного тренера происходит постепенное становление спортсмена. Здесь очень важен тренировочный «стаж», а с переходом в группу следующего уровня повышаются и нагрузки. В нашем клубе греко-римская борьба для начинающих предусматривает индивидуальную программу для каждого занимающегося в группе. Она обязательно учитывает, как подготовлен человек и его возраст.

Учитывая уровень подготовки, дети начинают участвовать в соревнованиях. Обычно каждый учебный этап в школе по греко-римской борьбе длится один год.

Цены на групповые тренировки:

  • 1 месяц – 6 000 р.
  • 6 месяцев – 10 000 р.
  • 12 месяцев – 18 000 р.

Цены на персональные тренировки:

  • 1 тренировка – 1 500 р.
  • 10 тренировок – 11 000 р.

Отбор в школу олимпийского резерва

Как попасть в школу олимпийского резерва? Для зачисления в школу олимпийского резерва ваш сын (дочь) обязаны обладать рядом конкретных качеств:

  • иметь неплохую физическую форму;
  • быть настойчивым (настойчивой) по характеру и выносливым (выносливой);
  • не страдать хроническими болезнями;
  • иметь серьезное желание заниматься выбранным направлением в спорте.

Появление первых спортивных успехов у ребенка будет большим плюсом при зачислении в это специальное учреждение. Как показывает жизнь маленьких спортсменов, как раз соревнования различного уровня позволяют преподавателям школы останавливать свой выбор на наиболее талантливых и перспективных детях.

Спортивные школы в Москве

Спортивные школы олимпийского резерва Москвы – это забота о хорошем здоровье и дальнейших успехах молодого поколения. Такие учебные заведения позволяют юным дарованиям формироваться, достигать успехов в учёбе и трудовой деятельности во взрослой жизни. Москва гордится своими спортивными учреждениями.

В наши дни юные москвичи занимаются спортом не только из-за моды, но и для получения спортивных результатов, ведь большой успех базируется на здоровом образе жизни. У маленького человека возникает возможность превратиться не только в профессионального спортсмена, но и стать самодостаточной и многогранной личностью. На текущий год спортивные учреждения Москвы дают возможность заниматься такими видами спорта:

  • художественные виды спорта;
  • интеллектуальные;
  • динамические, силовые виды спорта.

Столица в большей мере, чем остальные города, дает возможность развиваться детям по их способностям и желаниям. Не упускайте такие возможности.

Вступительные экзамены

Зачислить в училище могут лишь после сдачи экзаменов. Спортсмен, чтобы показать свои способности сдает спортивные нормативы и должен показать соответствующий уровень. Перечень нормативов опубликован на официальном сайте УОР в соответствующем разделе «Для абитуриентов».

Обучение в училище олимпийского резерва

Присутствуют два отделения для учащихся: олимпийский резерв и физическая культура и спорт. Спортсмены учатся на основании программы ППСЗ по так называемой специальности 49.02.01 – это физическая культура по углубленной программе. Вследствие чего, получают квалификацию педагога по физической культуре и спорту.

Программа для спортсменов включает в себя учебные циклы:

1. Общеобразовательный.

2. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

3. Обще естественнонаучный.

4. Математический.

5. Профессиональный.

Также отметим, что студенту училища олимпийского резерва проходят в обязательном порядке учебную практику, а также по профилю специальности – производственную и, конечно же, преддипломную. Это, пожалуй, последняя самая важная практика, на который себя ученики должны хорошо показать, что умеют и знаю.

Что касаемо формы обучения в таком училище, то она очная, а если говорит за отделение физической культуры и спорта, то она представлена в ФИДЕ очно-заочной.

Клуб единоборств «GOR MMA» (ЮЗАО)

Адрес: м. Академическая, ул. Новочерёмушкинская, д. 25Сайт: https://gormma.ruТелефон: +7 (966) 339-00-30Стоимость: от 7 500 р.

Клуб предлагает секции для детей по вольной борьбе. Ребенок учится приемам самозащиты, избавляется от неуверенности, завоевывает авторитет среди сверстников. Регулярные тренировки способствуют хорошему физическому развитию ребенка и как следствие, появляется аппетит и крепкий сон.

Чтобы занятия были в удовольствие и приносили пользу, они должны проводиться в комфортном месте. В клубе есть отличные залы борьбы. Здесь все, что нужно для продуктивных тренировок: просторный зал, профессиональный наставник, душевые, раздевалки.

Цены:

  • 3 раза в неделю – 8 000 р. (в месяц)
  • 2 раза в неделю – 7 500 р. (в месяц)

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

ГБУ «ФСО «Юность Москвы» Москомспорта (ВАО)

Адрес: м. Электрозаводская, Барабанный переулок, д. 4/4Сайт: http://www.ynmos.ruТелефон: 8 (495) 950-55-94Стоимость: по запросу

За весь период работы школы, где занимается 714 спортсменов, было подготовлено 11 мастеров спорта России, 6 мастеров спорта России международного класса, 2 заслуженных мастера спорта России, большое количество победителей и призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы.

Из 24 человек тренерского состава — 11 заслуженных тренеров России.

В спортивную школу олимпийского резерва принимаются мальчики и девочки с 10 лет, являющиеся гражданами России, проживающие в Москве, не имеющие медицинских противопоказаний.

ДЮСШ — это… Что такое ДЮСШ?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Отечественное кино

  • Девушка и Гранд
  • Пропало лето
  • В начале игры
  • Вторая попытка Виктора Крюкина

Wikimedia Foundation. 2010.

Не ошибитесь!

Одно можно сказать точно – родители не должны через ребенка осуществлять свои несбывшиеся грезы и желания. Ведущим критерием зачисления ребенка в СДЮСШОР должны быть его уровень мотивации и неподдельное желание быть в сфере спорта. Как попасть в школу олимпийского резерва, будут решать родители, но заниматься придётся ребенку.

При даже малейших признаках сомнения в том, что профессиональный спорт будет слишком тяжелой нагрузкой для вашего ребенка, что ему не хочется превращать физические нагрузки в ведущее занятие в жизни, лучше остановится. Можно всего лишь ограничиться посещениями стандартной спортивной секции, а учиться в обычной общеобразовательной школе. Это решение также позволит поддерживать здоровый образ жизни и получать хорошие результаты в непрофессиональном спорте.

Плата за обучение

Основные программы в государственных учебных заведениях бесплатны. Это касается и общеобразовательных спортивных школ, и интернатов, и клубов. Но каждое учреждение вправе по собственной инициативе предлагать за деньги дополнительные услуги, и их набор зачастую весьма интересен. Особенно выделяется в этом смысле Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, о которой мы вкратце рассказали выше. Наряду с обучением за государственный счет, она предлагает платные занятия в тренажерном зале, 6 видов массажа, душ Шарко, комнату тепловой релаксации. Также на коммерческой основе здесь можно заниматься восточными танцами, фитнес-йогой, стретчингом. Есть детские группы по лечебной физкультуре, действует программа «Киндер-микс» – комплекс занятий по фитнесу для ребят 4–12 лет. В целом относительно платных услуг спортшколы мало отличаются от обычных общеобразовательных и в большинстве случаев организуют за деньги дополнительные занятия, здоровое питание, а иногда даже сдают в аренду помещения для физкультурных мероприятий.

Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.

Мировые звезды

Спортсмены, представляющие Московское училище олимпийского резерва № 1, известны всей планете. Так, на Олимпиаде в Пхенчхане в составе сборной России по хоккею золотую награду завоевал Илья Ковальчук.

Мирового признания удостоились спортивные гимнасты Алия Мустафина, Никита Нагорный, Екатерина Курбатова и Анастасия Гришина. В художественной гимнастике прославились Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Ирина Чащина, Татьяна Горбунова, Яна Батыршина и Амина Зарипова.

Также среди выпускников МССУОР № 1 легкоатлеты Дарья Клишина и Михаил Линге, фехтовальщики Софья Великая, Алексей Якименко и Карина Азнавурян, бобслеисты Владимир Козлов, Дмитрий Абрамович, Юлия Тимофеева, Алексей Стульнев и многие другие.

Виды спортивных школ

Программы спортивной подготовки

  • Спортивная школа (СШ)
  • Спортивная школа олимпийского резерва (СШОР)

Основная цель — подготовка спортсменов в сборные команды субъекта и сборные команды РФ.

Программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта

  • Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР)

Основная цель — оздоровление детей и подростков.оздоровление детей и подростков.

Документ. Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации».

Когда спортивная школа становится школой олимпийского резерва

Использование в своих наименованиях словосочетания «спортивная школа олимпийского резерва» допускается в случае, если:

  • организация осуществляет спортивную подготовку в качестве одного из основных видов деятельности;
  • реализация программ спортивной подготовки в организации осуществляется, в том числе на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
  • не менее 60% от общего числа тренерского состава организации состоят в трудовых отношениях с организацией и являются тренерами, осуществляющими спортивную подготовку;
  • организация подготовила не менее одного спортсмена, завоевавшего в течение 4 лет призовые места на первенствах России по олимпийским видам спорта или не олимпийским, но признанным Международным олимпийским комитетом и включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
  • организация за последние 4 года подготовила не менее одного спортсмена, который включен в списки кандидатов в спортивные сборные команды РФ или который состоит в трудовых отношениях с профессиональным спортивным клубом.

Документ. Министерства спорта РФ от 30 декабря 2016 г. N 1368«О порядке использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова „олимпийский“ или образованных на его основе слов и словосочетаний».

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШ и СДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

 Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector