Чем отличается лекция от семинара — 7 ответов

Ведение семинаров и тренингов

Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации

Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары

Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.

Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.

Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.

КРИТЕРИЙ 7 Явные и «тайные» цели тренера

ОТ: Тренер использует площадку семинара для решения своих личных проблем и задач. Обучение участников — цель побочная. Фокус его внимания на своих интересах.

ДО: Тренер имеет своей главной целью — научить, передать информацию, опыт. Фокус его усилий на интересах участников.

Анализируя семинар по этому критерию, полезно спросить себя: какую цель — не декларируемую, а реальную — преследует тренер? В начале статьи мы с Вами говорили: ошибка думать, будто все участники приходят учиться — участники могут фокусироваться и на побочных целях. Это справедливо и в отношении тренера. Работа в режиме «ОТ» — многообразна, так же как многообразны и мотивы вторичной выгоды. Назовем лишь некоторые, наиболее типичные:

Семинар — это «сцена» для САМОВЫРАЖЕНИЯ (а тренер — тоже человек). Но если Вам предлагают за Ваши деньги только наблюдать чужое самовыражение, то, может, лучше сходить в театр, где это вполне уместно?

На семинаре начинающий тренер может иметь целью просто «выстоять семинар», САМОУТВЕРДИТЬСЯ (тренер тоже ученик). Правда, почему он учится за Ваш счет? Семинар — это место, где можно давать РЕКЛАМУ своей фирме (а тренер тоже бизнесмен). Если процент времени, когда тренер рекламирует услуги своей фирмы, превосходит все разумные пределы времени на рекламу, можете быть уверены: Вы оплачиваете чужую рекламу.

Семинар — это великолепная площадка для решения собственных БИЗНЕС-ЗАДАЧ (а что тренер — тоже бизнесмен, мы уже говорили). Это способ познакомиться с Чиновниками и дать им возможность подзаработать (особенно характерно для сборных семинаров в столицах); это возможность тестирования регионального рынка (особенно у бизнес-эмиссаров из-за рубежа); наконец, это возможность «срубить» выгодный заказ и т.д. и т.п.

Сами по себе все эти побочные цели, конечно же, не «криминальны». До той поры, пока они действительно побочны для тренера. Потому что профессионализм — это умение жестко держать БАЛАНС между професcиональными задачами и личными интересами. Если же участникам семинара становится очевидно, что личные интересы тренера для него первичны и что они (участники) — лишь средство для достижения тренером своих целей, возникает серьезный повод усомниться в профессионализме тренера.

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов. Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа. Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Методы обучения в педагогике по ФГОС

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт классифицирует методы обучения немного другим способом:

Пассивные методы

Ведущая роль у преподавателя. Большую часть времени он излагает материал, общение с учениками проходит в форме опросов, письменных и практических работ.

Наименее эффективный способ, так как сохранить полное внимание и интерес со стороны обучающихся практически невозможно. Однако пассивные методы имеют и свои плюсы:

не тратится много сил и времени на подготовку (со стороны учителя);
преподносится большой объем информации. 

Активные методы

Ведущая роль у ученика, причем в некоторых случаях преподаватель вообще не присутствует в учебном процессе

Задача учителя заключается в организации и контроле обучения.
Границы в общении между учителем и учеником расширены и носят демократический характер.
Интерактивные методы

Взаимодействие между сторонами образовательного процесса в виде диалога и беседы.
Отличаются от активных методов основной целью: если активные направлены на развитие самого взаимодействия, то интерактивные стимулируют интерес и сознательную активность учеников.

ФГОС обеспечивает внедрение всех необходимых современных методик в отечественное образование в рамках потребности населения. В учебном процессе присутствуют кейс-метод, эвристический и исследовательский, проблемный, модульный и другие инновационные методы.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание. Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной

Что дают

Разбирая виды тренингов, мы уже вскользь коснулись того, зачем они нужны. Попробуем обобщить, какие же ценности несет подобный формат обучения.

Знания. Каждый посетитель тренингов получает информацию – теоретическую, основанную на общих сведениях, и практический опыт профессионалов.
Навыки. В игровой ситуации люди проживают важнейшие жизненные ситуации и тренируются делать то, что возможно им придется делать в реальной жизни.
Расширение кругозора – мир перестает вертеться вокруг телевизора с идущими по нему сериалами.
Мотивация. С новыми знаниями появляются иные жизненные цели и свежие идеи их реализации.
Знакомства. На тренинге можно познакомиться с интересными людьми, узнать их опыт, почерпнуть идеи для жизни, работы, творчества.
Новое окружение. Общение внутри тренинговой группы способствует расширению полезных для жизни контактов. На занятиях определенной направленности вполне можно встретить единомышленников, но даже если компания подобралась разноплановая, процесс обучения сближает, и это способствует укреплению взаимосвязей.
Решение внутренних задач. Грамотный тренер поможет разобраться со своими «хочу» и «могу» и по-новому взглянуть на окружающий мир.
Отдых от повседневности. Иногда полезно отвлечься от мыслей о годовом отчете или плана меню на ужин и снять «накипь» бытовой суеты.
Взгляд со стороны, возможность самоанализа

Давая оценку участникам в конце тренинга, тренер подскажет, на что обратить внимание, и поможет определить «зоны роста».
Подтверждение профессионализма, самореализации. По завершении тренинга участникам выдается сертификат – документ, подтверждающий проведение кропотливой работы над собой,своими мыслями и идеями

его можно приложить к резюме

Главный «плюс» тренингов – это возможность учиться не на своих, а на чужих ошибках. Выполняя специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации в искусственно созданных, безопасных условиях, осознавая полученный опыт, человек успешнее преодолевает трудности в повседневной жизни.

Среди его минусов зачастую можно выделить недостаточный профессионализм тренеров и непонимание участниками цели своего прихода на тренинг.

Хороший тренер не учит жизни, но заводит людей энергетически, выводит из так называемой «зоны комфорта», побуждает получать новые знания и попутно что-то делать, закреплять их на практике, изменять устоявшиеся представления. Если же ведущий заявляет, что «знает ответы на все ваши вопросы и готов решить все ваши проблемы», скорее всего вы напрасно потратите деньги. Прежде, чем записаться на занятие, стоит удостовериться, что тренер прошел специализацию и имеет тренерский опыт.

Однако даже профессионально проведенный тренинг может оказаться неэффективным, если нет четкого понимания цели прихода на него (например, за компанию). Не видя смысла в обучении, участник не видит и дальнейшего направления своего развития. В этом плане очень удачно заметил С. Кинг: «Привести лошадь к водопою можно, заставить напиться – нет».

Образовательные технологии при проведении семинаров

Чтобы достигнуть поставленных целей и решить требуемые задачи, практические работы в большинстве современных высших учебных заведений России проводятся с применением новых образовательных технологий. Не отказываются преподаватели и от использования традиционных методов семинарских занятий, которые позволяют найти последовательные ответы на интересующие вопросы и выполнить тренировочные упражнения с целью закрепления ранее изложенного теоретического курса.

В технологиях инновационного типа преобладает игровой принцип, используется схема моделирования с целью оттачивания навыков межличностного общения. Достаточно интересными и популярными методиками семинарского занятия, по мнению педагогов, являются те, в которых реализуются принципы партнерства.

Применение актуальных образовательных технологий предполагает организацию различных учебно-проверочных мероприятий:

  • деловых и ролевых игр;
  • викторин;
  • марафонов, подразумевающих выражение собственных идей, мировоззренческих позиций, размышлений;
  • дидактических игр;
  • обыгрывание конкретных ситуаций.

Во время семинарских занятий учащиеся имеют возможность выступить с докладом, рефератом, поучаствовать в их обсуждении. Помимо того, используются и другие образовательные технологии – интеллектуальные и коммуникативные тренинги; состязания на внимательность и смышленость. Семинары предназначены для того, чтобы помочь студентам плавно перейти от теоретического обучения к самостоятельной практической деятельности.

Отличие семинара от лекции

Другая знаменитая форма проведения занятий, которая используется не только в университетах, но и на различных курсах – это лекция. Она предполагает выступление преподавателя, который для своей аудитории готовит и объясняет теоретический материал. Это может быть как простое устное выступление, так и подкрепленное слайдами презентации или другими демонстрационными материалами.

Главное, чем отличается методический семинар от лекции – это возможность открытого диалога по определенной теме между преподавателем и учениками. То есть здесь предполагается практическое обсуждение некоторого теоретического материала, который мог быть получен на лекции, высказывание мнений и выдвижение новых теорий и гипотез.

Как выбрать подходящий тренинг

Чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо сначала определиться с целями. Что вы хотите? Какую задачу вы планируете решить с помощью тренинга? Просмотрите описание или презентацию программы. Она должна описывать конкретные решения, которые получит каждый участник, и эти решения должны совпадать с вашими запросами.

Приведу небольшой чек-лист, который поможет определиться с выбором:

Обратите внимание на личность тренера. Чаще всего аудитория идет именно на выдающееся имя организатора

Но громкое раскрученное имя – это еще не все. Тренер должен обладать реальными заслугами и опытом в своей области. Вместе с тем он должен импонировать вам энергетически. Бывает, что специалист хороший, но совершенно не подходит по темпераменту.
Берите программу, оплату которой вы реально можете потянуть. Равный по стоимости вашей полугодовой зарплате тренинг вряд ли окупится, а использовать кредит – решение не самое разумное. Бесплатный тренинг тоже не принесет пользы. Во-первых, помним про сыр в мышеловке, а во-вторых, человек никогда не ценит то, что досталось ему даром. Знания и умения не являются исключением.
Не стоит сильно полагаться на рекомендации знакомых и отзывы в интернете. Каждый тренинг, как и каждый его участник, – это уникальный опыт. Вы можете получить совсем другие результаты, нежели те, кто уже принимал участие в занятиях.

Тренеры и организаторы также заинтересованы в повышении качества своих обучающих программ. Если вам интересно, рекомендую прочесть о методах и моделях оценки эффективности тренингов.

КРИТЕРИЙ 10 «Режиссура» семинара

ОТ: Распределение блоков (информация, тренинг, обратная связь, самореклама и пр.) не продумано и случайно, восприятие участников не просчитывается и не учитывается.

ДО: Все блоки семинара выстроены так, что сложные и требующие большого сосредоточения чередуются с легкими, участники не устают и не «выпадают» из содержания. Семинар хорошо срежиссирован + тренер умеет вносить по ходу поправки и коррективы.

Умение вносить поправки, изменять «сценарий» в зависимости от ситуации, от аудитории, от настроя участников — это показатель высокого профессионализма. Новичка-тренера, который выучил информацию и несет в голове примеры, боясь расплескать содержимое — охватывает паника всякий раз, когда ситуация не соответствует его ожиданиям и планам. Он знает одну дорогу к финишу. Мастер всегда может изменить свой план, если того требует ситуация. Он знает много путей к результату.

— Я только что с семинара NN. — Так ты же была у него в прошлом году? Он, что, дает новую методику? — Ту же, и я по ней уже работаю, но у него же не бывает двух похожих семинаров, другое все — и примеры, и ходы… Да ведь и группа была совсем другая.

Семинар как одна из активных форм обучения студентов

Если в мировоззрении человека есть ошибки, они будут отражены в системе. Чтобы устранить ошибки в системе, необходимо их обнаружить в том, кто строил систему, во внутреннем мире человека.

Обнаружить и надёжно исправить ошибки можно через осознание себя и своего подхода к тому или иному вопросу, к смыслам и жизни в целом.

Осознание становится в наше время главным навыком, помогающим преодолевать все сложности, быть деятельным, повышая свою эффективность.

Семинар-исследование:

  • проЯСНЯЕТ  скрытое (в вашем влиянии на коллектив и систему);
  • ПРОБУЖДАЕТ к ОСОЗНАННОСТИ (во влиянии на коллектив, отдельных людей и систему);
  • Приводит к ПОНИМАНИЮ (закономерностей, принципов личной эффективности) и ВОСПРИЯТИЮ объёмности вашей системы и вашего влияния.

Семинар-исследование это прокладываение дороги в ваши чертоги, к самому центру вашего внутреннего мира, где хранится всё самое важное.В процессе ПРОБУЖДЕНИЯ, ОСОЗНАНИЯ, проЯСЯНЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ на семинаре-исследовании вы обнаружите:

  • личные истины, влияющие на вашу эффективность, взаимодействия с людьми;
  • взаимосвязи ваших истин, убеждений, ценностей и окружающего мира, людей, вашей компании, проекта, семьи;,
  • какие истины вам необходимо активизировать в полную силу, чтобы быть более успешным, гармоничным;
  • какие истины необходимо трансформировать, чтобы они не сдерживали ни вас, ни вашу команду, ни ваше дело в  развитии;
  • что вы решаете, когда ничего не решаете;
  • что происходит в системе и людьми, с тем, что вы не замечаете;
  • как вы влияте на всё и как всё в системе влияет на вас.
  • что со всем этим следует делать.

Семинар будет проходить по скайпу, в группе (не более 12-15 человек).

Небольшие теоретические блоки чередуются с большими блоками на понимание и осознание, практическими упражнениями на исследование взаимосвязей, сложностей, причин эффективности, выявление причинно-следственных связей и пр.

Работаем с темами по вашему мастерству влияния и управления собой, людьми, системами.

Регламент занятий с 12.00 до 19.00 по Мск.

вр. каждый день с 4 января по 8 января 2017 года.

Условия участия 16 000 руб.

После регистрации вам будут высланы реквизиты для оплаты на наш расчётный счет.

Для участия в семинаре-исследовании регистрация обязательна. Заполните, пожалуйста, форму.

Эффективность подготовительной работы

Если бизнес-семинар организуется как обособленное мероприятие силами компании, то его подготовка начинается «с нуля». Подготовка, проведение потребует определенных затрат, следует привлечь к его организации партнеров по бизнесу. Имея определенные коммерческие интересы, они окажут спонсорскую помощь.

После урегулирования финансовых вопросов создается организационный комитет, определяется конкретная тема семинара, рабочая повестка, дата, место проведения. Всем заинтересованным рассылаются приглашения с подтверждением факта участия.

Длительность семинара может составлять от 2 часов до нескольких дней. Во втором варианте необходимо решить вопрос с размещением, питанием. Особенно это актуально в случае участия в работе форума иногородних гостей. При проведении таких масштабных встреч обычно требуется помощь со стороны, потому что сотрудники компании, которым обычно поручается устроить мероприятие, совершенно не готовы к таким объемам работы — организация семинаров в Воронеже http://cg-koda.ru/uslugi/event/spetsialnye-meropriyatiya/organizatsiya-i-provedenie-seminarov-v-voronezhe .

Важные организационные моменты, которые не следует упускать из виду:

подготовка помещения;

обеспеченность техническими средствами;

распечатка программы проведения семинара;

рекламные акции организатора – канцелярские принадлежности, значки, флажки с символикой компании.

Если семинар является составной частью деловой конференции, этот факт следует обязательно зафиксировать в программе проведения. Затраты на подготовку, проведение бизнес-семинара будут минимальными.

Сделать семинар активным, полезным мероприятием помогут средства технического обеспечения, живость докладчиков, заинтересованность участников в обсуждении поставленных вопросов. Ценность позитивного общения состоит в совершенствовании теоретических знаний, умении искусно манипулировать ими на практике.

Что такое семинар в институте или техникуме

В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий.

Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.

Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия. С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара. В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Семинар в университете — что это

В университете проведение семинаров занимает около 50% всех занятий. Другая половина – лекции. Вопросы преподаватель обычно оглашает заранее, чтобы студенты успели подготовиться к обсуждению, выполнить задания. В некоторых вузах семинары также называют практическими занятиями, хотя изначально это были разные формы. К практическому студенты готовят устные и письменные домашние задания, а на семинаре только дискутируют.

Главную роль на занятии играет не преподаватель. Он всего лишь координирует беседу, задает дополнительные вопросы и слушает отвечающих. Между студентами происходит взаимодействие посредством полилога. Каждый высказывает свое мнение, но обязательно придерживается плана.

Что такое семинар в колледже

Семинары в колледже по форме проведения ничем не отличаются от университетских занятий. Также на обсуждение выносится 1 тема. Отличие может быть только одно: иногда в колледжах объединяют несколько групп, в то время как в университете на обсуждении присутствует только 1 группа.

Виды семинаров в вузе

  • просеминары – обычно проводятся на первом курсе, чтобы ознакомить студентов с методикой самостоятельного поиска тематической информации и техникой работы с первоисточниками, выработать навыки написания и обсуждения докладов и рефератов; на них углубленно прорабатываются центральные темы изучаемой дисциплины;
  • семинары – вводятся в учебный процесс со второго-третьего курса; на занятии студенты сочетают прослушивание сообщений одногруппников с собственными оценочными выступлениями, участвуют в дискуссии; предмет обсуждения – вопросы, важные для качественной профессиональной подготовки;
  • спецсеминары – начинаются на старших курсах; это настоящая школа коллективного мышления и творчества для молодых исследователей, занятых разработкой одной научной проблемы; часто на них обсуждаются смежные темы, не входящие в основную программу обучения, а в качестве докладчиков приглашаются крупные специалисты-практики.

Как проходят

  • диспут, дискуссия (проблемный семинар) – рассматриваются и защищаются различные точки зрения;
  • комментированное чтение первоисточников – развивает умение оценивать разные гипотезы, а также видеть в текстах (научных или художественных) фрагменты, нуждающиеся в пояснениях;
  • научно-практическая конференция – обычно проводится для подведения итогов изучения полного курса дисциплины;
  • круглый стол – студенты встречаются с учеными, общественными деятелями, представителями органов власти, чтобы из первых рук получить важную информацию, научиться анализировать, спорить и убеждать;
  • ситуационный анализ – разбор возможных обстоятельств, которые в будущем могут складываться в профессиональной деятельности;
  • мастер-класс – их обычно проводят старшекурсники, чтобы поделиться опытом и знаниями, накопленными в ходе изучения определенных дисциплин;
  • вопросно-ответный семинар – схож с коллоквиумом;
  • исследование – своего рода высший пилотаж: студенты заранее по отдельности готовятся к обсуждению одной или нескольких взаимосвязанных проблем, а поиск ответа на поставленные преподавателем вопросы проходит по технологиям мозгового штурма.

Конкретная форма практического занятия зависит от выбора преподавателя, особенностей дисциплины и уровня подготовленности группы.

Стандартное семинарское занятие строится по традиционной схеме:

  1. Введение – на этом этапе преподаватель (как вариант: студент-докладчик) намечает направление обсуждения, определяет цели и задачи семинара.
  2. Главная часть – зачитываются и обсуждаются сообщения.
  3. Заключение – преподаватель подводит итоги, разъясняет сложные моменты темы, формулирует общие выводы.

Особенности бизнес-семинаров

Семинары можно считать не только методом подачи новой информации, но и способом обмена опытом. Именно поэтому данный вид обучения является столь востребованным.

На сегодняшний день бизнес-семинары проводятся как для представителей руководящих должностей, так и для менеджеров различных предприятий. Они служат не только инструментом для совершенствования практической работы, но и могут повлиять на имидж и репутацию учреждения.

В зависимости от тематики бизнес-семинар проводят в конференц-зале самого предприятия, в специальных залах бизнес-центров, а также в загородных пансионатах, курортных зонах и даже за рубежом.

Для максимально комфортного проведения семинара нужно обеспечить следующие моменты:

  • достаточное количество столов и рациональность их размещения;
  • наличие всех необходимых материалов (именных бейджиков, блокнотов, ручек и т. д.);
  • наличие сцены или трибуны для человека, который будет выступать;
  • наличие необходимых мультимедийных средств.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector