Воспитатель детского сада — описание профессии, где и сколько учиться, сколько получает
Содержание:
- Что нужно знать при написании должностной инструкции
- Обязанности на работе
- Плюсы и минусы
- История профессии
- Курсы переподготовки на воспитателя
- Каким должен быть воспитатель детского сада
- Где пройти обучение на воспитателя
- Обучение на Воспитателя детского сада
- «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»
- Обязанности на работе
- О колледже
- Описание профессии
Что нужно знать при написании должностной инструкции
В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.
Типовая структура инструкции:
- Общий раздел.
- Должностные функции.
- Ответственность за нарушения.
- Права сотрудника.
Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.
Популярные дополнительные разделы:
- Требования к квалификации кандидата.
- Должностные взаимосвязи.
- Параметры оценки результатов работы.
Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его
Общая часть
Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.
Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.
Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе
Функции
Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.
Ответственность
Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.
Права
Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.
Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.
Обязанности на работе
К должностным обязанностям работника детсада относится:
- проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
- обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
- соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
- контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
- организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
- организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
- сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
- ведение документации;
- оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.
Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.
Плюсы и минусы
Плюсы
Работа с детьми и получение от них ярких и искренних эмоций;
Отсутствие офисного режима и скучного коллектива;
Отсутствие задержек после трудового дня;
Нет строго контроля, касаемого поведения сотрудника. Речь идёт о «нельзя лишний раз присесть» или «нет возможности пообедать»
Всё это доступно воспитателям;
Погружение в детство;
Повышается чувство собственной важности для детей.
Минусы
- Не подойдёт для людей со слабой нервной системой;
- Не большая заработная плата;
- Иногда приходится работать с трудными детьми, которые практически не поддаются обучению;
- Огромная ответственность.
История профессии
В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.
В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.
Курсы переподготовки на воспитателя
Курсы переподготовки позволяют людям с другим образованием работать с детьми после дополнительного обучения. Также переподготовку могут пройти педагоги, психологи и другие специалисты, работающие в сфере человек-человек.
Получив диплом о профессиональной переподготовке, специалист может претендовать на место воспитателя, помощника воспитателя или старшего воспитателя.
Наибольшие шансы на получение должности воспитателя есть у тех, кто имеет педагогическое образование.
Обычно специалисты, не имеющие педагогического образования, посвящают дополнительным курсам профессиональной переподготовки более 500 академических часов. Если имеется педагогическое образование, срок обучения обычно сокращается в 2 раза.
Также пройти профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ можно и дистанционно. Это позволяет получать новые навыки из любого города, и самостоятельно составлять расписание для себя.
Длительность профессиональной переподготовки может составлять до 12 месяцев, но окончательный период обучения обговаривается с менеджером, зависит от программы дополнительного образования и пожеланий обучаемого.
Организация, где можно пройти профессиональную переподготовку, должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. В этом случае кроме стандартных программ, которые соответствуют ФГОС, можно создать собственный план обучения в зависимости от дополнительных потребностей.
По окончании обучения выдается диплом установленного образца воспитателя ДОУ, который можно использовать при устройстве на работу в дошкольное образовательное учреждение.
Если специалист выбрал дистанционное обучение на воспитателя, документ можно получить по почте, если вы находитесь в другом городе, или не имеете возможности получить его лично. Также на электронную почту организация направляет электронную копию документа, которую можно предъявлять работодателю для подтверждения своей квалификации.
Каким должен быть воспитатель детского сада
Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:
терпением, умением доброжелательно и бесконфликтно общаться, порядочностью во всём, умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками, важно наличие у педагога высокого уровня ответственности, особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя. Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо
Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё
Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.
Где пройти обучение на воспитателя
Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.
Можно выбрать, например, следующие программы обучения:
- Дошкольное образование (44.02.01).
- Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
- Специальное дошкольное образование (44.02.04).
Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.
Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.
Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее
Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:
- Педагогический колледж № 10
- Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
- Челябинский педагогический колледж № 2.
- Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
- Казанский педагогический колледж.
- Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.
Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.
Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.
Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:
- Дошкольное образование и логопедия.
- Дошкольная дефектология.
- Дошкольное образование и дополнительное образование.
- Психология и социальная педагогика и т. д.
Подходящие знания можно получить в следующих вузах:
- Севастопольский государственный университет.
- Санкт-Петербургский государственный университет.
- Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
- Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
- Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.
Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.
Какие предметы сдавать на воспитателя
Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.
Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.
Источник фото freepik
Обучение на Воспитателя детского сада
Курсы
Высшая школа технологии и управления (ВШТУ)
Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по специальности «Воспитатель детского сада» и другим педагогическим направлениям. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!
МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)
Приглашает дипломированных педагогов пройти профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель детского сада». Преимуществом образовательных программ Академии является возможность обучиться выбранной профессии дистанционно.
СНТА (Современная научно-технологическая академия) (СНТА)
В Современной научно-технологической академии можно получить новую профессию по специальности «Воспитатель детского сада». Для этого нужно пройти курсы профессиональной переподготовки. Сроки — 3,5 месяца. Обучение идет дистанционно. Выдается диплом установленного образца.
МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (Дистанционно)
На этом курсе можно получить профессию воспитателя детского сада дистанционно за 5 месяцев и 9 000 руб.: — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок! — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.
Российский институт профессионального образования «ИПО»
Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Воспитатель детского сада» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!
Среднее профессиональное образование по специальности «Дошкольное воспитание» можно получить в педагогическом колледже. Для повышения квалификации необходимо высшее образование.
«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»
Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.
Профессиональная переподготовка по направлениям:
- Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
- Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
- Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
- Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
- Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
- Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
- Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
- Дошкольная педагогика и психология (340ч)
и др.
Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:
- Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
- Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
- Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
- Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
- Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
- Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
- Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
- Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
- Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
- Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
- Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
- Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
- Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
и др.
Обязанности на работе
К должностным обязанностям работника детсада относится:
- проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
- обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
- соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
- контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
- организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
- организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
- сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
- ведение документации;
- оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.
Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.
О колледже
Первый поток студентов был зачислен в учебное заведение 1 сентября 1977 года. Именно тогда было открыто Ленинградское педагогическое училище №8, ставшее одним из наиболее востребованных учреждений среднего профессионального образования во всем городе
Подготовка педагогических кадров среднего звена была важной задачей, стоявшей перед Министерством образования, и первые специальности, открытые в колледже, были связаны с формированием у студентов навыка работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В дальнейшем открывались специальности, связанные с социальной педагогикой и информационными технологиями, а также с более узкими предметными областями
Впоследствии спектр специальностей был переформирован.
Сегодня кузница будущих педагогов готовит специалистов по следующим направлениям обучения: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Дошкольное образование». Срок обучения на специальностях составляет от 2 лет 10 месяцев (при поступлении на базе 11 классов) до 3 лет 10 месяцев (с освоением общеобразовательной программы, после 9 классов).
Базовой задачей Педагогического колледжа №8 является подготовка высококвалифицированных и готовых к самостоятельной трудовой деятельности специалистов-педагогов. Со студентами работает великолепный коллектив, состоящий из образованных, компетентных, целеустремленных и опытных преподавателей, значительная часть из которых обладает высшей квалификационной категорией. Основной упор в образовательном процессе делается на освоении глубоких теоретических основ педагогической деятельности и закреплении освоенных дисциплин на практике – непосредственно в образовательном учреждении. Регулируют образовательный процесс методические документы, разработанные в полном соответствии с федеральными образовательными стандартами. Для студентов колледжа регулярно проводятся тренинги по самым современным технологиям, применяемым в образовательном процессе. Тренинги направлены на выработку лидерских качеств, а также на обучение работе в составе сплоченного коллектива.
Материальная сторона обеспечения образовательного процесса организована с вниманием к различным аспектам деятельности студентов – от аудиторной и самостоятельной лабораторной до работы с информацией, представленной в электронном виде и спортивных занятий. Для различных видов деятельности организовано собственное пространство, в достаточном объеме для занятий всех обучающихся
В колледже сформирована эффективная система студенческого самоуправления, позволяющая выстраивать двустороннюю коммуникацию между обучающимися и преподавателями. Психологическое сопровождение образовательного процесса – задача, решаемая психолого-социальным подразделением колледжа, ответственным также за назначение и выплату стипендий, информирование студентов о полагающихся им льготах.
Воспитательная работа со студенчеством – вторая базовая задача учебного заведения. В учебные программы входит ряд общепрофессиональных и этических дисциплин, формирующих личность студента и будущего педагога. Администрацией и педагогами колледжа организуются воспитательные и культурные мероприятия при участии студентов. В качестве дополнительного образования работают спортивные секции, художественные студии, ансамбль и хор, кружки по интересам.
Описание профессии
Воспитатель детского сада не просто присматривает за детьми, когда их родители на работе, а в соответствии с программой проводит с малышами занятия по математике, музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре. Педагогу нужно уметь найти контакт со всеми детьми, их родителями, бабушками и дедушками. Он обязан дать ребенку знания об окружающем мире, системе взаимоотношений между людьми, способствовать его социализации, помочь разобраться, как отличить добро от зла.
Воспитанниками детсадов становятся дети в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст специалисты делят на 3 этапа:
- 3–4 года – младший;
- 4–5 лет – средний;
- 5–7 лет – старший.
Профессия воспитателя предполагает знание особенностей этих возрастных периодов и использование во время учебы подходящих обучающих и воспитательных методов. Основной прием – это дидактическая игра, в процессе которой ученик, сам того не замечая, получает новые знания и навыки.