5-балльная система против 10-балльной: что лучше?
Содержание:
- Что такое средевзвешенный балл
- Система оценки знаний
- Как рассчитать средний балл аттестата?
- Шаг 3 Оценить по затратам на запуск
- Подходы и методы оценки статей финансовой отчетности
- Определение удельных весов значений стоимости
- Алгебра, геометрия и ОГЭ – что пойдет в аттестат
- Как узнать средний балл диплома и зачем это нужно
- 5-бальная система
- Классификация методов оценки
- Это может быть интересным
- 10-балльная система оценивания
- Транскрипт для американского университета
- Прогнозирование затрат на гарантийный ремонт методом наименьших квадратов путем построения полинома 5-й степени Рис. 2
- Какие оценки идут в аттестат
- Подробнее о GPA
- Рекомендации Министерства образования
- Шаг 2 Оценить по стоимости похожего бизнеса
Что такое средевзвешенный балл
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики
Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти
Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.
Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.
Система оценки знаний
Система оценки в школе – неотъемлемый элемент образовательного процесса. По сути, это базовый критерий для определения уровня усвоения учебного материала. Большинству российских родителей привычна и понятна 5-балльная система, ведь мы помним ее со времен своего детства. За рубежом же актуальны новые системы – 10-, 12- и даже 100-балльная. Не обошла эта тенденция и отечественное образование: некоторые школы помимо привычной 5-балльной ввели систему оценивания по шкале 10 баллов.
Какая система лучше? На что обратить внимание, выбирая между старым и новым форматом оценки знаний? И как дети реагируют на оценку их успехов вообще? Поговорим об этом ниже
Как рассчитать средний балл аттестата?
В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.
Высокий средний балл аттестата
Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.
Низкий средний балл аттестата
С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.
Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?
Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:
- Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
- Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.
Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.
Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.
Шаг 3 Оценить по затратам на запуск
Третий метод — затратный — это оценка бизнеса по затратам на его создание. Нужно посчитать, сколько денег придется потратить, чтобы сегодня запустить точно такой же бизнес.
Например, для студии маникюра в таблицу нужно вписать:
- стерилизаторы, сухожары, лампы, пылесосы;
- столы и стулья;
- запасы лаков, салфеток, одноразовых перчаток и других расходников;
- базу клиентов;
- сайт и соцсети.
Затем узнать, сколько это всё сейчас стоит на рынке, и вписать суммы в таблицу.
Цена получилась ниже — 430 000 ₽ против 3,06 млн ₽ и 571 485 ₽, если считать по доходным и сравнительным методом
Вписывать нужно сегодняшние цены. К примеру, если покупали рабочие столы для мастеров за 25 000 ₽, а сейчас такие же продаются на Авито минимум за 30 000 ₽, в таблицу вписываете 30 000 ₽.
Подходы и методы оценки статей финансовой отчетности
Подход к оценке |
Метод оценки |
Затратный |
Фактическая стоимость, текущая рыночная стоимость (цена продажи) в отношении обязательств, дисконтированная стоимость в отношении обязательств |
Сравнительный |
Текущая (восстановительная) стоимость в отношении актива, текущая рыночная стоимость в отношении актива |
Доходный |
Текущая рыночная стоимость (цена продажи) в отношении активов, дисконтированная стоимость в отношении активов |
Проанализируем, какие из предложенных методов оценки могут использоваться для определения учетной стоимости оценочных обязательств и активов.
Руководствуясь принципами оценки обязательств, изложенными в Положении по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) , логично предположить, что оценочные обязательства отражаются в отчетности исходя из расчета оптимальной величины затрат на погашение обязательств на отчетную дату.
Считаем, что для расчета величины оценочных обязательств применим метод, основанный на определении цены продажи или, если влияние временной стоимости денег существенно, приведенной стоимости.
Реализация этих методов может основываться на расчетах, производимых руководством и подкрепленных опытом проведения аналогичных операций, или на экспертном заключении.
При формировании методик расчета неопределенность, присущую оценочным обязательствам, предлагаем учесть, используя следующие процедуры:
- рассчитать ожидаемую сумму затрат на погашение обязательств;
- использовать при оценке наиболее вероятную сумму затрат.
Первая процедура применима к тем обязательствам, которые носят постоянный характер, например обязательствам, связанным с гарантийным ремонтом. Ее реализация основана на применении статистических расчетов и экономико-математических методов. Вторая распространяется на условные обязательства, возникающие в связи с единичными обязывающими событиями, например в связи с незаконченными судебными разбирательствами.
Нами предложены методики определения стоимости оценочных обязательств, возникающих в связи с неразрешенными судебными разбирательствами и обязательствами в отношении проданной продукции. По нашему мнению, предложенные методики позволят хозяйствующим субъектам производить оценку без привлечения сторонних экспертов.
Начнем с рассмотрения методики оценки резерва, создаваемого по не завершенным на отчетную дату судебным разбирательствам.
В общем виде задача формулируется следующим образом. На основании информации, представленной истцом, суд с вероятностью p уверен, что виновен проверяемый экономический субъект.
Цена иска — S. Предприятие может добиться через суд отмены штрафа и возмещения морального ущерба в сумме M с вероятностью q, если оно невиновно, и с вероятностью r, если виновно .
Определим величину обязательства предприятия.
С предприятия может быть взыскан штраф, если оно виновно и если оно невиновно. В случае если предприятие виновно, обязательство V рассчитывается следующим образом: .
Если предприятие невиновно, но суд признает его вину, то .
Согласно п. 17 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство определяется с учетом вероятности принятия того или иного значения, следовательно:
,
где — вероятность того, что предприятие виновно;
— вероятность того, что предприятие невиновно; рассчитывается путем вычитания из единицы вероятности вины предприятия.
Подставим числовые значения.
Исходные данные: ; ; S = 120 000 руб.; q = 0,8; r = 0,2; M = 40 000 руб.
— обязательство в случае вины предприятия (с учетом вероятности судебной ошибки);
— сумма компенсации в случае невиновности предприятия;
V = 0,5 (88 000 — 8000) = 40 000 руб. — оценочное обязательство.
Для определения учетной оценки обязательства, связанного с созданием резерва на гарантийный ремонт, может применяться метод экстраполяции выявленных тенденций. Например, организация продала продукцию на некоторую сумму, и по договору она должна обеспечить гарантийный ремонт проданной продукции, если в ней обнаруживается брак.
Известны затраты предприятия на неисправимый брак и затраты на исправимый брак, также общие затраты , которые несет предприятие по договору в течение i-го промежутка времени, где n <= i <= N + 1.
Требуется найти предполагаемые затраты предприятия на гарантийный ремонт на неисправимый брак , исправимый брак и общие затраты в N + 1 промежуток времени. Рассмотрим два случая:
- когда разность N — n невелика;
- когда разность N — n >> 1.
Для решения поставленной задачи составлена табл. 3.
Таблица 3
Определение удельных весов значений стоимости
Показатель |
Значение |
Значение мультипликатора |
||
>1,1 |
0,9 — 1,1 |
<0,9 |
||
1,007 |
0,45 |
0,45* |
0,45 |
|
dP |
1,55 |
0,30* |
0,30 |
0,30 |
dN |
1,003 |
0,10 |
0,10* |
0,10 |
Изначальный удельный вес сценария |
0,05* (I сценарий) |
0,05* (III сценарий) |
0,05* (II сценарий) |
Примечание. Знак «*» указывает значение, характеризующее деятельность организации.
Первый и третий показатели попадают в интервал от 0,9 до 1,1, а второй показатель более 1,1, следовательно, удельный вес стоимости, полученной по сценарию I, в итоговой оценке составит 0,30 + 0,05 = 0,35. Вероятность сценария II — 0,05, сценария III — находится как 0,45 + 0,1 + 0,05 = 0,6. С учетом использования полученных значений вероятностей реализации того или иного сценария итоговое согласование стоимости объекта оценки определяется в табл. 6.
Таблица 6
Алгебра, геометрия и ОГЭ – что пойдет в аттестат
В учебном плане школы предмет «математика» может быть разделен на два отдельных курса – алгебру и геометрию, и за каждую дисциплину годовая оценка выводится отдельно. Но в аттестате есть общая графа только для математики в целом. В этом случае вычисляется среднее арифметическое трех оценок: за каждый предмет и за ОГЭ. Конечный результат пойдет в аттестат за 9 класс.
На примере:
За год по алгебре – 5, по геометрии – 4. На ОГЭ девятиклассник получил за всю математику 4. Среднее арифметическое: (5 + 4 + 4) : 3 = 13 : 3 = 4,3. Результат округляется до четырех. Именно эта оценка ставится в аттестат.
Таблица оценок в аттестат за ОГЭ по математике – округленное среднее арифметическое за два предмета (алгебра + геометрия) и экзамен
Алгебра |
Геометрия |
ОГЭ |
Аттестат |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
Комбинаций оценок за год и за ОГЭ, при которых в аттестат пойдет тройка, немного – всего четыре.
Экстернам, которые учились в форме семейного образования или по неаккредитованным программам и прошли в аккредитованной школе ГИА за 9 класс, в аттестат за все четыре предмета (русский, математику и два «выборных») пойдет среднее арифметическое оценок за промежуточную аттестацию и ОГЭ.
Подробно правила заполнения аттестатов за 9 класс и методика подсчета оценок (пункт 5.3) изложены в приказе Минпросвещения .
Как узнать средний балл диплома и зачем это нужно
Студент должен знать, как считать средний балл диплома, если он собирается:
- поступать в магистратуру;
- продолжить обучение в аспирантуре;
- учиться в вузе за границей;
- устраиваться на работу (особенно это касается международных компаний).
В первых трех случаях расчет среднего балла диплома нужен для того, чтобы правильно заполнить заявление: это важный показатель для поступления в магистратуру, аспирантуру или зарубежный университет. Чем выше у претендента средний балл, тем больше у него шансов преодолеть конкурс.
Также многие работодатели просят выпускников без опыта работы указывать средний балл по диплому в резюме, чтобы сразу понимать уровень знаний кандидата на должность.
В зарубежных вузах и иностранных фирмах среднее арифметическое оценок называется GPA (grade point average).
Что входит в средний балл диплома
Процедура расчета среднего балла похожа на подобный процесс с аттестатом. Действует один и тот же принцип: нужно найти среднее арифметическое всех оценок, указанных в приложении к документу.
Но существует и отличие: в случае с аттестатом для расчета берутся все оценки, а чтобы посчитать средний балл диплома бакалавра, нужно узнать, учитываются ли отметки за зачёты. Есть 2 варианта:
- Зачёты учитываются — и тогда каждый из них считается как 5 баллов (незачёт 0 баллов).
- Зачёты не учитываются — и тогда вы суммируете только оценки за экзамены.
В ряде случаев такие вопросы могут возникнуть также с оценками за курсовые, практики, защиту дипломной работы. Обычно их не учитывают, но на всякий случай уточните этот вопрос у приемной комиссии.
Важно: берите для подсчета именно приложение, а не зачётку, т. к
вам не понадобятся текущие оценки за предметы, только итоговые.
Средний балл легко вычислить с помощью листика и ручки или калькулятора
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как рассчитать средний балл диплома быстро и без ошибок
Узнать средний балл диплома о высшем образовании просто:
- Посчитайте количество оценок, которые учитываются.
- Сложите все эти оценки.
- Разделите полученную сумму на количество оценок.
Еще проще не складывать все подряд оценки, а перемножить конкретные отметки на их количество.
Например, у студента в приложении 6 «пятёрок», 9 «четвёрок» и 2 «тройки». Тогда средний балл диплома считается так: (6 х 5 + 9 х 4 + 2 х 3): (6 + 9 + 2) = 4.24.
Средний балл в дипломе бакалавра обычно округляют до сотых или десятых по стандартным арифметическим правилам.
Как правило, «красный» диплом получают те выпускники, чей средний балл не ниже 4.8: т. е. вы можете получить одну-две «четверки» (но троек быть не должно).
Как посчитать средний балл диплома онлайн
Если вы не уверены в своих математических способностях и боитесь ошибиться, всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором среднего балла диплома в интернете. Он подойдет и для того, чтобы проверить правильность своих расчетов или то, как посчитала средний балл диплома приемная комиссия: ее сотрудники также могут ошибиться.
А чтобы в вашем дипломе были только хорошие и отличные оценки, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты разберутся с любыми учебными проблемами.
5-бальная система
Пятибалльная система оценок демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.
Оценка |
Характеристика ученика |
1 |
Вообще не знает и не понимает учебный материал |
2 |
Не знает большую часть материала. На устные вопросы отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки в письменных работах |
3 |
Знает основной материал, но не может без сторонней помощи правильно использовать полученные знания на практике. Допускает ошибки при устных ответах и в письменных работах |
4 |
Знает требуемый материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет полученные знания на практике. Не делает грубых ошибок при устных ответах, а в письменных работах допускает лишь незначительные ошибки |
5 |
Знает программный материал в полном объеме, демонстрирует отличное понимание темы, правильно и уверенно отвечает на вопросы учителя, способен самостоятельно решать практические задачи при помощи усвоенных знаний. Не допускает ошибок при устных и письменных ответах |
Плюсы:
- система традиционная и привычная, а поэтому понятна и ученикам, и родителям;
- хорошие оценки (в частности, пятерки) значительно повышают самооценку ученика.
Минусы:
- критерии оценки не дают возможности точно и объективно понять знания ученика (отсюда повсеместное использование несуществующих в принципе оценок наподобие «4+», «3-» и т.д.);
- система объективно не определяет учебный прогресс ученика (даже если ученик допустил меньше ошибок, чем в прошлый раз, или ответил правильно, но допустил ошибку на письме, его оценка не изменится);
- плохие оценки негативно влияют на самооценку ученика и могут стать причиной серьезной психологической травмы;
- очень часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребенка, а поведением и субъективным отношением учителя.
Классификация методов оценки
Критерий классификации |
Вид оценки |
По отношению к применяемой методологии |
Стоимость замещения, альтернативная стоимость, метод суммы дисконтированных доходов, по себестоимости приобретения |
По отношению к стадиям оборота капитала |
Оценка на стадии приобретения, оценка на стадии хранения, оценка на стадии продажи (выбытия) |
По отношению к балансу |
Цена приобретения с последующей трансформацией, экспертная (переоценка на основе рыночной или иной стоимости в соответствии с целями управления) |
Относительно времени оценки |
Предшествующая, текущая и прогнозная |
По отношению к статьям баланса |
Оценка активных статей и оценка пассивных статей |
По отношению к предмету бухгалтерского учета |
Оценка процесса, оценка объекта |
Анализ содержания методов оценки, предусмотренных в российских законодательных и нормативных актах, а также в международной практике, позволяет сделать вывод, что они аналогичны, однако при существующих в российском бухгалтерском учете формулировках методов с их помощью возможна оценка только имущественных объектов. Этот факт является одной из причин того, что обязательства организаций всегда учитываются по номиналу.
Определим соответствие существующих на сегодняшний день подходов и методов оценки (табл. 2).
Таблица 2
Это может быть интересным
09.09.2021
Как выбрать частную школу
Время чтения: 8 минут
Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия
На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!
читать подробнее
25.08.2021
Школьная форма в Англии
Время чтения: 7 минут
Попробуйте представить ученика английской школы
Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!
читать подробнее
18.08.2021
Как получить грант на обучение за рубежом
Время чтения: 7 минут
Учиться за рубежом бесплатно – реально! Какие виды грантов и финансовой помощи доступны? Какие требования предъявляются к претендентам, и на что обратить внимание, чтобы выделиться среди конкурентов? Советы по написанию мотивационного письма, самые популярные грантодатели по обучению за рубежом и другая полезная информация в новой статье Mr. Great!
читать подробнее
10-балльная система оценивания
Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.
Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.
10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.
Транскрипт для американского университета
Вместе с GPA зарубежные университеты просят предоставить транскрипт на английском языке.
Что такое транскрипт
Транскрипт — это тот самый вкладыш в российский диплом, фиксирующий успеваемость, прослушанные курсы/предметы и их продолжительность.
- Для поступления на программу бакалавриата необходимо предоставить сведения за 9–11 класс.
- Для поступления в магистратуру транскрипт должен содержать информацию о предметах, пройденных в рамках бакалаврской программы.
Официальный транскрипт для аттестата можно получить у администрации школы. Если ты ещё не окончил школу/университет, можешь сделать предварительный транскрипт оценок. Для этого нужно:
- Школьникам: выписать итоговые оценки, полученные за 9–11 класс и посчитать количество часов по каждому предмету.
- Студентам: сделать самостоятельный транскрипт по информации из зачётной книжки.
Транскрипт необходимо перевести на английский язык и нотариально заверить. К переводу необходимо приложить пояснительную записку, которая содержит информацию о системе оценок в твоей стране.
Транскрипт и пояснительную записку запечатай в конверт, поставь штамп университета и попроси расписаться декана факультета или директора школы. На конверте необходимо указать обратный адрес учебного заведения, будто письмо отправили оттуда.
Нужна помощь с вычислением GPA, переводом диплома на английский и сбором документов для поступления в зарубежный университет? Записывайся на консультацию по высшему образованию с нашими специалистами, которые сами поступили и окончили престижные вузы США. Они оценят твои шансы и помогут поступить в вуз мечты!
ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ
Почитать и вдохновиться:
Прогнозирование затрат на гарантийный ремонт методом наименьших квадратов путем построения полинома 5-й степени Рис. 2
Сравнивая результаты в точке прогнозирования и в узлах аппроксимирования, а также изучая приведенный на рис. 1 график, приходим к выводу, что строить аппроксимирующий полином высокой степени также нецелесообразно. То же самое происходит и в остальных случаях, когда степень аппроксимирующего полинома более 2. Происходит сильная «раскачка» полинома, и результат вычислений неприменим на практике.
Исследование показало, что для нахождения тренда целесообразно применять среднеквадратичный полином 1-й или 2-й степени (рис. 3), построение же полинома Лагранжа, а также среднеквадратичного полинома высокой степени не дает желаемого результата.
Какие оценки идут в аттестат
В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному.
9 класс
Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс. Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах
Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку
Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку. Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично».
Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично».
11 класс
На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов
Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе. Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа
Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.
На примере:
По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.
Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.
С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.
Подробнее о GPA
Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.
Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.
При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:
С учетом зачетов
При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.
Без учета зачетов
Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.
Рекомендации Министерства образования
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.
В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
- Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
- Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
- Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.
Шаг 2 Оценить по стоимости похожего бизнеса
Оценка по стоимости похожего бизнеса — это сравнительный метод. Нужно найти компании, которые похожи:
- по отрасли;
- городу и району;
- площади;
- выручке;
- ассортименту или списку услуг.
Затем, если бизнес только запустился и пока нет данных по доходам за прошлые годы, можно взять среднюю цену четырех — пяти похожих проектов и продавать его за столько же.
Если же бизнес уже работает и есть данные о доходах, сравнивать его можно с помощью мультипликатора — это коэффициент, который показывает отношение чего-либо к чему-либо. В нашем случае — отношение цены бизнеса к чистой годовой прибыли.
Чтобы оценить бизнес с помощью мультипликатора, нужно найти несколько похожих бизнесов с ценой продажи и данными о прибыли — это можно сделать на Авито или в каталогах готового бизнеса.
Например, находим в каталоге пять студий маникюра с похожими на наши площадь, оборудованием и интерьером. Вносим в таблицу их цены и годовые прибыли, в табличке автоматически рассчитывается средний мультипликатор. Затем для нашей студии вносим данные о прибыли, и табличка считает цену: умножает прибыль на средний мультипликатор.
При расчете сравнительным методом цена стала выше — 571 485 ₽ против 3,06 млн ₽, если считать по доходам
Продавцу средний мультипликатор показывает, за сколько годовых прибылей продают похожий бизнес, а покупателю — через сколько месяцев окупятся инвестиции. Этот показатель можно использовать в переговорах с покупателем: при такой цене инвестиции окупятся через восемь месяцев, а значит, годовая доходность 22,4% — это в 4,5 раза больше, чем доходность рублевого вклада.