Как стать врачом по целевому направлению?

Основные трудности

Когда человек принял решение поступать в медицинский университет, следует готовиться к нагрузкам и стрессу. Главная трудность — необходимость быстро и эффективно усваивать большое количество информации. Первые зачеты начнутся через два месяца после начала пар. К этому моменту вчерашний школьник должен держать в голове десятки анатомических терминов, латинские и греческие слова, особенности биологических процессов и сложные химические реакции.

При должном трудолюбии процесс адаптации к повышенным учебным нагрузкам завершается к концу первого года. На втором-третьем курсе не страдающие от хронической лени студенты позволяют себе спать минимум шесть часов в день и иметь личную жизнь. Старшекурсники скажут, что достаточно только пережить конец третьего курса, а также сдать экзамены по патанатомии, патологической физиологии и фармакологии. Это пресловутый «экватор» в медвузе, через который не проходит до 50% от изначально поступивших.

Строгая дисциплина — дополнительная трудность образовательного процесса. Не зря некоторые преподаватели сравнивают учебу в медвузе с армией. В стенах учебного заведения следует носить чистый выглаженный халат и шапочку. За несоблюдение дресс-кода провинившегося могут выгнать с пар или даже не пустить в учебное заведение. В период получения практических навыков преподаватели строго запретят девушкам отращивать ногти, чтобы не создавать неудобства для пациентов. Старшекурсники должны работать с врачами и соблюдать субординацию.

Социально важная профессия

Часто на шестом курсе возникает опасение: может ли доктор трудоустроиться сразу после аккредитации? Человек с дипломом врача без работы не останется. В России постоянно возникает дефицит медиков, который не исчезает при стабильно высоком проценте поступающих в медвузы. Когда ординатура не по карману, Минздрав предлагает дипломированным специалистам бюджетные места в рамках целевого приема с условием отработки в определенном учреждении в течение нескольких лет. Врачи могут рассчитывать на разнообразные социальные льготы.

Особенно сложно обойтись без таких специалистов в напряженные периоды. Во время эпидемии COVID-19 медики получают дополнительные надбавки. Ценность планового и экстренного лечения в такой период возрастает, поэтому частным и государственным учреждениям требуется больше врачей.

Живи в халупе или… снимай за свой счет

Я приехала в село на юге края и встала в очередь на жилье — мне выделили халупу без отопления, с туалетом на улице. Изначально я претендовала на квартиру в нормальном доме, но мне сказали, что там какая-то молодая учительница уже в очереди. Предложили альтернативу — ту самую избушку. Я написала, что меня такой расклад не устраивает, и стала снимать квартиру, потому что знала, что расходы на жилье можно потом компенсировать.

Оказалось, что для того, чтобы вернуть деньги за аренду, нужно предоставить кучу справок — каждая стоит от 600 рублей до 3 тыс. рублей, за некоторыми нужно ехать в районный центр, то есть брать еще и отпуск, чтобы все успеть. Короче говоря, я снимала квартиру и была предоставлена сама себе — когда принесла документы на компенсацию, мне главный бухгалтер сказала, что компенсировать будут только по факту — в тот месяц, когда подала документы, тот месяц тебе и компенсируют. Грубо говоря, из-за трат на все эти бумажки я бы еще и в минусе осталась.

Какие профессии будут популярны в будущем

К ним относятся:

  1. Генетический консультант делает подробный генетический анализ и выявляет возможные патологии. Он помогает обнаружить на ранних стадиях онкологию или наследственную болезнь, которую клиент может передать своим детям.

  2. Консультант по здоровой старости помогает решать проблемы те, кто старше 65 лет. Он придумывает стратегии коррекции образа жизни и питания, разрабатывает планы реабилитации и занимается профилактикой развития заболеваний.

  3. ИТ-генетик программирует человеческий геном под требуемые параметры. Он вносит в генетический код изменения, которые предотвращают развитие многих наследственных болезней.

  4. Сетевой врач проводит осмотры и ставит диагнозы в режиме онлайн. Его труд ориентирован на профилактику развития заболеваний и коррекцию факторов риска.

  5. Оператор медицинских роботов занимается программированием роботизированных механизмов, которые применяются в хирургии. Они используются с диагностической и лечебной целью. Роботы помогают провести операцию более точно и с минимальным риском.

  6. Биоинформатик занимается изучением биохимических процессов болезней и строит их модели на компьютере. Это помогает найти проблему на клеточном и молекулярном уровнях и устранить ее.

  7. Разработчик протезов изготавливает искусственные конечности и органы, которые пациенты получают взамен утраченных. Он также занимается разработкой имплантов с электронной стимуляцией для парализованных людей.

  8. Молекулярный диетолог занимается изучением молекулярного состава пищевых продуктов и генетического кода человека. Он подбирает оптимальный тип и режим питания для клиента на основании характера его метаболических процессов.

  9. Инженер тканей разрабатывает процесс материалов, сходных с природными тканями человека. Он может изготавливать клетки кожи и внутренних органов, костную и мышечную ткань.

Чтобы определиться с будущим профилем, студент должен понять, что ему нравится: клиническая практика или работа за пределами больницы. Медицинская сфера многогранна и дает возможность всем выпускникам найти дело по душе.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения. 

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.

Страшная неизвестность

Добровольно идти в амбулаторные службы молодые специалисты действительно чаще всего не спешат. Попасть в крупные и хорошо оснащенные поликлиники нелегко, чаще всего они уже укомплектованы, а ехать в регионы, тем более в отдаленные уголки страны, молодые люди опасаются. «Никто не хочет идти в поликлиники, потому что это адский геморрой и бюрократия за мизерные деньги. Если у лечебников (выпускников факультета «Лечебное дело». — «Известия») хотя бы много специальностей, по которым они могут пойти работать в поликлиники, то стоматолог без ординатуры может устроиться только зубным врачом, а это как дантист в колледже, и зачем высшее образование?» — делятся страхами выпускники.

В случае когда речь идет о регионах, опасения студентов не напрасны, это признают и сами врачи. «Несколько лет назад отток кадров из-за низких зарплат удалось предотвратить федеральными выплатами участковым врачам. Сейчас идет вторая волна — врачи не вечные, пожилые люди уже наработались, уходят. Может, по Москве ситуация не столь критична, но по региону это просто крах. Образовался 50–70-процентный кадровый дефицит», — рассказывает Грек.

медики5

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Исправить ситуацию лишь методом принудительного направления в поликлиники вчерашних студентов нельзя, полагают специалисты. И даже возвращение интернатуры тут не поможет.

«Что после института, что после интернатуры, что после ординатуры доктора часто приходят совершенно неподготовленные к работе в поликлинике, потому что их учебные заведения полностью оторваны от нашей работы, — рассказывает «Известиям» Николай, врач-методист одной из столичных поликлиник. — В стационаре совсем другая работа с пациентом. Там у врача есть хоть какая-то уверенность в том, что его рекомендации выполнят, будут принимать таблетки. А в поликлинике? Какая уверенность, что бабушка, которая не является инвалидом, будет покупать дорогостоящие лекарства от давления, потратит на них полпенсии?»

Чаще всего, по словам специалиста, студентов отправляют на практику именно в стационар. До поликлиник они доходят только летом и в таком формате, что вся эффективность сводится к нулю. «В этом году к нам на летнюю практику пригнали сразу 40 человек. И что тут каждый день делать такому количеству молодых врачей, когда у нас на приеме сидит максимум десять человек? Вуз делает вид, что у них с нами договор, но на деле нас просто ставят перед фактом, что в такой-то филиал придет такое-то число человек. Толку нет, а отчетами нас замучили», — делятся в поликлинике.

медики6

Фото: РИА Новости/Владимир Песня

Положительный опыт взаимодействия поликлиник с вузами тоже был. На базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова с 1998 года функционировал Московский факультет, который готовил главным образом специалистов для поликлиник столицы. На Московском факультете была увеличена поликлиническая подготовка и сделан акцент на профилактическом здравоохранении. Работа велась при активном взаимодействии с департаментом здравоохранения Москвы. Сейчас, сожалеют специалисты, подобного опыта практически нет. Какой-то контакт с поликлиниками сохранился и на факультете «Лечебное дело», и на факультете «Педиатрия», но в гораздо меньшем объеме из-за уменьшения финансирования.

Пока реформирование системы здравоохранения не будет проходить комплексно и согласованно в разных направлениях, справиться с развалом первичного звена будет сложно, полагают эксперты. «Пока, глядя на ситуацию, половина выпускников той же Сеченовки в медицине в итоге не оказывается. Кто-то уходит сразу, кто-то через какое-то время. Одни в эксперты, другие на административные должности, но в итоге на 50% они рассасываются. Естественная убыль врачей есть, а пополнения новыми кадрами нет», — считает Константин Симкин.

Зачем фельдшеру высшее образование

Фельдшер — специалист со средним медицинским образованием, выпускник мед колледжа. Рабочие обязанности включают проведение диагностики и лечения. Чаще всего они работают в ургентной медицине, однако можно трудоустроиться в фельдшерско-акушерском пункте для самостоятельного приема пациентов или в другой медицинской организации. Фельдшер должен уметь распознавать широкий спектр патологических состояний и применять разнообразные методики лечения.

Для выполнения своих рабочих обязанностей медику этой категории не требуется высшее медицинское образование. Потребность стать врачом возникает при желании освоить новую профессию в рамках медицины и сменить место работы. Многие выпускники мед колледжей со временем разочаровываются в своей специальности и начинают планировать поступление в вуз. Такое решение не в последнюю очередь связано с недостатком карьерных перспектив.

Отдельно стоит упомянуть фельдшеров, не желающих покидать ургентную медицину. Они могут учиться в мед институте и в ординатуре для получения сертификата врача скорой помощи с возможностью продолжить заниматься любимым делом, но при этом получать больше денег и лечить пациентов на врачебном уровне. Расширяется спектр теоретических знаний и доступных практических навыков.

Практика в мед. колледже

Примерно со второго-третьего курса (при поступлении на базе 11-ти классов) у учащихся начинается стажировка. Деятельность учащихся контролируют кураторы. Обычно будущие врачи учатся базовым обязанностям, им доверяются несложные задания.

Что делают студенты старших курсов на стажировке:

  • Заполняют документы и бланки.
  • Раздают медикаменты пациентам.
  • Измеряют давление.
  • Перевозят материальные объекты или пациентов на инвалидной коляске.
  • Берут анализы.
  • Выполняют поручения врачей.

Это основные обязанности, которые доверяют студентам-практикантам.

Также следует учитывать, что для продвижения по карьерной лестнице одного лишь наличия специального образования (СПО) недостаточно. В таком случае человек сможет претендовать только на позиции младшего персонала, работать фельдшером, медсестрой и санитаром. Чтобы стать врачом и даже занимать руководящие позиции, требуется закончить высшее учебное заведение (мед. вуз).

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Какие есть преимущества

Фельдшеры имеют следующие преимущества в рамках учебного процесса по сравнению с другими абитуриентами:

  • Возможен перезачет некоторых дисциплин. Для этого следует обратиться в деканат.
  • Расширяются области практического обучения. После мед училища практика в институте становится более углубленной.
  • Можно набрать больше баллов за стаж для поступления в ординатуру на бюджет после университета, поскольку выпускники училища часто не бросают работу по специальности во время последующей учебы.

Преимуществ при поступлении в институт относительно других абитуриентов нет, если не считать выбор вступительных испытаний вместо ЕГЭ.

При желании после мед училища можно продолжить изучать медицину и врачевание в институте — нужно лишь сдать экзамены на проходной балл и написать заявление в приемной комиссии. Диплом врача расширяет карьерные перспективы.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Нюансы обучения

Профессия врача (фельдшера и санитара) подразумевает необходимость иметь широкий кругозор знаний. Именно поэтому преподаются не только узкопрофильные дисциплины (анатомия, генетика, органическая химия, основы патологии, микробиология, латынь, практика и стажировки на последних курсах и так далее), но и общепрофильные дисциплины. Например, английский язык, психология, математика, русский, история, философия, обществознание, физическая культура, информатика и так далее. В общем, учиться, учиться и еще раз учиться.

Особенность медицинского направления заключается в том, что учебную программу требуется усваивать довольно интенсивно, быстрыми темпами. Учиться сложно и тяжело, но интересно. Необходимо найти баланс между интенсивными нагрузками по профильным и общеобразовательным дисциплинам. Именно поэтому еще во время выбора образовательной организации необходимо уточнить у представителей колледжа особенности учебной программы, изучению каких дисциплин отдается приоритет, как распределяется нагрузка. И если на первом курсе общеобразовательных предметов будет примерно столько же, сколько и профильных дисциплин (если ученик поступил на базе 11-ти классов), то со второго курса крайне желательно, чтобы примерно 70−80% учебной программы составляли дисциплины естественно-научного цикла, далее — по возрастанию. Только в таком случае человек будет обладать высоким уровнем подготовки и всеми необходимыми компетенциями для успешного трудоустройства.

Дресс-код — отдельная тема

Именно особое внимание уделяется дресс-коду. Категорически запрещается присутствовать в свободной одежде на лабораторных или практических работах

Учащиеся обязаны пристально следить за своим внешнем видом, чистотой халатов и всегда иметь запасную пару обуви (резиновые тапочки). Девушки должны собирать волосы в высокий пучок, юношам нельзя отращивать длинные волосы и бороду. На лабораторных и практических работах все учащиеся выглядят следующим образом: чистый медицинский халат, шапочка или специальный колпак, резиновые тапочки. На лекциях можно присутствовать в более свободной форме, то есть в своей одежде.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице. «Целевики» поступают по отдельному конкурсу

Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Как проходило поступление по целевому направлению в медицинские вузы в 2020 году

О том, что стать врачом по целевому направлению не так уж и сложно, можно судить по данным приемных комиссий многих вузов:

  • Так, в Сибирском государственном медицинском университете в Томске абитуриентам были представлены 814 целевых мест: большая часть по направлениям «Лечебное дело» и «Педиатрия». И в отличие от общего конкурса, где могло быть не менее 5-7 человек на место, среди целевиков на место претендовали 1.5-2 человека.
  • В ПСПбГМУ им. И.П. Павлова в 2020 году из 585 бюджетных мест 391 были целевыми. Некоторое преимущество получили будущие студенты-целевики по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология» — на них выделили 283 и 75 мест.  
  • В Казанском государственном медицинском университете, помимо «Лечебного дела» и «Педиатрии», много целевых мест было на направлениях «Медико-профилактическое дело» и «Стоматология» — 26 и 18. 

Особенности

Давать характеристику профессии фармацевта правильнее всего с того, что это очень востребованная и перспективная область деятельности. Специалист, знающий различные лекарства, показания и противопоказания к их применению, точно будет необходим в повседневной жизни. В каждом большом городе обязательно должны быть сотни профессионалов в области фармацевтики. При этом стоит отметить, что их работа — по крайней мере в торговой сети — мало отличается от деятельности любого другого продавца. Единственные отличия — специфический товар и особая ответственность при его обращении.

Главное, чем фармацевт полезен обществу — это именно тем, что он доносит до потребителей самую свежую и актуальную информацию о медикаментах и медицинских товарах. С помощью этих сведений обычные люди могут принять наиболее правильное решение и разобраться в том, какое из множества однотипных средств им надо покупать

Предельно важно: такие консультации не могут заменить работу врача. Назначать и отменять препараты, заменять их, корректировать схемы приема могут только медики, которые к тому же изучают всю ситуацию с конкретным пациентом

Чтобы составить правильное описание работы, следует еще выяснить, в чем же разница между фармацевтом и фармакологом. Последний является не торговым, а скорее медицинским специалистом. Фармакологи и считаются по формальной квалификации врачами. Они работают в тесной связке с другими медиками и дают им консультации по максимально точному применению лекарственных препаратов в каждом случае.

Другое важное разграничение — между фармацевтом и провизором. Последний является скорее «прокачанной версией» фармацевта

Он гораздо больше знает про лекарства и может контролировать работу нижестоящих специалистов, занимая должность заведующего аптекой (хотя это и не обязательно). Провизоры работают и на промышленных предприятиях, там они выполняют функцию технологов. Они даже могут непосредственно участвовать в разработке новейших медикаментов.

Немаловажно дать и обзор истории фармацевтической профессии. Хотя о составлении лекарств (и порой даже весьма сложного состава) повествует много древних исторических источников, тогда это было скорее ремеслом и искусством, а не областью выверенной технологии

Да, технически аптечное дело было очень сложным уже во времена Клавдия Галена и Авиценны. Однако нормальный вид фармацевтика принимает только благодаря успехам естественных наук в XVII – XIX веках. Немаловажными условиями для ее возникновения стали:

  • углубление знаний о функционировании органов, тканей и клеток человеческого тела, о химических реакциях, об обмене веществ и активности различных веществ;
  • появление промышленного производства лекарств;
  • возникновение лабораторий и средств объективного контроля лекарственных препаратов;
  • упорядочение схем лечения заболеваний (о фармацевтике в полном смысле не приходилось и говорить во времена, когда каждый врач назначал то, что хотел и как хотел).

Как выбрать мед институт

Образовательные стандарты везде одинаковые, поэтому выбирать университет следует с учетом места жительства, стоимости платного обучения и индивидуальных предпочтений. Когда в городе есть несколько медицинских вузов, рекомендуется уточнить адреса кафедр с учетом удобства их расположения. Для получения глубоких знаний и практических навыков в крупных государственных больницах желательно поступать в столице.

Если принято решение поступать в мед институт, нужно сфокусироваться на подготовке к экзаменам. Только после сдачи ЕГЭ нужно уточнять информацию о регламенте подачи документов, почтовых адресах приемной комиссии и особенностях разных учебных заведений.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Любовь к людям и желание им помочь — главная мотивация врача

Желание помогать людям крепко удерживает врача в профессии. Другая мотивация не работает. А люди, конечно, не так идеальны, как хотелось бы. Медикам приходится сталкиваться с грубостью, наглостью, глупостью, неблагодарностью пациентов. Бороться с жалобщиками, симулянтами, приверженцами самолечения. Обслуживать всех людей, в том числе асоциальных — бомжей, алкоголиков, наркозависимых. Да и идеальных пациентов — которые заботятся о своем здоровье, принимают только назначенные лекарства и не лечатся по советам из гугла — не так много. Врачу же нужно быть терпеливым и снисходительным к пациенту несмотря на то, какие чувства тот вызывает.

Толерантный, любящий порядок и организованность в работе, аккуратный и чистоплотный, а также умеющий работать в команде — идеальный врач!

Причины слабости

Слабость может быть вызвана рядом причин, в числе которых:

  • авитаминоз. Часто слабость вызывается недостатком витамина B12, который необходим для выработки красных кровяных телец (эритроцитов) и предотвращения анемии, а также важен для роста клеток. Дефицит витамина B12 приводит к развитию анемии, которая считается наиболее частой причиной общей слабости. Ещё один витамин, дефицит которого приводит к развитию слабости, – это витамин D. Этот витамин вырабатывается организмом под воздействием солнечного света. Поэтому осенью и зимой, когда световой день короток, а солнце показывается не часто, недостаток витамина D может быть причиной навалившейся слабости;
  • депрессия;
  • заболевания щитовидной железы. Слабость может наблюдаться как при повышенной функции щитовидной железы (гипертиреозе), так и при пониженной функции (гипотиреозе). При гипотиреозе, как правило, отмечается слабость в руках и ногах, что описывается пациентами как «всё валится из рук», «ноги подкашиваются». При гипертиреозе наблюдается общая слабость на фоне других характерных симптомов (нервной возбудимости, дрожания рук, повышенной температуры, учащенного сердцебиения, похудания при сохранении аппетита);
  • вегето-сосудистая дистония;
  • синдром хронической усталости, свидетельствующий о крайнем истощении запаса жизненных сил;
  • глютеновая энтеропатия (глютеновая болезнь) – неспособность кишечника переваривать клейковину. Если при этом человек употребляет продукты, приготовленные из муки – хлеб, выпечку, макароны, пиццу и т.д. – развиваются проявления расстройства желудка (метеоризм, диарея), на фоне которых наблюдается постоянная усталость;
  • сахарный диабет;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • онкологические заболевания, В этом случае слабости обычно сопутствует субфебрильная температура;
  • недостаток жидкости в организме. Слабость часто приходит летом при жаркой погоде, когда организм теряет много воды, а восстановить вовремя водный баланс не получается;
  • некоторые медицинские препараты (антигистамины, антидепрессанты, бета-блокаторы).

Также приступ слабости может быть в случае:

  • травмы (при большой кровопотере);
  • мозговой травмы (в сочетании с неврологическими симптомами);
  • менструации;
  • интоксикации (в том числе при инфекционном заболевании, например гриппе).

Учиться на врача долго и сложно

Потребуется 6 лет, чтобы отучиться вБГМУ по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Военно-медицинское дело», и 5 лет, чтобы окончить «Стоматологию» или «Фармацию». На немедицинских специальностях учатся меньше на 1−2 года. Там, конечно же, нет и понятий «интернатура» и «ординатура», нет специфического распределения. Выпускники медицинских специальностей распределяются в два этапа — предварительный и окончательный. Причем первый проходит в университетах с участием специалистов Минздрава, а второй — с участием министра.

Выпускники медвузов, которые отучились на дневном бюджетном отделении, направляются на работу по распределению после прохождении стажировки (интернатуры) и обязаны отработать два года после ее прохождения

Объемы знаний, которые нужно осилить тем, кто хочет стать врачом, просто запредельны. За учебниками приходится сидеть часами. Поэтому будущие медики — это самые типичные студенты, вечно голодные и невыспавшиеся. Особенно во время сессии, когда каждая минутка дорога и не тратится попусту.

Еще одна сложность студенческой жизни будущего врача — подработка. Ее тяжело потянуть, не забросив при этом учебу. Дежурства в больницах и на скорой выручают, но не переутомиться в таком случае сложно.

Тем не менее, каждый год находятся абитуриенты, которые готовы превозмочь себя. Обнаружив своё призвание в медицине, они доходят до самого конца. В 2019 году, к примеру, белорусские медвузы выпустили около 3000 человек, колледжи — около 4000. Ух!

Прохождение практики

Нельзя стать доктором без базовых практических навыков, поэтому с первого года ученики посещают больницы и учатся работать руками. На первых этапах это санитарская практика, когда медики знакомятся с правилами обработки и очищения больничных помещений. Через год появляется возможность получать медсестринские навыки — перевязка, ведение документации, внутримышечные инъекции и выполнение других процедур. На 5−6 годы учебного процесса приходится врачебная практика, готовящая учеников к самостоятельной профессиональной деятельности.

После поступления в медвуз нужно научиться проявлять инициативу и настойчивость для получения практических навыков. Такой подход особенно важен после уточнения специализации. Преподаватели рекомендуют больше времени проводить в профильных отделениях и помогать докторам выполнять процедуры. Нет смысла идти учиться на врача и пассивно ждать выпуска — умения не появятся автоматически в момент получения диплома.

Почему поступать в мед не стоит

Рассмотрим и контраргументы. Есть ли причины отказаться от поступления в мед, если хочется стать врачом?

Одним из основных недостатков медицинских специальностей их представители называют долгую и сложную учебу, которая не каждому под силу.

Врачи учатся в вузе 6 лет, причем их учеба носит напряженный характер и требует большого количества утомительной зубрежки. Изначально студенты поступают на лечебный либо педиатрический факультет; на первом готовят специалистов для лечения взрослых, на втором — детских врачей.

После окончания учебы, сдачи выпускных экзаменов и получения диплома следуют еще 3 экзамена по аккредитации и получение сертификата.

С набранными на аккредитации баллами молодой врач может поступить в ординатуру и за два года учебы там получить более узкую специализацию, например, стать кардиологом, неврологом или другим специалистом. Если баллов не хватит, поступают в ординатуру платно.

Впрочем, можно и не напрягаться, а сразу пойти работать участковым терапевтом в больницу. Карьерного роста в этом случае ждать не приходится, но хорошо зарабатывать вполне возможно.

Интересно!Раньше в медицинских вузах была еще интернатура, но сейчас она отменена.

Итого 8 лет тяжелой напряженной учебы, в то время как на другие специальности учатся всего 3–4 года и получают диплом! Даже степень магистра получают всего за 4–5 лет.

Но трудно не только учиться на медицинском факультете; трудно туда и поступить. Конкурсы в меде обычно высокие. Что касается платного обучения, то его стоимость, и так не слишком низкая, именно на медицинских специальностях растет быстрее всего. В престижных медицинских вузах России она может достигать 500 тысяч рублей в год.

Какими личностными качествами должен обладать врач?

Главным личностным качеством, которым должен обладать настоящий врач, является любовь к людям, независимо от их социального или материального статуса. Кроме того, врач должен иметь такие качества, как:

  • самоотверженность — готовность посвятить свою жизнь во благо людей (и порой в ущерб себе);
  • самообладание — спокойствие врача в критических ситуациях зачастую является основополагающим фактором благоприятного исхода;
  • коммуникабельность и чуткость — умение расположить к себе и внимательно выслушать больного помогает выявить даже незначительную симптоматику того или иного заболевания;
  • храбрость — достаточно часто врачам приходится оказывать помощь в достаточно экстремальных ситуациях (в том числе, на поле боя или в районах эпидемий), где правильно оценить обстановку и принять единственно верное решение может только отважный человек;
  • решительность — способность не только принимать быстрые и верные решения, но и нести ответственность за них.

Нужно сказать, что некоторые медицинские специальности предъявляют к врачам дополнительные требования. Например, хирург должен иметь развитое зрительно-пространственное воображение (способность объемно представлять внутренние органы человека) и уметь точно координировать мелкие движения.

Учёба в медицинском

В России достаточно много медицинских ВУЗов, практически в каждом крупном городе есть одно или несколько данных образовательных учреждений. В мед. университетах учатся будущие доктора, педиатры и стоматологи, иногда в заведениях открыты такие специальности как “Клиническая психология”, “Фармацевтика”, “Сестринское дело” (на базе среднего образования).

Для поступления в медицинский ВУЗ необходимо сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим предметам:

  1. Биология.
  2. Химия (или физика, на выбор ВУЗа).
  3. Математика.

Конкурс в медицинские ВУЗы очень большой, поэтому со средним баллом ЕГЭ ниже 180-200 поступить на бюджет вряд ли получится. Хотя как показывается практика, есть такие студенты, которые поступают учиться на бюджетные места с баллом в 150-180 баллов.

Обучение в медицинском университете длится 6 лет. За это время студент изучает анатомию, гистологию, патофизиологию, фармакологию, более узкие дисциплины (кардиологию, гинекологию, хирургию, неврологию и др.). Количество предметов в мед. институте огромное, ведь будущий врач, независимо от специализации, должен разбираться во всех разделах медицины.

После 6 лет обучения студент становится врачом общей практики, то есть после этого он может устроиться работать в поликлинику и работать участковым терапевтом или педиатром. Но большинство выпускников идут учиться дальше — в интернатуру или ординатуру по выбранной специальности. Для поступления туда тоже требуется сдать специальные экзамены. Обучение в интернатуре и ординатуре может быть бесплатным, а может быть платным.

Стать настоящим врачом студент может только через 8-10 лет обучения, пройдя целиком все ступени высшего медицинского образования.

Где искать информацию?

Согласно Постановлению Правительства, в России существует как минимум 30 направлений подготовки высшего образования, на которые нельзя попасть без обязательного медицинского осмотра. К этим направлениям относятся:

  • Ядерная энергетика и теплофизика;
  • Судовождение;
  • Сестринское дело;
  • Продукты питания из растительного сырья;
  • Педагогическое образование;

и т.д.

Список врачей, которых абитуриенту необходимо посетить, можно найти на сайте приемной комиссии вуза:

Пример документа, в котором указано, какие обследования и у каких специалистов нужно пройти, Московский государственный университет пищевых производств

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector