Как подготовиться к дви по обществознанию

ЕГЭ- 2022. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».

  • Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
  • Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
  • Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».

Тема № 2: «Человек».

Тест. Тема: «Человек».

Тема № 3: «Познание».

Тест. Тема: «Познание».

Тема № 4:»Духовная сфера».

  • Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
  • Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».

Тема № 5:»Экономика».

Тема № 6:»Социальная сфера».

Тема № 7: «Политика».

Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.

Вариант № 1 + ответы+ теория.

ОБЩИЕ ТЕСТЫ в формате ЕГЭ.

Вариант № 1.

ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ И ПО ВСЕМ ТЕМАМ (Формат 2021).

Задание № 1.Анализ схем и таблиц.

Задание № 2. Выбор обобщающего понятия.

Задание № 3.Соотнесение видовых понятий с родовыми.

Задание № 4.Человек и общество.Выбор ответов из 5-6-ти предложенных.

Задание № 5.Человек и общество.Соотнесение понятий первого и второго столбца.

Задание № 6.Человек и общество.

Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 7.Экономика.Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 8.Экономика.Установление соответствия.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 9.Экономика.Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 10.Экономика.Графики. Предложение и спрос.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 11.Социальные отношения. Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 12.Социальные отношения.Выбор позиций из списка.

 Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 13.Политика.Выбор позиций из списка.

 Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 14.Политика.Установление соответствия.

 Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 15.Политика.Выбор позиций из списка.

Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 16. Право. Конституция РФ.

 Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 17.Право.Характеристика основных социальных объектов.

 Задание № 17. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 18. Право.Установление соответствия.

 Задание № 18. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 19. Анализ ситуаций.Выбор позиций из списка.

Задание № 19. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 20.Определение терминов и понятий.

 Задание № 20. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задания № 21 -24.Анализ источников.

 Задания № 21-24. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 25.Определение признаков, явлений и понятий по контексту.

 Задание № 25. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 26.Раскрытие теоретических положений на примере.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 27.Задание-задача.

 Задание № 27. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 28.Составление плана доклада по определённой теме.

 Задание № 28 . РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 29.Эссе.

 Задание № 29. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию

Советы поступающим с обществознанием и русским языком

Если вы хотите поступить с ЕГЭ по обществознанию и русскому в хороший университет, стоит начать готовиться к экзаменам заранее. Чем меньше предметов, тем выше баллы нужны, так как выехать за счет дополнительной дисциплины не получится.

Отдельное внимание уделите вступительным испытаниям: изучите их структуру и критерии по примерам с сайта вуза, наметьте план предстоящей работы и совмещайте с подготовкой к экзаменам. Таким образом, поступить по двум предметам в хороший вуз на интересную специальность более чем возможно

Главное — уделить достаточное время подготовке, потому что права на ошибку не будет, и изучить все доступные варианты

Таким образом, поступить по двум предметам в хороший вуз на интересную специальность более чем возможно. Главное — уделить достаточное время подготовке, потому что права на ошибку не будет, и изучить все доступные варианты.

Востребованные специальности

Гуманитарных направлений, профилирующими предметами для которых считаются русский язык и обществознание, достаточно много. Больше всего вакансий, на данный момент и с прицелом на будущее, можно найти, если в вашем дипломе прописана одна из следующих специальностей.

Социолог

Задача таких специалистов – это анализ социальных взаимоотношений, изучение взаимодействия членов общества. В зависимости от выбранного направления можно устроиться в структуры, оказывающие поддержку незащищенным слоям общества; в государственные органы; на предприятия или в учебные заведения. Закончившие прикладную социологию становятся маркетологами, политтехнологами, аналитиками.

Востребованность специалистов зависит от региона. В крупных городах устроиться по профессии можно быстро. Вакансии ищут в государственных структурах, аналитических центрах, кадровых агентствах, СМИ. Заработок варьируется от 35 до 50 тысяч рублей.

Психолог

Эта профессия востребована во многих сферах жизни – бизнесе, госслужбе, медицине. На производстве психолог чаще всего работает в зоне управления персоналом – анализирует и выстраивает модули взаимоотношений, составляет программы для мотивирующих мероприятий, участвует в оценке персонала. Востребованы такие специалисты в сфере образования и в социальных службах.

Вакансий для выпускников найдется немало, но на начальном этапе оплата будет низкой – от 20 тысяч рублей. С увеличением опыта оклад повышается до 50 тысяч в государственных учреждениях или бизнесе, в частной практике верхнего предела нет.

Товаровед

Специальность широкого профиля, вакансии появляются постоянно. В зависимости от условий на предприятии, товаровед может заниматься ценообразованием, формированием заказов, приемкой и учетом продукции. Некоторые специализации позволяют участвовать в экспертных мероприятиях.

Работу можно найти в магазинах, крупных торговых центрах, на складах, в таможенных органах. Потребность в работниках есть всегда, начальный доход выпускника невысок – от 25 тысяч рублей. По мере приобретения опыта зарплата будет повышаться.

Специалист по экономической безопасности

Эта специальность дает большие карьерные возможности тем, кто предпочел экономическое направление. Уровень оплаты труда опытных безопасников намного выше среднего. Сфера их деятельности разная – экспертизы бизнес-планов, оценка внутренней нормативной документации, проверка заключаемых договоров на предмет возможных финансовых рисков.

Становление карьеры будет небыстрым, зато есть шанс вырасти в исключительного специалиста с высоким и стабильным доходом.

Если вы решили стать преподавателем, взвесьте все «за» и «против». Это достаточно сложная профессия

Специалист по рекламе и связям с общественностью

Профессия рекламщика очень подходит тем, у кого развита творческая жилка. Главная задача такого специалиста – настройка коммуникаций. Бизнесу постоянно требуется продвижение товаров и услуг, создание имиджа продукта и марки, фирменного стиля предприятия. В задачах обязательно будет организация конференций и публичных мероприятий, налаживание контактов с контрагентами, СМИ, общественностью.

Вакансии специалиста по рекламе предлагают чаще всего частные студии и агентства. На крупных предприятиях существуют специальные отделы или департаменты. Заработок напрямую зависит от таланта. Возраст и опыт в этой профессии имеют не такое большое значение.

ОБЩЕСТВЕ

Тема 46. Правое государство.

Государство как главный институт политической системы.

Суверенность государства, её суть. Суть государственной власти. Правовое государство, его признаки. Разделение властей в правовом государстве. Три ветви власти и их характеристика.

Тема 47. Демократия, её сущность.

Что такое демократия? Виды демократии. Политический плюрализм. Плюрализм и монополизм. Признаки плюрализма. Многопартийность как общественное явление. Преимущества и недостатки функционирования двух- или многопартийной политической системы.

Тема 48. Парламентская демократия.

Что такое парламентаризм? Механизм реализации парламентской демократии. Партийные фракции в парламенте. Защита прав меньшинства в парламенте. Принцип двойной ответственности парламентария. Достоинства и недостатки парламентской демократии.

Тема 49. Политическая идеология и её структура.

Что такое политическая идеология? Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Тема 50. Демократические преобразования в Российской Федерации.

В чем суть демократических реформ в России в 90-е годы XX века? Россия — президентская республика.

Права и полномочия президента России. Российский парламент, его палаты. Как избираются палаты? Взаимоотношения палат российского парламента. Система исполнительной власти в Российской Федерации, её суть. Конституция Российской Федерации — Конституция прав человека.

Тема 51. Политический статус личности.

Что такое политический статус личности? Правовое положение личности в обществе. Объективно возможные политические роли личности.

Соотношение социальных и политических ролей личности. В чем роль избирателя?

Политические лидеры, их суть. Лидерство и имитаторство. Популизм как политическая игра.

Тема 52. Политическая культура.

Что такое политическая культура? Механизмы формирования политической культуры? Типы политической культуры. Функции политической культуры.

Пути и формы политической социализации личности.

Примеры заданий и как их решать

Примеры реальных заданий ДВИ по обществознанию содержатся в вариантах прошлых лет. Наиболее близки к формату 2021 года будут варианты 2020, однако ограничиваться ими при подготовке не стоит: тему могут взять с билета любого года.

Для примера можно посмотреть второй вариант 2020 года

При решении билета важно опираться на критерии, предложенные в самом начале варианта:

  1. Понимание темы — абитуриент должен раскрыть важные подтемы и правильно передать аспекты темы.
  2. Терминология — должны быть использованы понятия, уместные и необходимые в рамках темы.
  3. Теория — в отличие от ЕГЭ, в ДВИ по обществознанию абитуриент должен в качестве аргументации изложить конкретные теории в рамках любого обществоведческого блока.
  4. Примеры — факты общественной жизни или же любые другие примеры должны быть приведены корректно, без подмены причинно-следственных связей и других фактов.
  5. Грамотность, логика и аргументированность — текст должен легко читаться, опираться на уместную и сильную аргументацию, иметь четкую структуру и последовательное развитие.

Таким образом, из-за нюансов, свойственных только ДВИ по обществознанию, этот экзамен оказывается сложным для большинства абитуриентов. Но знание особенностей вступительного испытания и грамотная подготовка к нему станут ключом к успеху!

Вариант 2

1. Определите страну с развитой
экономикой, являющуюся членом Британского
Содружества, одним из крупнейших мировых
экспортеров угля, железной руды, алюминиевого
сырья, шерсти.

2. Какая страна из перечисленных ниже
относится к беднейшим странам мира (душевой ВВП
меньше 200 долларов в год), по форме правления
является конституционной монархией, население
исповедует индуизм и буддизм, более 90%
экономически активного населения занято в
аграрном секторе:

1. Таиланд
2. Индонезия
3. Монголия
4. Непал
5. Шри-Ланка
6. Малайзия

3. Для какой страны с переходной
экономикой (от плановой системы к рыночной)
главную роль в доходах играет экспорт
сельскохозяйственного сырья (хлопка), цветных
металлов, добыча газа (выберите из перечисленных
ниже):

1. Турция
2. Узбекистан
3. Киргизия
4. Югославия
5. Казахстан
6. Армения

4. Найдите единственный правильный
вариант, отражающий хозяйственную специализацию
России.

1. Производство зерна в России — самое
большое в мире.
2. Значительная часть добываемой в России нефти
по трубопроводам экспортируется в Японию и
Китай.
3. Россия экспортирует более половины
добываемого угля, обеспечивая значительную
часть потребностей Западной Европы в этом сырье.
4. В международном разделении труда Россия
специализируется на экспорте автомобилей,
электроники и текстильной продукции.
5. Россия является крупным экспортером лесной и
целлюлозно-бумажной продукции.
6. Крупнейшими торговыми партнерами России из
всех стран мира являются Белоруссия и Казахстан.

5. Произведите следующие расчеты с
разными группами субъектов Российской
Федерации: количество краев в составе РФ сложите
с количеством городов федерального подчинения и
автономных областей. Полученный результат (А)
сопоставьте с числом автономных округов в
составе РФ (В). Выберите правильное
соотношение А и В.

1. Примерно равны (или различаются не
более чем на 10%).
2. А в два раза больше В.
3. В в два раза больше А.
4. А в пять раз больше В.
5. А в десять раз больше В.
6. В в пять раз больше А.

6. Выберите республику в составе РФ,
где народ, давший ей название, говорит на языке
тюркской группы алтайской семьи и составляет
половину населения республики; значительная
доля русских связана с длительной миграцией
после присоединения этих земель к русскому
государству в середине XVI века.

1. Калмыкия
2. Коми
3. Удмуртия
4. Бурятия
5. Алтай
6. Татария

7. Малочисленные народы Севера и
Дальнего Востока проживают на территориях,
богатых природными ресурсами. Выберите из
предложенных сочетаний вариант, в котором
правильно указаны народ Севера и основной
вид ресурсов, добываемый на территории его
проживания.

1. Адыгейцы — нефть
2. Эвенки — золото
3. Ненцы — природный газ
4. Чукчи — алмазы
5. Калмыки — каменный уголь
6. Хакасы — полиметаллические руды

8. В какой из перечисленных ниже
республик в составе России поголовье свиней в
животноводстве незначительно из-за религиозных
норм и правил, запрещающих населению потреблять
свинину:

1. Коми
2. Дагестан
3. Марий Эл
4. Бурятия
5. Удмуртия
6. Мордовия

РАЗДЕЛ VII. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

Тема 54. Наука как часть культуры.

Научная картина мира и ценностно-мировоззренческая форма знания. Возрастание науки в условиях НТР.

Тема 55. Мораль как неотъемлемая часть духовного в человеке.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Моральный выбор. Нравственная оценка деятельности.

Тема 56. Религия в современном мире.

Религия как феномен культуры. Религия как сверхкультура. Функции религии в обществе. Религиозное сознание. Религиозный культ.

Религиозные организации. Религия и мораль. Веротерпимость и свобода совести.

Тема 57. Искусство как вид духовного производства.

Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.

Тема 58. Образование в системе духовного производства.

Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность.

Самообразование. Гуманизация, гуманитаризация и интернационализация образования как основные тенденции развития образования.

Тема 59. Проблемы развития духовной культуры в современной России.

Возвращение к духовным корням общества — магистральный путь возрождения духовности в России.

Противоречие между духовным потенциалом российского общества и возможностями приобщения к нему людей. Освобождение литературы, искусства и гуманитарных наук от идеологического диктата. Приоритет общечеловеческих духовных ценностей.

Направления, куда поступают с русским и обществознанием

Направления с обществом разнятся: от классической философии и психологии до экономики и хореографического искусства.

Судебная экспертиза

Экзамены: общество и русский (+ история/иностранный).

Программа судебной экспертизы зависит от факультета, к которому это направление относится. Обычно это либо юридический, либо строительный, либо экономический факультет.

Задача специалиста-эксперта — проведение исследование для оценки качества чего-либо или вынесения экспертного заключения по какому-нибудь специализированному вопросу.

Пограничная деятельность

Экзамены: общество и русский (+ физическая подготовка).

Задача специалиста-пограничника — охрана и защита границ России, а также организация пограничной службы.

Программа пограничной деятельности готовит будущие военные кадры, которым доверят ответственную миссию — охрану государственных границ. При этом, специализация выпускников варьируется от оперативной деятельности до управления персоналом.

Хореографическое искусство

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа хореографического искусства нацелена, в зависимости от специфики вуза, на обучение созданию танцевальных постановок и преподаванию хореографии. 

Задача специалиста-хореографа — постановка балетных, оперных и танцевальных номеров, преподавание хореографии для разных возрастов.

Дизайн

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа дизайна варьируется в зависимости от направления подготовки: от дизайна общего профиля до гейм-дизайна.

Задача специалиста-дизайнера — создавать и редактировать изображения, согласно поставленной задаче и цели использования.

РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 40. Семья в современном обществе.

Семья как социальный институт и малая группа?

Понятие социального института и малой группы. Функции семьи, их развитие. Брак – юридическая основа семьи. Проблемы брака. Правовой статус родителей и детей в семье. Семья и государство: проблемы взаимоотношений. Особенности демографической ситуации в современном российском обществе и её влияние на развитие семьи. Будущее семьи в обществе.

Тема 41. Нации и национальные отношения.

Понятие этноса. Этнические отношения. Понятие нации. Нация и её объективные признаки. Духовная культура как ключевой признак нации.

Национальное самосознание и его роль в развитии нации. Основные направления в развитии народов мира в современных условиях. Развитие наций и национальных отношений в мире.

Нации в России и их взаимоотношения. В чем суть национального кризиса в России? Наследие прошлого в развитии национальных отношений. Пути выхода из национального кризиса на рубеже XX- XXI веков.

Тема 42. Социальный статус личности.

Что такое социальный статус личности? «Престиж» и «авторитет» — критерии определения статуса личности. Социальная мобильность и возможность изменить социальный статус личности. Социальный статус личности и социальная группа.

Тема 43. Социальные роли личности.

Понятие «социальная роль», её суть. Социальный статус и социальная роль. Социальная роль как одно из важнейших аспектов взаимодействия человека и общества. Социальные гарантии. Государство и его гарантии человеку. Социальная адаптация. Типы адаптации.

Тема 44. Молодежь как социальная группа.

Что такое молодежная субкультура? Проблемы молодежи в условиях социальных перемен в современном обществе. Молодежь как субъект социального развития. Особенности молодежной политики в социальной политике государства.

Основные проблемы молодежи в современном российском обществе и пути их решения.

РАЗДЕЛ VIII. ОСНОВЫ ПРАВА И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ

Тема 61. Международные документы по правам человека.

Всеобщая декларация прав человека.

Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Международное гуманитарное право.

Тема 62. Государственное право.

Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Закрепленные в Конституции РФ общепринятые международные стандарты прав человека. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и её субъекты.

Тема 63. Гражданин, гражданство и государство.

Участие граждан в политике и управлении.

Политические организации. Многопартийность. Особенности положения граждан в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Гражданин и государство Российской Федерации: проблемы взаимоотношений.

Тема 64. Основные признаки и значение юридической ответственности.

Что такое правонарушение? Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.

Тема 65. Основы административного права.

Что такое административное право? Источники административного права. Административное право – право управленческое. Участники административно-правовых отношений и особенности их взаимоотношений: органы исполнительной власти, граждане, государственные и муниципальные служащие и организации. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Тема 66. Основы гражданского права.

Понятие гражданского права, его роль в жизни общества.

Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения, их участники. Физические и юридические лица. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Тема 67. Основы трудового права.

Понятие трудового права и его источники. Трудовой договор (контракт): порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Особенности приема на работу и увольнения несовершеннолетних. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Тема 68. Основы уголовного права.

Понятие уголовного права и его источники. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правоохранительные органы, их основные задачи и функции.

Содержание и критерии оценки Вступительные испытания по обществознанию проходит в форме письменного тестирования. В каждом варианте тестов по 25 вопросов, за каждый правильный ответ, абитуриент получает 4 балла. Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение работы составляет 100 баллов. Оценка менее 48 баллов считается неудовлетворительной.

Абитуриент, набравший менее 48 баллов, к дальнейшим испытаниям не допускается.

Список литературы для подготовки Подготовка к вступительным испытаниям в институт — это новая ступень в Вашем образовании, которая предполагает более высокий уровень знаний. Поэтому для подготовки к письменному экзамену, помимо теоретической литературы (школьных учебников), рекомендуем использовать учебные пособия, справочную литературу, сборники тестов.

1. Автономов А.В. Экономика.10-11 классы. Базовый курс. М.: «Вита – Пресс», 2013. – 240 с.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание. Весь курс: Учебное пособие для выпускников и абитуриентов, поступающих в ВУЗы – М.: «Эксмо», 2007. – 352с.

3. Бабленкова И.И., Акимов В.В., Суворова Е.А. Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ М.: «Эксмо», 2011. – 288 с.

4. Баранов П.А., Шевченко С.С.Обществознание ЕГЭ – учебник 10-11 классы М.: АСТ Астрель, 2014 – 478с.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество: 10-11 классы. Дополнительные материалы к учебнику. М.: «Дрофа», 2007. – 224 с.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.Школьный словарь по обществознанию: 10-11 классы.

М.: 2013. – 158 с.

7. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М.: «Дрофа», 2013. – 512 с.

8. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: «Русское слово», 2013.- 224 с.

9. Марюшкин М.Г. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в юридические ВУЗы. М.: «Норма», 2011. – 496 с.

10. Опалев А.В. Обществознание. М.: «Юнити Дана», 2012. – 399 с.

11. Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в ВУЗы. М.: «Айрис-Пресс», 2009. – 288с.

РАЗДЕЛ III. ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ

Истина и заблуждение. Объективность истины. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Тема 24. Научное познание и его особенности.

Что такое научное познание? Теория, как форма научного знания. Методы научных исследований. Прогноз и предвидение. Многообразие путей научного познания. Объединенное и теоретическое знание. Народная мудрость и здравый смысл.

Тема 25. Особенности социального познания.

Что такое социальное познание? Особенности социального познания. Соотношение объективного и субъективного в социальном познании.

Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система.

Тема 26. Самопознание и его формы.

Что такое самопознание? Рефлексия, «светлое» и «темное» в самом себе. Внутренний диалог. Самоисповедь и самопознание. Самоубеждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector